CYModels Fascination

lelik

А мотоустановка какая будет?

san_AA

Вообще-то вот Fascination! А это что-то непонятное?!😵

Vorona_z_Handicraft
san_AA:

А это что-то непонятное?!😵

Красавец у вас на фото.

Дауж… Похоже этот (по топику который) в детстве болел 😁

SVK=
san_AA:

Вообще-то вот Fascination! А это что-то непонятное?!😵

Спасибо!
Исходное фото вставлено с какого-то буржуйского магазина.
Действительно в спешке не обратил внимания, что вставилось не то …

Вот правильное фото Fascination

У меня именно этот самолет.

Мотоустановка по началу OS MAX 46 AX, тяга в статике 3,1 кг. Потом посмотрим по полету.

Из доработок буду делать

  1. Нормальные петли вместо майларовых
  2. Проволочную стойку шасси с 70ми колесами (как на фото)
  3. Тросовый привод на элеватор

Если по опыту эксплуатации можете еще что-то предложить - буду благодарен.

san_AA

По опыту эксплуатации скажу следующее. Мотоустановка стоит такая же, но с Питовским Муфлером-выхлопом вниз, тяги в вертикаль за глаза. Родные стойки усилены на изгибах с внутренней стороны. Фурнитура родная без переделок и всё работает без нареканий. Майларовые петли продублированы зубочистками. Летает превосходно как и все пилотажки.

SVK=

BTW дурацкий вопрос, как вы определяете момент окончания заправки . Я обычно заправляю пока топливо не покажется в дренажной трубке , а тут все будет под капотом …

Алексей_Vgg
SVK=:

BTW дурацкий вопрос, как вы определяете момент окончания заправки.

Польется на землю из глушителя. Главное перед заправкой, не забыть снять заглушку.
Если помпа ручная, можно приблизительно ориентироваться на количество оборотов. Электрическая- мысленно вести отсчет.

O_Lenin

Опыт эксплуатации - не менее 50 полетов. Вся фурнитура родная, ничего в конструкции не менял. Единственное, приходится изредка подтягивать один из тросов РН. Вся система привода РВ работает без нареканий.
Шасси - отдельная история, у меня штатные стойки развалились, даже с железными накладками. Поэтому замена на алюминий не повредит.

9 days later
SVK=

Итак, птиц готов.
А пока ждем погоды дла облета, подскажите плз. вот еще что,

  1. Где вы разместили бортовой аккумулятор? ( ДВС версия)
  2. С каким положением ЦТ летаете ? ( у меня выходит ~ 135мм от передней кромки вместо рекомендованных 106-120)
DmitryB

Быстро однако… прям собрали от состояния АРФ набора? за такое время? неплохо… или степень арфности высокая?
А если рекомендуют от 106 до 120 то 135 будет экстремально задняя.
ставьте 106 даже если придется на мотор свинца кучку повесить.

SVK=

Не, неладно что-то в датском королевстве:)
100 грамм на носу на мой взгляд слишком… (именно с таким весом влез в 106-110)

BTW: Честно говоря потратил я не сборку даже больше чем рассчитывал. 8 вечеров. Степень ARFности обычная - собранные и обтянутые консоли, фюз, рули\элероны не навешены. Однако была у китайцев пара косяков, типа неподходящих по размеру тяг, непродуманного крепления бака и акка, рассыпающихся шпангоутов, сломавшегося в гайке винта крепления крыла, на исправление которые пришлось потратит время.
Ближе к выходным сфотографирую детали и выложу подробный обзор.

Кстати, коллеги, какова у вас масса птицы ?
У меня вышло 2500 сухого веса. Что дает нам нагрузку 70,4 г/дм.
Что IMHO чуток великовато…

DmitryB

Да нагрузка малость великовата.
Про центровку… лучше сто грамм в носу чем дрова в поле. Тем паче с такой нагрузкой. Хотя нагрузка то и не особо уж через чур.
А двигатель какой у вас стоит на ней? Возможно китайцы расчитывали под свои более тяжелые моторы…
Но центровку в любом случае ставьте вперед. Если уж совсем вперед не получится, при облете держите скорость повыше обязательно, ибо чревато…

SVK=

Двигатель OS MAX 46AX.
аккумулятор прямо за баком.

Честно говоря не знаю уж на что грешить. В хвосте ничего лишнего вроде нет.

DmitryB

Ну значит модель считали под какой нибудь АСП 4 такта типа 91… Он тяжелее более чем на 100 грамм чем 46й осёл.

san_AA

По мануалу самолёт рассчитан на 36-52 ДВС и никаким 91 4 тактным там даже близко не пахнет. У меня стоит такой же двигун Оська-46АХ, но с более лёгким глушаком-Питовский Муфлер, борт также за баком, без всяких догрузок взлетает как по рельсам и никаких признаков задира мордашки. При 100г догруза и полном баке при взлёте начнёт клевать, придётся триммировать, поэтому снимайте халявного пассажира в 100г и не ломайте голову. На посадке скоростная как и все пилотажки в этом классе. Будьте готовы к резвости и скоростным качествам этого монстрика, но после привыкания к нему-поймёте сколько удовольствия он может доставить. Пора уже поднимать самолётку в небо. УДАЧИ!

DmitryB

Хм, сдается мне там вроде чуть другой самолетик…
Так что не факт что все будет так как ты, Саш пишешь.
Скажи лучше где у тебя центр тяжести при котором он нормально летает, вот к тому и надо будет человеку стремиться, кроме того даже если самолеты одинаковые, можно собрать по разному да и двух одинаковых не бывает…
А про скорость абсолютно правильно…
Я офигел когда первый раз подобную пилотагу поднял в воздух…
Зато после нее на тренере или на фане, посадки… ну легче не придумаешь, хотя когда приноровишься к пилотаге, даже лучше кажется, скорость все таки тоже есть гуд, пробежка конечно большая, но посадка копийная получается, загляденье. Адреналин опять же, и удовлетворение…

SVK=
san_AA:

По мануалу самолёт рассчитан на 36-52 ДВС и никаким 91 4 тактным там даже близко не пахнет. У меня стоит такой же двигун Оська-46АХ, но с более лёгким глушаком-Питовский Муфлер, борт также за баком, без всяких догрузок взлетает как по рельсам и никаких признаков задира мордашки. При 100г догруза и полном баке при взлёте начнёт клевать, придётся триммировать, поэтому снимайте халявного пассажира в 100г и не ломайте голову. На посадке скоростная как и все пилотажки в этом классе. Будьте готовы к резвости и скоростным качествам этого монстрика, но после привыкания к нему-поймёте сколько удовольствия он может доставить. Пора уже поднимать самолётку в небо. УДАЧИ!

Так…
Час от часу не легче.
Двигатель тот-же. Компоновка та же а центровка у вас на 20 мм. переднее чем у меня выходит…

Не подскажете какие сервы и где у вас установлены ?

san_AA

Различия могут быть в весе борта, кока, винта. Выносе двигателя вперёд. У меня также усилены стойки шасси, опять же вес. Ещё капот покрыт изнутри двумя слоями лака. Сервы стоят стандартные TowerPro SG-5010 на своих стандартных местах.

O_Lenin

Интересно… Не знаю, каков вес ДВС+бак+топливо… У меня в носу - электромотор 320 гр, акки 430 гр, регулятор где-то 50 гр, итого получаем 800 грамм. Взлетный - 2300. Центровка при этом вписалась “на грани”, в том смысле, что она получилась весьма передняя и больше нос уже грузить нельзя. Даже не могу поставить акки (они в наклонном канале глушителя) большей емкости, т.к это минимум еще 60-70 грамм.

DmitryB

Двиг в сборе весит порядка 490 грамм. Бак не знаю сколько, но не много, топливо не в счет, центровку на сухую смотрят.
Так что до 800 там никак не дойдет. От сюда и 100 на нос просятся.
Совет мой повесить 100 грамм на мотор и не парится, хотя бы на облет, дальше видно будет, будешь снимать грамм по 20, поймешь когда хватит.

SVK=
DmitryB:

Совет мой повесить 100 грамм на мотор и не парится, хотя бы на облет

Спасибо, коллеги.
Собственно так и сделаю. Просто пока погода нелетная ( как минимум не облетная 😃 ) можно еще немного поковыряться.

при детальном рассматривании конструкции было выявлено, что 😃

  1. Новые проволочные стойки шасси на 35 г. легче китовых.
  2. Двигатель по идее можно еще где-то на сантиметр выдвинуть вперед.
  3. Аккумулятор можно еще подинуть вперед и установить не над крылом а перед ним вплотную к баку.

Попробую сегодня поколдовать…

Интересно получается с взлетной массой:
Если в электро варианте вписываемся в 2300
Минус,
-Мотоустановка - 800
-Приемник (Futaba) - 15
-Сервы 4x мини - 80-90

~900 г

Планер выходит около 1400

У меня (ДВС)

  • Двигатель - 490
  • Моторама - 50
  • Бак - 50
  • Сервы 5х стандарт - 200
  • акк 140
  • приемник(JR) -25

~960 г.

Итого вес дожен быть около 2350 ( как по мануалу)

Откуда, блин, еще 150г набежло ? Ну не железные же это петли с эпоксидкой ?..