Строю F3A-тренер (1700х1700)
Некуда фотки заливать, мой лимит исчерпан
Это давно не проблема. http://www.radikal.ru спасет от лимита на этом форуме, а по ссылке сходим конечно.
Мал-по-малу добрался до фонаря кабины.
Сделал болванку
.
.
Здесь про то как я её ваял: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1026-16-1274856695
Раньше я ленился делать матрицы и всё выклеивал прям на болванке с последующей обработкой детали снаружи.
В этот раз хочу всё-таки попробовать выклеить деталь в матрице.
Вопрос вот в чём: из чего замесить подобие матричного гелькоута?
Когда-то я пробовал делать матрицу, жижу месил из эпоксидки с цементом (примерно 50\50). Получилось, но не сильно качественно, прочность так себе, а чистота поверхности вообще фигня - полученные детали требовали последующей доработки.
Может есть ещё какие рецепты приготовления бюджетной матричной жижи?
Что-то не так было. Я пробовал делать матричку с цементом - качество ниже, по сравнению с фирменным гелькоатом, но тем не менее приемлемое, если его нет под рукой. Просто чуть ниже глянец, не более того. Прочность - ломовая, кстати. Не поцарапать, ни сломать.
Цемент тщательно просеивается через капрон, потом прокаливается в духовке или термофеном (я грел феном прямо до-красна), чтоб убрать любую возможную влагу. Сыпется в смолу сразу же, как только чуть остынет, пока не набрал обратно влаги… Может что-то из этого было упущено?
Может что-то из этого было упущено?
Просеивал не так тчательно, и не прокаливал вообще.
Мне в той матрице сильно не понравилось наличие большого количества очень мелких пузырьков на рабочей поверхности. “Просто чуть ниже глянец” - меня бы вполне устроило. Почему-то не получилось. Может я смолу сильно загустил цементом, потому воздух из жижи плохо выходил. Да вроде достаточно текучая была, во всяком случае заливал, а не ложкой накладывал.
Сделал матрицу.
.
.
Месил обычную смолу и цемент.
Поверхность получилась абсолютно нормальная, глянец достойный, никаких пузырей.
Качество более чем приемлимое, но всё-таки я её испортил:rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1044-16-1275294400
Наконец-то закончилась африканская жра. Я вновь вернулся к своему проекту.
Пока тянулась эта вынужденная пауза, я внёс небольшое изменение в первоначальный план: решил в место SAITO-100 использовать мелкоразмерный бензиновень от китайцев 26 куб. см.:
.
.
Весьма достойный моторчик: лёгкий (меньше килограмма), компактный, отлично втаёт на модели:
.
.
Причин для этой замены несколько, основные:
1- с пользой для дела идеально решается проблемка с задней центровкой (этот мотрчик немного мощней и центровка с ним встаёт в нужное место)
2- резко снижается себестоимость эксплуатации, что особенно важно если иметь в виду, что самик задумывался как рабочая лошадка.
3- лично видел как работает этот мотор на подобной модели - понравилось.
Сейчас приступил к обклейке самолётика, крылья уже обклеил:
.
.
Начал обклеивать стабилизатор, на очереди фюзеляж.
Подробней об этом здесь: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1075-16-1280217392
.
Сейчас самое время побеспокоиться о начинке.
Раньше всегда пользовал оборудование Футабы или Хайтека - проблем никогда не было, но дороговато, жаба душит.
Решил обзавестись для этого самолётика недорогими китайскими цифровыми сервами с металлоредуктором и усилием (точно не помню) порядка 6 кг - “Блю бёрд”.
Интересно как получится с “Блю бёрдом”? По характеристикам и по цене вроде всё устраивает, вопрос только в надёжности. Может у кого есть опыт общения с оборудованием этой фабрики, поделитесь своими впечатлениями, а то уже пора определяться…
Отличная работа,красивая самолетка получается! Так держать!