Посоветуйте arf Piper J-3

toreo
Пуск:

\\\\Это как щелкать по трем каналам дуал рейты?\\\
\\\Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов??\\\
\\ чем переключаться в лендинг?\\\
Так…пошли матерные непонятные слова…😦
Toreo - а можно вот здесь пожалуйста поподробнее - что каждое предложение значит и что требуется иметь в аппаратуре для этого. А то я ничего не понял.

Из всех наворотов, которые мне могут понадобится я разобрался (больмень) только с микшерами - они там есть. Внутренние программные и внешние крутилки можно установить, чтобы не в полете проверять а на земле.

По трем основным каналам нужно иметь три отдельных тумблера для переключения в двойные расходы непосредственно в полете. При этом меняется и экспонента. Очень полезная штука. Из применения - да хотя бы руль направления на взлете используем по полной программе, в полете выключаем.Полет на ноже - включаем на полную только руль направления.
Полетные режимы - одним нажатием тумблера в полете у вас меняются все настройки - расходы, экспоненты, тримеры, миксеры. Очень удобная штука, без комментариев.
Крутилка флаперонов - позволяет регулировать центр элеронов прямо в полете. Полезная вещь на взлете- выпущенные флапы позволяют быстрее оторваться от наших неподготовленных полос. Преимущество крутилки перед тумблером с тремя или двумя положениями очевидно - можно выставить более точно, подрегулировать.
Лендинг -посадочный режим - отклонение флаперонов и руля высоты позволяет производить более уверенную, точную, а следовательно безопасную посадку.
Другие микшеры вам понадобятся не скоро…
Для всего этого в передатчике должны быть хардварные и софтварные возможности.

Driver-NN
Пуск:

Про 52АСП понятно, спасибо. - есть предубеждение против них, но я еще проверюсь. Может так и поступим.

Предубеждение правильное. К концу сезона (первого сезона!!!) ASP вполне может выплюнуть в глушак подшипники коленвала. Если ТТ PRO-46 кажется маловат, то берите сразу PRO-61. Тоже отличный, провереный мотор 😃 .

На счет аппаратуры настоятельно рекомендую HITEC Eclipse 7 40MHz FM.

Если хочется чего-то модного и современного, то можно взять HITEC Optic 6 40MHz PLL + Hitec HPD-07RH 40MHz.

Пуск

Driver-NN - для 61 останавливает большой вес 740гр.
Тогда уж лучше OS MAX-50SX-Ring - мощность практически та же, а вес как у 46го. И цена за бугром вполне приемлемая. А на форуме его вроде хвалят.
Нитек - крутил я его в руках, не лежит душа к нему. Ну не понимаю я почему это надо было так делать. Опять таки в ТТХ по ВЧ Футаба выигрывает.
Модного ничего не нужно - нужно просто качественное и удобное. А хитек конечно качественная штука - но просто не ложится в руки.

toreo - спасибо за подробные пояснения. Стало понятнее.
Аппарат позволяет ставить до 10 тумблеров, до 4 крутилки, 4 ползунка.
Ставить можно хоть ихние хоть просто наши - разница только в эстетике.
Софт я смотрел описание - не понял всего но настроек масса. Акро, нели, планер. Экспо, расходы, миксеры, триммеры…Так что вроде бы должно хватить и харда и софта. Хотя нужно еще разбираться будет.

toreo
Пуск:

Driver-NN - для 61 останавливает большой вес 740гр.
Тогда уж лучше OS MAX-50SX-Ring - мощность практически та же, а вес как у 46го. И цена за бугром вполне приемлемая. А на форуме его вроде хвалят.

опять не попал!! Весит также, потому что в картере 46-го. Вдобавок кольцованный. Имеет склонность к перегреву. Сам присматривался к нему в свое время. На rcu его и в хвост и в гриву. не очень удачный мотор.
По поводу fx18 никто не спорит, что она лучше, вопрос лишь в цене сопоставимых по функционалу комплектов.Выбор за вами.
Подскажите где продаются наши тумблеры аля футаба нормального качества. отломал недавно пару тумблерчиков, а в электронных магазинах полный отстой лежит.

Driver-NN
Пуск:

Нитек - крутил я его в руках, не лежит душа к нему. Ну не понимаю я почему это надо было так делать. Опять таки в ТТХ по ВЧ Футаба выигрывает.

На счет Эклипсы-7 согласен, у меня она тоже оргазма не вызывает (лично мне в плане эстетики больше нравится Sanwa RD-8000).
Единственное что безусловно лучше в Хайтеке, так это съемный ВЧ-модуль.

А Футаба она и в Афрмке ФУТАБА 😃 .
Не смотря на то, что клепают ее в уголке на Хайтековском заводике:) .

Пуск

Toreo - про 50 ясно, ну тогда все же на 46 остановлюсь, а то этот путь улучшений бесконечен. надо и меру знать 😃

По поводу fx18 - если бы не такой дисконт то я бы не стал и заморачиваться. Но дисконт заставил задуматься.
\\Подскажите где продаются наши тумблеры\\
Не знаю 😃 У нас на радиорынке можно купить хоть ракету 😃 Но у меня в свое время не было никаких нареканий и на нашу продукцию, может сейчас все поменялось, но неужели тумблеров нормальных не купить?

Driver-NN - вот и я о том же… мне все же больше нравится своей продуманностью МС ФС и иже с ними - а не перепаханные холмами и оврагами панели где пальцы путаются враз. Привыкнуть конечно можно, но зачем?
Но это взгляд просто инженера, а не пилота.

Кстати не в тему, но всеже - на форуме я читал темы о создании аппаратуры с обратной связью с моделью. Может я не дочитал их (длинные) до конца, но среди кучи вопросов ответов - “а зачем ОС нужна” - не увидел очень нужной ИМХО вещи - реактивная связь нагрузки на рулевые поверхности с рукоятками управления.
Очевидно в отстутсвии такой связи в совр апаратах есть какой-то смысл, раз нигде ее нет, но по аналогии с рулем автомобиля - если убрать с него обратную связь, это же будет не пойми что - ты полностью перестаешь чувствовать дорогу! Едешь практически вслепую, не заня, что у тебя произойдет с колесами в следующий момент. Весьма плохая ситуация.
В авиа, как я понимаю, пилот реагирует только на то, что видит - куда модель - туду ручки. Что там в воздухе происходит, ты не чувствуешь! Разве это нормально? И насколько лучше было бы иметь реактивную ОС на рукоятках - тогда любой порыв ветра ты чувствешь раньше, чем на него среагирует модель - и соответственно ответ будет раньше и точнее, на уровне тактильных реакций.
Вот такое чисто инженерное мнение новичка…

Всем спасибо за советы!
Приступаю к реализации планов 😃

tom_007

В плане первого самоля не советовал бы вам брать Piper!
1.
Потому как за счет короткого фюза, он получается очень вертлявым в продольной плоскости, т.е. колбасит то вверх то вниз, если ручки чуть передержите в одну из сторон!
2.
Ремонтнопригодность в случае неудачной посадки ли еще чего-нибудь, не совсем то что надо. Так как самолет копийный, следственно под крылом у него распологается кабина из прозрачного стекла и тоненьких фанерных стоек, кот. в свою очередь очень лего обламываются и место посадки крыла превращается в Сталинград 43года. Кот в последствие очень сложно восстаналивать, даже не то, что сложно, а нудно и долго. Сам сейчас восстанавливаю такой, уже больше месяца, очень много замеров приходится делать!
Но есть выход из вашей ситуации, самолет аналог Папера, только фюз как у тренера!
Вот:www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC0063/

Пуск

Tom - спасибо, я уже остановился на калмато киошо 40.

А вот подскажите еще, какие винты нужно для ТТ46 на калмато, 2,5 кг?
Пишут что для ТТ винты 10x6.5, 10.5x6, 11x5, 11x6 , но непонятно - что любые можно ставить или есть предпочтения? В чем отличия?
Не нашел диаметр отверстия в винте для посадки на дивгатель - какой нужен?
И еще - какая марки предпочтительно брать винты? пластик - дерево?
И то же про кок - какой ставить?

toreo

Tom - спасибо, я уже остановился на калмато киошо 40.

А вот подскажите еще, какие винты нужно для ТТ46 на калмато, 2,5 кг?
Пишут что для ТТ винты 10x6.5, 10.5x6, 11x5, 11x6 , но непонятно - что любые можно ставить или есть предпочтения? В чем отличия?
эксперименты -одна из увлекательнейших вещей в нашем хобби

Не нашел диаметр отверстия в винте для посадки на дивгатель - какой нужен?
дрелью под любой

И еще - какая марки предпочтительно брать винты? пластик - дерево?

те,что дешевле

И то же про кок - какой ставить?
самый дешевый подходяший по диаметру (55-65)

tom_007
Пуск:

Tom - спасибо, я уже остановился на калмато киошо 40.

А вот подскажите еще, какие винты нужно для ТТ46 на калмато, 2,5 кг?
Пишут что для ТТ винты 10x6.5, 10.5x6, 11x5, 11x6 , но непонятно - что любые можно ставить или есть предпочтения? В чем отличия?
Не нашел диаметр отверстия в винте для посадки на дивгатель - какой нужен?
И еще - какая марки предпочтительно брать винты? пластик - дерево?
И то же про кок - какой ставить?

ТТ-46 мой самый любимый двиг из этого калибра, он у меня работал даже после пяти морковок в поле!
На обкатку ставлю 10х6, после 11х6 это тот винт на кот. этот мотор выдает все что он может, внутренний диаметр для посадки на вал двигателя 6,2мм!

Пуск

\\\\самый дешевый подходяший по диаметру (55-65)\\\\
toreo!!! а я заказал 38 и 45!!! 38 пластамсс, а 45 с металлическим донышком. Ошибся? или пойдут? Что такое подходящий по диаметру? Какому диаметру? Чем подходящий?

Дрель и эксперименты - само собой 😃))
Я думаю от моих экспериментов у профи на поле глаза будут круглыми, у меня без этого никак не получается. 😃)
Я даже уже знаю где новую дырку сверлить… 😃)

Tom - ОК, спасибо, так и сделаю. 10х6+11х6.

toreo
Пуск:

\\\\самый дешевый подходяший по диаметру (55-65)\\\\
toreo!!! а я заказал 38 и 45!!! 38 пластамсс, а 45 с металлическим донышком. Ошибся? или пойдут? Что такое подходящий по диаметру? Какому диаметру? Чем подходящий?

имхо будут малы. Вообще коки и винты такая мутная вещь, что даже писать не хочется. Все зависит от конструкции кока, ширины и толщины винта в комеле, и даже гайки мотора. 45 в принципе должен влезть.

Sabrin
Driver-NN:

Только Вы учтите, что Пайпер короткохвостый, с дерьмовым профилем крыла и “копйно” тяжеленный.
Нагрузка на крыло у Пайпера всегда под 70 грамм и на тренер он похож только на первый взгляд.
В связи с этим летает он далеко не лучшим образом.
Лично я от пилотирования Пайпера устаю минут за 5, а например Катаной (фан в стиле пилотажки) рулю “левой пяткой” пока горючка не иссякнет.
Если это первый самолет, то грохните Вы его, скорее всего, на первом же полете. Так что может не стоит сразу метр-восемдесят в дрова превращать?
Дорого это
Повесьте его на стенку до лучших времен, да погоняйте тренерок баксов за 100 😉 .

Три месяца мучаюсь с Пайпером от Graupner. Пять раз взлетал и пять раз в штопор. Не могу удержать в полете. Менял центр тяжести,менял двигатель на более мощный.Максимум- удержал минуту. Впечатление, что теряет мощность, зависает и валится в штопор.Пожалуйста подскажите, в чем секрет этого самолета,может быть особенность в центре тяжести.

Driver-NN
Sabrin:

Три месяца мучаюсь с Пайпером от Graupner. Пять раз взлетал и пять раз в штопор. Не могу удержать в полете. Менял центр тяжести,менял двигатель на более мощный.Максимум- удержал минуту. Впечатление, что теряет мощность, зависает и валится в штопор.Пожалуйста подскажите, в чем секрет этого самолета,может быть особенность в центре тяжести.

Тут уж Вы какие-то совсем страшные вещи рассказываете 😃 .
В первую очередь проверьте уголы установки крыла и стабилизатора.
Грубо говоря, плоскость стабилизатора должна быть парралельна нижней плоскости крыла.
Центр тяжести примерно 1/3 от передней кромки, конструктивно чаще всего совпадает с лонжероном.
Ну и мощный, правильно настроенный моторчик с тягой больше веса самолета всегда помогает в подобной ситуации 😃 .

p.s. На счет потери мощности - может Вы пытаетесь кормить четырехтактник стандартной горючкой? Так он меньше 15% нитры не принимает 😉 .

Sabrin

[quote=Driver-NN;307898]
Тут уж Вы какие-то совсем страшные вещи рассказываете 😃 .
В первую очередь проверьте уголы установки крыла и стабилизатора.
Грубо говоря, плоскость стабилизатора должна быть парралельна нижней плоскости крыла.
Центр тяжести примерно 1/3 от передней кромки, конструктивно чаще всего совпадает с лонжероном.
Ну и мощный, правильно настроенный моторчик с тягой больше веса самолета всегда помогает в подобной ситуации 😃 .

p.s. На счет потери мощности - может Вы пытаетесь кормить четырехтактник стандартной горючкой? Так он меньше 15% нитры не принимает 😉 .

Спасибо. А не отодвинуть ли хвост Пайпера, сантиметров на десять, что бы улучшить управляемость.
Ваше мнение. Копийность не всчет.