Неопознанный ЯК - 54 может есть у кого ?
ну вот обещанные фотки:
алюминивый усилитель шасси:
поставил новое подпружиненное колесико из старых запасов. сервы управления рулем высоты вынес назад. и все равно центровка чуть передняя. о, как…
силовая часть. винт, мотор, регуль, аккумуляторы. нашел самый эффективный набор: на этот мотор нужно поставить винт 20х8 и подключить к 8 банкам. будет 7кг тяги при токе всего 35А (на полном газу).
борт - LiFe 2300 mah. центровка получилась точно вот по этому шпангоуту, что на фотке между трубой и бортом.
липучкой прихватил усики приемника.
поленый полетный вес: 5473гр.
Это из чего тягочки приделаны?
Под 5.5 кг с этими усиками и зажимчиками? Да с такими плечьми?
Зажимчики уже обсудили. Главное - им доверять, ну и лыску на проволочке сделать. И она будет держать! Это приказ! Может на электричке и пройдёт номер. Ждём лётных испытаний.
Павел, да точно такие же, как и у всех. Например Романа Карасева, сообщение 29 на первой странице, у Сергея Комова, сообщение 253 на этой же странице выше. Или Ярослава Гулевского, сообщение 265.
Тяги - сталистые такие, 2мм. Не вот проволока, а жесткие тяги такие, хорошие.
меня больше беспокоят вот такие коннекторы во всей этой конструкции.
Ну, если у всех все работает, то бум надеяццо. Может фотки как-то размеры искажают))
вот такие коннекторы
я их и обозвал зажимчиками
самолет облетан.
фотки и возможно видео, надеюсь, выложат.
всем спасибо 😃
на облет руддер решено было заблокировать, прижали тягу к шпангоуту стяжкой, в аппе лимиты сервы в ноль. уж шибко хлюпенькая конструкция с тягой. надо сделать правильную, на тросах.
посадка не на асфальте, а в поле - прекрасно себя чувствовал самолет. укрепленные шасси свое отрабатывали как следует 😃 ну, есть мнение колесики таки ему по больше поставить, соточку где нить.
центровка 10-15мм вперед от центра трубы.
при посадке со своим “длинным” носом и передней центровкой - даже не пытался капотироваться. впрочем я конечно сажал его на три точки и придерживал рулем высоты на пробеге.
[QUOTE=aladdin;1572702]очень многие китайские “безимянники” тяжеловаты на хвост, QUOTE]
И ещё как тяжелы!У меня Экстра 300S (чина модел)вначале с zdz40 опробована,затем с зенохом 26 магнетным…и чего?Как летала вертолётом так и с тяжёлым зенохом по вертолётному села.(хорошо что уже понял пилотаги,не разбил),Сегодня опять на чердаке лежит,ждёт новой авантюры.😵какой мотор следущий будет?А она оказывается чисто под калилку задумана.140-ю.но вот эти сервы в хвосте,делают ЦТ крайне задней.надо что то решать.
Присутствовал при полёте, что то не заметил проблем с центровкой. Как например у Катаны Пилотажевской (старой). Понравился “правильный” звук от довольно крупного 20" винта, скрашивает электролётную сущность. Эх, четырёхтактник бы ему бензиновый … Раскраска только не понравилась - в небе не очень читается, а так вполне нормальная модель за свои деньги.
В “Океане” их больше нет.Приятель хотел купить,обломался.😁😁😁
последний(видимо) из этой серии в Москве у меня лежит, посмотрел я полеты Ромы и таки кажется что такая корова нужна самому! 😃
приехала 23х килогамовая серва для руддера BlueBird 860, поставил. первые впечатления - зверюга и машет хвостом очень быстро, в отличии от 660ых. разблокиловал рудерную тягу на палке, тросы не стал делать. попробовал помахать хвостом в воздухе на полных расходах - блин, он чуть ли не полный пирует делает, как на вертолете 😃 расходы зажал. вообщем так и летаю.
при цене в “чуть дороже” 860 намного лучше 660. если вдруг буду брать еще сервы такого пошиба, однозначно 860.
еще поставил трехлопастной винт 16х10 - летит точно так же как и на двухлопастном 20х8. только винта не слышно совсем, в отличии от двухлопастных. прямо стелс какой то 😃 вот ему бы 18х10 винт трехлопастной, вообще сказка получится, наверное.
еще поставил колеса по больше, 110мм. четырех милиметровые болты, которые у меня вместо колесных осей стали гнуться. две-три посадки и они уже сложились домиком. посадка на довольно неровное поле, с ямками и выбоинами. надо заменить на коленые ступицы что ли… на мелких колесах такого эффекта не наблюдалось.
Здравствуйте, на данный планер поставил РОТО 25, на мах оборотах развил 6500 об, стоял винт 18/8, взлетел тяжело, как говориться явно тяги не хватает, рекомендовали поставить винт 17/8, подскажите (какой лучше винт для данного движка) это мой первый бензинычь.
18х8 скорее всего тяжело крутить “РОТО-25”, не берусь утверждать, нет у меня “РОТО”, но 17х8 от “АРС”, скорее всего даст лучше результат по тяге. Есть у меня тот же вопрос по 26 - ти кубовому моторчику.
Сегодня облетал своего ЯКа с ДЛЕ-30 с винтом 20х8. Мотор почти не обкатан, центровка чуть задняя относительно предписанной -135-140 мм примерно. Мотокороб и капот не резал, как и сообщал ранее. Колёса увеличенные 110 мм, оси колёс тоже не из набора, площадка стойки усилена слегка. Взлёт-посадка отличные, не смотря на корявенькую поверхность поля.Носом и не думает клевать, хоть и “буратино”. Очень резвый по крену, послушный и предсказуемый на простых пилотажных фигурах. Но очень хреново читается в небе в условиях серого, в тучах неба. Хотя я ему добавил жёлтые полосы на верх крыла. Вобщем вижу только киль и крест - зарулиться недолго ! Надо бы ещё “украсить”. Мотора мне, по крайней мере, хватает . Вертикаль резво идёт, висеть не пробовал, позже. Фотоаппарат/камеру опять забыл, тоже потом, звиняйте. В целом доволен моделью, теперь доработка системы заправки/слива, управление чоком сделать и довести до максимально возможных регулировки карба на “ДЛЕ”.
Андрей, поздравляю с облетом! Надеюсь скоро свой собиру. Кстати какой вес получился?
Вес около 5500, на ветру не взвесишь точно - шатает/болтает самолёт на безмене. Но судя по посадке и по уходу на вертикаль проблем с нагрузкой на крыло и с тяговооружённостью нет. Сегодня регулировал карбюратор в гараже, прикрыл обе иглы. Улучшилась приёмистость и поднял макс. обороты до 6850. Холостые 2130 об/мин. Заметил очень неприятную тенденцию к резонансной вибрации хвоста на переходных оборотах. Половинки руля высоты пробирает угрожающая сервам дрожь ! Теперь думаю и туда придётся ставить машинки с металлоредуктором. Сейчас стоят HS-325HB. Усилия при 6В питания вроде хватает, а вот за ресурс и безотказность поручиться сложно. Призадумался, они тяжелее, а центровка и так задняя, да и денег опять в этот ЯК вложить придётся (но это всё же лучше, чем грохнуть). Василий, учти, что винт 22" будет травку косить (растёт она всё выше и быстрее) и реакция даже с 20" винтом при резкой даче газа заметная - кренит влево. А на ДЛЕ-55 маленький винт не поставишь.
А Роман вроде на 22-м винте летал в электро варианте, землю не задевал. Стойки выгну если что или нарощю. Да, сервы однозначно должны быть с подшипниками на дензиныче. Люфты полностью в соединениях исключить надо.Если есть, суперклеем можно залить или смолой. А про резонанс надо у Маслова спросить, как бороться. Думаю грузики надо вешать или двиг на подушку ставить. С задней центровкой комфортно себя самолет ведет? Акк если что прям в нос сунуть. Кстати после завтра скорее всего пойду 55-й Як облетывать. Как с работой сложится. Вес 2200 получается при 1.5 размахе.
У меня на 20" винте лопасти позеленели, кроме шуток. Разбег с поднятым хвостовым колесом, как положено, потом ручку чуть на себя и отрыв. В стояночном положении винт не задевает траву. Ну и ещё электричный ЯК Романа с винтом 22" летал, когда травка только начинала расти. Резонанс, (вот уж где электромотор “рулит”) по отзывам владельцев ДЛЕ, сильно уменьшается по мере обкатки мотора. Бум ждать. Люфтов в соединениях нет, кабанчики и пр. детали не из набора. Сильно напрягает система заправки/слива. Надо где-то покупать клапаночки-горловинки. Вот только где и какие лучше ? Нет опыта в этом вопросе, может кто подскажет ? Хочется, чтобы процесс происходил быстро, без пачканья рук и модели бензином, а после полётов бак осушался и не воняло бы в машине и дома.
Вот. Такую не пробовал.
Этот. Сейчас использую подобный на самолете, только вроде от дюбро, так себе, в принципе со временем малость разбалтывается, сложно вставить штуцер, но в общем и целом работает, бензин не проливается.
возможно вариант от MP-Jet будет лучше, у меня по виду один в один только не анодирован, а весь блестящий.
Один отвод в бак, один в карбюратор. От бака две трубки, к этому клапану один, и второй вентиляция.
Один отвод в бак, один в карбюратор
Там внутри трёхходовый клапан ? При заправке давлением топлива открывается канал в бак, при работе соединяется бак с расходной трубкой (карбом), а при сливе остатка всё как при заправке. Я правильно понял ? А как и куда подсоединяется заправочная помпа ? Штуцер как на помпе метанольной ? Сейчас поиском попробую схемку посмотреть
В принципе так, только думаю клапан там простой, т.е. втыкая штуцер сдвигаешь в отверстие для бака, вынимая, открывается канал на двигатель, только и всего. Заправочная помпа штуцером втыкается как раз в гнездо на модели. Все это для бензина вроде как, хотя не факт, смотреть надо, у меня на бензине работает. Штуцер там не как на обычной помпе, он собой нажимает клапан, внутри все обхвачено резинкой для уплотнения, очевидно бензостойкое…
О кстати нашел мой клапан.
Хитрый с виду разъёмчик ! Заправочный наконечник фиксируется при заправке, в смысле держать его не надо ? Достал я своими вопросами. А всё потому, что у нас в Н.Н. бензиныча увидеть редкость, в магазинах выбор скудный, а по картинке трудно сориентироваться…
наконечник фиксируется, но так сказать засаживать его туда надо с усилием, еще и подкручивать приходится, буквально скоро уже и держать наверное придется, вообще непонятно как-то, то вставишь, вытащить потом тяжело, а то сам вываливается. Как то у меня сомнения по поводу стоит ли использовать это… не проще ли как на калилках… Или те которые просто крышечкой и там трубка… Во всем есть свои плюсы и минусы, помоему разболтается он рано или поздно, посмотрим, пока новый вроде нормально, а там видно будет.
Хорошо у вас в НН, бензиныч хоть и редко но можно увидеть, я вот до своего бензиныча ни одного не видел… 😃 На весь район 4 - 5 моделистов. а уж магазинов модельных… какой там выбор, до ближайшего в Москву ехать надо… 😃
Андрей, поздравляю с облетом!
зови на совместные полетушки.
Угу, Василия (Aly) дождёмся и можно отрабатывать групповой пилотаж:).