При какой температуре зимой на двс летают?

Kirill-G

При какой температуре зимой на двс летают? Интересуют, из личного опыта, минимальные цифры. И еще (вкраце) какие сложности, кроме замерзших пальцев (рук) и проблем с запуском движки. Ну и понятно низкой емкости замерзших аккумов.
Просто зима наступила, а летать то охота.

lyoha

-35. Заводился в подземном гараже. После заводки мотор работал без проблем. С сервами была неприятность - не ловили ноль вообще. А так - нормально.

lyoha

Года три-четыре назад, в Москве были морозы в Новый год.

Kirill-G

Три года назад на рождество -28 (самая низкая за последние 10 лет).
Так значит летать можно. Ну успокоили. А то я думал, что ниже минус 10 уже не летает никто.
Спасибо за ответ. Будет погода (поморозней 😈 ) будем летать.
Удачи 😃 всем!

lyoha

Не стоит. Есть вещи поприятнее. То было с бодуна. На трезвую голову такого делать больше не буду. Самолет летает только на ручках. Ровно не идет практически вообще.
-35 местами в области. Вот в таком месте я и оказался.

Да, заводился руками, без стартера. Сначала пытался на улице. Вспышки были, но свечу слишком быстро охлаждало топливом и мотор затыкался. При посадке лопнула обшивка на крыле и фюзеляже.

hinkar

На самолетах зимой не летал, а вот на вертолете пытался. Вчера было -11. Моторка завелась и работала как надо, но сервы все как ватные, из-за чего и оторвал лопасть с хвостового ротора 😦

ADF

Зимой плотность воздуха чуть ниже, чем летом - и в теории самолеты летать должны лучше… Спросил опытных товарищей, да и сам попробовал - оказывается, на практике тоже лучше! Не сильно, но ощутимо, если хоть какой опыт полетов есть…

Вообще, аппаратуре на зиму пофиг - ну, только аккумуляторы раза в 2 быстрее разряжаются при минус 20…30. Машинки резко отрабатывают, дальность нормальная - правда, когда снег - помехи дальше ловит. И в местах, где обычно помех практически нет - они могут появится с появлением снега. Так что перед полетом - дальность проверять обязательно!

Двигатель - чтобы стаьильно работал - приходиться утеплять бошку. Многие тряпку вокруг цилиндра наматывают, я одно время жестью оборачивал в 1 слой.

но все равно - если резко дать газу - бывает, начинает задыхаться - от резкого глотка холодного воздуха, приходиться сбрасывать и ждать, пока стабильные обороты станут. А затем уже плавно газ наваливать!

Для запуска помогает в дышло бензинчика капнуть, картер горелкой погреть, или стартером от души покрутить. Просто так с холода завести бывает не просто, ниже минус 15.

В воздухе - как и в любое другое время года - зависет от состояния атмосферы. Лично у меня летом самлет кидает гораздо сильнее, чем зы-зы-зы-зы-зимой 😛

Насчет утепления пилота: главное - максимально утеплить туловище и ноги! Руки греет приток крови - если кровь теплая - руки не мерзнут, даже при небольшом вестре! По опыту - в прошлую зиму надевал 3 кофты, трое штанов и под дубленку - при минус 20 в течение поулчаса водился голыми руками без каких либо проблем!

Еще люди советуют у перчаток большой палец отрезать и им рулить. В перчатках точность управления не обеспечивается, только голыми пальцами.

Ну и, при запуске, ни в коем случае не совать голые руки в струю за винтом, обледенеете в секунды!

Удачи!

zaq

Лучше руки в муфту. И тепло и управление нормальное.

Kirill-G

А при морозе, наверное, сурвухи “ватничают” из-за замерзания смазки в шестеренках? Она становится более вязкая (по-идее). И еще отдача на аккумах падает IMXO.
А ни кто не делал, как на автомобилях, подогрев впускаемого воздуха от выхлопной системы? Или это слишком заморочено и по весу не пройдет? И при сильных морозах (для нас ниже -10) на сколько повышать содержание нитрометана? Есть от него вообще польза при морозе?

lyoha

При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.

pakhomov4
lyoha:

При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.

Совершенно в дырочку 😁 Нитруха нужна в основном летом, причём чем жарче, тем больше… И плотность воздуха зимой ВЫШЕ!!! Почему даже планерасты зимой достаточно неплохо вылётывают 😛

hobbi

Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.

Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……

Viper91

Я летал мах -20. Движок стартером отлично заводится. И тяне классно!

gaz2121
hobbi:

Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.

Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……

Я мзвеняюсь что лезу не в тему ,но очень хочется спросить ,а что мощность мотора при такай проводки выхлопной трубы не падает ???и вообще мотор нормально работает???

Kirill-G
lyoha:

При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.

Опять узнал новость 😃
Мне говорили, что зимой без нитры никуда.
И чем больше - тем лучше.
Большое спасибо за инфу.

То то у меня при нулевой на двадцатке еле завелся моторчик.

lyoha

Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.

vpan
lyoha:

Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.

А есть ли смысл при минусовых температурах вводить в стандартное топливо эфир и в каком количестве

С уважением,
Виталий

Kirill-G

И расскажите, делал кто нибудь подогрев забора воздуха?

дмитрий_м

Летаем, сибирь есть сибирь морозы под новый год до -40, при чем летаем без нитры. 😅

ADF

Да, в прошлом году народ еще один совет давал - в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.

Правда, бензин разъедает силикон - так что после топливную систему промывать.

new225
ADF:

**** в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.***

А эффекта “раннего зажигания” не будет? Просто заметил что со снижением температуры до 0 - +5 почему то моторчик стал заводиться хуже и что непонятно - стал норовить завестись “в обратку”… Может совпадение конечно, тем более что горючка осталась той же - 5% из техноспорта…

ADF

Пробовать надо, смотреть!

Лично я бензин только на старте, в дышло лил. Топливо не трогал (стандартное 20% касторки).

В остальном - не забывайте - есть такая вещь, как настройка карбюратора. На холоде обычно приходиться малый газ открывать поширше.

hobbi
SergeyFM:

а такая длинная трубка мотор не душит?

У меня не душит. Ну возьми для теста метровую резиновую трубку 10 мм внутреннего диаметра для OS32SX например и попробуй погоняй, сразу все проблемы как рукой снимет. А дальше думай.