Старый самолет
Решил тут прикупить к Новому году себе-любимому небольшой подарочек в виде самолетика. Понравившаяся мне моделька хранилась в магазине очень длительное время. Коробка пожелтела, краска на капоте из белой превратилась в желтую. Возникло сомнение: как скажется при ремонте и протяжке старая пленка?
В принципе с пленкой ничего страшного случиться не должно. Даже если она пошла пузырями, и от самой основы пленки отделилась краска, то это исправляется легким движением руки с утюжком. То, что коробка и капот выгорели- не страшно. Гораздо хуже, если сами элементы конструкции повело. Вот на этот момент надо обратить внимание! А то самолет как то не очень хорошо летит, когда крылья- “винтом”!
Может ещё древесина пересохнуть и потерять прочность, отдали мне как то набор советский, лет 10 пролежал у человека дома, так там все сосновые рейки приобрели коричневый оттенок и были никакие по прочности. Нужно просто внимательно осмотреть самолёт, если есть рассыхание или расслоение по клевым швам и т.п. ,то лучше наверно не брать.
Понравившаяся мне моделька хранилась в магазине очень длительное время.
А с чего же она не продалась? Может и Вам она ни к чему?
Может ещё древесина пересохнуть и потерять прочность … все сосновые рейки приобрели коричневый оттенок и были никакие по прочности
Потерять прочность от высыхания - это что-то новое.
Я специально сейчас посмотрел книгу “Конструирование деревянных самолётов”, перевод с английского 1945 года
При высыханиии вода, находящаяся в полости клетки, испаряется раньше воды, поглощённой стенками клетки. Состояние, при которм вся вода удалена из полости клетки, в то время как стенки клетки остаются насыщенными ею, называется полным насыщением волокна. … Понижение влажности ниже полного насыщения волокна вызывает усушку дерева и повышение его прочностных свойств
…
Дерево является гигроскопическим материалом, непрерывно воспринимающим влагу в соответстсвии с относительной влажностью и температурой откружающей среды. Следовательно, прочность дерева может быть заметно увеличена путём его высушивания и понижения его влажности, и обратно, прочность дерева может уменьшаться при атмосферных условиях, способствующих увеличению его влажности
По идее на такой товар и скидка должна быть ощутимая. Иначе пусть он у продавцов лежит дальше - может сгниёт.
Посмотрю на нее еще разок внимательно, попробую на скрутку крылья и фюз - не будет ли хруста и если сторгуемся - то может быть и куплю. Всем ответившим большое спасибо и поздравления с Новым годом! Красивых Вам полетов!
прочность дерева может быть заметно увеличена путём его высушивания
А какая прочность? на сжатие или растяжение? на изгиб?
Ну по крайней мере старые рейки у меня были ну очень хрупкие, может это не пересыхание, а старение древесины, фиг знает.
Верю.
И коричневый цвет помню по старым наборам.
И они часто выглядят пушистыми из-за тупых пил, которыми были распилены.
Только неизвестно, не были ли они такими хрупкими изначально.
Может быть там неправильное направление волокон.
Нужно будет поискать информацию об этом.
Волокна там нормально расположены были.
Ну так вот ребята - купил я все-таки этот самолет. Скидку дали совсем небольшую, но я не жалею. Самолет вот такой www.rcvoyage.ru/avia117/10/1672.html, исполнена в электро варианте, но я переделаю в ДВС под 2,5 кубовый мотор. Качество очень неплохое, крылья и фюз полностью зашиты бальзой и несмотря на это вес полностью готовой модели по расчетам предполагается 970 грамм. Ну так вот собственно по теме - начал подтягивать несколько складок и немного расстроился - пленка натягиваться абсолютно не хочет ни при какой температуре, как только не пробовал. При повышенной температуре 200 градусов надувается пузырем и при остывании создает еще большие складки. Но все-таки приспособился - носком утюга практически перпендикулярно поверхности большие складки превратил в маленькие. Менее заметно, но лучше ничего не получается. Вот пока и весь недостаток старой модельки.
Ну так вот ребята - купил я все-таки этот самолет.
У Вас есть опыт пилотирования подобных самолетов?
…
вес полностью готовой модели по расчетам предполагается 970 грамм.
…
сильные сомнения… сильные… 😃
а можно детально Ваши расчеты посмотреть?
на вскидку примерно: 180 г - мотор+м/рама+проп+кок, 25 г - баг на 2.5 oz, пустой 55 г - 4 ААА с проводами, 50 г - приемник и 4 микросерво (жесть, конечно)…
итого: 970 г - 180-25-55-50 = 660 грамм - сам планер?
Ну так вот ребята - купил я все-таки этот самолет.
За 4 рубля??? Я бы удавился… 😃
180 г - мотор+м/рама+проп+кок
Это если бойцовый мотор брать… Опять же он без карбюратора. Так что грамм 250 всё хозяйство…
итого: 970 г
При таком весе нагрузка получается почти 54 г/дм.кв.
За 4 рубля??? Я бы удавился… 😃
Это если бойцовый мотор брать… Опять же он без карбюратора. Так что грамм 250 всё хозяйство…
…
ну, не обязательно бойцовый… вот этот я брал: www.thermik.ru/…/print:page,1,os-max-15-la.html и глушитель - ф топку! 😃
просто я пытаюсь быть бОльшим оптимистом, чем топикстартер 😃
У Вас есть опыт пилотирования подобных самолетов?
Ну конечно же есть - F-3A мой любимый стиль самолетов как по питотажу, так и по внешнему дизайну. Ну нравятся они мне и все тут
сильные сомнения… сильные… 😃
а можно детально Ваши расчеты посмотреть?
на вскидку примерно: 180 г - мотор+м/рама+проп+кок, 25 г - баг на 2.5 oz, пустой 55 г - 4 ААА с проводами, 50 г - приемник и 4 микросерво (жесть, конечно)…
итого: 970 г - 180-25-55-50 = 660 грамм - сам планер?
Планер весит около 600 грамм. Мотор АСП-15 с моторамой, коком и винтом где-то 250, бак 120 кубовый - 35 грамм, батарея 90 ( буду искать более легкие варианты ), да еще индикатор борта с бортовым выключателем с проводом заряда. Ну 970 может переборщил - кило с копейками, не больше
…
Мотор АСП-15
…
кило с копейками…
Пилотажка с таким мотором и реальным весом с топливом около 1.1-1.15 кг(думаю, что это даже оптимистично), на мой взгляд, весьма суровая затея. Прошлой весной имел небольшой опыт(недогляд за контактами питания 😦) полетов на таком: cyber-model.ru/model/1067 с мотором АР-15, взлетный вес был чуть меньше 1 кг. Надо сказать, комфорта при полете не было, да и запас по тяге отсутствовал.
Аналогичная Экстра, но в электро варианте с весом 650 грамм и размахом 940 мм. в безветренную погоду дискомфорта на доставляла, да и при небольшом ветерке с ней можно было очень интересно поиграть. Но сгубила ее моя жадность к полетам: порывистый ветер и аккамулятор второй свежести - улетела от меня, как осенний лист и шлепнулась марковкой на можайское шоссе. А что-бы мне совсем было плохо, девушка на Тойоте раздавила отскочивший фонарь кабины на моих и так уже мокрых глазах, хотя ехала медленно и могла запросто объехать. И после этого случая при уцелевшей аппаратуре решил собрать более скоростную небольшую ДВСку. Приемник с сервами за свои деньги уже не продать, ну чего они будут валяться. Большие самолеты есть, а маленького нет. Соберем, полетаем, посмотрим.