Вопрос по ротору FBL (t-rex 450)
Здравствуйте!
Знатоки ФБЛ, подскажите, для чего на бесфлайбарных головах этот атавизм (на фото)?
На флайбарных головах к ентой штуковине (кстати, как она называется?) крепятся тяги идущие к рамке флайбара, и она смещается вместе с тареклой АП по валу вверх/вниз, а на бесфлайбарной голове на ней даже нет половинок рычагов, к которым тяги крепятся…
В общем как я не ломал голову, предположение возникло только одно - на ФБЛ она нужна для “центробежного уравновешивания” тарелки АП. Т.е. на вращаюшемся роторе, центробежные силы, возникающие на рычагах этой хрени, будут стремиться выровнять тарелку перпендикулярно валу ОР.
Ну и судя по выше изложенному предположению, на ФБЛ системе, эта хрень должна быть закреплена на валу чтобы исключить ее смещение (в отличие от флайбарных).
Подскажите, правильно ли я понимаю ее назначение на ФБЛ роторе, и действительно ли она крепится неподвижно???
пысы. ФБЛ ротор от трекса уже ко мне едет, но учитывая скорость работы нашей почты - еще 2 недели ждать как минимум… В связи с этим закралась мысль - сделать ФБЛ ротор из стандартного ротора белт сп - там флайбар проходит над цапфами, и его можно ампутировать без сложностей. Только вот эта сабжевая штуковина не дает покоя… Что с ней делать, х.з.
Зарание спасибо за ответы.
Картинка штуковины:
Попробуй ответить на вопрос как вращается внутреннее кольцо тарелки перекоса?
Этот атавизм сохраняет положение внутренней обоймы тарелки относительно ротора, иначе, из-за наличия сопротивления подшипников в ней и прочих сил, она бы всегда отставала от положения цапф, что приведет к изменению фазинга. Если не нравится атавизм данного вида, то можете посмотреть другой- на примере ротора Атома. В нем фазинг удерживают с помощью неподвижных, относительно горизонтальной плоскости, линков.
P.S. Как сделать безфлайбарный ротор из обычного описано на сайте скокума. Но атавизм все-равно нужен. 😃
Вот посмотрите на FBL голову от Микрохели: www.rcrotor.ru/catalog/578932/578933/458045 (не реклама). На ней “атавизма”, смущающего Вас уже нет. Про качество Микрохели молчу, молчу, молчу…😃
Спасибо всем ответившим.
Ротор от микрохели - понравилсо ))) но ценнег огого )
Драйвер автомата перекоса, если его убрать то тяги у тебя уедут т.к. они на шарнирах и перестанут быть паралельными валу ОР и их намотает на вал. Вот другой вариант
От Compass Model здесь тяги на цапфах закреплены жестко и сами исполняют роль драйвера внутренней обоймы АП.
Вот еще на RJX голову посмотрите:
Там этой смущающей вас фиговины тоже нет в качестве отдельного блока, она прикручивается прямо к хабу.
Спасибо всем!
И как это все до меня самостоятельно не доперло… а еще автомеханик блин… )))
Но это все фигня… Вчера собрал карбоновый белт, и т.к. посылка с моей кайфовой аппаратурой JR XG7 зависла в китае, а вся остальная шерушня в лапах у родимой почты (чтоб им там икалось почаще), то решил попробовать настроить микробист на стоковой ескаевской аппе… Ага, два раза настроил… Короче в случае установки микроба, запрешается использовать электронное микширование тарелки, и объяснить это своей псевдоаппе я не смог…
Ну а хрен ли мне этот микробист, раз весь день убил на сборку нового вертика (весь в металле и карбоне, ептыть), в общем решил его обкатать с флайбаром и обычной гирой. И тут меня ждал большой сюрприз…
Во первых, хвост каким-то макаром реверсировался, ну это понятное дело фигня - ставим контрреверс, и вуаля (но сам факт японамама, какого хрена спрашивается он в другую сторону заработал).
Второй прикол, который поставил жирный крест на полетах нового вертика - хвост крутит с бешеной скоростью в разные стороны, о том, чтобы взлететь - нет и речи…
Я подумал гирику кирдык - фигня, ставим другой… та же хрень… Ага, видать хвостовой слайдер клинит - куда там, ни замена вала, ни полная замена хвостового кейса не помогает…
Стало быть осталась только хвостовая сТерва… Заменил… Опять та же хрень…
БОЛЬШЕ МЕНЯТЬ ТАМ НЕЧЕГО, а хвост неуправляемо крутится куда ему вздумается… На аппаратуре все тумблера и крутилки для гирика поперекрутил и поперещелкал во все мыслимые положения… Хрен…
Вот теперь сижу уставший и довольный возле собранного вертолета, и думаю, где искать барабашку…
БОЛЬШЕ МЕНЯТЬ ТАМ НЕЧЕГО, а хвост неуправляемо крутится куда ему вздумается… На аппаратуре все тумблера и крутилки для гирика поперекрутил и поперещелкал во все мыслимые положения… Хрен…
Ну я бы предположил что гироскоп у вас в реверсе. Т.е. реверс не аппаратуры, а самого гироскопа надо делать
На гирике тумблер стоит в НОРМ, я и там несколько раз все поперещелкал…
Ну да ладно, так он не управляется ВООБЩЕ - заводишь верт, хвост начинает с бешеной скоростью вокруг него плясать (против часовй пляшет), КОРОТКИЙ ТОЛЧОК стиком влево - чтобы остановить хвост… задержка в секунду-две, и волчок с бешеной скоростью в другую сторону (а стик уже пару секунд по центру).
Вот такое прелюбодейство…
И все бы оно ничего, но ДРУГОЙ гирик ведет себя точно также… как говорится ипись оно перевернись…
Ну однозначно гироскоп в реверсе или просто не работает. БТВ, а он у вас В ПРИНЦИПЕ работает этот самый гироскоп? Вы проверяли? На отклонение хвоста как то реагирует? Может вы его управляющий провод не в тот канал вставляете. А чувствительность задаете? А Какую??
На отклонение хвоста они оба реагируют по мануалу. Т.е как обычно. качалка отклоняется, ротор угол меняет куда положено.
Бредкомпенсация стояла, это не влияло на синптомы. Теперь убрал предкомпенсацию, поведение то же самое.
Я не знаю, что такое “реагируют по мануалу”. Снимаете основные лопасти, берете вертолет в руку, поднимаете над головой (за лыжи и корпус), раскручиваете до 1/3 оборотов и начинаете вращать вертолет. Если гироскоп настроен правильно - хвост будет СИЛЬНО сопротивляться попытке его повернуть, если неправильно - наоборот будет помогать вам его крутить.
Ремень не перекручен. Все пучком.
Что это за бред?? Шок - это по нашему…
Щаз попробую без лопастей… Пять сек )))
В общем симптоматика - хвост ОЧЕНЬ СИЛЬНО, раз в секунду толкает в сторону вращения ОР, и толкает постояно. раз в секунду… как маятник.
Руль влево - хвост вправо, руль вправо - хвост влево. Те реверс налицо.
Реверснул сам гирик - сопротивляется так как и было предсказано - кручу вправо, хвост сопротивляется, кручу влево - сопротивляется но значительно меньше… Похоже предкомпенсацию надо уменьшать…
Похоже предкомпенсацию надо уменьшать…
Или чувствительность гироскопа увеличивать
Руль влево - хвост вправо, руль вправо - хвост влево. Те реверс налицо.
Все правильно, так и должно быть. КАБИНА должна отклоняться в сторону стика, отнюдь не хвост
Уменьшил компенсацию, поставил лопасти. подлетнул прямо в комнате… Висит собака…
Александр, спасибо за подсказку способа проверки!!!
А вот с кабиной в сторону стика бяда - научился так, что хвост в сторону стика поворачивает… и летаю блин (((.
Переучиваться чтоли? если все получается, то надо ли переучиваться… В симуляторе уже вишу в инверте кабиной к себе, и в нормальном положении кабиной к себе получаться начинает…
Если переучиваться, то все было зря…
Ну если вы только сами летать будете на своих моделях…и чужих в свои руки не возьмете…то может и не стоит переучиваться.
Ну а если еще и самолет захочется иметь, то тогда переучиваться однозначно.
Да уж, переучиться в общем-то еще не поздно, один хрен только висюны пока получаются )
А вот что за фишка с реверсом гироскопа у меня вышла - непонятно никак… Все время летал с гирой в норме, а сейчас прихлось реверсануть, чтобы он заработал.
Да вобще т это стандартная процедура настройки связки гиро+серва
Я ескаевскую аппу попробовал подключить и понял что это не реально. С ней получался очень маленький ход тарелки АП по валу. Проверил только все и снял…Ждал нормальную аппу.
Да уж, переучиться в общем-то еще не поздно, один хрен только висюны пока получаются )
Была у меня такая ошибка. Еще на Ламе соосной. Полгода уже как летал на ней так (ну как летал, изредка болтался в воздухе, симом тогда вообще не пользовался). Потом переучился, довольно быстро, может неделя ушла.
Потом переучился, довольно быстро, может неделя ушла.
Обязательно переучусь - сам не пойму, как так настроил симулятор, что через задний проход управление получилось ))) Вроде по книге настраивал…