Сбор информации по недочётам и отказам.
Хочется собрать в этой теме практически все ошибки и недочёты в сборке, отказе электроники-«моторов» и всевозможные ошибки.
С чего начну, сегодня полетел на «Чибисе, местная проверенная пилотажка-бойцовка», самолёт лётанный поведал многое, я поставил на него свой приёмник «2,4» и свой акум…
Мой подлёт был относительным, тримернул, посадил, следующий взлёт был опытным пилотом, через 2-е минуты машина начала отказывать, пропало управление по рулю высоты и газу, остались только элероны.
Первоначально было непонятно почему пропало управление по этим каналам, но проффесонализм пилота показал, что можно посадить и при отказе газа и руля высоты, только на одних элеронах!!!
Потери минимальны.
Результат таких отказов, при сборке мною я допустил ошибку винты на качалках не проклеил циакрином, от вибрации одновременно вышибло газ и высоту.
Хотелось бы в этой теме собрать по максимуму все бывалые отказы, оплошности и недочёты, для дальнейших недопусканий таких ошибок. Принимается всё, от халатности до отказа аппаратуры.
Цель: собрать больше инфы для всех.
Использую pilotage acro trainer(низкоплан) как второй тренер,на верхнеплане налетался.После примерно 6-ти моих "ученических"посадок шасси провалились в фюзеляж.Не говоря про задний узел крепления крыла,который пришлось уже раза 4 ремонтировать.Шасси “залечил” фанерой - 10мм,и 5 мм,переделав весь узел.Крепление крыла усилил косынками из фанеры 1мм,и бальзовыми косынками 10х10мм.Не ожидал такой “дохлости”,все-же тренер,подразумевалось,что должен быть более “дубовый”.
Хочется собрать в этой теме практически все ошибки и недочёты в сборке, отказе электроники-«моторов» и всевозможные ошибки.
Цель: собрать больше инфы для всех.
Где то на форуме уже встречалось… Тема эта актуальна, и таковой вероятно будет всегда.
Я не против вновь освежить воспоминания.
- Аппаратура.
(У меня невезуха на нее хроническая, и не только по собственному раздолбайству).
1.1 Непруха с аппой.
1.1.1 Киешевский Perfect. PPM 35MГц одинарное преобразование.
На земле с убранной антенной, запущеным двигателем, нормальный 30 метровый тест. В полете поочередно:
отказ элеронов, отказ дросселя, отказ руля высоты - жесткий краш (по одному сценарию трижды).
Менял: кварц - краш, приемник - краш, аккумуляторы - краш. Выкинул все электро потроха, вплоть до выключателя борта.
Купил Хайтек РРМ, двойного - вроде бы отшептало.
1.1.2 Пилотажевская 5-канальная аппа и приемник от Cessna 182 Sky Master RTF, РРМ - одинарная.
В одном из полетов самовольно реверснулись элероны и руль высоты. Сажал на огромной скорости, самоль чудом остался невредим.
В последствии, переключателем реверса вернул элероны в “нормальный отклик”, на руль высоты пришлось перепаять проводки к потенциометру, ибо не реагировал.
1.1.3 Хайтек Оптик 6 Спорт. В полете пропал контакт от АКБ передатчика - краш.
Отошла заводская пайка, с чего бы. Акк хорошо держал емкость, подзаряжал в пульте, никогда не вынимал.
1.2 Раздолбайство
1.2.1 По зиме увлекся. Разрядил АКБ борта. Самик самостоятельно пошел к горизонту. Удалось вернуть уже метров с 500-600. Повезло.
-
Система управления
2.1 В горячке съемки видео с борта, поспешно взлетел, оказалось забыл подключить разъем элеронов съемного крыла. Благо поле было большое, заходил на посадку при помощи руля направления.
2.2 В полете, вместе с петлями оторвался руль высоты - краш. Собирал тот самоль не сам, может клей был некачественный?
2.3 Во время взлета заклинило (наверное проводами от крыла) качалку газа. Оторваться от земли не успел. Заглушить тоже получилось. -
Двигатель
3.1 В одном из полетов движок поменял тональность звука. Подумал ерунда, долетаю, еще 5 минут есть. Через некоторое время его заклинило (рассыпался подшипник). Сажал вынужденно, на достаточном удалении. Ландшафт, куда там оно садится, понятно не различим. Спланировал аккуратненько, но задняя стойка шасси нашла таки на поле булыжник, вырвало “с мясом”.
Продолжение следует…😁
Много чего было.
Первый полет первого тренера ~5 сек. С горы в болото, почему то не в нулях стояли элероны. Не проверил. Правда без последствий вообще, потом на нем около 5 галонов отлетал, до сих пор лежит на всякий случай.
Электричка. Три жестких краша из-за помех от БЕКа на PPM аппе. На PCM все нормально. После этого летаю только на PCM независимо от модели и силовой установки.
Бензиновая Экстра. Тут вообще кладезь раздолбайства. Большой самолет подразумевает большую предполетную подготовку. Ну нам же летать охота а не самолет обслуживать… От сюда непродолжительная жизнь модели. Что было. Глох двигатель из за перегрева, не было датчика температуры, не был правильно отстроен двигатель. Отломало шасси и по мелочи. Глох двигатель из за провода зажигания. Посадил без последствий. Как-то полетел в сильнейший ветер, самолет на посадке на полгаза просто висел поперек полосы, по вертолетному посадить не хватило опыта. Не помню что сломал. Повредился как-то фюз, была небольшая трещина сразу за фонарем перед задним гаргротом, не придал особого значения, проклеил как вышло. Поставил новые колеса. В полете отлетело одно колесо, не посадил на локтайт. Решил долетывать бак и сажать как нибудь. Пока долетывал, крутил петли. На второй или третьей, переломился фюз за гаргротом, потеря управления по рулю высоты. под 45 градусов в землю. Фюз в мелкую щепу, крылья и хвост целы, только малость покоцаны. Двигатель из земли торчал только задними ребрами рубашки охлаждения, пришлось откапывать, так не вытаскивался. На этой же Экстре первый полет запомнился. Не зажал расходы, не выставил экспоненту. Как посадил, до сих пор не могу понять, резкий был дальше не куда.
Дальше пилотага полтора метра размах, уже хватает опыта не косячить по черному, отлетал галон без происшествий, тьфу три раза. Съелись дутые колеса об асфальт стали спускать и просаживаться. Купил новые, переставил сами дутики на старые диски, без клея. Выхлоп двигателя получается аккурат на колесо. Все промаслилось. Боковой ветер и чуть боком шел, не успел до конца выровнять по полосе перед касанием. Разулось одно колесо, успел поддернуть высотой, не скапотировал, обошлось, так и протащился до останова со скрипом по асфальту, надо на клей сажать, но пока так летаю, тоже кстати раздолбайство…
Вот как-то так…
Вообще ИМХО большинство отказов по раздолбайству и только малая часть из того что действительно нельзя предусмотреть.
>>> PPM аппе. На PCM все нормально ->>>
Дело не в РРМ/РСМ а смотря какая аппа. Корона ПСМ и JR/Futaba/Multiplex PPМ земля и небо. Если за РРМ приемник платилось $20 что от него ждать?
Тоже согласен. Но зачем рисковать…
Для себя решил что PPM только для ДВС калилок.
Везде где есть помеха, будь то электричество или бензин, везде лучше PCM.
В моем случае PPM была санва, а вот PCM футаба 9Z. Сравнивать глупо.
Случай не со мной, но был свидетелем. На взлете крен 90 град. и в землю. Проверяем обломки: элероны медленно живут своей жизнью-оборван проводник среднего вывода потенциометра канала элеронов в передатчике САНВА 6000. Хозяина предупреждали о необходимости замены проводников на МГТФ- откладывал на потом…😃
Чуть не забыл еще один случай,точнее даже,цепочку фатальный случайностей,произошедших по моей,естественно,вине - пытался облетать супер-чипмунка, так вообще какая-то нечистая сила.
Всё ровненько выставил,проверил, приехал на поле,завел,выставил триммер по газу(Х.Х.),вынес на ВП,начинаю разбег - резко тянет влево, подкатывается к “стоянке” моделей,(я,конечно,парировать пытался рудером,все без толку), я уже скинул обороты,жму “глушилку”,все равно проезжает 3-4 метра лишних, и последними оборотами бьет по краешку элерона замечательной пилотажки.Подошли аксакалы,поглядели расходы рулей(которые я выставил согласно инструкции,сказали,что надо как минимум в 2 раза больше сделать).Я поплакал-поплакал,собрался и уехал.
На следующий день приезжаю, когда никого нет,достаю передатчик - он полностью разряжен,наверно когда убирал его в предыдущий день,случайно включил.
Ладно,фиг с ним, приезжаю еще на другой день.Все проверяю, завожу,разбег,отрыв - резкий крен влево -пытаюсь убрать - цепляет законцовкой крыла за землю - переворот - итог - вырванный моторамный шпангоут и слегка помятый капот.Смотрю чеж такое - оказывается триммер элеронов на аппе сдвинут влево до упора.Видимо,когда аппа случайно включенная лежала в сумке, триммер и сдвинулся,аппа футаба 6ех.Я наверно так волновался,что не заметил,что элероны стоят в неправильно позиции изначально.После этого случая сделал себе такой вот полетный ящик, из купленного на хозрынке.
Пайпер 1.8кг, 1.6м размах - электро. Иногда при свеже-заряженых и постоянно проверяемых ЛиПо контролер вырубал мотор, но толко на полном газу. Лечилось прогревом на небольших оборотах в течение 2-3мин.
Полётный день. Ставлю на рулежку, еду до полосы, объявляю о взлёте - двигатель не реагирует. Иду забирать, грею еше. Повторяю попытку - пробег почти до конца полосы (пижонство он и с 5метров взлетел бы. Хотел показать класс - Паипера как и Питтса тродно на прямой на взлёте удержать когда хвост уже поднят). Ну взлетел. Мотрор стал - сажать - а полоса то кончилась! В траву его загнал, скапотировал - обтекатели колес, капот под покраску, руль поворота в починку.
Мораль:
- Если что то не так работает (даже малость) никогда не испытывать удачу. Домой и разбираться, что и как.
- Понты всегда дают свои результаты - лишние попа часы и потраченные деньги
Так а что было то не сказали… Проблема то в чем была?
Так а что было то не сказали… Проблема то в чем была?
Не знаю. Батарею подключал к Jeti 77А Опто и гораздо более мощному мотору - всё ОК. В горячах вукинул Касел Криэйшен 45А в мусор (может зря) и жду новый - заказал ДулСкай 40А, Турнижи 40 - 45А в наличии на ХоббиСити нет уже. Причиной выброса ЕСК послужила эта ссылка (не я один такой значит) с их ФАК.
www.castlecreations.com/…/faq-phoenix.html#phx2
Они пишут что дело в батарее, а батарея шепчет с чешским контроллером и Торкуе Революшен 1.2КВ как часы. Очевидно изначальная конструктивная недоработка контроллера (догадки). На других сайтах о контроллерах подобнух вопросов/ответов нет. Как поставлю ДулСкай так отпишусь, а к Касел Криэйшен ни ногой. Может правда в Моторе от Турнижи дело. Винт стоял 10Х8 МАС, гораздо менее энергоёмкий и тяговитый чем рекомендованный 12Х6 АПС. На последнем из-за его большого диаметра и момента по прямой на короткофюзеляжном Пайпере Каб-3 не взлетишь то же и к Питсу относится. А как на И-16/15/153 то взлетают, они наверное как юла?
Толко что проверил с ДулСкай - всё ОК. ДулСкай действительно небо. Небо и земля в сравнении с Касел Криэшен. Не по тяге а по удобству и логике гудков. При отключенном приёмо/передатчике даёт сигналы - мол силовая батарея подключена, подобно Jeti Вот тебе и Китай - я слышал и Хайперион очень хорошая компания.