"Механическая экспонента" на газ?
Это только так кажется. Попробуйте на бензинке весь полет отлетать с газом в пол. При этом разгонять низзя, а то рули поотрывает. Ну или поэкспериментируйте со своей пилотажкой. Мне да Черноусову - потулумбасу. Есть опыт полетов только на полном газу. Да и то утомительно. Одно дело отжужжать 5 минут, другое - 15.
Оно понятно что очень напряжно, но ведь можно, а вот если нет руля высоты то просто невозможно имхо. Кроме того на бензине можно выключить двигатель другим каналом в нужный момент и приземлиться, для того киллсвич ведь и применяют. А так конечно бесспорно, все важно, но я не думаю что газ важнее чем остальные каналы. Хотя люди и с одним крылом садятся нормально, не то что когда скажем элерон перестает работать, хотя им очевидно как и Вам по тулумбасу особо. Летать надо больше, вот что. и будет действительно потулумбасу…
—Для троса на эксцентрике соответственно канавку бы надоть…
Такое применяется на автомобильном приводе газа… Так и там иной раз да соскакивает трос. Но там то остановился да поправил, а здесь не зависнешь и стремянку к самолету не приставишь поправить тросик… 😃
Имхо опасно это, хотя конечно если действительно пружина хорошая… но тогда нагрузка на серву хорошая.
И все равно… вибрация ведь…
Lancer 9, пасиба! пружина есть и газ работает именно на натяжение. из двух круглых качалок можно попробовать сделать такой эксцентрик.
пружину можно добавить и прямо на качалку.
Всегда пожалуйста. Если будете делать именно так, выкиньте фотки, если не сложно. Интересно, что получится вживую.
проблемма решается просто.
если серва толкает тягу для увеличения газа - удлинните вашу тягу газа на 10-12 мм, соответственно переставте на серве качалку “назад”.
если серва тянет тягу при увеличении газа - тягу газа укоротите.
крайний случай, когда в положении ХХ тяга и качалка червы почти параллельны, тогда при движении стика от ХХ, заслонка будет очень медленно поворачиваться, но чем дальше, тем быстрее.
Ну с самого начала это предлагал, но мы не ищем легких путей, хочется чтоб посложнее…
Мне идея с эксцентрикой тоже нравится, но вот уж больно на мой взляд не надежно.
У меня была тоже такая проблема…
Тоже аппаратура DX6i!!!
Так в ней оказывается можно настраивать ход сервы от нейтрали до одного конца и от нейтрали до другого конца…
То есть получаются как бы два промежутка…
Заходите в меню Travel adj
Переводим ручку газа в минимальное положение.
Напротив слова THRO будет стрелочка, которая смотрит вниз…
Рядом с этой стрелочкой стоят проценты (по умолчанию 100%) - я поставил 65%!
Затем переводим ручку газа в положение выше среднего (можно в максимум)!!!
Видим, что стрелочка возле THRO стала показывать вверх и рядом проценты 65% (которые я поставил) изменились на 100%!!! Я изменил на 80%!!!
В итоге что мы получили: ручка газа с нейтрального (не нулевого) положения и выше отклоняется на 80% от максимального значения, а от нейтрального положения до нулевого на 65%!!!
Мы как бы сузили ход сервы…
Таким же способом можно и расширить ход сервы - изменив значение со стандартных 100% аж до 125%!!!
Максимальные и минимальные границы (0% и 125%) лучше не использовать - иначе триммеры не будут эффективными…
А для плавности можно просто переставить тягу на качалке сервы ближе к центру…
травел эджастментс штука известная, особенно важно подогнать конечные точки хода сервы и заслонки чтобы серва “не перегибала палку”. но сделать неравномерность хода этим никак не получится.
я сначала пошёл самым простым путём, начальное положение качалки сервы почти вдоль тяги, конечное поперёк тяги. полный ход качалки около 70град, расход по каналу газа от -100 до +60%(вот они, травел адж).
щас поеду испытывать.
испытал 😃
получилось неплохо, газ стал немного равномернее по ходу ручки. точка висения была на треть, стало почти на середине ручки.
пока менял качалку заметил что серва имеет приличный люфт по оси. заменил её на футабу 3004. странно, но футаба работала в инверсе. сделал реверс на газ и настроил конечные точки. то что реверс газа повлияет на фейл-сейв даже не подумал, а зря.
западло не дремлет, оно всегда рядом. из всех религий мира я верю только в западло. на пятом полёте запищал пульт, кончается заряд. ну хорошо, минутка то должна быть. в этот момент самик шёл на среднем газу вдоль полосы по ветру, идеально для посадки. просто развернул и сразу сел. пробегая мимо меня самик вдруг дал полный газ, взлёт, петля, асфальт. тумблером глушилки я щёлкнул, но ответа не последовало. пульт после начала сигнала о низком питании проработал не больше 30сек, мне не хватило 2-3сек заглушить мотор.
вот и не стало “Якова писятпятыча”. мотор тоже всмятку.
и себя виню, фейл-сейв не проверил после замены сервы, и пульт конечно подкинул жёсткое западло. акки в пульте его родные, Spectrum NiMh 1500mAh, пол-года в работе.
и себя виню, фейл-сейв не проверил после замены сервы, и пульт конечно подкинул жёсткое западло. акки в пульте его родные, Spectrum NiMh 1500mAh, пол-года в работе.
Слушай, сочувствую. Западло и вправду жесть!
На стареньком Хайтеке с родными акб летаю еще 2 - 3 минуты после сигнала о разряде, в сильный ветер по несколько раз прицеливаюсь на посадку.
Мне тот Хайтек тоже заподло подкидывал. В полете оторвалась заводская пайка контактов аккумулятора - 60й Тренер с 82й Саитой в шабалы… Хорошо никого не зашибло и машины остались невредимы. А летал совсем рядом, снимали видео.
Ты про какой фейл-сэйв говорил? То что программируется в приемнике или стоит внешний?
Сочувствую, aladdin. Очень жаль. 😦
то что реверс газа повлияет на фейл-сейв даже не подумал, а зря.
В фейл-сейвах не разбираюсь, но по логике получилось так, что он сработал (!), но только не вырубил газ, а наоборот…Откуда тогда полный газ ? Или я чего-то не понимаю ?
фейл-сейв работает на канал газ. в каком положении стоит стик газа при привязке приёмника, в такое же положение газ встанет при потере сигнала. остальные рули остаются как есть на момент потери сигнала.
было настроено на минимум газа, но при замене сервы я реверснул канал газа и поэтому ФС включился, но вместо холостых дал полный газ.
пульт при этом не погас, он продолжал пищать и показывал 3.4в(питание 4хАА).
а что, полной зарядки пульта хватает на 6 полетов?
странный пульт… у меня родние акки 700мАч, так на мноого дольше держат.
в инструкции написано, что пищит при 9 вольтах, а если у вас уже 9,6 - то не взлетайте!
а это еще как минимум 20 минут работы пульта.
а самолетик, конечно, жаль.
полной зарядки хватает на пару месяцев. этот пульт питается от 4 пальчиков и почти ничего не ест. это и удивляет, при таком малом потреблении так быстро отдать концы. дело скорее не в пульте а в быстром падении напряженя акков в конце заряда. пульт своё дело сделал - напряжение упало до минимума и он запищал. дальше всё зависит от способности акков держать напряжение.
так заряжай раз в месяц.