Сбор информации по недочётам и отказам.

DmitryB

Много чего было.
Первый полет первого тренера ~5 сек. С горы в болото, почему то не в нулях стояли элероны. Не проверил. Правда без последствий вообще, потом на нем около 5 галонов отлетал, до сих пор лежит на всякий случай.
Электричка. Три жестких краша из-за помех от БЕКа на PPM аппе. На PCM все нормально. После этого летаю только на PCM независимо от модели и силовой установки.
Бензиновая Экстра. Тут вообще кладезь раздолбайства. Большой самолет подразумевает большую предполетную подготовку. Ну нам же летать охота а не самолет обслуживать… От сюда непродолжительная жизнь модели. Что было. Глох двигатель из за перегрева, не было датчика температуры, не был правильно отстроен двигатель. Отломало шасси и по мелочи. Глох двигатель из за провода зажигания. Посадил без последствий. Как-то полетел в сильнейший ветер, самолет на посадке на полгаза просто висел поперек полосы, по вертолетному посадить не хватило опыта. Не помню что сломал. Повредился как-то фюз, была небольшая трещина сразу за фонарем перед задним гаргротом, не придал особого значения, проклеил как вышло. Поставил новые колеса. В полете отлетело одно колесо, не посадил на локтайт. Решил долетывать бак и сажать как нибудь. Пока долетывал, крутил петли. На второй или третьей, переломился фюз за гаргротом, потеря управления по рулю высоты. под 45 градусов в землю. Фюз в мелкую щепу, крылья и хвост целы, только малость покоцаны. Двигатель из земли торчал только задними ребрами рубашки охлаждения, пришлось откапывать, так не вытаскивался. На этой же Экстре первый полет запомнился. Не зажал расходы, не выставил экспоненту. Как посадил, до сих пор не могу понять, резкий был дальше не куда.
Дальше пилотага полтора метра размах, уже хватает опыта не косячить по черному, отлетал галон без происшествий, тьфу три раза. Съелись дутые колеса об асфальт стали спускать и просаживаться. Купил новые, переставил сами дутики на старые диски, без клея. Выхлоп двигателя получается аккурат на колесо. Все промаслилось. Боковой ветер и чуть боком шел, не успел до конца выровнять по полосе перед касанием. Разулось одно колесо, успел поддернуть высотой, не скапотировал, обошлось, так и протащился до останова со скрипом по асфальту, надо на клей сажать, но пока так летаю, тоже кстати раздолбайство…
Вот как-то так…
Вообще ИМХО большинство отказов по раздолбайству и только малая часть из того что действительно нельзя предусмотреть.

spyder3

>>> PPM аппе. На PCM все нормально ->>>
Дело не в РРМ/РСМ а смотря какая аппа. Корона ПСМ и JR/Futaba/Multiplex PPМ земля и небо. Если за РРМ приемник платилось $20 что от него ждать?

DmitryB

Тоже согласен. Но зачем рисковать…
Для себя решил что PPM только для ДВС калилок.
Везде где есть помеха, будь то электричество или бензин, везде лучше PCM.
В моем случае PPM была санва, а вот PCM футаба 9Z. Сравнивать глупо.

alexyz

Случай не со мной, но был свидетелем. На взлете крен 90 град. и в землю. Проверяем обломки: элероны медленно живут своей жизнью-оборван проводник среднего вывода потенциометра канала элеронов в передатчике САНВА 6000. Хозяина предупреждали о необходимости замены проводников на МГТФ- откладывал на потом…😃

Vlad73

Чуть не забыл еще один случай,точнее даже,цепочку фатальный случайностей,произошедших по моей,естественно,вине - пытался облетать супер-чипмунка, так вообще какая-то нечистая сила.
Всё ровненько выставил,проверил, приехал на поле,завел,выставил триммер по газу(Х.Х.),вынес на ВП,начинаю разбег - резко тянет влево, подкатывается к “стоянке” моделей,(я,конечно,парировать пытался рудером,все без толку), я уже скинул обороты,жму “глушилку”,все равно проезжает 3-4 метра лишних, и последними оборотами бьет по краешку элерона замечательной пилотажки.Подошли аксакалы,поглядели расходы рулей(которые я выставил согласно инструкции,сказали,что надо как минимум в 2 раза больше сделать).Я поплакал-поплакал,собрался и уехал.
На следующий день приезжаю, когда никого нет,достаю передатчик - он полностью разряжен,наверно когда убирал его в предыдущий день,случайно включил.
Ладно,фиг с ним, приезжаю еще на другой день.Все проверяю, завожу,разбег,отрыв - резкий крен влево -пытаюсь убрать - цепляет законцовкой крыла за землю - переворот - итог - вырванный моторамный шпангоут и слегка помятый капот.Смотрю чеж такое - оказывается триммер элеронов на аппе сдвинут влево до упора.Видимо,когда аппа случайно включенная лежала в сумке, триммер и сдвинулся,аппа футаба 6ех.Я наверно так волновался,что не заметил,что элероны стоят в неправильно позиции изначально.После этого случая сделал себе такой вот полетный ящик, из купленного на хозрынке.

spyder3

Пайпер 1.8кг, 1.6м размах - электро. Иногда при свеже-заряженых и постоянно проверяемых ЛиПо контролер вырубал мотор, но толко на полном газу. Лечилось прогревом на небольших оборотах в течение 2-3мин.
Полётный день. Ставлю на рулежку, еду до полосы, объявляю о взлёте - двигатель не реагирует. Иду забирать, грею еше. Повторяю попытку - пробег почти до конца полосы (пижонство он и с 5метров взлетел бы. Хотел показать класс - Паипера как и Питтса тродно на прямой на взлёте удержать когда хвост уже поднят). Ну взлетел. Мотрор стал - сажать - а полоса то кончилась! В траву его загнал, скапотировал - обтекатели колес, капот под покраску, руль поворота в починку.
Мораль:

  1. Если что то не так работает (даже малость) никогда не испытывать удачу. Домой и разбираться, что и как.
  2. Понты всегда дают свои результаты - лишние попа часы и потраченные деньги
DmitryB

Так а что было то не сказали… Проблема то в чем была?

spyder3
DmitryB:

Так а что было то не сказали… Проблема то в чем была?

Не знаю. Батарею подключал к Jeti 77А Опто и гораздо более мощному мотору - всё ОК. В горячах вукинул Касел Криэйшен 45А в мусор (может зря) и жду новый - заказал ДулСкай 40А, Турнижи 40 - 45А в наличии на ХоббиСити нет уже. Причиной выброса ЕСК послужила эта ссылка (не я один такой значит) с их ФАК.
www.castlecreations.com/…/faq-phoenix.html#phx2
Они пишут что дело в батарее, а батарея шепчет с чешским контроллером и Торкуе Революшен 1.2КВ как часы. Очевидно изначальная конструктивная недоработка контроллера (догадки). На других сайтах о контроллерах подобнух вопросов/ответов нет. Как поставлю ДулСкай так отпишусь, а к Касел Криэйшен ни ногой. Может правда в Моторе от Турнижи дело. Винт стоял 10Х8 МАС, гораздо менее энергоёмкий и тяговитый чем рекомендованный 12Х6 АПС. На последнем из-за его большого диаметра и момента по прямой на короткофюзеляжном Пайпере Каб-3 не взлетишь то же и к Питсу относится. А как на И-16/15/153 то взлетают, они наверное как юла?

spyder3

Толко что проверил с ДулСкай - всё ОК. ДулСкай действительно небо. Небо и земля в сравнении с Касел Криэшен. Не по тяге а по удобству и логике гудков. При отключенном приёмо/передатчике даёт сигналы - мол силовая батарея подключена, подобно Jeti Вот тебе и Китай - я слышал и Хайперион очень хорошая компания.