Обтяжка самолета пленкой.

Vpetr

Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема?

Собрал самолет, пару раз полетал (один раз в снег) и решил протереть пленку
от касторки. Протер слегка бензином для зажигалок. Через некоторое время пленка на фюзеляже кое-где вздулась (незначительно). Я ее утюжком решил пригладить. Во- первых пленка не хотела прилипать и разглаживаться. Во вторых - наклейки, которые были на пленке, начали растягиваться в разные стороны. (Температура утюга была минимальная, потом побольше через газету).
Собственно сам вопрос: 1. Могла ли пленка вздуться от бензина или отошла из-за влажности фюзеляжа (снег попал внутрь)? 2. Что не так делал при разглаживании? 3. Можно ли подтягивать пленку, прогревая ее феном?
Спасибо!

lyoha

GПриобтяжке пленкой под ней остаются воздушные пузыри, которые в принципе можно запихать обратно в поры бальзы, но они все равно вновь проявятся. Если пленка не хочет прилипать и разглаживаться - то все вопросы и претензии к изготовителям, которые пожабились на нормальную пленку. Наклейки едут если температура их натяжения (плавления) ниже, чем у остальной пленки. Пузыри в принципе можно убрать потихоньку прибавляя температуру утюга. Прогреть место с пузырем и пригладить мягкой тряпкой.
От бензина пленка вздуться может, но только если бензин попал под нее, а не на нее.

romychs

А вообще, для протирки самолета намного приятнее пользоваться водовкой смешанной с небольшим количеством Fairy. Кто-то здесь на форуме этот рецепт несколько лет назад подсказал, с тех пор и пользуемся. И не разъедает лишнего и чистит хорошо, да и запах не вызывает отвращения 😃

Pickwick

Я, например, пузыри протыкал иголочкой аккуратненько с одной стороны (или в нескольких местах) пузыря и двигался утюжком (нагретым на температуру чуть погорячее шелка) с другого края пузыря.

ЗЫ
Как то потребовалось содрать приутюженную ранее пленку - да она там намертво сцепилась с бальзой 😃 (часть пленки остается на бальзе при отдирании)

avtandil
Pickwick:

Я, например, пузыри протыкал иголочкой аккуратненько с одной стороны (или в нескольких местах) пузыря и двигался утюжком (нагретым на температуру чуть погорячее шелка) с другого края пузыря.

ЗЫ
Как то потребовалось содрать приутюженную ранее пленку - да она там намертво сцепилась с бальзой  😃 (часть пленки остается на бальзе при отдирании)

и еще средство для мойки стекол очень удобно прыскаешь на поверхность и вперед, прекрасно чистит.

Андрей15

Для того чтоб в дальнейшем проблем с обтяжкой у Вас было намного меньше. Хочу дать несколько советов по обтяжке модели ( лично для меня это одно из самых приятных процедур в постройке моделей).

  1. Поверхность для обтяжки должна быть чистая. Для этой цели есть специальные салфетки, но я использую черный бархатный лоскут, прекрасно собирает мелкую пыль и
    служит своего рода индикатором читая, поверхность или нет.
  2. Для того чтоб не бороться с пузырями, поверхность из бальзы или если нужно наклеить цветные полосы поверх основного покрытия, прокатываю «ёжиком» (продается в тканевых магазинах)
  3. Подобрать температуру утюжка. Для этого небольшой кусочек пленки приклеить на бальзу. Пленка должна сниматься со следами бальзы и не морщиться.
  4. Полосками из пленки закрываются изгибы и места где могут получится складки и может попасть топливо. Места где может попасть топливо или влага лучше обработать жидкой эпоксидкой.
  5. Пленку нужно изначально наклеивать с легкой натяжкой и не надеяться, что все морщины, провисы и т.п. ляпсусы натянуться феном. (феном они конечно уберутся но при перепаде температуры они опять могут появиться) Стыки нужно делать в нахлест.
  6. Обтянутую поверхность равномерно прогреть феном для равномерного напряжения пленки. Проконтролировать равномерность натяжения можно постучав пальцем по пленки, звук должен быть одинаковым.
    Поверхность прекрасно можно чистить Мистер Мускулом. 😃