Посоветуйте arf Piper J-3

Пуск

Всем добрый день!

Выбираем первый самолет, решили что это будет Piper J-3, ДВС, крыло в районе 1800, ARF
Великоват конечно, ну ничего…сим сим и еще раз сим…

Просмотрел инет - Piper много разных производителей делают, но в инете их не пощупаешь же… Подскажите чей лучше взять, чтобы был сделан нормально.
Брать скорее будем за бугром - и выбор больше и цены меньше.

Спасибо!

Пуск

Братцы!
Неужели подсказать некому?
Ну хотя бы фирмы подскажите, которые делают качественные АРФы!

Вот есть у Роббе - но шасси какое-то хлипкое на картинке, из проволоки
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
(там у них видимо скрипты, поэтому добираться до модели уже на сайте)

Вот на моделхобби, вроде покрепче будет, но 2 метра:
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…

Есть ГрейтПлэйнс, тоже покрепче но 2 метра
greatplanes.com/airplanes/gpma1311.html

Есть куча китайских и т.п. еще
Какой все же покупать, чтобы нормальный был?

neviDimka
Пуск:

Братцы!
Неужели подсказать некому?
Ну хотя бы фирмы подскажите, которые делают качественные АРФы!

Вот есть у Роббе - но шасси какое-то хлипкое на картинке, из проволоки
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
(там у них видимо скрипты, поэтому добираться до модели уже на сайте)

Вот на моделхобби, вроде покрепче будет, но 2 метра:
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…

Есть ГрейтПлэйнс, тоже покрепче но 2 метра
greatplanes.com/airplanes/gpma1311.html

Есть куча китайских и т.п. еще
Какой все же покупать, чтобы нормальный был?

Размер самолета роли не играет. Более того, чем он больше, тем лучше: более предсказуемо себя ведет, меньше влияние ветра. Но при этом больше цена.
А главным является то, как себя ведет этот самолет. Насколько его поведение в полете соответствует поведению тренера. То, что это верхнеплан - уже хорошо (более устойчив в полете, прощает многие ошибки пилотирования). То, что шасси с задним колесом - плохо (возможно капотирование при посадке). А больше я сказать не могу, т.к. сам предпочел учиться на тренере.

toreo
Пуск:

Братцы!
Неужели подсказать некому?
Ну хотя бы фирмы подскажите, которые делают качественные АРФы!

Молчат, потому что сказать на это нечего.
Что бы вы хотели услышать?
Чтобы вам кто-то посоветовал двухметровый пайпер от топфлайт или грейтплэйн в качестве первой модели?? 😦

Пуск

neviDimka - сенкс, но вопрос не в марке модели - это мы уже пробежали. Сын сказал - J3, а когда я просмотрел по нему, то решил, что пусть будет - он как тренер вполне подходит. Просто аккуратнее будем чем с обычным тренером…
Вопрос в том модель чьей фирмы заказывать. Чтобы качественная была, а не халтура, с которой потом проблемы при сборке и которая сложится в полете…

Размер влияет на стоимость обвязки и транспортировку.
Полоса у нас - кошеная трава в поле. Переднее колесо на траве ИМХО ничем не лучше заднего. Захочет клюнуть - клюнет хоть на заднем, хоть на переднем. Даже не переднем скорее. (Перечитал… здесь я по моему не прав…)

Toreo - дык понятно, что качество супер пупер не нужно!
Просто чтобы нормальный был - и все. Этого достаточно.
Я форумы прорыл основательно - отзывы то самые разные о моделях и о том как они сделаны. То фурнитуру выбрось, то конструкцию усиливать, то пленка халтура.
Хотелось просто чтобы без проблем этих ненужных.
Надеюсь, понятно написал.
А то действительно по первому посту можно разное подумать… 😃

toreo

грейтплейн - нормальный качественный арф.

Driver-NN
Пуск:

Сын сказал - J3, а когда я просмотрел по нему, то решил, что пусть будет - он как тренер вполне подходит. Просто аккуратнее будем чем с обычным тренером…

Только Вы учтите, что Пайпер короткохвостый, с дерьмовым профилем крыла и “копйно” тяжеленный.
Нагрузка на крыло у Пайпера всегда под 70 грамм и на тренер он похож только на первый взгляд.
В связи с этим летает он далеко не лучшим образом.
Лично я от пилотирования Пайпера устаю минут за 5, а например Катаной (фан в стиле пилотажки) рулю “левой пяткой” пока горючка не иссякнет.
Если это первый самолет, то грохните Вы его, скорее всего, на первом же полете. Так что может не стоит сразу метр-восемдесят в дрова превращать?
Дорого это
Повесьте его на стенку до лучших времен, да погоняйте тренерок баксов за 100 😉 .

Пуск

Driver-NN

  • уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
    Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))

Хорошо. Убедили. Имеет смысл брать вот это?
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6250

MinHerz - за граупнер спасибо! Там много всего интересного.
По картинке непонятно - фюзеляж у пайпера кажется отделан бальзой или все же просто пленка на каркасе?

Мысленно повесил на стенку до лучших времен вот этого красавца
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=9387&PIC=…

Driver-NN
Пуск:

Driver-NN

  • уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
    Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))

Начинающим быть очень даже здОрово, так как впереди масса острых и приятных ощущений 😃 .

Сразу Катану брать, вроде, не положено, да и хрупкая она очень.
Даже жестковатую посадку в травку может не выдержать (ломанется за фонарем).
Так что полетайте для начала на классическом тренерке 46-го размера. Хоть рулить им НА МОЙ ВЗГЛЯД посложнее, чем ХОРОШЕЙ пилотажкой, но тренер он как бы дисциплинирует на будущее. Главное - не делать резких движений, и все будет ОК.

А на счет простоты в управлении, есть несколько основных признаков хорошо летающего самолета:

  1. Нагрузка на крыло до 60 гр/дм*2. На этот параметр нужно смотреть в первую очередь.
  2. Мощный моторчик, который дает тагу не меньше 1,5 веса самолета. Хороший запас по тяге превращает явные ошибки в “лихой пилотаж” 😲 . Первый тому пример - если пертянуть ручку на взлете у того же пайпера, то не набрав скорость он тут же и рухнет свалившись на крыло, а “правильная” пилотажка просто уйдет свечкой вверх. Правда, к большинству АРФ-пилотажек типа “истребитель” это не относится. Основные признаки “истребителя” - нагрузка под 80 гр/см*2 и тонкий профиль 10-12%. Да и мощный мотор там ставить некуда, так как сам планер очень тяжелый.
  3. Симметричный профиль крыла с толщиной не менее 14% дает постепеный, предсказуемый срыв при малых скоростях, позволяет крутить бочку без коррекции рулем высоты и выскочить из сложной ситуации кверху колесами. На Пайпере же с непривычки и на малой высоте бочка может закончиться грудой щепок в пакетике из обшивки 😦 .
  4. Длинный хвост (лучше чтобы длина фюзела была = размаху крыла) дает хорошую устойчивость по тангажу, придает плавность полету. Короткохвостый самолет чаще всего “вертлявый”.
  5. Развитые рулевые поверхности улучшают управляемость. Для начала всегда можно (и нужно) зажать расходы, а потом добавить по мере необходимости.

По выбору тренера, ИМХО, надо брать что-нибудь подешевле, так как без повреждений вряд ли обойдется. Жизнь у тренера чаще всего короткая, а сэкономленные средства пригодятся на второй самолет.
Моторчик лучше всего ТТ PRO-46. Он и в настройке элементарный, и в полете скорее всего не подведет. Фирма Thunder Tiger, на мой взгляд, оптимальна по соотношению цена-качество. Фурнитуру, которая дается в наборе для тренера, можно не менять, а просто собрать все по инструкции.

На счет покупки за бугром габаритного АРФа, тем более тренера - не забудьте посчитать цену доставки. Может получиться не сильно выгодно . Там есть смысл заказывать какой-нибудь эксклюзив, а стандартных дров и здесь хватает.

p.s.Желаю удачных полетов 😃 !

Андрей_Курылев

Наверно Пайпер для первой модели не очень подходит.
Летает он достаточно просто, но вот посадка для новичка на нем будет не очень комфортная.
Дело в том, что у него нет V на крыле и на посадке он имеет склонность к раскачиванию и неопытный пилот парируя маятник может элементарно словить краш.
Наверно лучше начинать с какой нить пилотаги под 0,46 мотор, типа СУ-31.
С малыми расходами идеальная парта для новичка.

toreo
Пуск:

Driver-NN

  • уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
    Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))

Хорошо. Убедили. Имеет смысл брать вот это?
[url=http://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6250]shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?

что-то вас переклинило на граупнере… хорошо конечно, но и за такие деньги они здесь уже в магазинах лежат…

Пуск

Toreo - да нет, не переклинило 😃
Подскажите - а что насчет Kyosho 40 Trainer Calmato?
Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.

Андрей Курылев
\\Наверно лучше начинать с какой нить пилотаги под 0,46 мотор, типа СУ-31. \\
Это как? Первая модель - пилотага? А как насчет первых же дров? Или я что не понимаю - полотажка это же не тренер? Даже с зажатыми расходами?

Driver-NN - большое спасибо за подробные пояснения! По доставке просчитаю конечно. Просто уж очень цены тут и там различаются…

Driver-NN
Пуск:

Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.

Чтобы не искать приключений на одно место, лучше брать проверенные вещи 😃.
Тренер + мотор + 4 сервы. На газ можно взять любую мини-серву (желательно тоже Hitec). Эти сервы и моторчик отлично вам послужат и на следующем самолетике (например таком).
Придете в магазин, проверите обтяжку, нет ли крутки на крыле, аккуратно привезете все это домой. А по почте можете получить любую хрень, вплоть до кучи ломаных дров в посылке.

toreo
Пуск:

Toreo - да нет, не переклинило 😃
Подскажите - а что насчет Kyosho 40 Trainer Calmato?
Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.

комплект - выпить яду. Аппаратура судя по всему без компа, и 4 канала. Дляболее серьезной модели уже малопригодна. Как вообщем-то и маломощный мотор надоест уже на тренере.
Мой совет. Купите раздельно тренер 40-го размера, эклипсу, и АСП52. В этой комбинации любой тренер будет летать очень резво и все это в дальнейшем можно прекрасно использовать и на пайпере и на пилотажке.

Пуск

Toreo, Driver-NN - спасибо,меня тоже это останавливало. Привлекала только цена и то что сам тренер нормальный.

Значит возвращаюсь к ранее выбранной роббе-футаба FX 18 V1 40 MHz Set
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…
Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч. Подводных камней - почему так дешево - я не нашел. Сказали - акция по распродаже.

  • Hitec HS-422 + tt 46 + Калмато 40 (как то он посолиднее все же смотрится а насколько я понимаю, не хуже Easy)

Нормально будет?

toreo
Пуск:

Значит возвращаюсь к ранее выбранной роббе-футаба FX 18 V1 40 MHz Set
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…
Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч. Подводных камней - почему так дешево - я не нашел. Сказали - акция по распродаже.

  • Hitec HS-422 + tt 46 + Калмато 40 (как то он посолиднее все же смотрится а насколько я понимаю, не хуже Easy)

Нормально будет?

Имхо.Зачем покупать эту fx18, когда если дорастешь до всех ее возможностей уже будет более крутая аппаратура за те же деньги. К тому же апгрейдить путем докупки… хм… черт его знает что там у производителя на уме.
Клипса в комплекте 4 машинки, pcm приемник 2 преобразования, все разумные и неразумные миксеры уже встроены. И продать в случае чего проще.А уж когда клипсу излетаете, если такое наступит, тогда уж сделаете осознанный выбор на всю оставшуюся.
тт46- хороший мотор, но 52 асп гарантированно таскает 1,8м тяжеленный самодельный пайпер 😃

Пуск:

Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч.

Не силен в немецком, но там только 2 тумблера!! Это как щелкать по трем каналам дуал рейты? Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов?? чем переключаться в лендинг? это все вам понадобится в ближайшем будущем.Так что хорошенько посчитайте дополнительный обвес.

Пуск

Про 52АСП понятно, спасибо. - есть предубеждение против них, но я еще проверюсь. Может так и поступим.

\\\\Это как щелкать по трем каналам дуал рейты?\\\
\\\Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов??\\\
\\ чем переключаться в лендинг?\\\
Так…пошли матерные непонятные слова…😦
Toreo - а можно вот здесь пожалуйста поподробнее - что каждое предложение значит и что требуется иметь в аппаратуре для этого. А то я ничего не понял.

Из всех наворотов, которые мне могут понадобится я разобрался (больмень) только с микшерами - они там есть. Внутренние программные и внешние крутилки можно установить, чтобы не в полете проверять а на земле.

\\Так что хорошенько посчитайте дополнительный обвес.\\
Я посчитал - для нужных опций нужны только тумблеры и крутилки. И можно ставить нефирменные. Вроде бы некритично.
Правда есть еще миксеры триммеров внешние - вот это я вообще не понял что такое…
Я так понял что это аппарат не хуже еклипса - 8 каналов и куча наворотов. За такую цену аналогов нет. А по эргономике он явно лучше. Потому и пал выбор на него - спасибо Геннадий подсказал. Да и просто понравилась - продуманностью что ли. Платишь только за “начало”, а потом по мере необходимости “растешь”.

toreo
Пуск:

\\\\Это как щелкать по трем каналам дуал рейты?\\\
\\\Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов??\\\
\\ чем переключаться в лендинг?\\\
Так…пошли матерные непонятные слова…😦
Toreo - а можно вот здесь пожалуйста поподробнее - что каждое предложение значит и что требуется иметь в аппаратуре для этого. А то я ничего не понял.

Из всех наворотов, которые мне могут понадобится я разобрался (больмень) только с микшерами - они там есть. Внутренние программные и внешние крутилки можно установить, чтобы не в полете проверять а на земле.

По трем основным каналам нужно иметь три отдельных тумблера для переключения в двойные расходы непосредственно в полете. При этом меняется и экспонента. Очень полезная штука. Из применения - да хотя бы руль направления на взлете используем по полной программе, в полете выключаем.Полет на ноже - включаем на полную только руль направления.
Полетные режимы - одним нажатием тумблера в полете у вас меняются все настройки - расходы, экспоненты, тримеры, миксеры. Очень удобная штука, без комментариев.
Крутилка флаперонов - позволяет регулировать центр элеронов прямо в полете. Полезная вещь на взлете- выпущенные флапы позволяют быстрее оторваться от наших неподготовленных полос. Преимущество крутилки перед тумблером с тремя или двумя положениями очевидно - можно выставить более точно, подрегулировать.
Лендинг -посадочный режим - отклонение флаперонов и руля высоты позволяет производить более уверенную, точную, а следовательно безопасную посадку.
Другие микшеры вам понадобятся не скоро…
Для всего этого в передатчике должны быть хардварные и софтварные возможности.

Driver-NN
Пуск:

Про 52АСП понятно, спасибо. - есть предубеждение против них, но я еще проверюсь. Может так и поступим.

Предубеждение правильное. К концу сезона (первого сезона!!!) ASP вполне может выплюнуть в глушак подшипники коленвала. Если ТТ PRO-46 кажется маловат, то берите сразу PRO-61. Тоже отличный, провереный мотор 😃 .

На счет аппаратуры настоятельно рекомендую HITEC Eclipse 7 40MHz FM.

Если хочется чего-то модного и современного, то можно взять HITEC Optic 6 40MHz PLL + Hitec HPD-07RH 40MHz.

Пуск

Driver-NN - для 61 останавливает большой вес 740гр.
Тогда уж лучше OS MAX-50SX-Ring - мощность практически та же, а вес как у 46го. И цена за бугром вполне приемлемая. А на форуме его вроде хвалят.
Нитек - крутил я его в руках, не лежит душа к нему. Ну не понимаю я почему это надо было так делать. Опять таки в ТТХ по ВЧ Футаба выигрывает.
Модного ничего не нужно - нужно просто качественное и удобное. А хитек конечно качественная штука - но просто не ложится в руки.

toreo - спасибо за подробные пояснения. Стало понятнее.
Аппарат позволяет ставить до 10 тумблеров, до 4 крутилки, 4 ползунка.
Ставить можно хоть ихние хоть просто наши - разница только в эстетике.
Софт я смотрел описание - не понял всего но настроек масса. Акро, нели, планер. Экспо, расходы, миксеры, триммеры…Так что вроде бы должно хватить и харда и софта. Хотя нужно еще разбираться будет.

toreo
Пуск:

Driver-NN - для 61 останавливает большой вес 740гр.
Тогда уж лучше OS MAX-50SX-Ring - мощность практически та же, а вес как у 46го. И цена за бугром вполне приемлемая. А на форуме его вроде хвалят.

опять не попал!! Весит также, потому что в картере 46-го. Вдобавок кольцованный. Имеет склонность к перегреву. Сам присматривался к нему в свое время. На rcu его и в хвост и в гриву. не очень удачный мотор.
По поводу fx18 никто не спорит, что она лучше, вопрос лишь в цене сопоставимых по функционалу комплектов.Выбор за вами.
Подскажите где продаются наши тумблеры аля футаба нормального качества. отломал недавно пару тумблерчиков, а в электронных магазинах полный отстой лежит.

Driver-NN
Пуск:

Нитек - крутил я его в руках, не лежит душа к нему. Ну не понимаю я почему это надо было так делать. Опять таки в ТТХ по ВЧ Футаба выигрывает.

На счет Эклипсы-7 согласен, у меня она тоже оргазма не вызывает (лично мне в плане эстетики больше нравится Sanwa RD-8000).
Единственное что безусловно лучше в Хайтеке, так это съемный ВЧ-модуль.

А Футаба она и в Афрмке ФУТАБА 😃 .
Не смотря на то, что клепают ее в уголке на Хайтековском заводике:) .

Пуск

Toreo - про 50 ясно, ну тогда все же на 46 остановлюсь, а то этот путь улучшений бесконечен. надо и меру знать 😃

По поводу fx18 - если бы не такой дисконт то я бы не стал и заморачиваться. Но дисконт заставил задуматься.
\\Подскажите где продаются наши тумблеры\\
Не знаю 😃 У нас на радиорынке можно купить хоть ракету 😃 Но у меня в свое время не было никаких нареканий и на нашу продукцию, может сейчас все поменялось, но неужели тумблеров нормальных не купить?

Driver-NN - вот и я о том же… мне все же больше нравится своей продуманностью МС ФС и иже с ними - а не перепаханные холмами и оврагами панели где пальцы путаются враз. Привыкнуть конечно можно, но зачем?
Но это взгляд просто инженера, а не пилота.

Кстати не в тему, но всеже - на форуме я читал темы о создании аппаратуры с обратной связью с моделью. Может я не дочитал их (длинные) до конца, но среди кучи вопросов ответов - “а зачем ОС нужна” - не увидел очень нужной ИМХО вещи - реактивная связь нагрузки на рулевые поверхности с рукоятками управления.
Очевидно в отстутсвии такой связи в совр апаратах есть какой-то смысл, раз нигде ее нет, но по аналогии с рулем автомобиля - если убрать с него обратную связь, это же будет не пойми что - ты полностью перестаешь чувствовать дорогу! Едешь практически вслепую, не заня, что у тебя произойдет с колесами в следующий момент. Весьма плохая ситуация.
В авиа, как я понимаю, пилот реагирует только на то, что видит - куда модель - туду ручки. Что там в воздухе происходит, ты не чувствуешь! Разве это нормально? И насколько лучше было бы иметь реактивную ОС на рукоятках - тогда любой порыв ветра ты чувствешь раньше, чем на него среагирует модель - и соответственно ответ будет раньше и точнее, на уровне тактильных реакций.
Вот такое чисто инженерное мнение новичка…

Всем спасибо за советы!
Приступаю к реализации планов 😃