Посоветуйте Piper ДВС

Виктор

Да быает. Я уже десяток раз садился нормально, а вот одна из последних посадок, я даже не понял как так можно крутится, и при этом не заваливаться.

D-pilot

Виктор Сметанин - на видео с посадкой ваш самолет?
если да, какого он размера? если не ошибаюсь модель от ангара 9?

aladdin

у нас в клубе часто вижу выкрутасы пайперов. вроде и ветер строго по полосе, и разбег ровный и неторопливый, и вдруг разворот под 90град и пошёл траву косить. ещё при этом он разуваться любит, колёса толстые и мягкие.
я бы посоветовал брать Bellanca Super Decathlon. с паипером они братки, но декатлон летает ровнее и неплохо может делать базовый пилотаж.

Виктор
D-pilot:

Виктор Сметанин - на видео с посадкой ваш самолет?
если да, какого он размера? если не ошибаюсь модель от ангара 9?

Да и ещё раз да. 2-х метровый размах.

aladdin:

ещё при этом он разуваться любит, колёса толстые и мягкие.

У меня так и произошло в первом полёте - разулся. На первой странице есть видео первого полёта.

spyder3

У меня на Пайпере (из моих самолей самый капризный) я делаю так.
Рулежка и начало взлёта с полностью поднятым рулём высоты. Плавно, очень плавно увеличение газа с одновременным очень плавным переводом руля высоты к нейтрали и коррекцией приямолинейности рулём направления. Когда руль высоты гдето в нейтрали или около того, что проследить не предоставляется возможным по понятной причине, Каб поднимает хвост и после 5-6м пробежки на 2х точках сам плавно идёт вверх без команды на поднятие руля высоты. Интересно - руль высоты тут как бы инвертированный на взлёте работает. Резких движений рулём высоты, направления и газа не выносит, крутится по полосе как юла. Как я слышал от колег по клубу, они - Пайперы Кабы Джей 3 все такие в не зависимости от масштаба, если только не тренеры стилизованные под Каб. Да, у мня стоит гиро (Футаба не ХХ) на руле направления. Помогает, но коррекция рулём направления всё равно обязательна. Ещё работает - сход колёс вовнутрь и по возможности самый малый диаметр пропеллера для конкретного масштаба для уменьшения разворачивающего момента и небольшое поднятие хвоста с помощью подкладки под задниее колесо. Чем он сидит более горизонтально тем ровнее идёт на взлёте
PS
Виктору - Классний у вас Пайпер!
Aladiny
У меня есть Декатлон 1.8м размахом. На взлёте тоже может в бок идти но с Кабом по строптивости не сравнить. Каб это классика Американского авиапрома и я бы назвал всего 2 модели из США которые хотел бы еше иметь к Кабу: Джи Би (рейсер) и Спирит оф Сант Луи (первуй полёт через Атлантику)