CYModels Fascination
Совет мой повесить 100 грамм на мотор и не парится, хотя бы на облет
Спасибо, коллеги.
Собственно так и сделаю. Просто пока погода нелетная ( как минимум не облетная 😃 ) можно еще немного поковыряться.
при детальном рассматривании конструкции было выявлено, что 😃
- Новые проволочные стойки шасси на 35 г. легче китовых.
- Двигатель по идее можно еще где-то на сантиметр выдвинуть вперед.
- Аккумулятор можно еще подинуть вперед и установить не над крылом а перед ним вплотную к баку.
Попробую сегодня поколдовать…
Интересно получается с взлетной массой:
Если в электро варианте вписываемся в 2300
Минус,
-Мотоустановка - 800
-Приемник (Futaba) - 15
-Сервы 4x мини - 80-90
~900 г
Планер выходит около 1400
У меня (ДВС)
- Двигатель - 490
- Моторама - 50
- Бак - 50
- Сервы 5х стандарт - 200
- акк 140
- приемник(JR) -25
~960 г.
Итого вес дожен быть около 2350 ( как по мануалу)
Откуда, блин, еще 150г набежло ? Ну не железные же это петли с эпоксидкой ?..
Облетал сегодня своего Fascination 50 с 46-м Осмаксом.
Центровку делал 115 мм, расходы:
Элероны - 7мм
Руль высоты - 11 мм
Экспонента - минус 35%
Сразу после взлета стал триммировать по высоте, получилось щелчков 10-12, иначе самоль клевал носом. Ветерок - 5 м/с особо не мешал.
Моделька любит скорость, и достаточно хорошо управляется. Единственный дискомфорт (или с непривычки) - плохая читаемость на удалении. Виной тому малый размах и не контрастная раскраска “верх-низ” крыла.
Стойки шасси стоят родные, пока выдерживают мои истязания. Колеса заменил, на большего диаметра.
В целом Fascination, я остался весьма доволен, есть к чему стремиться.
Задумываюсь о двухметровой пилотаге, чувствую что крыло с малым размахом, это все таки не моё.
Поздравляю!
На счет скорости это да, скорость такие самолеты любят… зато как летают… Сказка.
Виной тому малый размах и не контрастная раскраска “верх-низ” крыла.
Раскраска вроде стандартная, как у множества пилотажек. Полосы на нижней части крыла ИМХО нормально читаются и никаких проблем не вызывают. Однажды только маленько спутал верх-низ, но из-за того, что солнце резко выскочило из-за тучи, а тут уже никакая раскраска не поможет. К счастью, хватило высоты.
Впрочем, я в принципе не любитель улетать на большое удаление, да и поляна - не особо размахнешься.
Да уж… вы не видели мой последний фан… верх и низ отличается тоненькой полоской, сверху синяя снизу золотистая. Площадь полоски в районе 10% крыла… Вот там перепутаешь… Да ничего, люди вообще летают на единой пленкой обтянутых моделях… ну первые полеты, потом конечно разукрашивают.
Раскраска вроде стандартная, как у множества пилотажек.
После Тренеров - Высокопланов, размахом 1,8 - 2,0 м, “читать” Fascination все же затруднительно. Может дело привычки, если нет, то буду подъискивать двухметровую пилотагу.
Врочем, у меня так же “не пошел” La Racer. Маневреность модели и прочие лётные характеристики не вызывают никаких сомнений и дают массу положительных эмоций, но оказалось “размер имеет значение”. Пол-сотни вылетов пытался привыкнуть, но скоро месяц как я его не беру на поле.
Хм, странно, мне наоборот после того как поробовал что то более маневреное чем тренер, тренера брать не хочется.
Облетал сегодня своего Fascination
Поздравляю!
Мне также удалось облетать свою “Очаровашку” (вольный перевод 😃 ) в эти выходные.
Центровка:
Начали 105-110 мм 100 грамм в носу
Закончили 115-120 мм 60 грамм в носу.
Общая масса. 2400.
В итоговом варианте угол планирования на ХХ около 30-35 градусов
Настройки:
Расходы по инструкции.
Double Rates на период облета 75% exp 35%
Триммирование:
Потребовалось значительное триммирование по РВ и Элеронам (пол хода триммера)
в итоге в горизонте расход РВ +3 мм.
ИМХО непорядок надо лечить!
Круток на глаз нет. Поищу с линейкой.
Может поиграть с выкосом ? Но не особо хочется т.к. сейчас влияние оборотов на траекторию минимально.
Что еше посоветуете ?
Впечатления от полета:
Ауди! 😉
Все как нужно и ничего лишнего.
На ноже идет легко в пол-руддера. Инверт с чисто символической поддержкой элеватором.
Рекция на руддер адекватна - без тенденции к крену как в прямом полете так и в инверте.
Бочки с приемлемой потерей высоты. Фиксации в промежуточных положения четкие.
Посадка - ну не знаю как вам, а мне после La Racer’a - одно удовольствие. На малом газе подвел к полосе. Убрал до ХХ. Ручку чуть на себя. Сели.
На Fascination у меня получается садиться на меньшей скорости чем на Racer’е.
Срыв на малых скоростях удалось пронаблюдать только когда с заглохшим двигателем завесил над травой.
Срывается резко. Практически без предупреждения.
Моя кувыркается носом вниз через крыло.
OS 46AX ей впритык. На вертикали идет охотно, но без запаса.
Ложка дегдя:
- Изгибаются тяги привода РВ под нагрузкой. О четких квадратных петлях - забыть. Буду заменять на карбоновые трубки.
- Очень лениво взлетает. 10 метров разбега затем очень резкий на грани срыва отрыв. Аналогичный по массе Racer с тем же самым двигателем взлетал сам после 3х метров разбега.
Итог:
Адекватный самолет ( особенно если учесть его стоимость). После устранения косяков и окончательной настройки будет способен на серьзный пилотаж.
Коллеги, надеюсь на вашу помощь в настройке этой прелесной птицы.😉
Поздравляю!
Инверт с чисто символической поддержкой элеватором.
Странно, если такой тример по высоте и в инверте с небольшой поддержкой идет… У меня на фане тоже тример приличный по высоте так в инверте держать надо не символически.
- Изгибаются тяги привода РВ под нагрузкой. О четких квадратных петлях - забыть. Буду заменять на карбоновые трубки.
А они что не в пластиковых трубках проложены? по моему трубки решают эту проблему.
OS 46AX ей впритык. На вертикали идет охотно, но без запаса.
😉
Отрегулируйте мотор, подберите винт и залейте нормального топлива, уходит в точку.
Насчет триммирования… Этот пепелац у меня полетел сразу ровно, разве что пару раз щелкнул на элеронах.
Зато как-то раньше был Hotpoint EP, метровый. Так там вообще непонятно было, в чем косяк. Его просто укладывало на борт сразу после взлета. Проверил кривизну, подтянул, где надо, утюгом. Все ровно, не придерешься. Выкос сделал чуть ли не перпендикулярный 😁. Толку - ноль. Спасало только триммирование элеронами на сантиметр, если не больше (ладно бы, для ЕПП-шного кошелька, который по определению должен быть кривым и косым, но не для бальсовой модели). Кончилось тем, что после очередного теста, вместо восстановления моторамы я дал объявление, что отдам его даром.
Триммирование:
Потребовалось значительное триммирование по… Элеронам (пол хода триммерa)
Может поиграть с выкосом ?
Выкос у меня “родной”, ничего не подкладывал. РВ так же, от плоскости стабилизатора + 2-3 мм вверх.
По крену и РН вообще не триммировал, летит ровненько.
Элероны сделаны не совсем по-людски, но не крученые. Выставить левый и правый в в одинаковые “нулевые позиции”, - несколько проблематично. Управляющая плоскость не становится в такое положение, чтобы быть естественным продолжением крыла. Искал нечто среднее, - у основания крыла элерон чуть выше, у законцовки - чуть ниже.
Проблема с заправкой капотированного двигателя. Если не отсоединять питающую трубку карбюратора, движок переливает наглухо.
На четырехтактниках, установленных цилиндром вверх, я об этом и не думал. А тут помпа электрическая, давит наверное хорошо, и маслаю потом стартером, секунд по 10 при полностью открытой заслонке, иначе не запустить.
Поздравляю!
Странно, если такой тример по высоте и в инверте с небольшой поддержкой идет… У меня на фане тоже тример приличный по высоте так в инверте держать надо не символически.
Триммер по РВ я использовал только для фиксации величины необходимой поддержки при полете в горизонте. Один полет. Все остальное время летаем без триммера на РВ. Есть мнение что пилотаги с симметричным профилем и должны требовать ручки в горизонте.
А они что не в пластиковых трубках проложены? по моему трубки решают эту проблему.
В боуденах тросы привода руддера. тяги РВ снаружи без боуденов. На фото их хорошо видно
…Проблема с заправкой капотированного двигателя. …
Я сделал так:
Чтобы визуализировать процесс в капоте просверлены 2 отверстия диаметром 5мм, через которые продета дренажная трубка. На фото конструкция хорошо видна.
Перед заправкой газ в положение “заглушено” - дроссель полностью закрыт. Заправляемся как обычно до топлива в дренажной трубке.
Двигатель не заливает.
Отрегулируйте мотор, подберите винт и залейте нормального топлива, уходит в точку.
Да все вроде в порядке. Топливо с 10% нитры. Малый и основной газ отрегулированы. Винт APC 11x6.
До переборки моторка в таком наборе легко 12000 об. и 3кг тяги давала . Сейчас пока не мерял.
BTW а Вы какой винт используете ?
_________________________________________________________________________________________________________
Коллеги, а давайте вместе подумаем где искать паразита, требующего триммирования по элеронам. 😃
Усиливал тяги на руль высоты деревянными рейками. Особых изменений в квадратных петлях не заметил, на полной ручке самолет как скручивало, так и скручивает, но только на прямых петлях, на обратных все ровно. Перестает скручивать если только расходы уменьшить. Но это не нормально, так как на полукопии Spitfire с большими расходами все получается ровно.
Кстати по элеронам затриммирована вправо.
Большой выкос мотора сильно проявляется в полете на ноже.
Не знаю откуда могут возникнуть проблеммы с задней центровкой, у меня ASP FS52 - 450гр центровка передняя. Вес сухой -2200гр. Даже с винтом 13x4 летает достаточно быстро.
Стойки тоже стоят проволочные, от тренера, как и на фото выше. Самые лучшие стойки!
Очень хорошо выходят штопорные бочки и абракадабра(tumbling).
…Коллеги, а давайте вместе подумаем где искать паразита, требующего триммирования по элеронам… 😃
А Вы, пробовали подвесить самолет в р-не Ц.Т.?Я подвешивал своего"Эджа" на т.н.“плетенку”(на разрыв 6кг) и выяснилось,что из-за того,что мотор стоит цилиндром вбок ,вправо ,самолет в статике перекашивает достаточно сильно.Догрузил крыло и все нормально,триммирование самое минимальное…
А регулировка F3A самолетов вот здесь
Летал сегодня с винтом APC 11х6. Не понравилось. Динамики прибавилось немного, а посадочная скорость для моего поля оказалась большой.
Если не найду АПС - ы 12х5; 12Х4 - буду возвращаться к Тундровскому Cyclone 12,5х5,5.
А кто пробовал, можно ли на ОС Макс 46 поставить винт 13х4? Не в напряг ли движку станет?
Если не найду АПС - ы 12х5; 12Х4 - буду возвращаться к Тундровскому Cyclone 12,5х5,5.
А кто пробовал, можно ли на ОС Макс 46 поставить винт 13х4? Не в напряг ли движку станет?
Я сам не ставил, но подозреваю что APC 12.25x3.75 CL будет самое оно, мало того он дешевле.
АРС 12.25х3.75 - я летаю только на нём на своем фанфлайчике с ОС46.
Самый лучший проп. для 3Dсамолета с ОС 46 - 55
АРС 12.25х3.75 - я летаю только на нём на своем фанфлайчике с ОС46.
Самый лучший проп. для 3Dсамолета с ОС 46 - 55
Если не секрет, какую тягу вы на нем снимаете с 46го ?
По итогам настройки обсуждаемого здесь Fascination лично я остановился на APC 11x5 ; 3,7 кг на 13500 оборотах.
С 12,25х3,75 снять больше 2,7 на 11000 не удалось.
- с больщим винтом динамика изменения тяги при работе газом хуже - увеличивается время реакции на ручку.
Вопрос посадочной скорости решил выпуском флапперонов на ~30 градусов вниз. Садится конечно не как фан, но 10 метров нашей полосы хватает.
Давно дело было, но наши данные сходятся - я тоже около 2.7 кг тяги на АПС 12.25х3.75 снимал.
Понимаете - ведь у меня фанфлай, у вас - пилотага. Это две разные категории, хоть и со сходными моторами.
Вам - одно, мне - другое.
А Вы, пробовали подвесить самолет в р-не Ц.Т.?Я подвешивал своего"Эджа" на т.н.“плетенку”(на разрыв 6кг) и выяснилось,что из-за того,что мотор стоит цилиндром вбок ,вправо ,самолет в статике перекашивает достаточно сильно.Догрузил крыло и все нормально,триммирование самое минимальное…
А регулировка F3A самолетов вот здесь
Чесно говоря не представляю, как можно его подвесить в районе ЦТ - там под крылом очень хлипкая бульзовая canopy.
Для такой проверки в принципе можно провести простейший тест:
в полете оттриммировать по элеронам, перевернуть в инверт - если в инверте есть тенденция к крену то одна из консолей перевешивает.
Отдельное спасибо за тримминг чарт!
На всякий случай вот его исходник на английском nsrca.us/all/flying/177-trimchart.html
Лично мне язык оригинала легче читать чем перевод