Лыжи
Кстати мож кто подскажет, где должно располагаться батарейка, возле бака в носу, или под сервомашинками?? 😃
Попробую ответить. Размещая батарейку надо помнить, что:
- Это основное средство центровки самолета;
- Это основное средство “разрушения” внутренностей самолета при авариях, типа “марковка”. При вышеназванном типе аварии, батарейка имея приличную массу, двигаясь по инерции, протаранит все, что встретится ей на пути;
Поэтому если удалось правильно центровать самолет и, насколько это возможно, защитить “внутренности” модели от пагубного воздействия (при аварии) батарейки, то это и будет правильным местом расположения батареи.
Возможно люди более опытные дополнят меня.
Всем огромное спасибо за ответы, но всётаки буду делать лыжи! В эти выходные пытальсь запустить с рук, резыльтат падение в снег плюс поломанный винт, он даже не попытался набрать высоту, а если бы были лыжи, он вначале скорость бы набрал, а потом уже взлетел!!! Кстати мож кто подскажет, где должно располагаться батарейка, возлебака в носу, или под сервомашинками?? Ещё раз высказываю всем свою благодарность!!! 😃
Размеры могу уточнить,аккумуляторы лучше перед приемником и машинками,не забывая про центровку.
Уже три часа читаю, про центровку, но чую недано мне этого понять, как проверить центровку модели, и если кто-то сможет в двух словах про неё! Только убедительная просьба простым языком писать, без особых теринов, а то пока разберёшся со словави, забудишь про смысл! 😃
Всем огромное спасибо за ответы, но всётаки буду делать лыжи! В эти выходные пытальсь запустить с рук, резыльтат падение в снег плюс поломанный винт, он даже не попытался набрать высоту, а если бы были лыжи, он вначале скорость бы набрал, а потом уже взлетел!!! Кстати мож кто подскажет, где должно располагаться батарейка, возлебака в носу, или под сервомашинками?? Ещё раз высказываю всем свою благодарность!!! 😃
Добрый день !
Я вот, тоже пришел к мысли поставить лыжи на тренер. Пробовал взлетать с рук - не понравилось. Поведение самолета слабо предсказуемое. Что -либо сделат (вырулить) не получается - нет опыта (А как все красиво в FMS получается 😃 сим и реальность - две большие разницы). Когда еще не было снега сломал 2 винта. Со снегом проще. Но весь полет продолжается неск секунд 😃, а потом в сугроб и после этого опять проблемы с запуском (холодно). Сделал из тонкого оргстекла 2 лыжи, которые одеваются прямо на колеса.
Насчет 5 гр на см2 - не получилось. Слишком здоровые должны быть лыжи для такой нагрузки (у меня самолет 2 кг). Буду пробовать стартовать со слегка укатанной дороги.
Уже три часа читаю, про центровку, но чую недано мне этого понять, как проверить центровку модели, и если кто-то сможет в двух словах про неё! Только убедительная просьба простым языком писать, без особых теринов, а то пока разберёшся со словави, забудишь про смысл! 😃
Делаем очень просто:
- Берем инструкцию к самолету и смотрим где должен располагаться центр тяжести (ЦТ). (например у моего самика сказано "Центр тяжести должен располагаться на расстоянии 110 - 120мм. от передней кромки крыла).
- Берем линейку и отменяем соответствующее расстояние от передней кромки крыла и рисуем в этом месте рисочку (на нижней части фюзеляжа).
- Теперь берем деревянный брусочек с более или менее острым ребром и ставим самолет (полностью собранный, но с пустым баком) на ребро бруска именно в том месте, где мы нарисовали рисочку.
- Теперь надо добиться того, чтобы модель “стояла” на ребре бруска (при этом она, естественно, не должа касаться колесами поверхности земли/пола). Для этого двигаем вперед-назад аккумулятор (если, например, самолет стоя на ребре бруска кренится вперед, то сдвигаем аккумулятор к хвосту и наоборот, если он кренится на хвост, то сдвигаем аккумулятор к носу самолета). Если уже двигать нечего и некуда, то начинаем навешивать грузы (например, гайки, болты, шайбы и т.д.). Если внутрь класть грузики некуда, то можно их прикрепить снаружи на скотч. Только стоит учесть, что навешивание грузов - это во-первых, дополнительное увеличение веса модели (что нежелательно), а во-вторых, навешивание грузов снаружи - еще негативно сказывается на аэродинамику. Поэтому с навешиванием грузов надо быть поосторожнее.
Ну вроде бы все.
Т.Е. центровку надо производить с пустым боком? Заранее благодарен!!! А когда бок наполнится, центровка же собъётся??
Т.Е. центровку надо производить с пустым баком? Заранее благодарен!!! А когда бак наполнится, центровка же собъётся??
…помню же, что где-то уже об этом писали ☕ .
Вот, как раз по вашему вопросу Ссылка 😃
Блогодарю ВСЕХ, кто помог разобраться мне с этим вопросом!!! 😲