Покупать не люблю, люблю строить

Вячеслав_Старухин

Возвратимся к исходной теме.

Как вам такой вопрос, случайно прочитанный мною сегодня на форуме: “как подобрать обтекатель, он же spinner для двигателя?”, показывающий, что человек даже не знает, как называется эта деталь по-русски?

Он в какой-то мере подобен вопросу про гайки М3.

Всё-таки в авиамоделизме знания первичны ( в том числе и о гайках и о коках ) , а полёт модели - результат этих знаний, иначе это не моделизм, а что-то другое.

Скрипачи не делают скрипки сами, но и скрипичными мастерами они себя не называют 😁
А стендовые моделисты строят вообще модели, которые не действуют.

san_AA
dimastii_80:

Как сказать - если можно, что-то сделать своими руками, то почему бы и нет…

Перегорел у меня резистор напряжения - печка стала работать, только на 1й и 4й скоростях (на первой холодно, а на 4й шумно - не нравится), новый резистор стоит 1700 - 2300 рэ - в экзисте, + работа порядка 2500 - видители бардачек им снимать долго и муторно…
короче снял бардачек за 5 минут, + 5 минут потратил на поиски резистора + минута его выкрутить, потом пошел домой, оторвал перегоревшую спираль и впаял туда спираль от старого утюга - все работает как новое… получается, что тоже самодельное + затраты минимальны - на все про все меньше 40 минут (вместе с пайкой 😃)

Хорош гнать пургу!!! У терморезисторов посадка-МЕХАНИЧЕСКАЯ или контактная, иначе ваш припой потечёт …😃

Русинов_Сергей
san_AA:

У терморезисторов посадка-МЕХАНИЧЕСКАЯ или контактная, иначе ваш припой потечёт …

А если его накакать с килограмчик, то немного подержится… 😃

Панкратов_Сергей
Fader:

Вообще, безапелляциооность суждений некоторых форумчан просто удивляет. Я изначально никому не навязываю свою точку зрения, хотя, она единственно верная.

Товарищ раскрылся, ТРОЛЛЬ - только что то рано 😃

Fader
Панкратов_Сергей:

Товарищ раскрылся, ТРОЛЛЬ - только что то рано 😃

Сами Вы, дяденька, тролль. Я сегодня, к примеру, опять летал. На бойцовках, которым уже лет двадцать. А вы что сделали для моделизма за сегодня? По клавиатуре потренькали?

ЕВГЕНИЙ-ARM
dimastii_80:

Перегорел у меня резистор напряжения - печка стала работать

Будь у вас последний патриот или скажем авто посерьезней - то вы свой паяльник бы незнали куда впихнуть от безвыходности …
Это не для обид а так для справки.

Родилось осознание того, что надо максимально упростить модель

Это начальная только стадия сознания что модель не совершенная.
И этот процесс в бесконечность.
Потому как с каждой новой моделью появится новый момент несовершенности сделаного вами. потом появится чувуство что она не так летает как надо и так …
Дальше если зацикливаться на КМД - этогом будет кем то когда то созданная модель.
Понятно там кто то проходил это , а тут вы сами.
Но сколько времени уйдет у вас чтоб пройти грабли которые кто то уже прошел.
Понятно так же , что на каком то этапе без этого нельзя - но главное чтоб это не вошло в религию.
Хотя о чем мы говорим - о простейшей модели с которой я вырос еще 30 лет назад , на которые у меня просто морально уже нет желания зацикливаться.

Вот расколошматил вчера свой, собранный своими руками с нуля су-37, пришел домой, и так сильно обрадовался,

Я представил модель которую за 30 минут сделал новую.
Посмотрел бы на радость если бы это было таким размером как этот СУ26

********************************************
Приходишь к мысле что прения идут на разную тему - начинающий который не имеет представления о процессе и все оценивает на рамках моделей выходного дня и люди которые просто выросли из этих моделей .
Вот подобную модель как на фото извените меня но не могу строить сам не имея багажа опыта и минимума знаний.
*****************************************
У меня строили подобный агрегат и причем пытались сделать копию модели Балберина . Но увы лучше бы тогда купили модель , а на опыте той модели создали бы свою.
Этог очень плачевный - 5 год а выхлопа то нет .
Нет модель сделали , и летали и даже на соревнования пытались ездить.
Но если трезво посмотреть то - время ушло и возможности и сейчас думаю что жалеют что не прошли часть этого этапа заочно…
Полученный опыт на уровне более ценного продукта - времени, оказался расточительством …
И хорошо если этот опыт в конце не выглядит так


Тут незнаю радости не вчем не будет а убить еще годик на изготовление …

SAN
san_AA:

У терморезисторов посадка-МЕХАНИЧЕСКАЯ или контактная, иначе ваш припой потечёт .

Что вы называете терморезистором?
И почему припой на нихроме должен потечь?

ЕВГЕНИЙ-ARM

вообщето не терморезистор - добавочное сопротивление регулятора оборотов печки…

Панкратов_Сергей
Fader:

Сами Вы, дяденька, тролль. Я сегодня, к примеру, опять летал. На бойцовках, которым уже лет двадцать. А вы что сделали для моделизма за сегодня? По клавиатуре потренькали?

Работал, зарабатывал - чтоб можно больше было потратить на себя, на семью, - в том числе на моделизм.
Знакомился с опытом других моделистов в форуме.
Исследовал купленную мной HD-камеру ( похоже я первый купил это новое изделие или в числе первых среди форумчан ) на предмет использования на борту , делился информацией с форумчанами-моделистами.
Вечером из остатков от разбитого самика (АРФ бальзофанерный 😁) и собственноручно изготовленного фюзеляжа ( попробовал новые технологии пена-стекло) собирал пилотажку . А был он Як-54 - поменял все пропорции…
Вроде так - может и забыл чего… 😁

Как, примете в свою компанию ?
Только вот мне не хочется в Вашу - не хочется чувствовать себя в прошлом веке среди ущемленных судьбой.

Fader
Панкратов_Сергей:

Работал, зарабатывал - чтоб можно больше было потратить на себя, на семью, - в том числе на моделизм.
Знакомился с опытом других моделистов в форуме.
Исследовал купленную мной HD-камеру ( похоже я первый купил это новое изделие или в числе первых среди форумчан ) на предмет использования на борту , делился информацией с форумчанами-моделистами.
Вечером из остатков от разбитого самика (АРФ бальзофанерный 😁) и собственноручно изготовленного фюзеляжа ( попробовал новые технологии пена-стекло) собирал пилотажку . А был он Як-54 - поменял все пропорции…
Вроде так - может и забыл чего… 😁

Как, примете в свою компанию ?
Только вот мне не хочется в Вашу - не хочется чувствовать себя в прошлом веке среди ущемленных судьбой.

Ой, я щас заплАчу. Такой человек в нашу компанию не хочет! Мы, вообще-то на судьбу не жалуемся. Подобрались по принципу общности интересов. Нас чмурят, а мы крепчаем. Строим сейчас кордяшки, потом планируем радио - сезон скоро. Вы к нам не приходите, а то мы стесняемся.

san_AA
SAN:

Что вы называете терморезистором?
И почему припой на нихроме должен потечь?

Терморезисторы-это термочувствительные резисторы, сопротивление которых значительно изменяется с изменением температуры. Они применяются в целях температурной стабилизации режима в различных устройствах измерения, контроля и автоматики. Будем продолжать ликбез?😁
На допотопных авто раньше может и стояли нихромки-спиральки, а на современных уже нет;)

dimastii_80
san_AA:

Хорош гнать пургу!!! У терморезисторов посадка-МЕХАНИЧЕСКАЯ или контактная, иначе ваш припой потечёт

Паял в декабре 2008 года, и до сих пор катаюсь и все работает, всем желающим могу продемонстрировать данный резистор - подъезжаем на Бабушкинскую вечерком, и я его еще разок достану (из вредности) и продемонстрировать - никакой пурги…

может на новых авто и другая система сейчас применяется, и как писалось выше с паяльником не подлезеш, спорить не собираюсь и не собирался, но речь шла не о годах выпуска авто а был конкретный вопрос про самоделки в машине - так я на него честно и ответил, что да - есть у меня в машине и самодельные части…

Пожалуй ышшо добавлю - я ж не против покупного, но когда понравится моделька и есть чертежи - почему бы и не построить??? на фото выше показаны полные дрова - согласен, что самик в таком состоянии ни самодельный не магазинный уже не восстановить - не надо вдаваться в крайности… просто приходилось восстанавливать и магазинные самики и самодельные, самодельные разумеется легче, т.к. есть чертежи…

SAN
san_AA:

Будем продолжать ликбез?

А смысл с вами спорить, если вы не читаете написанное до вас и пишите не думая что.

san_AA
SAN:

А смысл с вами спорить, если вы не читаете написанное до вас и пишите не думая что.

Взаимно.😉

yrok39
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это начальная только стадия сознания что модель не совершенная. И этот процесс в бесконечность. Потому как с каждой новой моделью появится новый момент несовершенности сделаного вами. потом появится чувуство что она не так летает как надо и так … Дальше если зацикливаться на КМД - этогом будет кем то когда то созданная модель. Понятно там кто то проходил это , а тут вы сами. Но сколько времени уйдет у вас чтоб пройти грабли которые кто то уже прошел. Понятно так же , что на каком то этапе без этого нельзя - но главное чтоб это не вошло в религию. Хотя о чем мы говорим - о простейшей модели с которой я вырос еще 30 лет назад , на которые у меня просто морально уже нет желания зацикливаться.

Правельно,однако, глоголете;)…

Но всё же, модели более 2-2.5 м строить, да и вообще иметь, не вижу смысла, т.к. возникает ряд неоправданных конечным результатам (имхо:- летают так же) проблем:- транспортировка, хранение, резкое увеличение стоимости “начинки” после 50кубового размера
Построить –то можно, разница не велика, разве что в толщине “угольного лонжерона в крыле”😉, но конечно в идеале, очень желательно иметь на руках, фирменный прототип,- это верно…
Двух метровый самолёт с бензиновым 3W до 50кубов, в полнее адекватен в полёте:)…
И что для меня не маловажно впритык влезает, хвостом вперёд, в мою Приору (специально для этого, хэтч брал)😁
В этом сезоне не загадывая, надеюсь летать на своей, самодельной Фунтане. Ибо знаю, что после внесения некоторых изменений, а именно уменьшения по весу примерно на 200г,и ещё кое что по мелочи, будет летать лучше своей фирменной сестрички…

Вячеслав_Старухин
yrok39:

будет летать лучше своей фирменной сестрички…

Да в том-то и дело, что совершенно неважно, лучше или хуже. В любом случае получите большое удовольствие.

Вот я, например, в каникулы сам сшил жене юбку. И получил удовольствие от самого процесса, хотя мои швы точно хуже фирменных. Да и юбку, хотя и красивую, жена если и наденет, то считанные разы, у неё достаточно всего есть.
И смысл шить был вовсе не в экономии средств, там всё наоборот, я перед этим купил манекен и оверлок, что по деньгам равняется нескольким фабричным юбкам. И не в лучшем качестве, потому что большинство её вещей имеет недостижимое для меня в домашних условиях качество.

yrok39
Вячеслав_Старухин:

Да в том-то и дело, что совершенно неважно, лучше или хуже. В любом случае получите гораздо большее удовольствие

-В этом, конечно, есть,своя правда, но всё же когда, начинаешь строить, и не от “фанаря”,типа:- “лижбы чёнить получилось”, “свет в конце тонеля”,должен проресовываться более-мения чётко…

Вячеслав_Старухин

Естественно.
Делать легко. Трудно знать, как делать.

Когда-то давно я построил родителям летний домик из брусьев 10см на 13 см. Всё делал сам, немного мама помогала. На этом примере я убедился, что самая простая работа - перетащить, обработать и уложить эти самые брусья. Самая трудная - знать, как именно их уложить. И как правильно и аккуратно сделать всё остальное, чтобы получился хороший результат. Долго перед этим изучал книгу “Как построить сельский дом” 😁.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Большие самоли я тоже не люблю и нет возможности их и держать и содержать.
Псотроить несмогу в кухне даже половинку крыла не собрать - не развернуться .
Нравятся малыши - но правильный малыш сделать тоже не просто и я считаю что это на уровне большого, маленькая модель можит не уступать по своим возможностям.
Я долго пытался сделать сам модель с размахом 1200 . но чтоб полноценный фан был и объемный фюзеляж с красивыми формами и обводами .
Увы но всегда что то шло не так и только две модели из покупных мне дали понять примерно что и как и где я ошибался. Там ведь культура и веса и конструкции - в малышах ошибка в начальном этапе можит испортить всю модель в конце. Летать то будет и можит кому понравится - но задача стоит чтоб это мне понравилось.
Сейчас впринцыпе уже представляю будущую модельку, но делать не готов потому как если сорвусь с изготовления , то можит получиться другой долгостой.
Бензиновый бип собираю опять же по принцыпу что нравится и мотор и главное не равнодушен к бипам , но пока все что было оставило из бипланов только осадок - или были из вон плохи или ожидал большего.
И слава богу модели были покупные я их как мог быстро собрал , колонул опять собрал что то перетрусил творческий процес шел вполне нормально. Но какой должен быть правильный ( в моих понятих) так еще не понял.
Этот бип от китайского ПРОТЕКА - сам по себе страшенький , но он почти на 40% легче относительно такого же бипа от GP . У него будут растяжки про которые китайцы даже и не думали , устронены кое какие косяки их сборки иконструкции. Но главное получу без большой крови два момента - все таки опять БИП и мотору как раз самик подошел в пору.
Дай бог что эта моделька мне все таки что то даст из ожидаемого и полезного.
--------------------------------------------------------------------------------
Шить , я пришел с армии и не разу не занимаясь этим , сшил себе из джинса за три вечера ( тогда модные - гачи такие дутые ) - дольше парился с ширинкой. Потом сварил и ничего тоскал пол года , хотя уже и зарплата была что мог позволить купить что душа пожелает.
--------------------
Дом не строил …
За бугром очень популярна тема когда покупную модель сразу разбирают и занимаются доводкой ( мне лично тоже нравится и часто все мои покупные далеко не те которые пришли в коробке) . Человеку не интересно разробатывать модель с нуля . ему интереснее именно доводка . причем делают в модели сложную механизацию . Делают работающие лючки и пр. . Влекет именно аспект технического конструирования и неинтересен просесс нуторной иногда сборки .
У меня таких людей назвать что он просто летун и пользователь не повернется язык - на выходе шедевр и если сравнить поставив рядом модель прототип то ничего и похожего нет.
--------------------------------
Хобийный моделизм , слава богу такое разносторонне увлечение где люди могут выложить все свои интересы . Радиолюбитель можит вложить все свои таланты и накой ему строить модель - если этот процес его отдаляет от того что ему ближе к сердцу. Токарь или фрезеровщик можит воплотить сложнейший механизм и опять же изготовление с нуля модели только отвлекает от основных мыслей и т.д…
Есть немало случаев когда и постройка и модели и других свойств сочетаются в человеке . тут двойное уважение.
Пример к тому пилотажник кордовик который внес прецидент в кордовки сделав пилотажку электрической , разработал интелектуальную систему управления двигателем. Хотя история умалчивает - можит он только ситему сделал а модель чья то или наоборот. Но даже этот момент если и есть не стирает достоинств именно как личность.
*********************
Но главное мы в поле все интересные люди , каждый по своему талантливый и нет просто пользователей и летунов. Каждый получает то ради чего он на это тратит и время и деньги .
Вот именно эта тема меня сюда и завела в эти прения …
Если мы не будем уважать кого то нас тоже не будут.
можим пошутить . и пр. , но в любом варианте - человек вкладывает что то личное в модели и свои ошибки.
***************
Вот не могу парой слов ( кратко) - опять накорябал.