Кто зимой летал на двс?
В корне не соглашусь - по поводу того, что раз производитель сказал метанол - значит метанол!
Почему метанол - известно многим - его сгорает больше при меньшем кол-ве кислорода - двигатель можно сделать максимально мощным при минимальном весе.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.
Лить ли в двигатель эрзац - т.е. все, о чем молчит производитель - это ЛИЧНЬЕ ДЕЛО ХОЗЯИНА двигателя. Ему решать, что ему нужно от мотора - вечную жизнь или эксримальное удовольствие при ускоренном износе. Хотя не факт - что эрзац будет непременно портить двигатель! Двигатель можно испортить отсутствием потребного количества смазки в топливе, неправильной эксплуатацией, кормлением песочком в карб. Бензинчиком его испортить удастся очень вряд ли, если он не раскрутиться до запредельных оборотов, а он и не раскрутиться. Ибо бензина будет гореть в нем меньше, чем может гореть метанола.
Так что ливануть в карб бензинчика для запуска - милое дело! Сам недавно испробовал. Даже если мне кто-то докажет, что от таких запусков существенно повышаеться износ (что неправда) то я пошлю его куда подальше - ибо собственные нервы значительно дороже, тем более, чтобы их тратить на экаплуатацию удовольствия 😃
В корне не соглашусь - по поводу того, что раз производитель сказал метанол - значит метанол!
Почему метанол - известно многим - его сгорает больше при меньшем кол-ве кислорода - двигатель можно сделать максимально мощным при минимальном весе.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.Лить ли в двигатель эрзац - т.е. все, о чем молчит производитель - это ЛИЧНЬЕ ДЕЛО ХОЗЯИНА двигателя. Ему решать, что ему нужно от мотора - вечную жизнь или эксримальное удовольствие при ускоренном износе. Хотя не факт - что эрзац будет непременно портить двигатель! Двигатель можно испортить отсутствием потребного количества смазки в топливе, неправильной эксплуатацией, кормлением песочком в карб. Бензинчиком его испортить удастся очень вряд ли, если он не раскрутиться до запредельных оборотов, а он и не раскрутиться. Ибо бензина будет гореть в нем меньше, чем может гореть метанола.
Так что ливануть в карб бензинчика для запуска - милое дело! Сам недавно испробовал. Даже если мне кто-то докажет, что от таких запусков существенно повышаеться износ (что неправда) то я пошлю его куда подальше - ибо собственные нервы значительно дороже, тем более, чтобы их тратить на экаплуатацию удовольствия 😃
Вот исчерпывающе и выражает и мое мнение. Если ADF будет сегодня еще и терпим к моим дурацким вопросам, буду очень признателен. Я уже описал проблемму возникшую вчера. Как кто сглазил мой мотор. Заводится легко, устойчиво тарахтит но глохнет после снятия прикуривалки со свечи если не сразу то через минуту. Скотч надет на бошку. Без скотча глохнет сразу. Ну что делать не пойму.
1 При некоторой температуре, ниже некоторого уровня, двигатель вообще всегда глохнет при резкой даче газа. Обычно это минус 25 и ниже.
2 Частично, а иной раз полностью проблему удаеться решить настройкой иглы малого газа. На холоде ведь вообще настройки отличаються от теплых!
3 Утеплять бошку двигателя еще сильнее - бывает, что утепления не хватат.
Вообще, как я понял, двигатель в холодное время глохнет от того, что при резкой даче газа в карбюратор залетает много холодного воздуха и он (двигатель) остывает. Противодествие - сбросить тут-же обороты до холостых и подождать, пока двигатель прогреется (это будет слышно). Тогда можно плавно наваливать газ до нужного значения.
Температура топлива в баке значения не имеет - так как оно идет в двигатель медленно и при прохождении картера нагреваеться - а вот воздух залетает холодный, он все и портит.
1 При некоторой температуре, ниже некоторого уровня, двигатель вообще всегда глохнет при резкой даче газа. Обычно это минус 25 и ниже.
2 Частично, а иной раз полностью проблему удаеться решить настройкой иглы малого газа. На холоде ведь вообще настройки отличаються от теплых!
3 Утеплять бошку двигателя еще сильнее - бывает, что утепления не хватат.
Вообще, как я понял, двигатель в холодное время глохнет от того, что при резкой даче газа в карбюратор залетает много холодного воздуха и он (двигатель) остывает. Противодествие - сбросить тут-же обороты до холостых и подождать, пока двигатель прогреется (это будет слышно). Тогда можно плавно наваливать газ до нужного значения.
Температура топлива в баке значения не имеет - так как оно идет в двигатель медленно и при прохождении картера нагреваеться - а вот воздух залетает холодный, он все и портит.
Спасибо. А ведь точно угадал или знал не знаю. Даю больше полгаза начинает глохнуть. Сбрасываю немного начинает выравниваться. С прикуривалкой безразлично, хоть полгаза , хоть на полную работает нормально. Значит бошку еще утеплить. А как и чем. Еще скотча потолще накрутить или еще чем? Как вы обычно делаете?
По разным данным, бошка двигателя грееться до 120…150 цельсиев. Скотч при такой температуре должен плавиться и вонять. Если не плавится и не воняет - значит, нифига не утепляет 😛
Вообще, бошку двигателя утепляют сухой тряпочкой, аккуратно, наподобие шарфа, намотаной вокруг верхней части бошки.
Но тряпка топливо впитывает и потом воняет касторкой. И вообще неэстетично выглядит. Я утеплил кусочком из алюминиевой пивной банки, в концах которого проделал отверстия и захомутал вокруг бошки проволочкой. Она оребрение от обдува закрывает. И выглядит вроде получше, чем тряпка!
По разным данным, бошка двигателя грееться до 120…150 цельсиев. Скотч при такой температуре должен плавиться и вонять. Если не плавится и не воняет - значит, нифига не утепляет 😛
Вообще, бошку двигателя утепляют сухой тряпочкой, аккуратно, наподобие шарфа, намотаной вокруг верхней части бошки.
Но тряпка топливо впитывает и потом воняет касторкой. И вообще неэстетично выглядит. Я утеплил кусочком из алюминиевой пивной банки, в концах которого проделал отверстия и захомутал вокруг бошки проволочкой. Она оребрение от обдува закрывает. И выглядит вроде получше, чем тряпка!
Да точно после первых полетов когда он работал более 5 минут скотч был слегка оплавлен, ну сморщен как бы. Спасибо, попробую так же как вы сделать.
Спасибо. А ведь точно угадал или знал не знаю. Даю больше полгаза начинает глохнуть. Сбрасываю немного начинает выравниваться. С прикуривалкой безразлично, хоть полгаза , хоть на полную работает нормально. Значит бошку еще утеплить. А как и чем. Еще скотча потолще накрутить или еще чем? Как вы обычно делаете?
Может, есть смысл картер утеплить? Чтобы в цилиндр более теплая смесь поступада. В картере она проводит в 3-4 раз больше времени, чем в цилиндре.
О эрзацах.
С метанолом/этанолом по идее все ясно. Немного меньше мощность (на 10%) на этаноле. А любой фирме выгодно написать, что двигатель мощнее 😃. Хотя, по хорошему, надо перенастроить двигатель.
Движок хорошо заводится и работает , но глохнет как я понял от холода без прикуривалки на свече и оборотах ниже среднего.
Было и такое. Для себя понял - топливо зимой только с нитрой и двигатель капотировать. До -10 никаких проблем, а ниже я двиг не пользовал. Видел ребята на голову надевали полоску войлока, по оси двига, от голенища валенка с отверстием под свечу, а концы этой полосы закрепляли скотчем под глушителем. Вроде, грят помогает. Еще видел, сам глушитель тонким войлоком обматывают, дабы де наддув погорячее был в бак. Сам не пробовал.
Некоторые не знают, что на этаноле (то, что мы пьем) они тоже пашут, но чуть слабее.
Но, я то знаю. Я писал уже про все мои ухищрения по поводу этанола. Ну очень хотелось на него перейти - его у меня море с речкой. Не работает двиг на нем нормально и все тут. Очень эти два спирта разнятся по своим свойствам. Если мне не изменяет память, то удельная теплота сгорания метанола 5300кКал/кг, а у этанола 7100 (у бензина вроде как 10000). При всем при этом метанол имеет меньшую плотность и меньшую температуру воспламенения, чем этанол. То есть воспламенить метанол калильной свечой много легче чем этанол. И тут получается дилема: летом двиг на этаноле быстро перегревается, по моим наблюдениям через 1-2 мин, теряет компрессию и глохнет, а зимой его вообще не заведешь.
Немного меньше мощность (на 10%) на этаноле. А любой фирме выгодно написать, что двигатель мощнее . Хотя, по хорошему, надо перенастроить двигатель.
Да не на 10% процентов она меньше, а раза в полтора минимум. И никакими настройками Вы не добьетесь нормальной, устойчивой работы на этиле даже на земле, не говоря уже полетать. Не верите? Попробуйте.
А производителю выгодно, чтобы его продукция была связана с “дровами”, исключительно из-за ошибок пилота, а не его изделия. А то покупать перестанут. 😦
Мужики! Про эрзац-топливо много копий сломано! У на с в Хабаровске стандартное топливо днем с огнем не найти, нет его вааще! У меня движки OS MAXы .25,.40, и .46. Летаю я на этаноле! Состав топлива - 78% этанол, 16%-касторка, 6%-бензин А-76! .40 клинил только когда я его закапотировал. За один выход в поле делаю по 4-5 полетов по 12 минут. Движки регулируются великолепно, от холостых до полного газа! Хотите верьте хотите нет, 180 гр. топлива 0.40-му хватает на 18 минут полета!!! Как-то по случаю досталось 200гр. стандартного топлива. Итог- 0.40 дал на земле 12400 с винтом 10Х6 против 11200 на этаноле. Вот и вся разница. 0.25 отработал на этом топливе уже часа 4 , признаков снижения компрессии(измеряю специальным компрессометром-купил в Башне) нет. 😃
Состав топлива - 78% этанол, 16%-касторка, 6%-бензин А-76
Да, и такое чудо пробовал.
Летаю я на этаноле!
Отчего же не поверить. Скорее всего здесь дело не обходится без влияния географического положения и климатических условий эксплуатанта. Вот в Братске не работает, а в Хабаровске - пожалуйста. Может с влажностью или с атм давлением что-то по другому. 😁
Кстати, как долго свечи “живут”?
Да, и такое чудо пробовал.
Отчего же не поверить. Скорее всего здесь дело не обходится без влияния географического положения и климатических условий эксплуатанта. Вот в Братске не работает, а в Хабаровске - пожалуйста.
Не хочу никого обидеть, сколько людей столько и мнений, но вряд ли климатические условия как мне кажется так уж изменяют пригодность или непригодность топлива к нормальной работе двигателя. Запуск от топлива согласен сильно зависит. Но прогретый двигатель мне кажется что в Братске что в Хабаровске должен работать одинаково, ну может только с небольшой подстройкой карба. А вот с составом смеси все таки исходя измножества противоречивых мнений все равно склоняюсь к мысли что можно и нужно пробовать эрзац и всякие добавки. И вряд ли повредиш двигатель если это делать с умом и присутствием масла в смеси. И если в Хабаровске только на смеси этанола с бензином и летают, и ничего страшного не отмечено, глубокий поклон им за инфу, то вряд ли с моим движком что то случится в ближайшие пару лет если и я облегчу себе жизнь в смысле запуска двигателя добавив в метанол немног бензина. Да простит меня завод изготовитель!
прогретый двигатель мне кажется что в Братске что в Хабаровске должен работать одинаково, ну может только с небольшой подстройкой карба.
Я же пошутил, по поводу географии. А по поводу летает или не летает на этиле, ну очень большие сомнения. Все эти заявления очень похожи на браваду. Ну, я тоже летал, если можно так назвать эти дергания - заглохнет, не заглохнет, как на перегазовке себя поведет и т.д. И самое интересное, что глох всегда и всегда дрова.
Я же пошутил, по поводу географии. А по поводу летает или не летает на этиле, ну очень большие сомнения. Все эти заявления очень похожи на браваду. Ну, я тоже летал, если можно так назвать эти дергания - заглохнет, не заглохнет, как на перегазовке себя поведет и т.д. И самое интересное, что глох всегда и всегда дрова.
Ну а почему ж сразу дрова то? У меня в это воскрксенье как раз та же ситуация несколько раз была вот и спрашивал как решить проблему чуть выше по форуму. Ничего страшного, заглох-спокойно сажаю и все. Ничего страшного не происходит кроме досады. Разве что зрители-ничего так не радует человека как возникшие проблемы у соседа. Кричат “ха ха заглох щас разобьется”. А потом кричат “вот клас сел, ну круто, никто не пострадал даже.” Я так и не понял что больше их радует авария или красивый полет.
Ну а почему ж сразу дрова то?
Ну не было у меня бальзы, когда я с этанолом мучился. Вся авиация тяжелая - линеечно-пенопластовая. Но и на легкой пилотажке двиг может успокоиться как раз во время какрго-нить маневра, как назло. Врядли тут нормально сядешь.
Вы спрашиваете сколько живет свеча на на этой смеси? Наработка 0.25 и 0.40 часа по четыре - на обеих свечах ни следов перекала, ни нагара. А насчет бравады - это зря!! Я бы перегнал Вам видеоролик об одном из полетов, да объем сумашедший. Но в одном Вы правы - 100 процентной уверенности в надежности работы двигателя нет! Однажды в сильный ветер модель зависла вертикально и движок заглох - последствия посадки в сильный ветер без движка предсказать не трудно! Поэтому и строю сейчас пилотагу с минимальной нагрузкой на крыло(чтобы сесть с заглохшим двигателем) и не летаю в сильный ветер. А если доберусь до 3D пилотажа - то только метанол! Буду возить из Владивостока. А эту смесь можно рекомендовать для обычных моделей и спокойной погоды. 😕
. А насчет бравады - это зря!!
Я извиняюсь, ничего личного, только свой собственный опыт. Просто и у меня бывают моменты, когда хочется поэкспериментировать и любой позитивный пример воодушевляет, но… когда есть желание без нервотрепки полетать - тут чисто рекомендованное топливо.
Хочу написать по поводу “неожиданно глохнет”. Сначала чуть-чуть химии и арифметики. Цифры - молекулярный вес.
Метанол: CH3OH + 3*O = CO2 + 2*H2O; M (CH30H) = 32, M(3*O) = 48
M(3*O)/M(метанол)=48/32=1.5 отношение массы кислорода к массе метанола
Этанол: C2H5OH + 6* O = 2*CO2+3*H2O; M(C2H5OH) = 46, M(6*O) = 96
M(6*O)/M(этанол)=96/46=2.1
Бензин: C8H18 + 25*O = 8*CO2 + 9*H2O; M(C8H18) = 114, M(25*O) = 400
M(25*O)/M(бенз) = 400/114 = 3,5
Учитывая, что в воздухе 20% кислорода получим отношение воздух/топливо (без учета масла)
Воздух/метанол = 7,5
Воздух/этанол = 10.5
Воздух/бензин = 17,5
Это отношение для не бедной и не богатой смеси. Реально летают на неких других, не очень далеких от этих, отношениях.
Теперь немного о физике. Топливо в цилиндре при сжатии испаряется, что уменьшает температуру. Чем больше топлива и чем больше теплота его испарения, тем ниже конечная температура. Оценки для метанола дают снижение температуры градусов на 200, для бензина - на 50. У этанола - 150.
(прошу не принимать это за догму - считал сам, мог и ошибиться). Факт тот, что конечная температура с метанолом и этанолом близка.
Другие характеристики метанола и этанола.
Метанол: Т кипения = 65, Т самовоспламенения = 400
Этанол: Т кипения = 78, Т самовоспламенения = 465
Из этих цифр вытекает, что на этаноле двигатель будет хуже запускаться и неустойчивее работать (топливо хуже испаряется и загорается)
Но бензин существенно раньше начинает кипеть и легче испаряется. Кроме того, температуру самовоспламенения для него дают в пределах от 200 до 300 градусов. Так что существует смесь этанола с бензином, которая будет так же испаряться и воспламеняться, как метанол Мне кажется, что бензина должно быть от 10 до 20%. Двигатель будет немного слабее (процентов 10-15) и чуть-чуть горячее. Но НАСТРОЙКИ КАБЮРАТОРА нужно изменить почти в ПОЛТОРА РАЗА. И для переходных режимов очень важно правильно настроить смесь на холостых. Впрочем, для 3D надо применить метанол с нитрой (для нитрометана почти не нужен кислород).
Мне ужасно нравится летать зимой, но только если ветер слабый и температура воздуха не ниже -5С. Двигатель O.S. Max 46AX заводится на фирменном топливе с 5% нитрометана без проблем, масло синтетика завожу стартером. Да, для новичков самое то, глубокий снег и сугробы порой спасают от грубых посадок, летом бы наверняка самолет разбился . Аппаратура Futaba 6EXA на морозе ведет себя великолепно, что лето, что зима, все равно. 😁
Вот исчерпывающе и выражает и мое мнение. Если ADF будет сегодня еще и терпим к моим дурацким вопросам, буду очень признателен. Я уже описал проблемму возникшую вчера. Как кто сглазил мой мотор. Заводится легко, устойчиво тарахтит но глохнет после снятия прикуривалки со свечи если не сразу то через минуту. Скотч надет на бошку. Без скотча глохнет сразу. Ну что делать не пойму.
При эксплуатации двигателя при низких температурах нужно обязательно поджать камеру сгорания, уменьшив толщину поркладки под головкой.
У Вас мала степень сжатия при низкой температуре - поэтому мотор не держит режима.
Зиму закончили, но зимой летаем
Вчера в Питере было примерно -10. Летали НОРМАЛЬНО, рукой возбудить движок было непросто, а со стартёром без проблемм . Аппаратура работала хорошо 😃