Вопросы по ротору НВ

thaka

В статье на сайте говорится о лопостях длинной 500-550 и шириной 45-55 мм.Но тогда К заполнения=4 ,а то и больше!
При расщетах используется обычно 0,25-0,35 в зависимости от диаметра НВ.Не стыковочка?В чем дело?
И еще… Как на САХ влияет двух роторная схема?

pakhom

А откуда взялась сия цифирь - 4 И зачем заморочки с соосной схемой, если не секрет?

Kulichik

Уважаемый Чака!
Если хотите получить вразумительный ответ на задаваемый вопрос, не поленитесь вразумительно сформулировать сам вопрс. И тогда Вам лучшие спецы-вертолётчики всё аккуратно растолкуют.
Успехов.

thaka
Куличик (25-01-2002 23:35)

Уважаемый Чака!
Если хотите получить вразумительный ответ на задаваемый вопрос, не поленитесь вразумительно сформулировать сам вопрс. И тогда Вам лучшие спецы-вертолётчики всё аккуратно растолкуют.
Успехов.

При расчете НВ вертолета (прада настоящего) используется формула где коэфециэнт заполнения=0,025-0,035.При пересчете представленых размеров я получил К=4.Получается что либо не верна формула,либо я что-то не понимаю.Неужели для моделий используется другая формула.
А соосную схему я выбрал как наиболее интересную в плане реализации.

thaka
Пахом (25-01-2002 16:22)

А откуда взялась сия цифирь - 4 И зачем заморочки с соосной схемой, если не секрет?

4-это коэфециэнт (К) заполнения,складывается из отношения ометаемой площади к ширине лопасти.А 550мм длинны и 45мм ширины и дают такой К.

pakhom

Это при скольки лопастях? И можно формулку?

Glider
чака (31-01-2002 10:46)

4-это коэфециэнт (К) заполнения,складывается из отношения ометаемой площади к ширине лопасти.А 550мм длинны и 45мм ширины и дают такой К.

Сломал 4 куркулятора, но так и не смог получить заветной цифры “4”… 😁
Мож и впрямь кака-нибуть формула неизведанная…? 😮

Kulichik

При расчете НВ вертолета (прада настоящего) используется формула где коэфециэнт заполнения=0,025-0,035.При пересчете представленых размеров я получил К=4.Получается что либо не верна формула,либо я что-то не понимаю.Неужели для моделий используется другая формула.
А соосную схему я выбрал как наиболее интересную в плане реализации.[/quote]

Коэффицент заполнения (если я правильно помню) есть отношение СУММАРНОЙ ПЛОЩАДИ ЛОПАСТЕЙ К ОМЕТАЕМОЙ ПЛОЩАДИ НВ. Считаем :

  1. Площадь лопастей 2*0.045*0.55=0,0495 м.кв.
  2. Ометаемая площадь 3.14*0.55*0.55=0,95 м.кв.
  3. Коэфицент заполнения 0,0495/0,95= 0,052
    Как видно, цифрой 4 даже не пахнет.
    К=0.052 вполне корелируется со средним зачением для
    больших вертолётов.
    По поводу соосной схемы: что-то мне не известны действующие модели вертолётов с соосной схемой.
    Технически очень сложно изготовить соосную схему в маленьких размерах. Да и среди больших вертолётов соосную схему один Камов реально до ума довёл.
thaka

Спасибо за внимание к моим вопросам,с формулой не все так просто,к сожалению под рукой у меня ее нет,наверно завтра напишу,а с соосной схемой… Никто и не говорит что легко,но ведь моделизмом занимаются потому что интересно!Вот и ставлю задачи по максимуму,а получится или нет время покажет.

thaka
Пахом (01-02-2002 12:22)

Это при скольки лопастях? И можно формулку?

Формула-d=(Sнв*K)/Dнв
где:
К-коэф.заполнения в зависимости от скорости вращения 0,025-0,035
S-расчетная пл.нв.(S=m*Ps Ps-нагр.на ед пл 6-7кг.м2;m-масса)
D-диаметр НВ(расчитывается так:корень кв.из Sом*4/3,14
Это если в кратце,а более полно в “моделист-конструктор” №11 за 1997 год.