Что получится, если....

Driver-NN

Скажите, пожалуйста, что получится, если в самолетик ARROW 25 ARF от HACKER MODELS ( www.hacker-model.cz/indexuk.htm ) впереть вместо рекомендуемого 3.5-5-кубового мотора TT GP.42 объемом 6.5 с винтом 10х6 и баком на 300 граммов горючки?

Tomahawk

Все будет просто изумительно. Я лично всегда моторы мощнее чем надо ставил, проблем (слава богу) пока не было. А у самолета сразу проявиться повышеная веселось, и в случае чего можно самолет выдернуть из любой ситуации.

Driver-NN
Tomahawk:

Все будет просто изумительно. Я лично всегда моторы мощнее чем надо ставил, проблем (слава богу) пока не было. А у самолета сразу проявиться повышеная веселось, и в случае чего можно самолет выдернуть из любой ситуации.

Вот и отлично! Значит поставлю 42-го тигра.
А как, вообще, этот самолетик по сложности управления после пенопластовых фиговин типа GWS ZERO и ME-109? На этих электричках я, вроде, нормально рулить научился, только полеты состоящие на 80% из борьбы с ветром уже совершенно запарили. Вот и решил попробовать небольшой самолетик с ДВС.

ADF

Да, ветер такой самолет вообще замечать не будет, но с более мощным двигателем у него будет чуть более высокая масса - готовся к минимальной полетной скорости 40 км\ч и 60-80 крейсерской 😃

В общем, реакции раза в два больше требует, чем гвс-овский пенопласт со стандартным 280 приводом. По началу будет ощущение, что пилотируешь не самолет, а крылатую ракету. Летит быстро и строго вперед, независимо от направления и силы ветра и ориентации вектора гравитации

Driver-NN

…готовся к минимальной полетной скорости 40 км\ч и 60-80 крейсерской

А если ему перед посадкой флапероны врубить (типа закрылки), то на сколько можно снизить посадочную скорость? И еще сразу вопрос - как правильно выбрать угол отклонения закрылков, чтобы они работали достаточно эффективно и срыва или козления не происходило? Можно ли при моделировании этого дела доверять симулятору RF G2?

ADF

Закрылки вообще отдельная беда.

Всегда стоит помнить, что используя закрылки эффективность самих элеронов падает. И падает она очень сильно, так как с опусканием закрылков скорость модели тоже снижается. Конечно, можно побороть большими расходами и настройкой экспонент, но с непривички будут очень аккуратные, симпатичные ДРОВА 😃

Более того, закрылки надо микшировать на РВ, так как с выпуском закрылков появляеца тенденция к опусканию морды аппарата. Выпустив закрылки на малой высоте, можно тут-же обнять матушку Землю.

Угол опускания зависет от площади рулей. Если ширина элеронов по 1\4…1\3 ширины крыла, то, думаю, выпуска на 15 градусов хватит за глаза.

Да, и про скорость. раза в 1,5-2 снизить наверно можно. А вообще - на 40 км\час посадить модель в целом виде не так уж сложно, тем более, если добросовестно натренироватся в симуляторе.

Удачных полетов!

Driver-NN
ADF:

Более того, закрылки надо микшировать на РВ, так как с выпуском закрылков появляеца тенденция к опусканию морды аппарата. Выпустив закрылки на малой высоте, можно тут-же обнять матушку Землю.

Понтно. Буду пробовать сначала на приличной высоте.

Угол опускания зависет от площади рулей. Если ширина элеронов по 1\4…1\3 ширины крыла, то, думаю, выпуска на 15 градусов хватит за глаза.

На этом самолетике ширина элеронов всего 1\6, профиль крыла немного несимметричный. Эффективны ли такие элероны в качестве закрылков?

Да, и про скорость. раза в 1,5-2 снизить наверно можно. А вообще - на 40 км\час посадить модель в целом виде не так уж сложно, тем более, если добросовестно натренироватся в симуляторе.

Это понятно, но я пытаюсь придумать, какую дополнительную выгоду можно извлечь из санвы RD-8000, в которой имеется такая примочка, как флапероны

klava
Driver-NN:

Скажите, пожалуйста, что получится, если в самолетик ARROW 25 ARF от HACKER MODELS ( www.hacker-model.cz/indexuk.htm ) впереть вместо рекомендуемого 3.5-5-кубового мотора TT GP.42 объемом 6.5 с винтом 10х6 и баком на 300 граммов горючки?

Ставь - overpower рулит. Только винтик порекомендую что-то типа 11x4,
11x5. Бак 10oz (300 мл) - излишество, вполне хватит 6-8oz (170-220мл).

ADF

Верно, бак большой не надо. К тому-же, он ведь не в центре тяжести стоит - большой бак будет сильно менять центровку по мере расхода топлива.
А если хочется летать подольше - то нет проблем посадить модель, долить топлива и через пару минут снова взвится, к тому-же, с таким двигателем большая часть полетов будет в половину а то и в треть газа - расход топлива будет вообще мизерный. 150-200 мл на половинном газу хватит минут на 10-15 как раз.

klava
ADF:

Верно, бак большой не надо.

“Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть и фонтану”. (с) Козьма
Прутков.

Driver-NN

Верно, бак большой не надо. К тому-же, он ведь не в центре тяжести стоит - большой бак будет сильно менять центровку по мере расхода топлива.

Я давно мучаюсь вопросом - почему во всех ARF самолетах бак прилепляется прямо к моторной переборке, и почему нельзя его поставить над крылом? Или это как-то связано с минимальной длиной топливных шлангов?

klava
Driver-NN:

Я давно мучаюсь вопросом - почему во всех ARF самолетах бак прилепляется прямо к моторной переборке, и почему нельзя его поставить над крылом? Или это как-то связано с минимальной длиной топливных шлангов?

Думаю, что дело как раз в этом - не у каждого есть Ямада. 😃 Или что-то
еще с помпой. Хотя некоторые моторы сами по себе неплохо работают даже
с длинными топливными патрубками, ТК-8 нормально работал с ~30 см
шланга.