Сборка Fun World 40 от World Models

DmitryB

Приобрел модель от World Models… Fun World 40. Размах 1270мм.
Собственно в этой теме буду освещать процесс сборки.
Это мой первый новый набор АРФ, до этого как-то получалось что модели покупал уже собраные, но в настоящее время еще строю из КИТа большую модель “Пчела” под бензиновый мотор 40 кубов, так что с АРФ думаю разберусь.
Сейчас к сожалению нет фотографий нового фана, но завтра выложу.
Пока опишу все свои впечатления от модели.
Упаковано все хорошо, все в отдельных пакетиках, все аккуратно, правда в магазине не заметили, а дома обнаружилось что в каждом крыле надломлено по одной нюрвере, не полностью, но все же думаю придется вскрывать пленку и вклеивать рейку.
По самому набору… Так сложилось, что таких мелких моделей у меня еще не было. Все невесомое по сути и что меня наиболее поразило это конечно то, что как будто бы все из бальзы, ну практически, за крылышки не взяться, ну да ничего, посмотрим. Пленкой обтянуто в общем и целом неплохо, но с косяками все равно, толком ее не проглаживали, придется потрудиться с утюжком, хотя возможно у меня такое мнение, что до этого были либо самоделки высокого качества, либо старые провереные и сто раз проглаженые самолеты.
Ну и конечно не стоит говорить о КИТе, который собираю сейчас, там по сравнению с этим… Ну уровень Лексуса по сравнению с Опелем. Не хочу обидеть любителей Опелей, но Лексус определенно на порядок лучше, хотя у меня и нет Лексуса… 😃 Просто даже сама конструкция. Ну и кроме того когда строишь модель сам, то вылизываешь каждую деталь, все стараешься сделать идеально… Ну да продолжим про фан.
Значит крылья… кроме всего прочего поразило как таковое отсутсвие лонжерона, вернее он как бы есть, но местами и немного и самое главное из бальзы… Нет я ничего не говорю, бальза конечно легкая, но уж силовые то элементы… Хотя практика покажет.
Далее петли. Майлар. Хотел применить кавановские правильные петли, потом примерил, посмотрел… куда их там… если расширять пазы, там уж ничего и не останется,в общем решил оставить майлар, люди вроде летают… 😃 Хотя может у кого есть другие мнения и все же лучше применить нормальные петли?
Вчера вклеил в одно крыло петли с одной стороны… Но циакрин это засада… Никогда его не любил. В связи с этим вопрос. Как майлар дружит с ПВА. Интересует именно то как ПВА клеит майлар, а не рассуждения о прочности ПВА. В прочности правильного ПВА я давно убедился, а вот как он будет с майларом неизвестно. В общем то вклеил конечно на циакрин, но как-то я такому соединению не доверяю. Опять же посмотрим.
Хвостовое оперение… Не буду говорить о прочности, практика покажет, но легкая ажурная конструкция из бальзы это что-то, ладно будем надеятся это все выдержит, у людей же летает…
Так вот, стабилизатор вклеивается в паз в фюзе. Написано что клеить на эпоксидку, хотя по мне ПВА бы здесь подошел значительно лучше, но главное не в этом. Главное в том, что на стабилизаторе пленка обрезана посередине и оставляет проем как бы под вклейку, но при установке этот проем попадает в пустоту фюзеляжа, а вот борта фюза на которые тоже надо наносить клей, попадают на пленку стаба. К пленке они что ли предлагают клеить… непонятно. Думаю после точной примерки, размечу и обрежу пленку на стабе, будет лучше.
Сам по себе фюзеляж вроде достаточно прочный, хотя и до безобразия легкий, но это то хорошо. моторама приличная двсная… Выкос уже заложен.
Фурнитура. Тяги металические кабаны пластик нехорошей конструкции, но для такого размера хватит за глаза. Наконечники тяг сплошной ужас, но говорят держат, тем более на таком размере, но я таких не юзал поэтому побаиваюсь, пока не разбирался, но типа тяга загибается и фиксируется в качалке пластиковым типа хомутом… Посмотрим, может и ну его на фиг.
Дальше… А что дальше… собирать надо…
Сервы планирую по кругу Hitec HS422 Deluxe и на руль направления впендюрю ка я цифровую гиперион FS20 по моему, 7 кило усилием. Ну есть оно у меня.😊 Малость тяжелей остальных, но пусть будет, хуже не будет.
Двигатель OS MAX 46AX. С моей пилотаги безвременно почившей при столкновении с перебегающим деревом… Ремонтировать буду, но потом, сейчас некогда.
Такие вот в общем то дела. ту би континьюд как говорится.
Сегодня еще все завешу и подетально выложу вес.

Nik

А удлинители нужны для каких серв? По два на элероны?

DmitryB

Да, для них. Остальные вроде все в отсеке рядом с приемышем.
Вчера вклеил элероны. Поставил одну серву элерона. Вкрутил кабанчики элеронов, теперь думаю про тяги… Мануал предлагает загибать тяги и вставлять в качалку, здесь некоторые моменты не понятны. Во первых, как загнуть тягу точно в том месте которое надо, второе, не внушает доверия такого рода соединение, т.е. там конечно есть фиксатор, но как то все таки это не особо надежно вроде. Не легче ли применить нормальный зажим тяги…
В общем посмотрю, зажимов то вроде не осталось свободных, а разувать другие самолеты не хочется.
Сегодня доделаю крылья и займусь фюзом наверное, вернее стабилизатором.
Еще есть предположение по крыльям… Совсем мне не нравится необходимость каждый раз втыкать и вытыкать провода элеронов в приемник… Сейчас думаю может применить на это дело разъемы MPX, будет удобно, поставил крылья, стянул и никаких тебе заморочек с разъемами в приемнике. Но отверстия под провода уже просверлены круглые, как туда встанет разъем пока не примерял, но так или иначе, это повлечет за собой лишнюю смолу на заполнение промежутка, а это масса… Но удобство от применения таких разъемов сложно переоценить. Надо примерять и думать в общем.

san_AA

[QUOTE=DmitryB;1362053]
Вчера вклеил элероны.

Все майларовые петли посаженные на циакрин, советую зафиксировать зубочистками, дабы не искушать судьбу пепелаца.😁

DmitryB

Если б в те пазы можно было вставить зубочистку без угрозы ломания плоскости, я б туда вклеил нормальные кавановские петли. У них толщина 0,7, так они ни в какую не лезут.
Ну и потом давайте порассуждаем о зубочисках… да местный прижим есть и хороший, но только в месте качания зубочистки а не по всей плоскости петли… Не может ли это сыграть злую шутку. Хотя если опыт показывает обратное…
И потом как их туда ставить… я еле еле успел все петли засунуть, а тут еще зубочистки надо…

mazdaars
DmitryB:

… я еле еле успел все петли засунуть, а тут еще зубочистки надо…

Рискну предположить, что Вы не сталкивались ранее с таким типом петель и поэтому не соблюдаете технологию - ничего “успевать” не надо. Берете петли, в каждую по центру втыкаете перпендикулярно булавку “навылет” (чтоб торчала примерно одинаково сверху и снизу петли), вставляете петли в рулевую поверхность до упора в булавку т.е. ровно до середины, вставляете рулевую поверхность петлями в неподвижную плоскость, вынимаете булавки, отклоняете руль на 30-45 градусов, прижимая его к неподвижной плоскости, и со стороны тупого угла на каждую петлю капаете 3 капли жидкого циакрина, циаркин “всасывается” (сам) в зазоры между петлей и пазами в древесине, переворачиваете, отклоняете руль в противоположную сторону повторяете (по 3 капли на петлю). Ждете 10-15 минут, разрабатываете руль отклоняя раз 10-15 на максимум. Все. А зубочистки рекомендовали вставить и вклеить после всей описанной операции перпендикулярно плоскости петли - на всякий случай, как своеобразный шплинт для страховки от вырывания.
Но можете взять две рейки из плотной бальзы, проделать два паза ножом и вклеить так одну петлю - потом попробуйте вырвать - удивитесь.
Качественной склейке мешает пленка - по хорошему, узенькую полоску пленки с торца детали в районе паза под петлю надо удалять.
Качественной склейке помогает - сверловка 1 мм в обоих деталях по центру каждой петли (вдоль петли) для уличшения затекания циакрина. Или петли с просечкой в центре - аналогично.
Но не заморачивайтесь - при массе голого планера в эл.варианте (а у меня такой) 550! грамм (а двс вариант по конструкции и сечению всех силовых элементов полностью одинаков) модель “обветшает” намного раньше чем могут начаться проблемы с петлями.
Рекомендую обратить внимание на П образную скобу соединяющую половинки руля высоты - со штатной “бабочка” обеспечена. Удачи.

P.S. о вклейке стаба “…Так вот, стабилизатор вклеивается в паз в фюзе. Написано что клеить на эпоксидку, хотя по мне ПВА бы здесь подошел значительно лучше…” ПВА не лучше а значительно хуже и вот почему - после смазки клеем и вставки стаба в паз необходимо проверить и выставить перпендикулярность стаба фюзеляжу и одинаковость его вылета с обоих сторон и отсуствие перекоса “по курсу”, а плотно соединенные бальзовые детали смазанные ПВА хватаются почти мгновенно. Обычная (не 5 минутная) смола позволяет все сделать спокойно и не торопясь.

DmitryB

Спасибо за комментарии. Действительно я делал не так.
Но у меня получилось, второй элерон уже пошел как по маслу. Я быстро учусь. Действительно до этого дела с майларом не имел.
По пленке на торцах плоскостей, действительно проблема, но я нашел другой способ. аккуратно, специальным ножем для пленки, отгибаю пленку в стороны в месте паза, затем приставляю лезвие к пазу, и капаю циакрин, по ножу он замечательно попадает ровно в паз, затем каплю на петлю и вставляю. Далее пленку на место и прижимаю соединение.
Ладно это мы уже проехали, а про сверловку в милиметр я уже читал раньше, но забыл применить, действительно метод хороший.
Хвостовое оперение буду клеить на ПВА, чтобы было еще прочнее в петлях сделаю по паре тройке отверстий, клей образует в этом месте перемычку и замкнет обе стороны.
Эх жаль времени мало, хотелось облетать на выходных, но днем работа, вечером еще и домашние дела… Лоджией занялся в серьез, а скоро хочу в отпуск, надо успеть доделать, поэтому на самолеты не много остается времени. По быстрому можно было бы, но самолеты довольно быстро приучили меня все делать на совесть и это хорошо.
По половинкам руля высоты. Это мы уже проходили, на пилотажке F3A не мог добится точности фигур в том числе и из за этого я мыслю, но здесь конструктив предусматривает раздвоение тяги и кабаны на каждой половинке. Прекрасное решение на мой взгляд. и Две сервы не надо и точность не страдает.

mazdaars

Да я конечно перепутал, посмотрел сейчас инструкции - у ДВС варианта нет П образной перемычки - раздвоенная тяга к рулю высоты. У меня также было на мальньком Фан Ворде ЕР 400.

Дима-Алтуфьево

Если не нравится циакрин, лучше на смолу + зубочистки, ПВА майлар плохо держит.

DmitryB

Плохо держит? странно… А если с отверстиями для перемычек?
Кстати про зубочистки путью не понял как и куда их… На торец поперек петли… так там места нет…

Дима-Алтуфьево
DmitryB:

Плохо держит? странно… А если с отверстиями для перемычек?
Кстати про зубочистки путью не понял как и куда их… На торец поперек петли… так там места нет…

Вот в эту перемычку вставляешь зубочистку, только дырку сверлишь после вклейки петли.

Prophead
DmitryB:

затем приставляю лезвие к пазу, и капаю циакрин, по ножу он замечательно попадает ровно в паз, затем каплю на петлю и вставляю. Далее пленку на место и прижимаю соединение.

Неправильно делаете, mazdaars подробно всё описал.

DmitryB:

Хвостовое оперение буду клеить на ПВА, чтобы было еще прочнее в петлях сделаю по паре тройке отверстий, клей образует в этом месте перемычку и замкнет обе стороны.

Майлар на ПВА не клеится ! Смысл применения подобного материала - в хорошей пропитке циакрином.

san_AA
DmitryB:

… на пилотажке F3A не мог добится точности фигур

Потому-что, то что было у Вас Дмитрий -жалкая породия на пилотажку ( без обид). 😉

Vorona_z_Handicraft

😃 Сам чуть не купил такой… весной. У нас в Уфе до сих пор лежит вроде в магазине. Чтото фаны не в почете в башкирии чтоли…

Дмитрий, а что бес фоток тема до сих пор?

DmitryB

вот то что без фоток, это да, это мой косяк… Будут фотки, пока просто не срослось.
По поводу сборки, за все выходные практически не притронулся к самолету, занимался домашними делами, умудохался в никакульку.
Но ничего, соберу постепенно на неделе.

А за ссылку на фото спасибо, понял, может так и сделаю.

Combat

А ни кто ни ставил на такую модель четырехтактник OS 70 FL ?
Есть OS 46 AX но он на 100 гр тяжеле 70-ки.

VladimirVF

Про петли: можно и на обычный момент сажать.
Интересно что с центровкой будет - модель вроде под OS LA. А он около 350гр?

Prophead
VladimirVF:

Про петли: можно и на обычный момент сажать.

Это циакрин в тюбиках ? Ага, особенно на кЕтайский😁

Combat

Блин уже 15 постов про эти петли , как дети малые 😉
Вот проблему надумали,какие движки кто ставит?

DmitryB

Да уж, хрен с ними с петлями.
Давайте про движки.
я ставить буду ОС46АХ, потому как он имеет место быть.
вообще давно хочу попробовать 4т двигатель, возможно возьму 61й движек 4т. по массе вроде одно и тоже, вот только непонятно еще как все встанет с 46м 2т, если будет нормально, то попробовать можно будет.
Вообще вот впечатления от модели двоякие, с одной стороны фюз достаточно вроде прочный и крепкий, но площадка шасси как впрочем и само шасси просо никакие, крылья просто песня, взяться не за что совершенно, нюрверы из бальзы - жесть. Посмотрим еще как это все летать будет.
А по движкам и правда интересно кто что ставит.
Например АСП61 пробовали на нем?

Combat

У нас на таком у одного перца 56 4Т стоит правда не помню марку 😉
Ничего летает уже больше года,не рассыпался,и садится на родное шасси как вертолет(вес всетаки играет значение)
Мне сложнее у меня два движка лежат OS46 2Т и OS70 4T но 4Т легче как ни странно.

DmitryB

ну так а что тогда сложнее? 70ку туда самое куул будет по моему тогда…

Prophead
Combat:

Блин уже 15 постов про эти петли , как дети малые 😉

Да, действительно… Лучше будет, когда заклеенные не “поймёшь чем и не поймёшь как” петли вырвет. Всё, ушёл.