Как мой новый самолет стал старым

ADF

В прошедшее воскресенье в очередной раз запустил свой самолет. 2,5 кубовый пилотажный низкоплан, управляемый, правда, всего по двум каналам за неимением радиокарбюратора и ленью делать человеческое шасси. Да и желание выиграть в массе, дабы 2,5 МВВС мог тянуть ее с достаточной для пилотажа силой.
Проведя какое то время на даче у родственников за поеданием шашлыков, подбил своего двоюродного брата (мой ровесник) свозить меня на футбольное поле. Уговаривать долго не пришлось – брат давно хотел посмотреть на мой самолет.
Приехали, распоковались. После только что прошедшего дождя в атмосфере бушевал полнейший штиль 😉 Футбольное поле, надо сказать, своими размерами не поражало: в длину около 200 метров и 150 в ширину, при этом с трех сторон из четырех – плотной стеной высокие сосны! К счастью, предыдущая практика полетов показала, что летать на этом поле можно и нужно, да и деревенские зрители гармонично дополняют картину. Но самое главное – в эфире нет помех, а на поле – футболистов 😎
Объяснив брату, как кидать мой аэродинамический снаряд и всучив оный ему в руки, с некоторым количеством матов завожу двигатель и с нескрываемой радостью наблюдаю, как через диск пропеллера то и дело проносятся комары и мошки, живописно размазываясь по фюзеляжу. После регулировки беру передатчик, включаю борт – и самолет стараниями брата неспешно направляется в атмосферу под углом 30…40 градусов (и ведь предупреждал же!) к горизонту! Не успел я сматериться и пяти раз, как самолет плюхнулся брюхом на низенькую сырую травку… Поскольку термиковский винт в очередной раз оказался целым (предыдущие контакты с землей происходили лишь по аналогичной вине кидальщика), выколупав из дышла песчинки тут же завожу снова и на этот раз нормально взлетаю. Посредством брата.
Неспешно отлетав полный бак, не забыв выполнить все доступные фигуры пилотажа, которые давно хотел опробовать на реальной модели, а не только в FMS-е, красиво сажаю самолет брюхом на поле в 8 метрах от себя.
Брата, который все это время внимательно наблюдал за моим летательным аппаратом, вдруг подмывает попросить меня дать порулить 😃 на что я ему объясняю, что рулить моделью самолета офигенно сложно, тем более пилотажным и тем более совершенно без опыта управления. Меня, в свою очередь, начинает подмывать чувство, как же двоюродному брату, которого я знаю с самого раннего детства, можно отказать!?? 😈
Докурив очередную соску, брат вдруг предлагает: а ты подними самолет повыше, я там порулю, а если че – ты сразу перехватишь управление! Вспоминая, насколько быстро модель может достигнуть земли с любой, даже казалось бы, самой большой высоты, но одновременно учитывая возможность быстро перехватить управление, тем не менее решаю все таки дать порулить 😈 😆 😈
Задним умом мелькнула мысль, что если разобьет – по крайне мере больше не будет потом просить дать порулить 😈 😈 😈
…Заливаю метанол, завожу. Брат кидает. Подымаю самолет повыше. Когда аппарат набрал метров 150, не выпуская передатчика из рук даю брату подержаца за рукоятку 😆 Самолет несколько раз беспорядочно кувыркнулся в воздухе, да так стремительно, что я успел несколько раз потерять а потом снова найти представление о его пространственной ориентации! Затем аппарат стал стремительной, почти отвесной спиралью двигаться в направлении планеты где-то за соснами, где находиться озеро (круглое, диаметр примерно 600-700 метров). За те доли секунды, пока самолет был виден на деревьями, с трудом отбираю управление. Но самолет уже скрылся за деревьями, слышится только характерное жужжание!!!
О…евший, в полном незнании куда, где и как движется МОЙ еще летящий самолет, я за 5 секунд успел произнести все известные и неизвестные русскому языку маты! Затем звук двигателя, наконец, стих… 😃
…Время, за которое я с компанией нескольких детей-зрителей и братом телепортировался к предполагаемому месту падения аппарата, физическому измерению не поддается. Очень приблизительно, скорость моего движения составляла 10 матов в секунду.
Брат больше всего опасался, что самолет повис на сосне (15…20 метров), а я – что плюхнулся недалеко от середины озера и благополучно затонул.
Полностью сохранив внешние очертания самолета, аппарат плавал в 5 метрах от берега килем вверх, как и полагается нормальному самолету. Силами сочувствующих деревенских детей, в течение пол минуты был вытащен на берег. По ходу дела кто-то из стоявших неподалеку очевидцев катастрофы успел задать стандартный ламерский вопрос: а этот самолет на бензине? За что был наказан просьбой подержать отсоединившееся крыло.
К моему удивлению, электроника полностью работала и самолет деловито помахивал рулем высоты в ответ на ручку передатчика, который я предусмотрительно еще не выключил.
Вид самолета был настолько целым и невредимым, что когда стекла вода, было решено запустить его снова 😃 Хотя следы песка на винте и гайке винта красноречиво говорили о том, что перед тем, как поплыть, самолет успел воткнуться в дно 😃
Во время предполетной подготовки обнаружилось, что рулевая машинка элеронов, оказавшаяся во время заплыва ниже ватерлинии, наглоталась воды и несусветно глючила…
Дома, при тщательной инспекции самолета обнаружились еще некоторые внутренние поломки конструкции, которые предстоит устранить.
К счастью, после разборки и сушки РМ заработала нормально, а как результат всей истории – брат больше не хочет подходить к управлению моей модели даже на километр 😈

12.07.2004 ADF

Mikhail_Yunin

Круто - Все классики литературного жанра - нервно курят.
Особенно понравилось - про преступление ( ламерский вопрос) и наказание( серп в руки)- ништяк…

Сергей-Zitch

! Браво !
Чесслово, я патологически падок на тонкие детали и чрезмерно люблю детали, особенно четко подмеченные…
СУПЕР !!:

За что был наказан просьбой подержать отсоединившееся крыло.

А это …

… как через диск пропеллера то и дело проносятся комары и мошки, живописно размазываясь по фюзеляжу.

Irbis-ru

А почему не поднял ещё выше - метров на 300-400?
Мотор после плавания разбирал/сушил или просто завёл?

Сергей-Zitch

Мотор после плавания …

После “купания” мотор очень просто заводится, только обязательно нужно без свечи его покрутить стартером, желательно головкой вниз. Даже при вертикальном положении цилиндра мотора (если лень переворачивать модель или она огромная) можно, прикрывая пальцем свечное отверстие, крутить стартером. Пуск гарантирован без проблем без сушки и волнений за здоровье железного брата.

Это из судомодельной практики.

Автор шедевра отдыхает на лаврах славы, нечего его беспокоить.

anm

Вид самолета был настолько целым и невредимым, что когда стекла вода, было решено запустить его снова 😃 Хотя следы песка на винте и гайке винта красноречиво говорили о том, что перед тем, как поплыть, самолет успел воткнуться в дно 😃

При нырянии работающий мотор случайно гидроклин не поймал. 😈 Говорят страшная вещь, шатуны и валы загибает, поршень проламыват. Ужас!!! 😈 😈 😈
ЗЫ Ставь карбюратор. В воскресение тоже летали на МВВС 2,5. Родной карбюратор работает отлично, ни чего регулировать не пришлось. И газует почти как электичка. Жаль только, что сам не заводится. А глушитель какой, просто песьня! Выхлопа почти не слышно. 😉

Irbis-ru

А если попробовать сделать систему спасения на парашюте? Выделить один канал под это дело… Начал валиться - щёлкаешь тумблером шасси (ессно, шасси без уборки) - выдёргивается чека и резинка выбрасывает парашют. Двигло глушим триммером и спокойно наблюдаем плавный спуск модели с небес на грешную землю.

Кто-то такое делал? 😁

ADF

От парашюта в моем случае толку было бы в минусе - повис бы самолет на дереве или долетел бы до центра озера и затонул бы там 😈

Двигатель целый - не заводил, но после купания облил топливом и покрутил, чтоб ржаветь не начал.

Гидроклин никакой не поймал - очевидно, винт об воду раньше затормозился, чем вода через дышло в цилидр попала.

А что до радиокарба - так тут дело такое… у меня щас проблемы еще не решены (на форуме уже заикался), так вот если положительно разрешаца - то там не то, что радиокарб будет - и двигатель новый, и самолет новый а то и вообще на электро перелезу… Уж больно ломает каждый раз при желании полетать на поле переца

ADF

да, и еще.

Почему поднял самолет всего на 150 метров, а не на 300-400?

Дело в том, что у меня зрение - минус 3, а очки я разбил еще в прошлом году 😆 😈 😆

Так что поступающее в мой мозг изображение самолета напоминает кваку в разрешении 320х200 😆 и дальше 150 метров я вижу модель лишь очень приблизительно

Irbis-ru

От парашюта в моем случае толку было бы в минусе - повис бы самолет на дереве или долетел бы до центра озера и затонул бы там 😈

Ну а вообще в принципе - как идея? Оставим твой случай в стороне.
Возникла паника - жмём тумблер выброса парашюта и глушим движок. Всё же модель целая останется, двигло не побьётся…

Насчёт зрения: господа, проконсультируйте по поводу дальнозоркости вообще и возрастной дальнозоркости в частности. Всем знакомо явление, когда где-то после 35-40 “не зватает рук” для чтения, приходится отодвигать чтиво подальше. А как это отражается на управлении моделью на больших расстояниях?

romychs

Дело в том, что у меня зрение - минус 3, а очки я разбил еще в прошлом году

Круто, у меня около -1 и то боюсь без очков летать. В прошлом году очки сломал, так только ради полетов новые купил.

SAN

Irbis-ru
По поводу очков. Это называется - старческая дальнозоркость. 😃 Сам такой. Читаю с очками +1.5-2. А в небе всё хорошо. Я таблицу у окулиста все строки вижу. (она ж далеко).
Парашют один товарищ знакомый использовал для торможения самолёта при приземлении. Может кто помнит на Ходынку приходили папа и сын, оба Андреи, с самолетом похожим на Стелс (чёрный и пропеллер стоял в прорези треугольного крыла). Кобру делал.
Один раз паршют вышел из контейнера в полёте…
Кажись просто оторвало стропу парашюта и обошлось без падения.

Irbis-ru

Irbis-ru
По поводу очков. Это называется - старческая дальнозоркость. 😃 Сам такой. Читаю с очками +1.5-2. А в небе всё хорошо. Я таблицу у окулиста все строки вижу. (она ж далеко).

Знаю, знаю этот термин 😁 Просто стараюсь быть максимально политкорректным 😁
Плоховато мне уже со зрением к вечеру, а беру +0,5 - кайф. Как в третьем классе 😃[/quote]

klava

Ну а вообще в принципе - как идея? Оставим твой случай в стороне.
Возникла паника - жмём тумблер выброса парашюта и глушим движок. Всё же модель целая останется, двигло не побьётся…

Такая система спасения применялась раньше (не знаю как сейчас) на
самолетах-мишенях у вояк. Был у нас такой самолет, больше двух
метров размахом, килограмм 12 весом (без аппаратуры и топлива! ).
Предназначен для буксировки конуса, по которому зенитчики должны
практиковаться в стрельбе. После завершения буксировки все это
дело приземлялось как раз на парашюте. Оно и логично:

  1. самолет с ТАКОЙ нагрузкой на крыло трудно плавно посадить;
  2. пилот-призывник не обязательно должен быть асом-RC-пилотажа;
  3. в случае, если зенитчики промахнулись по конусу и задели сам
    самолет - можно спасти поврежденную конструкцию для последую-
    щего ремонта.
erno

По моему, как система спасения из экстренных ситуаций парашют не годится. Придется очень сильно усиливать (каламбур 😃 ) место крепления парашюта. Одно дело штатная посадка военного ДПЛА, они небось перед выпуском парашюта и скорость сбрасывают и выходить он может не сразу, а сперва вытяжной ну и т.п.
А прикиньте, у новичка модель на полном газу с ревом несется вниз, он в панике дергает выпуск парашюта… Последствия будут если и лучше удара о землю, то ненамного.

klava

По моему, как система спасения из экстренных ситуаций парашют не годится. Придется очень сильно усиливать (каламбур 😃 ) место крепления парашюта. Одно дело штатная посадка военного ДПЛА, они небось перед выпуском парашюта и скорость сбрасывают и выходить он может не сразу, а сперва вытяжной ну и т.п.

Да нет - там все проще. Этот самолет-мишень практически на 100%
сделан из титанов, дюралей и стекла, я ж говорю - 12 кг. 😃 Из кото-
рых мотор весит всего кило.

ADF

Титан, сталь… один фиг, даже 14 мм пулемет такое на вылет протыкать будет, если чего!
А про 23 мм и 200 граммовые снаряды летящие под 900мс я вообще молчу!
…А ведь есть еще зенитки 30 мм и 55, не говоря уже о ракетах! 😆

Сергей-Zitch

То ADF:
возвращаясь к уже ставшей бестселлером нетленке

… я бы иначе, как знак свыше, не воспринял бы выбор места падения модели в третью стихию…

При пороге четкого визуального осязания в 100-150 метров - крупные судомодели - отличное продолжение модельной практики, тем более запас мата однозначно дополнится чисто морскими терминами 😛 😛 и другими мнемоническими фразиоидами .

Настоятельно рекомендую судомодель, тем более, озеро уже попробованно на “зуб”, есть в наличии, и самолет (даже) в нормальном положении остался!

СУПЕР и УДАЧИ.

Irbis-ru

По моему, как система спасения из экстренных ситуаций парашют не годится. Придется очень сильно усиливать (каламбур 😃 ) место крепления парашюта. Одно дело штатная посадка военного ДПЛА, они небось перед выпуском парашюта и скорость сбрасывают и выходить он может не сразу, а сперва вытяжной ну и т.п.
А прикиньте, у новичка модель на полном газу с ревом несется вниз, он в панике дергает выпуск парашюта… Последствия будут если и лучше удара о землю, то ненамного.

Тогда надо будет сблокировать чеку парашюта с ручкой газа. На малом газу чека ещё держит парашют, а в крайнем положении - мотор глушится и одновременно выпускается купол.

klava

Титан, сталь… один фиг, даже 14 мм пулемет такое на вылет протыкать будет, если чего!
А про 23 мм и 200 граммовые снаряды летящие под 900мс я вообще молчу!
…А ведь есть еще зенитки 30 мм и 55, не говоря уже о ракетах! 😆

Так никто и не спорит, даже калаша хватит вполне. Речь о другом -
конструкция самолета должна выдержать перегрузки, возникшие
при открытии парашюта. Только бы материал парашюта выдержал. 😃

ADF

Да, на кораблики я тожепоглядываю немного!

Была тут мысля, взать китайский катер за 2 тыра. Полный комплект, тока аккумуляторов нету… Пластмассовый такой, длина 800, скорость что-то около 20 кмч, управление пропорциональное.
Руки слегка приложить -и для релаксации самое то игрушкабудет! И с одной батареи будет минут 30 плыть…

но вот что меня тормозит-так это бабки. Потому, как по плоскости гонять - для меня все-же не так интересно, как в объеме газовой среды 😎 и посему бабки копяца на всякое для саломета.машинки размера наро, новый двигатель а то и вообще на электро.

lyoha

Народ, вот вы все такие ужас как хитрые, что кроме вас никто и не задумывался о системах спасения?

Irbis-ru

Народ, вот вы все такие ужас как хитрые, что кроме вас никто и не задумывался о системах спасения?

Лёха, ты не темни. Давай свои предложения! 😎

ADF

Лучшая система спасения - драйвер ruki.sys без апдейта iz_zhopi
а так же правильно поставленный и настроеный софт для головного мозга 😉
Да и системы спасения реально нужны вдвух случаях:
1 когда несчастный случай ведет к большим денежным затратам
2 когда несчастный случай ведет к гибели людей, за счет чего возникают большие денежные затраты по выплатам компенсаций семьям погибших 😆

американцы, например, это хорошо знают. Поэтому их Б-2 и Ф-117 летают либо очень редко, либо для порядка, после основательной бомбежки тамагавками 😆

В нашем же случае - куда лучше переложить груз ответственности за аппарат на пилота. Потому, как дажесамая навороченная система спасения не спасет от кривых рук новичка, аопытному пилоту будет мешать за счет очень дополнительной массы модели.

К слову, сабжевый самолет, который я искупал - имеет минимальное количество силовых элементов конструкции и совершенно не совместим с более менее заметными падениями на землю. Он сделан, чтобы летать 😎