Посоветуйте arf Piper J-3

Driver-NN
Пуск:

Driver-NN

  • уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
    Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))

Начинающим быть очень даже здОрово, так как впереди масса острых и приятных ощущений 😃 .

Сразу Катану брать, вроде, не положено, да и хрупкая она очень.
Даже жестковатую посадку в травку может не выдержать (ломанется за фонарем).
Так что полетайте для начала на классическом тренерке 46-го размера. Хоть рулить им НА МОЙ ВЗГЛЯД посложнее, чем ХОРОШЕЙ пилотажкой, но тренер он как бы дисциплинирует на будущее. Главное - не делать резких движений, и все будет ОК.

А на счет простоты в управлении, есть несколько основных признаков хорошо летающего самолета:

  1. Нагрузка на крыло до 60 гр/дм*2. На этот параметр нужно смотреть в первую очередь.
  2. Мощный моторчик, который дает тагу не меньше 1,5 веса самолета. Хороший запас по тяге превращает явные ошибки в “лихой пилотаж” 😲 . Первый тому пример - если пертянуть ручку на взлете у того же пайпера, то не набрав скорость он тут же и рухнет свалившись на крыло, а “правильная” пилотажка просто уйдет свечкой вверх. Правда, к большинству АРФ-пилотажек типа “истребитель” это не относится. Основные признаки “истребителя” - нагрузка под 80 гр/см*2 и тонкий профиль 10-12%. Да и мощный мотор там ставить некуда, так как сам планер очень тяжелый.
  3. Симметричный профиль крыла с толщиной не менее 14% дает постепеный, предсказуемый срыв при малых скоростях, позволяет крутить бочку без коррекции рулем высоты и выскочить из сложной ситуации кверху колесами. На Пайпере же с непривычки и на малой высоте бочка может закончиться грудой щепок в пакетике из обшивки 😦 .
  4. Длинный хвост (лучше чтобы длина фюзела была = размаху крыла) дает хорошую устойчивость по тангажу, придает плавность полету. Короткохвостый самолет чаще всего “вертлявый”.
  5. Развитые рулевые поверхности улучшают управляемость. Для начала всегда можно (и нужно) зажать расходы, а потом добавить по мере необходимости.

По выбору тренера, ИМХО, надо брать что-нибудь подешевле, так как без повреждений вряд ли обойдется. Жизнь у тренера чаще всего короткая, а сэкономленные средства пригодятся на второй самолет.
Моторчик лучше всего ТТ PRO-46. Он и в настройке элементарный, и в полете скорее всего не подведет. Фирма Thunder Tiger, на мой взгляд, оптимальна по соотношению цена-качество. Фурнитуру, которая дается в наборе для тренера, можно не менять, а просто собрать все по инструкции.

На счет покупки за бугром габаритного АРФа, тем более тренера - не забудьте посчитать цену доставки. Может получиться не сильно выгодно . Там есть смысл заказывать какой-нибудь эксклюзив, а стандартных дров и здесь хватает.

p.s.Желаю удачных полетов 😃 !

Андрей_Курылев

Наверно Пайпер для первой модели не очень подходит.
Летает он достаточно просто, но вот посадка для новичка на нем будет не очень комфортная.
Дело в том, что у него нет V на крыле и на посадке он имеет склонность к раскачиванию и неопытный пилот парируя маятник может элементарно словить краш.
Наверно лучше начинать с какой нить пилотаги под 0,46 мотор, типа СУ-31.
С малыми расходами идеальная парта для новичка.

toreo
Пуск:

Driver-NN

  • уф-фф…плохо быть начинающим дилетантом…(это я о себе)
    Я о Пайпере такого не встречал… В чем проявляется его плохие качества? Он что, действительно тяжелее катаны рулится?..Может тогда сразу катану? 😃))

Хорошо. Убедили. Имеет смысл брать вот это?
[url=http://shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=6250]shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?

что-то вас переклинило на граупнере… хорошо конечно, но и за такие деньги они здесь уже в магазинах лежат…

Пуск

Toreo - да нет, не переклинило 😃
Подскажите - а что насчет Kyosho 40 Trainer Calmato?
Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.

Андрей Курылев
\\Наверно лучше начинать с какой нить пилотаги под 0,46 мотор, типа СУ-31. \\
Это как? Первая модель - пилотага? А как насчет первых же дров? Или я что не понимаю - полотажка это же не тренер? Даже с зажатыми расходами?

Driver-NN - большое спасибо за подробные пояснения! По доставке просчитаю конечно. Просто уж очень цены тут и там различаются…

Driver-NN
Пуск:

Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.

Чтобы не искать приключений на одно место, лучше брать проверенные вещи 😃.
Тренер + мотор + 4 сервы. На газ можно взять любую мини-серву (желательно тоже Hitec). Эти сервы и моторчик отлично вам послужат и на следующем самолетике (например таком).
Придете в магазин, проверите обтяжку, нет ли крутки на крыле, аккуратно привезете все это домой. А по почте можете получить любую хрень, вплоть до кучи ломаных дров в посылке.

toreo
Пуск:

Toreo - да нет, не переклинило 😃
Подскажите - а что насчет Kyosho 40 Trainer Calmato?
Вот есть сразу комплект RTF
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?LANG…
У него движок GX40 - что это такое, кто нибудь использовал его, какие отзывы?
Имеет смысл сей комплект для начать покупать? Что сей самолетик умеет и насколько быстро его перерастаешь? С доставкой получается 8000 руб.

комплект - выпить яду. Аппаратура судя по всему без компа, и 4 канала. Дляболее серьезной модели уже малопригодна. Как вообщем-то и маломощный мотор надоест уже на тренере.
Мой совет. Купите раздельно тренер 40-го размера, эклипсу, и АСП52. В этой комбинации любой тренер будет летать очень резво и все это в дальнейшем можно прекрасно использовать и на пайпере и на пилотажке.

Пуск

Toreo, Driver-NN - спасибо,меня тоже это останавливало. Привлекала только цена и то что сам тренер нормальный.

Значит возвращаюсь к ранее выбранной роббе-футаба FX 18 V1 40 MHz Set
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…
Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч. Подводных камней - почему так дешево - я не нашел. Сказали - акция по распродаже.

  • Hitec HS-422 + tt 46 + Калмато 40 (как то он посолиднее все же смотрится а насколько я понимаю, не хуже Easy)

Нормально будет?

toreo
Пуск:

Значит возвращаюсь к ранее выбранной роббе-футаба FX 18 V1 40 MHz Set
www.modellhobby-shop.de/modellhobby/index.php?show…
Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч. Подводных камней - почему так дешево - я не нашел. Сказали - акция по распродаже.

  • Hitec HS-422 + tt 46 + Калмато 40 (как то он посолиднее все же смотрится а насколько я понимаю, не хуже Easy)

Нормально будет?

Имхо.Зачем покупать эту fx18, когда если дорастешь до всех ее возможностей уже будет более крутая аппаратура за те же деньги. К тому же апгрейдить путем докупки… хм… черт его знает что там у производителя на уме.
Клипса в комплекте 4 машинки, pcm приемник 2 преобразования, все разумные и неразумные миксеры уже встроены. И продать в случае чего проще.А уж когда клипсу излетаете, если такое наступит, тогда уж сделаете осознанный выбор на всю оставшуюся.
тт46- хороший мотор, но 52 асп гарантированно таскает 1,8м тяжеленный самодельный пайпер 😃

Пуск:

Она вроде бы позволяет расширяться далеко, сразу есть микшеры и проч. и проч.

Не силен в немецком, но там только 2 тумблера!! Это как щелкать по трем каналам дуал рейты? Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов?? чем переключаться в лендинг? это все вам понадобится в ближайшем будущем.Так что хорошенько посчитайте дополнительный обвес.

Пуск

Про 52АСП понятно, спасибо. - есть предубеждение против них, но я еще проверюсь. Может так и поступим.

\\\\Это как щелкать по трем каналам дуал рейты?\\\
\\\Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов??\\\
\\ чем переключаться в лендинг?\\\
Так…пошли матерные непонятные слова…😦
Toreo - а можно вот здесь пожалуйста поподробнее - что каждое предложение значит и что требуется иметь в аппаратуре для этого. А то я ничего не понял.

Из всех наворотов, которые мне могут понадобится я разобрался (больмень) только с микшерами - они там есть. Внутренние программные и внешние крутилки можно установить, чтобы не в полете проверять а на земле.

\\Так что хорошенько посчитайте дополнительный обвес.\\
Я посчитал - для нужных опций нужны только тумблеры и крутилки. И можно ставить нефирменные. Вроде бы некритично.
Правда есть еще миксеры триммеров внешние - вот это я вообще не понял что такое…
Я так понял что это аппарат не хуже еклипса - 8 каналов и куча наворотов. За такую цену аналогов нет. А по эргономике он явно лучше. Потому и пал выбор на него - спасибо Геннадий подсказал. Да и просто понравилась - продуманностью что ли. Платишь только за “начало”, а потом по мере необходимости “растешь”.

toreo
Пуск:

\\\\Это как щелкать по трем каналам дуал рейты?\\\
\\\Чем переключать флайткондишены и где крутилка флаперонов??\\\
\\ чем переключаться в лендинг?\\\
Так…пошли матерные непонятные слова…😦
Toreo - а можно вот здесь пожалуйста поподробнее - что каждое предложение значит и что требуется иметь в аппаратуре для этого. А то я ничего не понял.

Из всех наворотов, которые мне могут понадобится я разобрался (больмень) только с микшерами - они там есть. Внутренние программные и внешние крутилки можно установить, чтобы не в полете проверять а на земле.

По трем основным каналам нужно иметь три отдельных тумблера для переключения в двойные расходы непосредственно в полете. При этом меняется и экспонента. Очень полезная штука. Из применения - да хотя бы руль направления на взлете используем по полной программе, в полете выключаем.Полет на ноже - включаем на полную только руль направления.
Полетные режимы - одним нажатием тумблера в полете у вас меняются все настройки - расходы, экспоненты, тримеры, миксеры. Очень удобная штука, без комментариев.
Крутилка флаперонов - позволяет регулировать центр элеронов прямо в полете. Полезная вещь на взлете- выпущенные флапы позволяют быстрее оторваться от наших неподготовленных полос. Преимущество крутилки перед тумблером с тремя или двумя положениями очевидно - можно выставить более точно, подрегулировать.
Лендинг -посадочный режим - отклонение флаперонов и руля высоты позволяет производить более уверенную, точную, а следовательно безопасную посадку.
Другие микшеры вам понадобятся не скоро…
Для всего этого в передатчике должны быть хардварные и софтварные возможности.

Driver-NN
Пуск:

Про 52АСП понятно, спасибо. - есть предубеждение против них, но я еще проверюсь. Может так и поступим.

Предубеждение правильное. К концу сезона (первого сезона!!!) ASP вполне может выплюнуть в глушак подшипники коленвала. Если ТТ PRO-46 кажется маловат, то берите сразу PRO-61. Тоже отличный, провереный мотор 😃 .

На счет аппаратуры настоятельно рекомендую HITEC Eclipse 7 40MHz FM.

Если хочется чего-то модного и современного, то можно взять HITEC Optic 6 40MHz PLL + Hitec HPD-07RH 40MHz.

Пуск

Driver-NN - для 61 останавливает большой вес 740гр.
Тогда уж лучше OS MAX-50SX-Ring - мощность практически та же, а вес как у 46го. И цена за бугром вполне приемлемая. А на форуме его вроде хвалят.
Нитек - крутил я его в руках, не лежит душа к нему. Ну не понимаю я почему это надо было так делать. Опять таки в ТТХ по ВЧ Футаба выигрывает.
Модного ничего не нужно - нужно просто качественное и удобное. А хитек конечно качественная штука - но просто не ложится в руки.

toreo - спасибо за подробные пояснения. Стало понятнее.
Аппарат позволяет ставить до 10 тумблеров, до 4 крутилки, 4 ползунка.
Ставить можно хоть ихние хоть просто наши - разница только в эстетике.
Софт я смотрел описание - не понял всего но настроек масса. Акро, нели, планер. Экспо, расходы, миксеры, триммеры…Так что вроде бы должно хватить и харда и софта. Хотя нужно еще разбираться будет.

toreo
Пуск:

Driver-NN - для 61 останавливает большой вес 740гр.
Тогда уж лучше OS MAX-50SX-Ring - мощность практически та же, а вес как у 46го. И цена за бугром вполне приемлемая. А на форуме его вроде хвалят.

опять не попал!! Весит также, потому что в картере 46-го. Вдобавок кольцованный. Имеет склонность к перегреву. Сам присматривался к нему в свое время. На rcu его и в хвост и в гриву. не очень удачный мотор.
По поводу fx18 никто не спорит, что она лучше, вопрос лишь в цене сопоставимых по функционалу комплектов.Выбор за вами.
Подскажите где продаются наши тумблеры аля футаба нормального качества. отломал недавно пару тумблерчиков, а в электронных магазинах полный отстой лежит.

Driver-NN
Пуск:

Нитек - крутил я его в руках, не лежит душа к нему. Ну не понимаю я почему это надо было так делать. Опять таки в ТТХ по ВЧ Футаба выигрывает.

На счет Эклипсы-7 согласен, у меня она тоже оргазма не вызывает (лично мне в плане эстетики больше нравится Sanwa RD-8000).
Единственное что безусловно лучше в Хайтеке, так это съемный ВЧ-модуль.

А Футаба она и в Афрмке ФУТАБА 😃 .
Не смотря на то, что клепают ее в уголке на Хайтековском заводике:) .

Пуск

Toreo - про 50 ясно, ну тогда все же на 46 остановлюсь, а то этот путь улучшений бесконечен. надо и меру знать 😃

По поводу fx18 - если бы не такой дисконт то я бы не стал и заморачиваться. Но дисконт заставил задуматься.
\\Подскажите где продаются наши тумблеры\\
Не знаю 😃 У нас на радиорынке можно купить хоть ракету 😃 Но у меня в свое время не было никаких нареканий и на нашу продукцию, может сейчас все поменялось, но неужели тумблеров нормальных не купить?

Driver-NN - вот и я о том же… мне все же больше нравится своей продуманностью МС ФС и иже с ними - а не перепаханные холмами и оврагами панели где пальцы путаются враз. Привыкнуть конечно можно, но зачем?
Но это взгляд просто инженера, а не пилота.

Кстати не в тему, но всеже - на форуме я читал темы о создании аппаратуры с обратной связью с моделью. Может я не дочитал их (длинные) до конца, но среди кучи вопросов ответов - “а зачем ОС нужна” - не увидел очень нужной ИМХО вещи - реактивная связь нагрузки на рулевые поверхности с рукоятками управления.
Очевидно в отстутсвии такой связи в совр апаратах есть какой-то смысл, раз нигде ее нет, но по аналогии с рулем автомобиля - если убрать с него обратную связь, это же будет не пойми что - ты полностью перестаешь чувствовать дорогу! Едешь практически вслепую, не заня, что у тебя произойдет с колесами в следующий момент. Весьма плохая ситуация.
В авиа, как я понимаю, пилот реагирует только на то, что видит - куда модель - туду ручки. Что там в воздухе происходит, ты не чувствуешь! Разве это нормально? И насколько лучше было бы иметь реактивную ОС на рукоятках - тогда любой порыв ветра ты чувствешь раньше, чем на него среагирует модель - и соответственно ответ будет раньше и точнее, на уровне тактильных реакций.
Вот такое чисто инженерное мнение новичка…

Всем спасибо за советы!
Приступаю к реализации планов 😃

tom_007

В плане первого самоля не советовал бы вам брать Piper!
1.
Потому как за счет короткого фюза, он получается очень вертлявым в продольной плоскости, т.е. колбасит то вверх то вниз, если ручки чуть передержите в одну из сторон!
2.
Ремонтнопригодность в случае неудачной посадки ли еще чего-нибудь, не совсем то что надо. Так как самолет копийный, следственно под крылом у него распологается кабина из прозрачного стекла и тоненьких фанерных стоек, кот. в свою очередь очень лего обламываются и место посадки крыла превращается в Сталинград 43года. Кот в последствие очень сложно восстаналивать, даже не то, что сложно, а нудно и долго. Сам сейчас восстанавливаю такой, уже больше месяца, очень много замеров приходится делать!
Но есть выход из вашей ситуации, самолет аналог Папера, только фюз как у тренера!
Вот:www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC0063/

Пуск

Tom - спасибо, я уже остановился на калмато киошо 40.

А вот подскажите еще, какие винты нужно для ТТ46 на калмато, 2,5 кг?
Пишут что для ТТ винты 10x6.5, 10.5x6, 11x5, 11x6 , но непонятно - что любые можно ставить или есть предпочтения? В чем отличия?
Не нашел диаметр отверстия в винте для посадки на дивгатель - какой нужен?
И еще - какая марки предпочтительно брать винты? пластик - дерево?
И то же про кок - какой ставить?

toreo

Tom - спасибо, я уже остановился на калмато киошо 40.

А вот подскажите еще, какие винты нужно для ТТ46 на калмато, 2,5 кг?
Пишут что для ТТ винты 10x6.5, 10.5x6, 11x5, 11x6 , но непонятно - что любые можно ставить или есть предпочтения? В чем отличия?
эксперименты -одна из увлекательнейших вещей в нашем хобби

Не нашел диаметр отверстия в винте для посадки на дивгатель - какой нужен?
дрелью под любой

И еще - какая марки предпочтительно брать винты? пластик - дерево?

те,что дешевле

И то же про кок - какой ставить?
самый дешевый подходяший по диаметру (55-65)

tom_007
Пуск:

Tom - спасибо, я уже остановился на калмато киошо 40.

А вот подскажите еще, какие винты нужно для ТТ46 на калмато, 2,5 кг?
Пишут что для ТТ винты 10x6.5, 10.5x6, 11x5, 11x6 , но непонятно - что любые можно ставить или есть предпочтения? В чем отличия?
Не нашел диаметр отверстия в винте для посадки на дивгатель - какой нужен?
И еще - какая марки предпочтительно брать винты? пластик - дерево?
И то же про кок - какой ставить?

ТТ-46 мой самый любимый двиг из этого калибра, он у меня работал даже после пяти морковок в поле!
На обкатку ставлю 10х6, после 11х6 это тот винт на кот. этот мотор выдает все что он может, внутренний диаметр для посадки на вал двигателя 6,2мм!

Пуск

\\\\самый дешевый подходяший по диаметру (55-65)\\\\
toreo!!! а я заказал 38 и 45!!! 38 пластамсс, а 45 с металлическим донышком. Ошибся? или пойдут? Что такое подходящий по диаметру? Какому диаметру? Чем подходящий?

Дрель и эксперименты - само собой 😃))
Я думаю от моих экспериментов у профи на поле глаза будут круглыми, у меня без этого никак не получается. 😃)
Я даже уже знаю где новую дырку сверлить… 😃)

Tom - ОК, спасибо, так и сделаю. 10х6+11х6.

toreo
Пуск:

\\\\самый дешевый подходяший по диаметру (55-65)\\\\
toreo!!! а я заказал 38 и 45!!! 38 пластамсс, а 45 с металлическим донышком. Ошибся? или пойдут? Что такое подходящий по диаметру? Какому диаметру? Чем подходящий?

имхо будут малы. Вообще коки и винты такая мутная вещь, что даже писать не хочется. Все зависит от конструкции кока, ширины и толщины винта в комеле, и даже гайки мотора. 45 в принципе должен влезть.