Флаттер
Да я собственно не по полкам раскладывал, а так, для общего образования. С весовой компенсацией согласен (это если по передней кромке), иногда весовые или аэродинамические компенсаторы выносят вперед. Тогда вот 100%.
Кто-нибудь обЪясните мне что это? 😃 😊
Можно рисуночек вставить?
Это отсюда:
www.krugosvet.ru/articles/11/…/1001164a4.htm
Во блин загрузили.
Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.
Во блин загрузили.
Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.
Максим Горький разбился над Москвой и упал на месте поселка Сокол. Причина аварии в столкновении с сопровождающим легким самолетом, не помню каким. А изг/рулевой флаттер словили именно в те годы. Только возникал он по причине того, что отсутствала весовая компенсация (дело не в площадях) и системы управления были обратимыми, т е усилие с рулей воспринималось пилотом на штурвале/ручке. Таким образом рули практически были во флюгерном режиме. Все предпосылки для флаттера. Надо только посильнее разогнаться! 😃
Во блин загрузили.
Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.
Если “Максим Горький” существовал более чем в одном экземпляре, не спорю.
Но сильно нашумел случай с катастрофой “М_Г” из за столкновения с истребителем сопровождения на авипараде из за ошибки пилота истребителя при манёвре. Хотел сделать петлю вокруг крыла “М_Г” и не расчетал, маленько…
Если “Максим Горький” существовал более чем в одном экземпляре, не спорю.
Но сильно нашумел случай с катастрофой “М_Г” из за столкновения с истребителем сопровождения на авипараде из за ошибки пилота истребителя при манёвре. Хотел сделать петлю вокруг крыла “М_Г” и не расчетал, маленько…
Был случай с одним из экземпляров U-2, той самой модификации,
на которой сбили Пауэрса. Истребитель турецких (если не ошибаюсь) ВВС,
увидев U-2, подлетел чтобы рассмотреть поближе, от чего U-2 развалился
в воздухе.
Дядки не помню как писал, фамилию сама но из серии больших. Там случай был что вообще хвостовое оперение оторвалось ( сам от вибрации порвало).
Дядки не помню как писал, фамилию сама но из серии больших. Там случай был что вообще хвостовое оперение оторвалось ( сам от вибрации порвало).
Флаттер много людей и самолётов сгубил, и не только больших или скоростных, по тем временам, прежде чем поняли в чём беда и научились бороться с ней.
Если не ошибаюсь, то один из основоположников модели упругости и колебания крыла был математик академик Александров.
А про U-2 - круто. Не слыхал.
В спутную струю, видать, попал. Такое бывает на подлёте к аэродрому ещё. Особенно если попадает лёгкий самолёт в сильно турбулентную зону после посадки (взлёта) тяжёлого самолёта. Она (зона), бывает, долго сохраняется, а её ни как не видно. Правда, флаттер здесь ни при чём.
Во блин загрузили.
Справка из истории - один из первых больших самов 30-х годов Максим Горький ( точно не помню - поправьте с именем сама если ошибся) , развалился именно от этой беды. Руль направления имел аэродинамический конпенсатор большей площади чем сам руль . Вот и возник тот самый флатер , конструктора сама Сталин сгноил на каторге.
ссылка на статью
Вы наверное К-7 Калинина (не путать с всероссийским старостой) имели ввиду.
Если вам не впадлу потратить около 3,5 мегабайт, то можете посмотреть этот замечательный видеоролик с Флаттером! 😈 Сильная штукенция! 😮 Так же там много симпотичных видюх по планерам(настоящим)
Если вам не впадлу потратить около 3,5 мегабайт, то можете посмотреть этот замечательный видеоролик с Флаттером! 😈 Сильная штукенция! 😮 Так же там много симпотичных видюх по планерам(настоящим)
Флаттер много людей и самолётов сгубил, и не только больших или скоростных, по тем временам, прежде чем поняли в чём беда и научились бороться с ней.
К сожалению не только “по тем временам”. В 2000 году разбился Игорь Вахрушев на своём самолёте А-23М из-за колебаний ЦПГО разрушивших хвостовую балку.
Про свой пример , я читал в "крылышках " или док.повесть еще пацаном. Была у правительства заморочка и разным КБ поставили одну задачу , сделать Боольшие самы. И помимо Горько сделано было несколько гигантов, один на испытаниях разбился .
Если не ошибаюсь, то один из основоположников модели упругости и колебания крыла был математик академик Александров.
Ошибся 😊 .
С академиком Келдыш_ем М.В. перепутал, прошу прощения.
Ссылка на биографию:
www.erudite.nm.ru/KeldyshMstislav.htm
Александров - физик ядерщик.
www.erudite.nm.ru/AlexandrovAnatoly.htm
во вы намутили… 😃
А не проще было сказать так - когда модель летит и слышен странный звук, не свойственный модели и мотору, похожий на разновидность треска, то это и есть флаттер. и боротся можно с ним одним из простых способов, если это на киле и стабе - то расчалками, если элероны - то усилением конструкции. ну или типа того, просто, без теорий и всего такого, чисто по народному.
зы: может где и ошибся, но примерно так. (для хобби вполне достаточно)
😲
Так дяденька если вы что то сами собираетесь конструировать вам надо немного теории знать . Если пользовать чужие конструкции и модели - то можно голову не забивать . Классические модели всеми перчисленными болезнями не страдают.
А так двумя словами не скажеш - флатер это флатер , а сало это сало - попробуй раскажи про него двумя словами.
Хотите увидеть изгибно-крутильный флаттер? Берем тонкий лист бальзы. Центр жесткости у него ровно на 50% САХ, а центр давления на 25%, т е впереди центра жесткости (нет возражений?).
Высовываем ее в окно автомобиля и разгоняемся, при достаточно малой жесткости пластины можно словить флатер. Сам такой ерундой не занимался,
но особо пытливые могут попробовать. Теоретически должно получиться.
Высовываем ее в окно автомобиля и разгоняемся, при достаточно малой
Можно и без машины, пластину в руку и крутнуться вокруг своей оси… 😲
Почувствуете сразу… 😃
Хотите увидеть изгибно-крутильный флаттер? Берем тонкий лист бальзы. Центр жесткости у него ровно на 50% САХ, а центр давления на 25%, т е впереди центра жесткости (нет возражений?).
Высовываем ее в окно автомобиля…
Желательно фиксировать на скоростную видео камеру, а то и без бальзы и без зрелища остаться можно 😢 .
Замените на что ни будь подешевле и с бОльшим пределом выносливости. Тонкой фанерой, например…
Еще раз всем спасибо 😃
А то целый день слышу флаттер флаттер…
Теперь буду знать