CYModels Fascination

DmitryB

Хм, сдается мне там вроде чуть другой самолетик…
Так что не факт что все будет так как ты, Саш пишешь.
Скажи лучше где у тебя центр тяжести при котором он нормально летает, вот к тому и надо будет человеку стремиться, кроме того даже если самолеты одинаковые, можно собрать по разному да и двух одинаковых не бывает…
А про скорость абсолютно правильно…
Я офигел когда первый раз подобную пилотагу поднял в воздух…
Зато после нее на тренере или на фане, посадки… ну легче не придумаешь, хотя когда приноровишься к пилотаге, даже лучше кажется, скорость все таки тоже есть гуд, пробежка конечно большая, но посадка копийная получается, загляденье. Адреналин опять же, и удовлетворение…

SVK=
san_AA:

По мануалу самолёт рассчитан на 36-52 ДВС и никаким 91 4 тактным там даже близко не пахнет. У меня стоит такой же двигун Оська-46АХ, но с более лёгким глушаком-Питовский Муфлер, борт также за баком, без всяких догрузок взлетает как по рельсам и никаких признаков задира мордашки. При 100г догруза и полном баке при взлёте начнёт клевать, придётся триммировать, поэтому снимайте халявного пассажира в 100г и не ломайте голову. На посадке скоростная как и все пилотажки в этом классе. Будьте готовы к резвости и скоростным качествам этого монстрика, но после привыкания к нему-поймёте сколько удовольствия он может доставить. Пора уже поднимать самолётку в небо. УДАЧИ!

Так…
Час от часу не легче.
Двигатель тот-же. Компоновка та же а центровка у вас на 20 мм. переднее чем у меня выходит…

Не подскажете какие сервы и где у вас установлены ?

san_AA

Различия могут быть в весе борта, кока, винта. Выносе двигателя вперёд. У меня также усилены стойки шасси, опять же вес. Ещё капот покрыт изнутри двумя слоями лака. Сервы стоят стандартные TowerPro SG-5010 на своих стандартных местах.

O_Lenin

Интересно… Не знаю, каков вес ДВС+бак+топливо… У меня в носу - электромотор 320 гр, акки 430 гр, регулятор где-то 50 гр, итого получаем 800 грамм. Взлетный - 2300. Центровка при этом вписалась “на грани”, в том смысле, что она получилась весьма передняя и больше нос уже грузить нельзя. Даже не могу поставить акки (они в наклонном канале глушителя) большей емкости, т.к это минимум еще 60-70 грамм.

DmitryB

Двиг в сборе весит порядка 490 грамм. Бак не знаю сколько, но не много, топливо не в счет, центровку на сухую смотрят.
Так что до 800 там никак не дойдет. От сюда и 100 на нос просятся.
Совет мой повесить 100 грамм на мотор и не парится, хотя бы на облет, дальше видно будет, будешь снимать грамм по 20, поймешь когда хватит.

SVK=
DmitryB:

Совет мой повесить 100 грамм на мотор и не парится, хотя бы на облет

Спасибо, коллеги.
Собственно так и сделаю. Просто пока погода нелетная ( как минимум не облетная 😃 ) можно еще немного поковыряться.

при детальном рассматривании конструкции было выявлено, что 😃

  1. Новые проволочные стойки шасси на 35 г. легче китовых.
  2. Двигатель по идее можно еще где-то на сантиметр выдвинуть вперед.
  3. Аккумулятор можно еще подинуть вперед и установить не над крылом а перед ним вплотную к баку.

Попробую сегодня поколдовать…

Интересно получается с взлетной массой:
Если в электро варианте вписываемся в 2300
Минус,
-Мотоустановка - 800
-Приемник (Futaba) - 15
-Сервы 4x мини - 80-90

~900 г

Планер выходит около 1400

У меня (ДВС)

  • Двигатель - 490
  • Моторама - 50
  • Бак - 50
  • Сервы 5х стандарт - 200
  • акк 140
  • приемник(JR) -25

~960 г.

Итого вес дожен быть около 2350 ( как по мануалу)

Откуда, блин, еще 150г набежло ? Ну не железные же это петли с эпоксидкой ?..

Алексей_Vgg

Облетал сегодня своего Fascination 50 с 46-м Осмаксом.
Центровку делал 115 мм, расходы:
Элероны - 7мм
Руль высоты - 11 мм
Экспонента - минус 35%
Сразу после взлета стал триммировать по высоте, получилось щелчков 10-12, иначе самоль клевал носом. Ветерок - 5 м/с особо не мешал.
Моделька любит скорость, и достаточно хорошо управляется. Единственный дискомфорт (или с непривычки) - плохая читаемость на удалении. Виной тому малый размах и не контрастная раскраска “верх-низ” крыла.
Стойки шасси стоят родные, пока выдерживают мои истязания. Колеса заменил, на большего диаметра.
В целом Fascination, я остался весьма доволен, есть к чему стремиться.
Задумываюсь о двухметровой пилотаге, чувствую что крыло с малым размахом, это все таки не моё.

DmitryB

Поздравляю!
На счет скорости это да, скорость такие самолеты любят… зато как летают… Сказка.

O_Lenin
Алексей_Vgg:

Виной тому малый размах и не контрастная раскраска “верх-низ” крыла.

Раскраска вроде стандартная, как у множества пилотажек. Полосы на нижней части крыла ИМХО нормально читаются и никаких проблем не вызывают. Однажды только маленько спутал верх-низ, но из-за того, что солнце резко выскочило из-за тучи, а тут уже никакая раскраска не поможет. К счастью, хватило высоты.
Впрочем, я в принципе не любитель улетать на большое удаление, да и поляна - не особо размахнешься.

DmitryB

Да уж… вы не видели мой последний фан… верх и низ отличается тоненькой полоской, сверху синяя снизу золотистая. Площадь полоски в районе 10% крыла… Вот там перепутаешь… Да ничего, люди вообще летают на единой пленкой обтянутых моделях… ну первые полеты, потом конечно разукрашивают.

Алексей_Vgg
O_Lenin:

Раскраска вроде стандартная, как у множества пилотажек.

После Тренеров - Высокопланов, размахом 1,8 - 2,0 м, “читать” Fascination все же затруднительно. Может дело привычки, если нет, то буду подъискивать двухметровую пилотагу.
Врочем, у меня так же “не пошел” La Racer. Маневреность модели и прочие лётные характеристики не вызывают никаких сомнений и дают массу положительных эмоций, но оказалось “размер имеет значение”. Пол-сотни вылетов пытался привыкнуть, но скоро месяц как я его не беру на поле.

DmitryB

Хм, странно, мне наоборот после того как поробовал что то более маневреное чем тренер, тренера брать не хочется.

SVK=
Алексей_Vgg:

Облетал сегодня своего Fascination

Поздравляю!

Мне также удалось облетать свою “Очаровашку” (вольный перевод 😃 ) в эти выходные.

Центровка:
Начали 105-110 мм 100 грамм в носу
Закончили 115-120 мм 60 грамм в носу.
Общая масса. 2400.
В итоговом варианте угол планирования на ХХ около 30-35 градусов

Настройки:
Расходы по инструкции.
Double Rates на период облета 75% exp 35%

Триммирование:
Потребовалось значительное триммирование по РВ и Элеронам (пол хода триммера)
в итоге в горизонте расход РВ +3 мм.

ИМХО непорядок надо лечить!

Круток на глаз нет. Поищу с линейкой.
Может поиграть с выкосом ? Но не особо хочется т.к. сейчас влияние оборотов на траекторию минимально.
Что еше посоветуете ?

Впечатления от полета:
Ауди! 😉
Все как нужно и ничего лишнего.
На ноже идет легко в пол-руддера. Инверт с чисто символической поддержкой элеватором.
Рекция на руддер адекватна - без тенденции к крену как в прямом полете так и в инверте.
Бочки с приемлемой потерей высоты. Фиксации в промежуточных положения четкие.

Посадка - ну не знаю как вам, а мне после La Racer’a - одно удовольствие. На малом газе подвел к полосе. Убрал до ХХ. Ручку чуть на себя. Сели.
На Fascination у меня получается садиться на меньшей скорости чем на Racer’е.

Срыв на малых скоростях удалось пронаблюдать только когда с заглохшим двигателем завесил над травой.
Срывается резко. Практически без предупреждения.
Моя кувыркается носом вниз через крыло.

OS 46AX ей впритык. На вертикали идет охотно, но без запаса.

Ложка дегдя:

  1. Изгибаются тяги привода РВ под нагрузкой. О четких квадратных петлях - забыть. Буду заменять на карбоновые трубки.
  2. Очень лениво взлетает. 10 метров разбега затем очень резкий на грани срыва отрыв. Аналогичный по массе Racer с тем же самым двигателем взлетал сам после 3х метров разбега.

Итог:
Адекватный самолет ( особенно если учесть его стоимость). После устранения косяков и окончательной настройки будет способен на серьзный пилотаж.

Коллеги, надеюсь на вашу помощь в настройке этой прелесной птицы.😉

DmitryB

Поздравляю!

SVK=:

Инверт с чисто символической поддержкой элеватором.

Странно, если такой тример по высоте и в инверте с небольшой поддержкой идет… У меня на фане тоже тример приличный по высоте так в инверте держать надо не символически.

SVK=:
  1. Изгибаются тяги привода РВ под нагрузкой. О четких квадратных петлях - забыть. Буду заменять на карбоновые трубки.

А они что не в пластиковых трубках проложены? по моему трубки решают эту проблему.

san_AA
SVK=:

OS 46AX ей впритык. На вертикали идет охотно, но без запаса.
😉

Отрегулируйте мотор, подберите винт и залейте нормального топлива, уходит в точку.

O_Lenin

Насчет триммирования… Этот пепелац у меня полетел сразу ровно, разве что пару раз щелкнул на элеронах.
Зато как-то раньше был Hotpoint EP, метровый. Так там вообще непонятно было, в чем косяк. Его просто укладывало на борт сразу после взлета. Проверил кривизну, подтянул, где надо, утюгом. Все ровно, не придерешься. Выкос сделал чуть ли не перпендикулярный 😁. Толку - ноль. Спасало только триммирование элеронами на сантиметр, если не больше (ладно бы, для ЕПП-шного кошелька, который по определению должен быть кривым и косым, но не для бальсовой модели). Кончилось тем, что после очередного теста, вместо восстановления моторамы я дал объявление, что отдам его даром.

Алексей_Vgg
SVK=:

Триммирование:
Потребовалось значительное триммирование по… Элеронам (пол хода триммерa)
Может поиграть с выкосом ?

Выкос у меня “родной”, ничего не подкладывал. РВ так же, от плоскости стабилизатора + 2-3 мм вверх.
По крену и РН вообще не триммировал, летит ровненько.
Элероны сделаны не совсем по-людски, но не крученые. Выставить левый и правый в в одинаковые “нулевые позиции”, - несколько проблематично. Управляющая плоскость не становится в такое положение, чтобы быть естественным продолжением крыла. Искал нечто среднее, - у основания крыла элерон чуть выше, у законцовки - чуть ниже.
Проблема с заправкой капотированного двигателя. Если не отсоединять питающую трубку карбюратора, движок переливает наглухо.
На четырехтактниках, установленных цилиндром вверх, я об этом и не думал. А тут помпа электрическая, давит наверное хорошо, и маслаю потом стартером, секунд по 10 при полностью открытой заслонке, иначе не запустить.

SVK=
DmitryB:

Поздравляю!

Странно, если такой тример по высоте и в инверте с небольшой поддержкой идет… У меня на фане тоже тример приличный по высоте так в инверте держать надо не символически.

Триммер по РВ я использовал только для фиксации величины необходимой поддержки при полете в горизонте. Один полет. Все остальное время летаем без триммера на РВ. Есть мнение что пилотаги с симметричным профилем и должны требовать ручки в горизонте.

DmitryB:

А они что не в пластиковых трубках проложены? по моему трубки решают эту проблему.

В боуденах тросы привода руддера. тяги РВ снаружи без боуденов. На фото их хорошо видно

Алексей_Vgg:

…Проблема с заправкой капотированного двигателя. …

Я сделал так:
Чтобы визуализировать процесс в капоте просверлены 2 отверстия диаметром 5мм, через которые продета дренажная трубка. На фото конструкция хорошо видна.

Перед заправкой газ в положение “заглушено” - дроссель полностью закрыт. Заправляемся как обычно до топлива в дренажной трубке.

Двигатель не заливает.

san_AA:

Отрегулируйте мотор, подберите винт и залейте нормального топлива, уходит в точку.

Да все вроде в порядке. Топливо с 10% нитры. Малый и основной газ отрегулированы. Винт APC 11x6.
До переборки моторка в таком наборе легко 12000 об. и 3кг тяги давала . Сейчас пока не мерял.

BTW а Вы какой винт используете ?

_________________________________________________________________________________________________________

Коллеги, а давайте вместе подумаем где искать паразита, требующего триммирования по элеронам. 😃

VladimirVF

Усиливал тяги на руль высоты деревянными рейками. Особых изменений в квадратных петлях не заметил, на полной ручке самолет как скручивало, так и скручивает, но только на прямых петлях, на обратных все ровно. Перестает скручивать если только расходы уменьшить. Но это не нормально, так как на полукопии Spitfire с большими расходами все получается ровно.
Кстати по элеронам затриммирована вправо.
Большой выкос мотора сильно проявляется в полете на ноже.
Не знаю откуда могут возникнуть проблеммы с задней центровкой, у меня ASP FS52 - 450гр центровка передняя. Вес сухой -2200гр. Даже с винтом 13x4 летает достаточно быстро.
Стойки тоже стоят проволочные, от тренера, как и на фото выше. Самые лучшие стойки!
Очень хорошо выходят штопорные бочки и абракадабра(tumbling).

hudago
SVK=:

…Коллеги, а давайте вместе подумаем где искать паразита, требующего триммирования по элеронам… 😃

А Вы, пробовали подвесить самолет в р-не Ц.Т.?Я подвешивал своего"Эджа" на т.н.“плетенку”(на разрыв 6кг) и выяснилось,что из-за того,что мотор стоит цилиндром вбок ,вправо ,самолет в статике перекашивает достаточно сильно.Догрузил крыло и все нормально,триммирование самое минимальное…
А регулировка F3A самолетов вот здесь

Алексей_Vgg

Летал сегодня с винтом APC 11х6. Не понравилось. Динамики прибавилось немного, а посадочная скорость для моего поля оказалась большой.
Если не найду АПС - ы 12х5; 12Х4 - буду возвращаться к Тундровскому Cyclone 12,5х5,5.
А кто пробовал, можно ли на ОС Макс 46 поставить винт 13х4? Не в напряг ли движку станет?