Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
Здравствуйте, на данный планер поставил РОТО 25, на мах оборотах развил 6500 об, стоял винт 18/8, взлетел тяжело, как говориться явно тяги не хватает, рекомендовали поставить винт 17/8, подскажите (какой лучше винт для данного движка) это мой первый бензинычь.
18х8 скорее всего тяжело крутить “РОТО-25”, не берусь утверждать, нет у меня “РОТО”, но 17х8 от “АРС”, скорее всего даст лучше результат по тяге. Есть у меня тот же вопрос по 26 - ти кубовому моторчику.
Сегодня облетал своего ЯКа с ДЛЕ-30 с винтом 20х8. Мотор почти не обкатан, центровка чуть задняя относительно предписанной -135-140 мм примерно. Мотокороб и капот не резал, как и сообщал ранее. Колёса увеличенные 110 мм, оси колёс тоже не из набора, площадка стойки усилена слегка. Взлёт-посадка отличные, не смотря на корявенькую поверхность поля.Носом и не думает клевать, хоть и “буратино”. Очень резвый по крену, послушный и предсказуемый на простых пилотажных фигурах. Но очень хреново читается в небе в условиях серого, в тучах неба. Хотя я ему добавил жёлтые полосы на верх крыла. Вобщем вижу только киль и крест - зарулиться недолго ! Надо бы ещё “украсить”. Мотора мне, по крайней мере, хватает . Вертикаль резво идёт, висеть не пробовал, позже. Фотоаппарат/камеру опять забыл, тоже потом, звиняйте. В целом доволен моделью, теперь доработка системы заправки/слива, управление чоком сделать и довести до максимально возможных регулировки карба на “ДЛЕ”.
Андрей, поздравляю с облетом! Надеюсь скоро свой собиру. Кстати какой вес получился?
Вес около 5500, на ветру не взвесишь точно - шатает/болтает самолёт на безмене. Но судя по посадке и по уходу на вертикаль проблем с нагрузкой на крыло и с тяговооружённостью нет. Сегодня регулировал карбюратор в гараже, прикрыл обе иглы. Улучшилась приёмистость и поднял макс. обороты до 6850. Холостые 2130 об/мин. Заметил очень неприятную тенденцию к резонансной вибрации хвоста на переходных оборотах. Половинки руля высоты пробирает угрожающая сервам дрожь ! Теперь думаю и туда придётся ставить машинки с металлоредуктором. Сейчас стоят HS-325HB. Усилия при 6В питания вроде хватает, а вот за ресурс и безотказность поручиться сложно. Призадумался, они тяжелее, а центровка и так задняя, да и денег опять в этот ЯК вложить придётся (но это всё же лучше, чем грохнуть). Василий, учти, что винт 22" будет травку косить (растёт она всё выше и быстрее) и реакция даже с 20" винтом при резкой даче газа заметная - кренит влево. А на ДЛЕ-55 маленький винт не поставишь.
А Роман вроде на 22-м винте летал в электро варианте, землю не задевал. Стойки выгну если что или нарощю. Да, сервы однозначно должны быть с подшипниками на дензиныче. Люфты полностью в соединениях исключить надо.Если есть, суперклеем можно залить или смолой. А про резонанс надо у Маслова спросить, как бороться. Думаю грузики надо вешать или двиг на подушку ставить. С задней центровкой комфортно себя самолет ведет? Акк если что прям в нос сунуть. Кстати после завтра скорее всего пойду 55-й Як облетывать. Как с работой сложится. Вес 2200 получается при 1.5 размахе.
У меня на 20" винте лопасти позеленели, кроме шуток. Разбег с поднятым хвостовым колесом, как положено, потом ручку чуть на себя и отрыв. В стояночном положении винт не задевает траву. Ну и ещё электричный ЯК Романа с винтом 22" летал, когда травка только начинала расти. Резонанс, (вот уж где электромотор “рулит”) по отзывам владельцев ДЛЕ, сильно уменьшается по мере обкатки мотора. Бум ждать. Люфтов в соединениях нет, кабанчики и пр. детали не из набора. Сильно напрягает система заправки/слива. Надо где-то покупать клапаночки-горловинки. Вот только где и какие лучше ? Нет опыта в этом вопросе, может кто подскажет ? Хочется, чтобы процесс происходил быстро, без пачканья рук и модели бензином, а после полётов бак осушался и не воняло бы в машине и дома.
Вот. Такую не пробовал.
Этот. Сейчас использую подобный на самолете, только вроде от дюбро, так себе, в принципе со временем малость разбалтывается, сложно вставить штуцер, но в общем и целом работает, бензин не проливается.
возможно вариант от MP-Jet будет лучше, у меня по виду один в один только не анодирован, а весь блестящий.
Один отвод в бак, один в карбюратор. От бака две трубки, к этому клапану один, и второй вентиляция.
Один отвод в бак, один в карбюратор
Там внутри трёхходовый клапан ? При заправке давлением топлива открывается канал в бак, при работе соединяется бак с расходной трубкой (карбом), а при сливе остатка всё как при заправке. Я правильно понял ? А как и куда подсоединяется заправочная помпа ? Штуцер как на помпе метанольной ? Сейчас поиском попробую схемку посмотреть
В принципе так, только думаю клапан там простой, т.е. втыкая штуцер сдвигаешь в отверстие для бака, вынимая, открывается канал на двигатель, только и всего. Заправочная помпа штуцером втыкается как раз в гнездо на модели. Все это для бензина вроде как, хотя не факт, смотреть надо, у меня на бензине работает. Штуцер там не как на обычной помпе, он собой нажимает клапан, внутри все обхвачено резинкой для уплотнения, очевидно бензостойкое…
О кстати нашел мой клапан.
Хитрый с виду разъёмчик ! Заправочный наконечник фиксируется при заправке, в смысле держать его не надо ? Достал я своими вопросами. А всё потому, что у нас в Н.Н. бензиныча увидеть редкость, в магазинах выбор скудный, а по картинке трудно сориентироваться…
наконечник фиксируется, но так сказать засаживать его туда надо с усилием, еще и подкручивать приходится, буквально скоро уже и держать наверное придется, вообще непонятно как-то, то вставишь, вытащить потом тяжело, а то сам вываливается. Как то у меня сомнения по поводу стоит ли использовать это… не проще ли как на калилках… Или те которые просто крышечкой и там трубка… Во всем есть свои плюсы и минусы, помоему разболтается он рано или поздно, посмотрим, пока новый вроде нормально, а там видно будет.
Хорошо у вас в НН, бензиныч хоть и редко но можно увидеть, я вот до своего бензиныча ни одного не видел… 😃 На весь район 4 - 5 моделистов. а уж магазинов модельных… какой там выбор, до ближайшего в Москву ехать надо… 😃
Андрей, поздравляю с облетом!
зови на совместные полетушки.
Угу, Василия (Aly) дождёмся и можно отрабатывать групповой пилотаж:).
Завидую Вам, новгородцам! У меня самолет практически доделан, а летать на Санве РРМ не рискую. Жду, когда придет заказанный Graupner с РСМ. Так что пока приходится по выходным на калилках летать, при этом выбирая время на покос травы на полосе - а она сейчас слишком быстро вырастает, только успевай. Кстати и вопрос: 50-ти метров для посадки хватит? Я конечно понимаю, что все зависит от опыта, но косить в одиночку большую площадь тяжеловато, да и времени не хватает. Приходится ли использовать элероны в качестве закрылков при посадке и какая посадочная скорость при отсутствии ветра?
[QUOTE=Сергей К.;1897259 …Кстати и вопрос: 50-ти метров для посадки хватит? Я конечно понимаю, что все зависит от опыта…[/QUOTE]
При правильно выполненной глиссаде, самолёт пешком садится в одну точку.😃
Ну это Саш, уже профессионализм.
Тут у не очень опытного пилота не получится.
Хватит и 25 метров, даже не ассу . Глиссада у этого ЯКа очень “правильная”, сделаете пяток проходов на холостых оборотах, “закрылки” попробуйте, на их опускание реагирует адекватно, скорость они действительно снижают, миксов на РВ не делал, отклонение примерно градусов 30. На выдерживании, на высоте 20-30 см скорость удаётся погасить до пешеходной, раскачки по крену, резкого проседания нет. Пробег по травке 2-3 метра - это не бетон. Тренер, да и только ! Аппаратура Хайтек Оптик-6 с Авроровским модулем 2,4 ГГц и приёмником Оптима-7.
О кстати нашел мой клапан.
Этот клапан под калильное топливо,под бензин делают то-же самое ,но красного цвета,во всяком случае так написанно на упаковке.Себе тоже купил,но пока не ставил.А так свиду вещь приятная.
Странно, у меня ничего ненаписано что он для калилки и лежит он в бензоразделе, хотя нет, посмотрел, в общей куче лежит и не смотря ни на что работает собака…
По мне будь он хоть для лимонада, главное что работает.
Если бы был восприимчив к бензу, давно бы уже все резинки разбухли.
Хотя вполне возможно, что это не именно тот что у меня, но во всяком случае по фото именно оно. просто заказывал его не я, а человек который комплектовал для меня кит своего производства, собственно и приехал он ко мне уже от продавца кита.
Завидую Вам, новгородцам!
Мы не новгородцы! а нижегородцы (при СССР горьковчане были))