Сбор информации по недочётам и отказам.
Случай не со мной, но был свидетелем. На взлете крен 90 град. и в землю. Проверяем обломки: элероны медленно живут своей жизнью-оборван проводник среднего вывода потенциометра канала элеронов в передатчике САНВА 6000. Хозяина предупреждали о необходимости замены проводников на МГТФ- откладывал на потом…😃
Чуть не забыл еще один случай,точнее даже,цепочку фатальный случайностей,произошедших по моей,естественно,вине - пытался облетать супер-чипмунка, так вообще какая-то нечистая сила.
Всё ровненько выставил,проверил, приехал на поле,завел,выставил триммер по газу(Х.Х.),вынес на ВП,начинаю разбег - резко тянет влево, подкатывается к “стоянке” моделей,(я,конечно,парировать пытался рудером,все без толку), я уже скинул обороты,жму “глушилку”,все равно проезжает 3-4 метра лишних, и последними оборотами бьет по краешку элерона замечательной пилотажки.Подошли аксакалы,поглядели расходы рулей(которые я выставил согласно инструкции,сказали,что надо как минимум в 2 раза больше сделать).Я поплакал-поплакал,собрался и уехал.
На следующий день приезжаю, когда никого нет,достаю передатчик - он полностью разряжен,наверно когда убирал его в предыдущий день,случайно включил.
Ладно,фиг с ним, приезжаю еще на другой день.Все проверяю, завожу,разбег,отрыв - резкий крен влево -пытаюсь убрать - цепляет законцовкой крыла за землю - переворот - итог - вырванный моторамный шпангоут и слегка помятый капот.Смотрю чеж такое - оказывается триммер элеронов на аппе сдвинут влево до упора.Видимо,когда аппа случайно включенная лежала в сумке, триммер и сдвинулся,аппа футаба 6ех.Я наверно так волновался,что не заметил,что элероны стоят в неправильно позиции изначально.После этого случая сделал себе такой вот полетный ящик, из купленного на хозрынке.
Пайпер 1.8кг, 1.6м размах - электро. Иногда при свеже-заряженых и постоянно проверяемых ЛиПо контролер вырубал мотор, но толко на полном газу. Лечилось прогревом на небольших оборотах в течение 2-3мин.
Полётный день. Ставлю на рулежку, еду до полосы, объявляю о взлёте - двигатель не реагирует. Иду забирать, грею еше. Повторяю попытку - пробег почти до конца полосы (пижонство он и с 5метров взлетел бы. Хотел показать класс - Паипера как и Питтса тродно на прямой на взлёте удержать когда хвост уже поднят). Ну взлетел. Мотрор стал - сажать - а полоса то кончилась! В траву его загнал, скапотировал - обтекатели колес, капот под покраску, руль поворота в починку.
Мораль:
- Если что то не так работает (даже малость) никогда не испытывать удачу. Домой и разбираться, что и как.
- Понты всегда дают свои результаты - лишние попа часы и потраченные деньги
Так а что было то не сказали… Проблема то в чем была?
Так а что было то не сказали… Проблема то в чем была?
Не знаю. Батарею подключал к Jeti 77А Опто и гораздо более мощному мотору - всё ОК. В горячах вукинул Касел Криэйшен 45А в мусор (может зря) и жду новый - заказал ДулСкай 40А, Турнижи 40 - 45А в наличии на ХоббиСити нет уже. Причиной выброса ЕСК послужила эта ссылка (не я один такой значит) с их ФАК.
www.castlecreations.com/…/faq-phoenix.html#phx2
Они пишут что дело в батарее, а батарея шепчет с чешским контроллером и Торкуе Революшен 1.2КВ как часы. Очевидно изначальная конструктивная недоработка контроллера (догадки). На других сайтах о контроллерах подобнух вопросов/ответов нет. Как поставлю ДулСкай так отпишусь, а к Касел Криэйшен ни ногой. Может правда в Моторе от Турнижи дело. Винт стоял 10Х8 МАС, гораздо менее энергоёмкий и тяговитый чем рекомендованный 12Х6 АПС. На последнем из-за его большого диаметра и момента по прямой на короткофюзеляжном Пайпере Каб-3 не взлетишь то же и к Питсу относится. А как на И-16/15/153 то взлетают, они наверное как юла?
Толко что проверил с ДулСкай - всё ОК. ДулСкай действительно небо. Небо и земля в сравнении с Касел Криэшен. Не по тяге а по удобству и логике гудков. При отключенном приёмо/передатчике даёт сигналы - мол силовая батарея подключена, подобно Jeti Вот тебе и Китай - я слышал и Хайперион очень хорошая компания.