CYModels Fascination
OS 46AX ей впритык. На вертикали идет охотно, но без запаса.
😉
Отрегулируйте мотор, подберите винт и залейте нормального топлива, уходит в точку.
Насчет триммирования… Этот пепелац у меня полетел сразу ровно, разве что пару раз щелкнул на элеронах.
Зато как-то раньше был Hotpoint EP, метровый. Так там вообще непонятно было, в чем косяк. Его просто укладывало на борт сразу после взлета. Проверил кривизну, подтянул, где надо, утюгом. Все ровно, не придерешься. Выкос сделал чуть ли не перпендикулярный 😁. Толку - ноль. Спасало только триммирование элеронами на сантиметр, если не больше (ладно бы, для ЕПП-шного кошелька, который по определению должен быть кривым и косым, но не для бальсовой модели). Кончилось тем, что после очередного теста, вместо восстановления моторамы я дал объявление, что отдам его даром.
Триммирование:
Потребовалось значительное триммирование по… Элеронам (пол хода триммерa)
Может поиграть с выкосом ?
Выкос у меня “родной”, ничего не подкладывал. РВ так же, от плоскости стабилизатора + 2-3 мм вверх.
По крену и РН вообще не триммировал, летит ровненько.
Элероны сделаны не совсем по-людски, но не крученые. Выставить левый и правый в в одинаковые “нулевые позиции”, - несколько проблематично. Управляющая плоскость не становится в такое положение, чтобы быть естественным продолжением крыла. Искал нечто среднее, - у основания крыла элерон чуть выше, у законцовки - чуть ниже.
Проблема с заправкой капотированного двигателя. Если не отсоединять питающую трубку карбюратора, движок переливает наглухо.
На четырехтактниках, установленных цилиндром вверх, я об этом и не думал. А тут помпа электрическая, давит наверное хорошо, и маслаю потом стартером, секунд по 10 при полностью открытой заслонке, иначе не запустить.
Поздравляю!
Странно, если такой тример по высоте и в инверте с небольшой поддержкой идет… У меня на фане тоже тример приличный по высоте так в инверте держать надо не символически.
Триммер по РВ я использовал только для фиксации величины необходимой поддержки при полете в горизонте. Один полет. Все остальное время летаем без триммера на РВ. Есть мнение что пилотаги с симметричным профилем и должны требовать ручки в горизонте.
А они что не в пластиковых трубках проложены? по моему трубки решают эту проблему.
В боуденах тросы привода руддера. тяги РВ снаружи без боуденов. На фото их хорошо видно
…Проблема с заправкой капотированного двигателя. …
Я сделал так:
Чтобы визуализировать процесс в капоте просверлены 2 отверстия диаметром 5мм, через которые продета дренажная трубка. На фото конструкция хорошо видна.
Перед заправкой газ в положение “заглушено” - дроссель полностью закрыт. Заправляемся как обычно до топлива в дренажной трубке.
Двигатель не заливает.
Отрегулируйте мотор, подберите винт и залейте нормального топлива, уходит в точку.
Да все вроде в порядке. Топливо с 10% нитры. Малый и основной газ отрегулированы. Винт APC 11x6.
До переборки моторка в таком наборе легко 12000 об. и 3кг тяги давала . Сейчас пока не мерял.
BTW а Вы какой винт используете ?
_________________________________________________________________________________________________________
Коллеги, а давайте вместе подумаем где искать паразита, требующего триммирования по элеронам. 😃
Усиливал тяги на руль высоты деревянными рейками. Особых изменений в квадратных петлях не заметил, на полной ручке самолет как скручивало, так и скручивает, но только на прямых петлях, на обратных все ровно. Перестает скручивать если только расходы уменьшить. Но это не нормально, так как на полукопии Spitfire с большими расходами все получается ровно.
Кстати по элеронам затриммирована вправо.
Большой выкос мотора сильно проявляется в полете на ноже.
Не знаю откуда могут возникнуть проблеммы с задней центровкой, у меня ASP FS52 - 450гр центровка передняя. Вес сухой -2200гр. Даже с винтом 13x4 летает достаточно быстро.
Стойки тоже стоят проволочные, от тренера, как и на фото выше. Самые лучшие стойки!
Очень хорошо выходят штопорные бочки и абракадабра(tumbling).
…Коллеги, а давайте вместе подумаем где искать паразита, требующего триммирования по элеронам… 😃
А Вы, пробовали подвесить самолет в р-не Ц.Т.?Я подвешивал своего"Эджа" на т.н.“плетенку”(на разрыв 6кг) и выяснилось,что из-за того,что мотор стоит цилиндром вбок ,вправо ,самолет в статике перекашивает достаточно сильно.Догрузил крыло и все нормально,триммирование самое минимальное…
А регулировка F3A самолетов вот здесь
Летал сегодня с винтом APC 11х6. Не понравилось. Динамики прибавилось немного, а посадочная скорость для моего поля оказалась большой.
Если не найду АПС - ы 12х5; 12Х4 - буду возвращаться к Тундровскому Cyclone 12,5х5,5.
А кто пробовал, можно ли на ОС Макс 46 поставить винт 13х4? Не в напряг ли движку станет?
Если не найду АПС - ы 12х5; 12Х4 - буду возвращаться к Тундровскому Cyclone 12,5х5,5.
А кто пробовал, можно ли на ОС Макс 46 поставить винт 13х4? Не в напряг ли движку станет?
Я сам не ставил, но подозреваю что APC 12.25x3.75 CL будет самое оно, мало того он дешевле.
АРС 12.25х3.75 - я летаю только на нём на своем фанфлайчике с ОС46.
Самый лучший проп. для 3Dсамолета с ОС 46 - 55
АРС 12.25х3.75 - я летаю только на нём на своем фанфлайчике с ОС46.
Самый лучший проп. для 3Dсамолета с ОС 46 - 55
Если не секрет, какую тягу вы на нем снимаете с 46го ?
По итогам настройки обсуждаемого здесь Fascination лично я остановился на APC 11x5 ; 3,7 кг на 13500 оборотах.
С 12,25х3,75 снять больше 2,7 на 11000 не удалось.
- с больщим винтом динамика изменения тяги при работе газом хуже - увеличивается время реакции на ручку.
Вопрос посадочной скорости решил выпуском флапперонов на ~30 градусов вниз. Садится конечно не как фан, но 10 метров нашей полосы хватает.
Давно дело было, но наши данные сходятся - я тоже около 2.7 кг тяги на АПС 12.25х3.75 снимал.
Понимаете - ведь у меня фанфлай, у вас - пилотага. Это две разные категории, хоть и со сходными моторами.
Вам - одно, мне - другое.
А Вы, пробовали подвесить самолет в р-не Ц.Т.?Я подвешивал своего"Эджа" на т.н.“плетенку”(на разрыв 6кг) и выяснилось,что из-за того,что мотор стоит цилиндром вбок ,вправо ,самолет в статике перекашивает достаточно сильно.Догрузил крыло и все нормально,триммирование самое минимальное…
А регулировка F3A самолетов вот здесь
Чесно говоря не представляю, как можно его подвесить в районе ЦТ - там под крылом очень хлипкая бульзовая canopy.
Для такой проверки в принципе можно провести простейший тест:
в полете оттриммировать по элеронам, перевернуть в инверт - если в инверте есть тенденция к крену то одна из консолей перевешивает.
Отдельное спасибо за тримминг чарт!
На всякий случай вот его исходник на английском nsrca.us/all/flying/177-trimchart.html
Лично мне язык оригинала легче читать чем перевод
Мужики,владельцы такого самолета, если кому не трудно,скиньте его фотки в разных ракурсах!!! Хочется получше разглядеть)
… если кому не трудно,скиньте его фотки в разных ракурсах!!!
…кстати коллеги, праздный вопрос, но все таки любопытно, где на Fas-50 по инструкции, должна ставиться серво руля высоты?
Собираю уже вторую, теперь под 4Т движок, но не сообразил.
Банально расширяю отверстие и устанавливаю рядом с сервой руля направления.
Это не сложно, но серво РН в этом случае смещается и тросики подходят к ее качалке под углом.
Алексей, а вторая дырочка для чего? Как раз для второй машинки. У меня первая серва ближе к хвостовому стоит с жёсткой тягой. А серва рудера в следующей дырчонке и на качалке нарощены плечи. Можно поставить наоборот, если уже тросики обрезаны.
Алексей, а вторая дырочка для чего?
Которая после спаренных серв к носу? Так она же широкая, серва со свистом пролетает. Если у тебя остался мануал, посмотри, они рекомендуют это место под приемник.
Использовать ту, что ближе к хвосту? Так она тоже не в размере.
Серва РН ставится рядом с сервой РВ. Вы все делаете верно.
Спасибо! Стандартная серва там (где стоит серво РВ) не встаёт по высоте.
По-любому, во всех предложенных вариантах, нужно что то “химичить”.
А я тут на себя грешу, вторая модель, и не могу догадаться куда же ее, РВ лепить.