Посоветуйте arf Piper J-3
Всем добрый день!
Выбираем первый самолет, решили что это будет Piper J-3, ДВС, крыло в районе 1800, ARF
Великоват конечно, ну ничего…сим сим и еще раз сим…
Просмотрел инет - Piper много разных производителей делают, но в инете их не пощупаешь же… Подскажите чей лучше взять, чтобы был сделан нормально.
Брать скорее будем за бугром - и выбор больше и цены меньше.
Спасибо!
Братцы!
Неужели подсказать некому?
Ну хотя бы фирмы подскажите, которые делают качественные АРФы!
Вот есть у Роббе - но шасси какое-то хлипкое на картинке, из проволоки
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
(там у них видимо скрипты, поэтому добираться до модели уже на сайте)
Вот на моделхобби, вроде покрепче будет, но 2 метра:
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…
Есть ГрейтПлэйнс, тоже покрепче но 2 метра
greatplanes.com/airplanes/gpma1311.html
Есть куча китайских и т.п. еще
Какой все же покупать, чтобы нормальный был?
Братцы!
Неужели подсказать некому?
Ну хотя бы фирмы подскажите, которые делают качественные АРФы!Вот есть у Роббе - но шасси какое-то хлипкое на картинке, из проволоки
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
(там у них видимо скрипты, поэтому добираться до модели уже на сайте)Вот на моделхобби, вроде покрепче будет, но 2 метра:
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…Есть ГрейтПлэйнс, тоже покрепче но 2 метра
greatplanes.com/airplanes/gpma1311.htmlЕсть куча китайских и т.п. еще
Какой все же покупать, чтобы нормальный был?
Размер самолета роли не играет. Более того, чем он больше, тем лучше: более предсказуемо себя ведет, меньше влияние ветра. Но при этом больше цена.
А главным является то, как себя ведет этот самолет. Насколько его поведение в полете соответствует поведению тренера. То, что это верхнеплан - уже хорошо (более устойчив в полете, прощает многие ошибки пилотирования). То, что шасси с задним колесом - плохо (возможно капотирование при посадке). А больше я сказать не могу, т.к. сам предпочел учиться на тренере.
Братцы!
Неужели подсказать некому?
Ну хотя бы фирмы подскажите, которые делают качественные АРФы!
Молчат, потому что сказать на это нечего.
Что бы вы хотели услышать?
Чтобы вам кто-то посоветовал двухметровый пайпер от топфлайт или грейтплэйн в качестве первой модели?? 😦
neviDimka - сенкс, но вопрос не в марке модели - это мы уже пробежали. Сын сказал - J3, а когда я просмотрел по нему, то решил, что пусть будет - он как тренер вполне подходит. Просто аккуратнее будем чем с обычным тренером…
Вопрос в том модель чьей фирмы заказывать. Чтобы качественная была, а не халтура, с которой потом проблемы при сборке и которая сложится в полете…
Размер влияет на стоимость обвязки и транспортировку.
Полоса у нас - кошеная трава в поле. Переднее колесо на траве ИМХО ничем не лучше заднего. Захочет клюнуть - клюнет хоть на заднем, хоть на переднем. Даже не переднем скорее. (Перечитал… здесь я по моему не прав…)
Toreo - дык понятно, что качество супер пупер не нужно!
Просто чтобы нормальный был - и все. Этого достаточно.
Я форумы прорыл основательно - отзывы то самые разные о моделях и о том как они сделаны. То фурнитуру выбрось, то конструкцию усиливать, то пленка халтура.
Хотелось просто чтобы без проблем этих ненужных.
Надеюсь, понятно написал.
А то действительно по первому посту можно разное подумать… 😃
грейтплейн - нормальный качественный арф.
Ага, только у них одна модель
greatplanes.com/airplanes/gpma1311.html
2055 крыло и 3800 вес…
Это уже перебор ИМХО…
А еще кто?
Проверенный годами
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6245
Сын сказал - J3, а когда я просмотрел по нему, то решил, что пусть будет - он как тренер вполне подходит. Просто аккуратнее будем чем с обычным тренером…
Только Вы учтите, что Пайпер короткохвостый, с дерьмовым профилем крыла и “копйно” тяжеленный.
Нагрузка на крыло у Пайпера всегда под 70 грамм и на тренер он похож только на первый взгляд.
В связи с этим летает он далеко не лучшим образом.
Лично я от пилотирования Пайпера устаю минут за 5, а например Катаной (фан в стиле пилотажки) рулю “левой пяткой” пока горючка не иссякнет.
Если это первый самолет, то грохните Вы его, скорее всего, на первом же полете. Так что может не стоит сразу метр-восемдесят в дрова превращать?
Дорого это ☕ …
Повесьте его на стенку до лучших времен, да погоняйте тренерок баксов за 100 😉 .
Driver-NN
- уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))
Хорошо. Убедили. Имеет смысл брать вот это?
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6250
MinHerz - за граупнер спасибо! Там много всего интересного.
По картинке непонятно - фюзеляж у пайпера кажется отделан бальзой или все же просто пленка на каркасе?
Мысленно повесил на стенку до лучших времен вот этого красавца
shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=9387&PIC=…
Driver-NN
- уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))
Начинающим быть очень даже здОрово, так как впереди масса острых и приятных ощущений 😃 .
Сразу Катану брать, вроде, не положено, да и хрупкая она очень.
Даже жестковатую посадку в травку может не выдержать (ломанется за фонарем).
Так что полетайте для начала на классическом тренерке 46-го размера. Хоть рулить им НА МОЙ ВЗГЛЯД посложнее, чем ХОРОШЕЙ пилотажкой, но тренер он как бы дисциплинирует на будущее. Главное - не делать резких движений, и все будет ОК.
А на счет простоты в управлении, есть несколько основных признаков хорошо летающего самолета:
- Нагрузка на крыло до 60 гр/дм*2. На этот параметр нужно смотреть в первую очередь.
- Мощный моторчик, который дает тагу не меньше 1,5 веса самолета. Хороший запас по тяге превращает явные ошибки в “лихой пилотаж” 😲 . Первый тому пример - если пертянуть ручку на взлете у того же пайпера, то не набрав скорость он тут же и рухнет свалившись на крыло, а “правильная” пилотажка просто уйдет свечкой вверх. Правда, к большинству АРФ-пилотажек типа “истребитель” это не относится. Основные признаки “истребителя” - нагрузка под 80 гр/см*2 и тонкий профиль 10-12%. Да и мощный мотор там ставить некуда, так как сам планер очень тяжелый.
- Симметричный профиль крыла с толщиной не менее 14% дает постепеный, предсказуемый срыв при малых скоростях, позволяет крутить бочку без коррекции рулем высоты и выскочить из сложной ситуации кверху колесами. На Пайпере же с непривычки и на малой высоте бочка может закончиться грудой щепок в пакетике из обшивки 😦 .
- Длинный хвост (лучше чтобы длина фюзела была = размаху крыла) дает хорошую устойчивость по тангажу, придает плавность полету. Короткохвостый самолет чаще всего “вертлявый”.
- Развитые рулевые поверхности улучшают управляемость. Для начала всегда можно (и нужно) зажать расходы, а потом добавить по мере необходимости.
По выбору тренера, ИМХО, надо брать что-нибудь подешевле, так как без повреждений вряд ли обойдется. Жизнь у тренера чаще всего короткая, а сэкономленные средства пригодятся на второй самолет.
Моторчик лучше всего ТТ PRO-46. Он и в настройке элементарный, и в полете скорее всего не подведет. Фирма Thunder Tiger, на мой взгляд, оптимальна по соотношению цена-качество. Фурнитуру, которая дается в наборе для тренера, можно не менять, а просто собрать все по инструкции.
На счет покупки за бугром габаритного АРФа, тем более тренера - не забудьте посчитать цену доставки. Может получиться не сильно выгодно ☕ . Там есть смысл заказывать какой-нибудь эксклюзив, а стандартных дров и здесь хватает.
p.s.Желаю удачных полетов 😃 !
Наверно Пайпер для первой модели не очень подходит.
Летает он достаточно просто, но вот посадка для новичка на нем будет не очень комфортная.
Дело в том, что у него нет V на крыле и на посадке он имеет склонность к раскачиванию и неопытный пилот парируя маятник может элементарно словить краш.
Наверно лучше начинать с какой нить пилотаги под 0,46 мотор, типа СУ-31.
С малыми расходами идеальная парта для новичка.
Driver-NN
- уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))Хорошо. Убедили. Имеет смысл брать вот это?
[url=http://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6250]shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?
что-то вас переклинило на граупнере… хорошо конечно, но и за такие деньги они здесь уже в магазинах лежат…
Toreo - да нет, не переклинило 😃
Подскажите - а что насчет Kyosho 40 Trainer Calmato?
Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.
Андрей Курылев
\\Наверно лучше начинать с какой нить пилотаги под 0,46 мотор, типа СУ-31. \\
Это как? Первая модель - пилотага? А как насчет первых же дров? Или я что не понимаю - полотажка это же не тренер? Даже с зажатыми расходами?
Driver-NN - большое спасибо за подробные пояснения! По доставке просчитаю конечно. Просто уж очень цены тут и там различаются…
Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.
Чтобы не искать приключений на одно место, лучше брать проверенные вещи 😃.
Тренер + мотор + 4 сервы. На газ можно взять любую мини-серву (желательно тоже Hitec). Эти сервы и моторчик отлично вам послужат и на следующем самолетике (например таком).
Придете в магазин, проверите обтяжку, нет ли крутки на крыле, аккуратно привезете все это домой. А по почте можете получить любую хрень, вплоть до кучи ломаных дров в посылке.
Toreo - да нет, не переклинило 😃
Подскажите - а что насчет Kyosho 40 Trainer Calmato?
Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.
комплект - выпить яду. Аппаратура судя по всему без компа, и 4 канала. Дляболее серьезной модели уже малопригодна. Как вообщем-то и маломощный мотор надоест уже на тренере.
Мой совет. Купите раздельно тренер 40-го размера, эклипсу, и АСП52. В этой комбинации любой тренер будет летать очень резво и все это в дальнейшем можно прекрасно использовать и на пайпере и на пилотажке.
Toreo, Driver-NN - спасибо,меня тоже это останавливало. Привлекала только цена и то что сам тренер нормальный.
Значит возвращаюсь к ранее выбранной роббе-футаба FX 18 V1 40 MHz Set
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…
Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч. Подводных камней - почему так дешево - я не нашел. Сказали - акция по распродаже.
- Hitec HS-422 + tt 46 + Калмато 40 (как то он посолиднее все же смотрится а насколько я понимаю, не хуже Easy)
Нормально будет?
Значит возвращаюсь к ранее выбранной роббе-футаба FX 18 V1 40 MHz Set
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…
Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч. Подводных камней - почему так дешево - я не нашел. Сказали - акция по распродаже.
- Hitec HS-422 + tt 46 + Калмато 40 (как то он посолиднее все же смотрится а насколько я понимаю, не хуже Easy)
Нормально будет?
Имхо.Зачем покупать эту fx18, когда если дорастешь до всех ее возможностей уже будет более крутая аппаратура за те же деньги. К тому же апгрейдить путем докупки… хм… черт его знает что там у производителя на уме.
Клипса в комплекте 4 машинки, pcm приемник 2 преобразования, все разумные и неразумные миксеры уже встроены. И продать в случае чего проще.А уж когда клипсу излетаете, если такое наступит, тогда уж сделаете осознанный выбор на всю оставшуюся.
тт46- хороший мотор, но 52 асп гарантированно таскает 1,8м тяжеленный самодельный пайпер 😃
Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч.
Не силен в немецком, но там только 2 тумблера!! Это как щелкать по трем каналам дуал рейты? Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов?? чем переключаться в лендинг? это все вам понадобится в ближайшем будущем.Так что хорошенько посчитайте дополнительный обвес.
Про 52АСП понятно, спасибо. - есть предубеждение против них, но я еще проверюсь. Может так и поступим.
\\\\Это как щелкать по трем каналам дуал рейты?\\\
\\\Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов??\\\
\\ чем переключаться в лендинг?\\\
Так…пошли матерные непонятные слова…😦
Toreo - а можно вот здесь пожалуйста поподробнее - что каждое предложение значит и что требуется иметь в аппаратуре для этого. А то я ничего не понял.
Из всех наворотов, которые мне могут понадобится я разобрался (больмень) только с микшерами - они там есть. Внутренние программные и внешние крутилки можно установить, чтобы не в полете проверять а на земле.
\\Так что хорошенько посчитайте дополнительный обвес.\\
Я посчитал - для нужных опций нужны только тумблеры и крутилки. И можно ставить нефирменные. Вроде бы некритично.
Правда есть еще миксеры триммеров внешние - вот это я вообще не понял что такое…
Я так понял что это аппарат не хуже еклипса - 8 каналов и куча наворотов. За такую цену аналогов нет. А по эргономике он явно лучше. Потому и пал выбор на него - спасибо Геннадий подсказал. Да и просто понравилась - продуманностью что ли. Платишь только за “начало”, а потом по мере необходимости “растешь”.
\\\\Это как щелкать по трем каналам дуал рейты?\\\
\\\Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов??\\\
\\ чем переключаться в лендинг?\\\
Так…пошли матерные непонятные слова…😦
Toreo - а можно вот здесь пожалуйста поподробнее - что каждое предложение значит и что требуется иметь в аппаратуре для этого. А то я ничего не понял.Из всех наворотов, которые мне могут понадобится я разобрался (больмень) только с микшерами - они там есть. Внутренние программные и внешние крутилки можно установить, чтобы не в полете проверять а на земле.
По трем основным каналам нужно иметь три отдельных тумблера для переключения в двойные расходы непосредственно в полете. При этом меняется и экспонента. Очень полезная штука. Из применения - да хотя бы руль направления на взлете используем по полной программе, в полете выключаем.Полет на ноже - включаем на полную только руль направления.
Полетные режимы - одним нажатием тумблера в полете у вас меняются все настройки - расходы, экспоненты, тримеры, миксеры. Очень удобная штука, без комментариев.
Крутилка флаперонов - позволяет регулировать центр элеронов прямо в полете. Полезная вещь на взлете- выпущенные флапы позволяют быстрее оторваться от наших неподготовленных полос. Преимущество крутилки перед тумблером с тремя или двумя положениями очевидно - можно выставить более точно, подрегулировать.
Лендинг -посадочный режим - отклонение флаперонов и руля высоты позволяет производить более уверенную, точную, а следовательно безопасную посадку.
Другие микшеры вам понадобятся не скоро…
Для всего этого в передатчике должны быть хардварные и софтварные возможности.
Про 52АСП понятно, спасибо. - есть предубеждение против них, но я еще проверюсь. Может так и поступим.
Предубеждение правильное. К концу сезона (первого сезона!!!) ASP вполне может выплюнуть в глушак подшипники коленвала. Если ТТ PRO-46 кажется маловат, то берите сразу PRO-61. Тоже отличный, провереный мотор 😃 .
На счет аппаратуры настоятельно рекомендую HITEC Eclipse 7 40MHz FM.
Если хочется чего-то модного и современного, то можно взять HITEC Optic 6 40MHz PLL + Hitec HPD-07RH 40MHz.