Помогите определить модель самолета

serguey

Помогите определить модель самолета и производителя
Модель ARF экстоподобная, размахом 1600 мм.
Фюзеляж прямой клиновидный, если смотреть с верху.
Крыло смонтировано на дюралевой трубе с отъемными консолями и может фиксироваться на фюзеляже в двух положениях ближе к двигателю и дальше от него
Хвостовое оперение профильное. Стабилизатор также смонтирован на трубе и может фиксироваться на фюзеляже в пяти положениях.
Консоли крыла и стабилизатор лежат в одной плоскости.
Шесть рулевых машинок.
Двигатель кубов пятнадцать а то и больше.
За капотом имеется съемный кожух под которым располагаются аппаратура и крепеж шасси.

ADF

Без фотки определить очень трудно, почти невозможно.
Взять почти любой фанфлай с надписью известного брэнда на борту - и он подойдет под это описание…

fun_from_narva

вы скажите цвет хотябы
биплан или моноплан
если есть шасси то какое
какой профилькрыла(примерно) и тд

klava
serguey:

Помогите определить модель самолета и производителя
Модель ARF экстоподобная, размахом 1600 мм.
Фюзеляж прямой клиновидный, если смотреть с верху.

Сообщите:

  1. углы стреловидности крыла по передней и задней кромке;
  2. положение стаба относительно киля - выдвинут вперед/находится
    на одном уровне.
serguey
klava:

Сообщите:

  1. углы стреловидности крыла по передней и задней кромке;
  2. положение стаба относительно киля - выдвинут вперед/находится
    на одном уровне.

Выглядит аппарат примерно как на картинке. Окраска несколько иная, фюзеляж- синий верх белый низ. Плоскости снизу бело-синие полосатые, сверху белые с широкой синей полосой вдоль передней кромки, по краям черные, желтые, красные пересекающиеся квадраты и полосы. В общем, очертания можно сказать Экстра 300 . Руль направления несколько ниже чем должно быть у Экстры 300 и шире. Но отличительной особенностью этой Экстры является то, что в фюзеляже имеются два отверстия для трубы на которой собственно и держатся крылья. Именно таким способом можно передвигать крыло ближе или дальше относительно первого шпангоута, меняя тем самым центровку. В хвостовой части имеются четыре отверстия для крепления стабилизатора. Таким образом можно перемещать стабилизатор сантиметра не полтора выше ниже относительно оси фюзеляжа, а также вперед и назад. Раннее с возможностью таких настроек самолета не встречал. Хорда крыла и стабилизатора лежит на одной прямой и практически на осевой двигателя.
Стойка шасси из двух половинок. Половинки входят в боковые прорези фюзеляжа и фиксируются винтами внутри на поперечной фанерной полке. Здесь же располагаются сервы газа и руля направления, аккумулятор, приемник и бак. Все это сразу за первым шпангоутом и защищено снизу кожухом. По одной серве на каждый элерон и по одной на каждую половинку руля высоты. Фюзеляж – бальза, фанера, крыло бальзовое наборное.
Вот собственно и все, что можно сказать о этом самолете.
Буду очень благодарен хотя бы за намек на производителя.

klava
fun_from_narva:

www.thundertiger.ru/catalog/…/Staudacher60.html

если я не ошибаюсь то это именно та модель
если нет то извините

Думаю, что не ошибаешься - это с вероятностью 99% штадахер.
Или Extra 300S в такой нестандартной раскраске. Большинство
3D “копий” самолетов отличаются всего несколькими основными
параметрами, которые “глаз захватывает” сразу - угол стреловидности
по передней кромке, особенности строения стаба и киля.
Не беру в расчет Сушки и Яки - там округлый фюз - узнать легко.
Но из остального - Extra разных модификаций, Cap 232, Giles, Edge,
Katana-T30 (легко узнаваема по “наплывам”), штадахер.

КА-04

Много подобного выпускает GiantScalePlanes. Может это их детище 😃

serguey
КА-04:

Много подобного выпускает GiantScalePlanes. Может это их детище 😃

Огромное спасибо за ссылочки.
Но все это насколько не то. У «моей» Экстры за первым шпангоутом кожух снизу для доступа к внутренностям, а у всех самолетов, которые удалось разыскать, доступ к внутренностям либо сверху через фонарь, либо снизу через съемное крыло.
Полного аналога найти не удалось. Попробую раздобыть фотки, может быть тогда чего-нибудь получится.

13 days later
serguey

Появились фотки аппарата !!! 😃
Буду благодарен за любую инфу по этому самолету

Pavel_Azernikov

Блин не хотел вообще никогда заходить на этот форум, но боюсь никто не поможет.

Прозводитель этого чуда О. Кисляк и В. Маковецкий. Это прототип самолета навеянного успехом (в свое время) аппарата Edge 60/90 фирмы Aeroworks. На данном экземпляре хотели отработать центровки и т.д. отсюда и куча “лишних” дырок. Но дальше одного экземпляра дело не пошло. Интересно, а где ты его взял??? Вещь можно сказать коллекционная.

lyoha

Да, вещь неплохая. После облетов О. Кисляк им остался доволен. Моторищще на него надо что-то типа 110-й ямады. 91-го оса FX-а чуть-чуть было маловато. Прототипом послужила эктра 300.

serguey
Pavel_Azernikov:

Блин не хотел вообще никогда заходить на этот форум, но боюсь никто не поможет.

Что так? 😃

Pavel_Azernikov

Да модераторы здесь люди низкопрофессиональные, и к тому же с комплексами.

Vitaly

Модератор

Никаких комплексов. Выставить можно кого угодно.

Для Pavel Azernikov - 2 недели Read Only за хамство. В следующий раз будет месяц.

serguey
Pavel_Azernikov:

Интересно, а где ты его взял??? Вещь можно сказать коллекционная.

У данного аппарата загадочная судьба, можно даже сказать трагическая. Не знаю уж, какова предыстория этого самолета…
Можно долго будоражить воображение гадая, как и почему этот аппарат оказался в мусорном контейнере.
А дальше все просто мои славные детишки ( вечно шляются, где попало) раскопали его из-под обломов строительного мусора и притащили ближайшему авиамоделисту.

serguey
lyoha:

Да, вещь неплохая. После облетов О. Кисляк им остался доволен. Моторищще на него надо что-то типа 110-й ямады. 91-го оса FX-а чуть-чуть было маловато. Прототипом послужила эктра 300.

Судя по характерной прорези в капоте не FX стоял а четырехтактник. 😃

lyoha

Я его видел в деле когда там ФХ водился.

serguey
lyoha:

Я его видел в деле когда там ФХ водился.

А это точно тот самолет? 😕
Вопрос №2 : А где сейчас Маковецкого найти можно? 😒

lyoha

Тот самый. Он единственный и неповторенный. Маковецкого найти… Хороший вопрос. Сам хочу того-же…

HACKER

😃 Я его недавно в етот контейнер и положил (раздолбать рука не поднялась),
внесте с газовой сервой.

serguey
HACKER:

😃  Я его недавно в етот контейнер и положил (раздолбать рука не поднялась),
внесте с газовой сервой.

Олег, если ВЫ сами этот самолет в контейнер положили, то надеюсь, материальных претензий не имеете. 😊
Интересно, самолет оказался в контейнере из-за своих летных качеств или по какой другой причине.(прочее можно не называть)
Хочу восстановить и полетать на данной модели. 😋 По этой причине есть ряд вопросов.
Например, какой мотор стоял на самолете, какие сервы, какая стояла стойка шасси, чем прикрывалась снизу вся аппаратура за первым шпангоутом? Если не затруднит, ответьте пожалуйста.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А конпенсаторы рулей высоты по площади не большие . Просто интересно как рулевая машика это дело терпела , обычно флатер присущь , осбенно если маленький люфт объявится. Или все нормально было .

lyoha

А на моделях если и имеет смысл ставить компенсаторы, то только по весу. В остальном их делают либо для увеличения площади рулей либо для понтов.

КА-04
lyoha:

А на моделях если и имеет смысл ставить компенсаторы, то только по весу. В остальном их делают либо для увеличения площади рулей либо для понтов.

…либо для разгрузки рулевой машинки (у какого руля больше шарнирный момент, с аэрод. компенсатором или без? Где центры давления?)

P.S. А весовая компенсация по определению исключит саму возможность изгибно-рулевого флаттера