Сборка Fun World 40 от World Models
А там как, притяжка крыльев к фюзу с помощью 6-ти саморезов?Если да, то возможно стоит обратить на этот узел внимание…
крылья стягиваются резинками
Но свечку надо родную ОС тип F У меня в комплекте лежала ТТ для 4Т ((магазин комплектил сам т.к. без свечи мотор шел), так на ней вобще криво работал, явно раннее зажигание было, видно горячее она.
Ценное замечание, спасибо. Но я мотор беру с рук, только что обкатаный. На хоббисити сейчас нет нужных моторов, поэтому взял с рук. по деньгам также почти, зато не ждать. Ну окромя недели пересылки по России. В общем жду не дождусь, попробовать.
масло для обкатки вобще доводи касторкой до 22-23% - только польза будет на обкатке. А потом летай 20% масла. Касторку добавлять можно. Я так и делаю когда топливо с 18% масла идет. Покупаю касторку в аптеке.
Опять же благодарствую. Ну тогда добью до 20%. я туда добавлял два пузырька касторки когда полную баклашку открыл, а масла сейчас не помню сколько там было, ну проверим, дольем…
что то от темы отошли… вроде про самолет речь, а не про преимущества/использование 4Т…
Винто моторная группа есть неотъемлимая часть самолета и тоже подбирается к конкретному самолету, уважаемый, посему от темы мы нисколько не ушли, тем паче, что для фана 4т двигатель есть очень гуд, по моему скромному разумению.
вот у меня когда вставляю крылья они вроде люфтят немного. Как это вылечить?
А люфтят где? На трубе? Интересно… В больших моделях была похожая проблема, по моему трубу меняли на чуть бОльшую и доводили до нужного диаметра. А вообще, на этом самолете… Может вообще заменить и трубу и футляр? Демонтировать там не так уж и сложно вроде, можно под это дело карбон приобрести. Варианты то есть…
А там как, притяжка крыльев к фюзу с помощью 6-ти саморезов?Если да, то возможно стоит обратить на этот узел внимание…
Нет, здесь все значительно проще. Две резинки и все.
Винто моторная группа есть неотъемлимая часть самолета и тоже подбирается к конкретному самолету, уважаемый, посему от темы мы нисколько не ушли, тем паче, что для фана 4т двигатель есть очень гуд, по моему скромному разумению.
Не спорю, выбор мотора тоже относится к самолету, но у нас речь идет уже не про выбор, а про обслуживание 4Т.
Кстати у кого приемник не 2.4ггц, как пустили антенну?
Поверьте, одно другому не мешает, обслуживание не обслуживание… Частный вопрос пользования самолетом.
про антенну. У меня не 2,4. антенну пустил через нижнюю крышку наружу и к хвосту скотчем… На фото если присмотреться - видно, она лежит на стабе… незакрепленый конец, он не мешает.
Кстати, я вот тут подумал… Центровочку то мне назад надо двигать, в этой связи думаю куда бы аккумулятор бортовой задвинуть поближе к хвосту… вот я подумал если снять фонарь, там под ним решетка, на эту решетку стяжками прикрепить аккум… Единственное что он будет выше продольного центра самолета… еще и башка мотора вверх и глушитель, дюжее смещение получается… А под сервы вроде как никак и не сунешь, хотя попытаться можно, но там крепить сложнее на порядок.
Поверьте, одно другому не мешает, обслуживание не обслуживание… Частный вопрос пользования самолетом.
про антенну. У меня не 2,4. антенну пустил через нижнюю крышку наружу и к хвосту скотчем… На фото если присмотреться - видно, она лежит на стабе… незакрепленый конец, он не мешает.
Кстати, я вот тут подумал… Центровочку то мне назад надо двигать, в этой связи думаю куда бы аккумулятор бортовой задвинуть поближе к хвосту… вот я подумал если снять фонарь, там под ним решетка, на эту решетку стяжками прикрепить аккум… Единственное что он будет выше продольного центра самолета… еще и башка мотора вверх и глушитель, дюжее смещение получается… А под сервы вроде как никак и не сунешь, хотя попытаться можно, но там крепить сложнее на порядок.
Ладно, забыли:) не знаю, как то не хочется антенну снизу пускать… кстати кто мне объяснит зачем вообще фонарь тут съемный? Насчет аккумулятора: а если его прикрепить на ту же решетку, только изнутри? Что то больше не вижу куда его деть… Ну или груз в хвосте, хотя у вас с 4Т что с весом?
Дык ведь 4т пока еще нет, через недельку приедет… вот там и посмотрим, но он должен быть легче, кроме того рассчитываю поставить его поближе к фюзу что еще сдвинет центровку, возможно тогда и не надо будет мудрить с аккумом. Ведь еще и кок алюминиевый поменяю на обычный пластик. в общем я как то очень рассчитываю на этот новый двигатель по всем показателям. а вот аакум снизу этой решетки, это очень интересно, что то я даже не подумал и фонарь не надо снимать, а фонарь он собственно и не съемный вовсе… 4 винта и двусторонний скотч я не считаю съемным элементом…
А по поводу антенны… не знаю, и что ее не пустить снизу? ничего ей не будет абсолютно, а хорошему крашу если что пофиг где она есть, надо будет оборвет… кроме того снизу она совсем чуть идет, потом боком и наверх…
Nik, а что в антене 2.4 такоого, чтобы пускать ее снизу? Я обычно размещаю две антенки в фюзеляже, запуская их в трубочки от уховерток, главное тут как можно более разнести антены и угол между ними сделать больше или равный 90
Дмитрий, попробуйте на самый хвост повесить небольшой свинцовый грузик, если не уложитесь в центровку. Мне грузик от шин в 20гр очень помог, а учитывая что вес самолетины в 1,6кг, а тяга около 3кг, думаю что ничего страшного не будет!😃
Леш, ты не понял, Николай спрашивал про то у кого антенна НЕ 2,4, т.е. длинная…
А центровка, да, прилепим может что-то, но сначала надо стандартные средства без догрузов использовать…
Nik, а что в антене 2.4 такоого, чтобы пускать ее снизу? Я обычно размещаю две антенки в фюзеляже, запуская их в трубочки от уховерток, главное тут как можно более разнести антены и угол между ними сделать больше или равный 90
Упс, ошибочка…видимо с просоня глаза увидели только заветные 2.4😒
А если обчыная антена, то может ее провести внутри фюзеляжа, а в самом хвосте сделать дырочку и вывести наружу тогда уже?
Еще встречал еще на форуме: понизу приклеиваем пленку такого же цвета, что и есть там, а под этой само_клеящейся_пленкой проводим антенну
Самолет, УХ!..
Вчера полетал с винтом 12*4. Впечатления двоякие очень.
С одной стороны ожидаемой прибавки тяги я не ощутил, самолет стал летать медленно… То ли я от пилотаги не могу отвыкнуть то ли что, но мне всегда хочется побыстрее, от сюда полный газ всю дорогу и за 10 минут полета приземляюсь с пустым баком. Раньше оставалось меньше половины, но все же.
Висеть пожалуй лучше с таким винтом, обдув лучше вроде. Самолет весь в масле после трех полетов.
Изменилось поведение на ноже. Стал валкий как бы. Летит вроде даже получше, во всяком случае не так уходит на фонарь, но по крену стал какой то прям жуть, чуть и уже в инверте. Это на ноже.
В горизонте ничего не изменилось за исключением скорости. Петли стало проще в полнеба, можно без труда держать направление в вертикалях и инверте, то ли влетываюсь просто…
Бочки с фиксациями четче, но это я списываю чисто на влетываемость.
Вообще понял что мало чего могу сделать из пилотажа, так чтобы качественно и красиво. Это я наверное после чемпионата России во Владимире… Посмотрел как народ летает. Надо учиться.
После стенки нисходящая вертикаль какая-то дерганая получается, а вот вертикальные восьмерки с полубочками отлично…
Вообще самый главный фактор что заметил с этим винтом, такое ощущение что весь газ собрался в первую треть хода стика… Это первое и то что с полного газа неохотно винт останавливается… Крутится пока на ХХ не сбросишь стик, ужас какой то… Но тут закономерно, поскольку на висе сбрасывает охотнее намного. Надо делать короткую качалку газа и кривую газа мудрить, так совсем нельзя.
Но теперь как-то даже не знаю оставлять этот винт или ставить опять 11*7, подумаю еще.
Вообще пора самолету имя давать, а все как-то никак… Кроме как “Ух” на ощущениях не идет ничего. может так и прозвать…
вообще прикольный самоль, можно творить как в симе, болтаться на одном месте в кувырках… Прикольно, но и пилотаж без проблем позволяет, только учиться надо… Нож особо беспокоит, ровный не получается пока на нем.
Хариер тоже из за короткого газа не прет. А висение на удивление получается правда не особо долго. Разве ж это висение… Но ничего будем учиться.
Седня чуть не грохнул…
Кто позльзует чеклист впишите пунктик проверять перед каждым полетом.
после первого полета немного убрал антенну примерно до половины.
Во втором полете отлетал нормально, при заходе на посадку с дальнего виража не вышел из виража, дальше пошел, в общем повезло, лег в вираж и с высотой нормально, сделал три оброта по спирали со снижением, я чудом сообразил про антенну, выдвинул - все заработало, успел выдернуть.
Адреналина хапнул по полной программе, после полета отходняк конкретный пришел. 😃
Такие вот дела. Завтра фотоотчет с полетов.
И продолжение истории, радости тоже не прибавившее, но все хорошо.
Не понял, а зачем убирать антенну? Думаю проверять дальность лучше на земле 😃
Да просто с длинной антенной неудобно на земле возиться. Т.е. пока туда сюда, заправка, может настройка, приберешь антенну и забудешь… Теперь проверяю. Скоро выложу фоток.
А пока расскажу еще кое что. В воскресенье вечером, звонит Паша и говорит мол погода шепчет, я не долго думаю почему бы еще разок не поехать, борт зарядил уже, ну поехали в общем, приезжаем на поле, заправляюсь, включаю, не фурычит… вообще… Не работает управление и все тут. На зарядном разъеме есть напруга, давай разбирать самолет, на разъеме на приемник есть напруга, а ничего не работает. Ходили вокруг него ни в какую… потом хлоп заработало, закрутил, поставил самоль, опять не работает… Опять разобрал, достаю приемник - работает, думаем может отходит что, непропай, собрал все работает, трясли и так и сяк, работает, думаем наверное лететь не надо, надо разбираться… ну думаю заведу, уж при вибрации от движка всяко вылезет, запустил двигатель, все работает, на всех режимах, ну думаю была не была слетаю, не зря же на поле ехали, взлетел, отлетал 10 минут, все нормально, больше ничего не повторялось, фантастика, такое ощущение что прогрелось и все нормально стало… Мыслей несколько. На приемнике уходит кварц и нюхает другую частоту пока не прогреется как следует, но минут пятнадцать мы вокруг него прыгали… второй вариант то что модуль в передатчике синтезаторный и может быть там плывет частота на холодную… Не знаю буду разбираться.
но когда после всего приехал, попробовал - все работало… странно, более чем.
Вот и первое летное происшествие пожаловало.
Заглох двигатель в полете. Но я его в принципе не виню… 😃
Сначала был прямой штопор, потом переложил в обратный, вот при перекладывании и заглох. Высоты было метров 20 наверное, хорошо еще успел вытащить, но до полосы без вариантов было. Сел в траву.
Обошлось практически без повреждений, только зацепился компенсатором руля высоты за траву и он обломился с одной стороны. Мелочь совсем, но все же. Надо будет заклеить. Ну и конечно же после этого самолет скапотировал, но тут уже совсем без последствий.
Клеить буду наверное пятиминутной эпоксидкой, а может и ПВА, но ПВА зажимать надо как-то на минут хотя бы 20, а пятиминутка сразу схватится.
Фоток вот нет, вчера фотоаппрата не было с собой. Но будут еще фотки с полетов.
А вот еще что забыл, появился люфт трубы крыльев, очень неприятно. Этот узел у них на халяву сделан. По осмотру стало понятно что причина в том числе в мягком материале трубы, но основное то, что футляр не плотно контактирует с трубой, т.е. не всей плоскостью, а кусками или даже точками, в этих местах большой износ и как следствие большой люфт. что делать пока не ясно, наверное надо искать трубу покрепче, пусть даже тяжелее.
А с приемником и отказом, оказалось приемник кстати. 149DP приказал долго жить… Поставил другой такой же, все работает.
А вот и фотки…
Это у меня доча тоже порулить иногда хочет, пока правда только на земле… Вернее хочет то она и в воздухе, но кто б ей дал… Надо будет на компьютере ее учить по маленьку…
Ну дальше полеты:
Ну а пока папа летает, мама с дочкой смотрят и кормят уток в близлежащей деревне:
Кстати сегодня приехали подшипники на мой двигатель и новый 4т двигатель АСП61. Буду его стаивить, попробуем что есть 4т двигатель. Надо еще получить сегодня съездить…
Получил двигатель. Прикольно, объем больше а сам двигатель меньше чем 46й…
Попробуем, попробуем… Только с тягой газа мудрить придется, переносить и по посадочным местам не знаю, подойдет ли на место 46го макса.
В принципе есть моторама, но какая-то страшная на нем, лучше уж на ту поставлю на которой сейчас стоит 46й. Ну и уже можно будет капот поставить…
Сначала был прямой штопор, потом переложил в обратный, вот при перекладывании и заглох. Высоты было метров 20 наверное, хорошо еще успел вытащить, но до полосы без вариантов было. Сел в траву.
Что это я такое написал… метров 20… Высоты было метров 5 максимум, с 20 я бы и до полосы дотянул. Все же как по разному это все смотрится… самолет кажется высоко высоко летает, а так посмотришь, прикинешь… ведь выше 30 метров не поднимаешься практически…
Вчера вечер выпал. Сегодня по любому буду новый движек ставить на самолет, жду не дождусь испытаний.
Ну вот и я добрался до интернета,великая вещь отпуск 😉
Немного с опозданием, мой 46AX отлично ведет себя с винтом 12х5
А по поводу крыльев,вот что подскажу может пригодится.
В родную трубу забиваем в концы чепики,потом в крылья аккуратно вклеиваем брусочки ближе к концам трубок которые в крыльях,дальше все собираем и сверлим по месту, потом нарезаем резьбу и винтами с потаем фиксируем крылья.
Крылья снимаются на раз и люк откручивать не надо.
Самолет конечно офигенный,расходы поставил градусов по 70,да еще микс чтобы элероны с рулем высоты были в фазу и противофазу, благо Futaba 9C это позволяет ,теперь вертится вокруг мотора вообще на месте. Ну а про остальное вообще молчу,дальше 50 метров не улетаю 😉
Тут у нас популярен RC Combat так я для массовости подлетываю, ленточки режу с места 😃
Интересное решение, но не решает проблемы люфта крыльев.
Всего то после пары десятков полетов, крылья разболтались, хотя думаю они теперь будет пребывать в этом состоянии, думаю болтаются и ладно. А то что крылья снимать удобнее это хорошо конечно, только я их не снимаю вовсе, так в машину лезет.
А вот по рулям я вам завидую. я когда петли вклеивал, максимальные расходы оставил градусов 50 только, дальше упирается, хотя там уже как раз и кабанчики упираются… Вы кабанчики стачивали что-ли?
Приобрел сей аппарат, как первый для пилотажа, до этого летал лишь на тренере, вобщем вопросов возникло много, начиная конечно с его внешней хлипкости, но да бог с ним, летают же люди, как кто-то сказал, а волнует больше другое, часть фюза которая идет к хвосту после крыла как то вправо искривлена, это нормально? На пол см где-то, если мерить от хвостового оперения до крыла(справа и слева соответственно)
Ну хлипкость это дань весу.
Я свой после первого падения привез к мастеру, он на него посмотрел… ну этот говорит не мог не сломаться, ни одного силового элемента… Ну да ладно, пока без крашей он летает нормально. Все положено на экономию веса и в этом плане саолет отличный, летает просто суперски. После тренера в самый раз с зажатыми расходами. Расходы на облет ставьте по мануалу и экспоненту процентов 50…
По искривлению, такого конечно же не должно быть, а вот как и возможно ли поправить, не подскажу, не знаю, я бы собирал так, но выставлял стабилизатор ровно, как в мануале написано ориентируясь на крылья, но лучше как-то выправить фюз конечно, там бальза сплошная, но как прямить не знаю, сам по себе он после хвоста крепеньким кажется.
При сборке обратите особое внимание на крылья. везде бальзя и все более чем хрупкое, я бы места установки серв усилил однозначно, у меня то нюрверы в этом месте были подломлены так и так пришлось усиливать.
При установке крыльев надо быть осторожным если посильнее нажать на законцовку можно легко подломить детали законцовки.
А вообще аппаратик зачетный, собирайте и наслаждайтесь.
Вот так оно у меня выглядит, самик собран, летать не решился пока, какие подводные камни меня ожидают с таким искривлением или можно не заморачиваться?
Расходы поставил для первого полета, крылья скотчем обклеил на всякий ещё. Кстати это электроверсия, прошу прощения ежели не туда пишу, просто не нашел соответствующей ветки по электро варианту