При какой температуре зимой на двс летают?
При какой температуре зимой на двс летают? Интересуют, из личного опыта, минимальные цифры. И еще (вкраце) какие сложности, кроме замерзших пальцев (рук) и проблем с запуском движки. Ну и понятно низкой емкости замерзших аккумов.
Просто зима наступила, а летать то охота.
-35. Заводился в подземном гараже. После заводки мотор работал без проблем. С сервами была неприятность - не ловили ноль вообще. А так - нормально.
Это же где -35 было?
Года три-четыре назад, в Москве были морозы в Новый год.
Три года назад на рождество -28 (самая низкая за последние 10 лет).
Так значит летать можно. Ну успокоили. А то я думал, что ниже минус 10 уже не летает никто.
Спасибо за ответ. Будет погода (поморозней 😈 ) будем летать.
Удачи 😃 всем!
Не стоит. Есть вещи поприятнее. То было с бодуна. На трезвую голову такого делать больше не буду. Самолет летает только на ручках. Ровно не идет практически вообще.
-35 местами в области. Вот в таком месте я и оказался.
Да, заводился руками, без стартера. Сначала пытался на улице. Вспышки были, но свечу слишком быстро охлаждало топливом и мотор затыкался. При посадке лопнула обшивка на крыле и фюзеляже.
На самолетах зимой не летал, а вот на вертолете пытался. Вчера было -11. Моторка завелась и работала как надо, но сервы все как ватные, из-за чего и оторвал лопасть с хвостового ротора 😦
Зимой плотность воздуха чуть ниже, чем летом - и в теории самолеты летать должны лучше… Спросил опытных товарищей, да и сам попробовал - оказывается, на практике тоже лучше! Не сильно, но ощутимо, если хоть какой опыт полетов есть…
Вообще, аппаратуре на зиму пофиг - ну, только аккумуляторы раза в 2 быстрее разряжаются при минус 20…30. Машинки резко отрабатывают, дальность нормальная - правда, когда снег - помехи дальше ловит. И в местах, где обычно помех практически нет - они могут появится с появлением снега. Так что перед полетом - дальность проверять обязательно!
Двигатель - чтобы стаьильно работал - приходиться утеплять бошку. Многие тряпку вокруг цилиндра наматывают, я одно время жестью оборачивал в 1 слой.
но все равно - если резко дать газу - бывает, начинает задыхаться - от резкого глотка холодного воздуха, приходиться сбрасывать и ждать, пока стабильные обороты станут. А затем уже плавно газ наваливать!
Для запуска помогает в дышло бензинчика капнуть, картер горелкой погреть, или стартером от души покрутить. Просто так с холода завести бывает не просто, ниже минус 15.
В воздухе - как и в любое другое время года - зависет от состояния атмосферы. Лично у меня летом самлет кидает гораздо сильнее, чем зы-зы-зы-зы-зимой 😛
Насчет утепления пилота: главное - максимально утеплить туловище и ноги! Руки греет приток крови - если кровь теплая - руки не мерзнут, даже при небольшом вестре! По опыту - в прошлую зиму надевал 3 кофты, трое штанов и под дубленку - при минус 20 в течение поулчаса водился голыми руками без каких либо проблем!
Еще люди советуют у перчаток большой палец отрезать и им рулить. В перчатках точность управления не обеспечивается, только голыми пальцами.
Ну и, при запуске, ни в коем случае не совать голые руки в струю за винтом, обледенеете в секунды!
Удачи!
Лучше руки в муфту. И тепло и управление нормальное.
А при морозе, наверное, сурвухи “ватничают” из-за замерзания смазки в шестеренках? Она становится более вязкая (по-идее). И еще отдача на аккумах падает IMXO.
А ни кто не делал, как на автомобилях, подогрев впускаемого воздуха от выхлопной системы? Или это слишком заморочено и по весу не пройдет? И при сильных морозах (для нас ниже -10) на сколько повышать содержание нитрометана? Есть от него вообще польза при морозе?
При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.
При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.
Совершенно в дырочку 😁 Нитруха нужна в основном летом, причём чем жарче, тем больше… И плотность воздуха зимой ВЫШЕ!!! Почему даже планерасты зимой достаточно неплохо вылётывают 😛
Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.
Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……
Я летал мах -20. Движок стартером отлично заводится. И тяне классно!
Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……
Я мзвеняюсь что лезу не в тему ,но очень хочется спросить ,а что мощность мотора при такай проводки выхлопной трубы не падает ???и вообще мотор нормально работает???
При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.
Опять узнал новость 😃
Мне говорили, что зимой без нитры никуда.
И чем больше - тем лучше.
Большое спасибо за инфу.
То то у меня при нулевой на двадцатке еле завелся моторчик.
Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.
Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.
А есть ли смысл при минусовых температурах вводить в стандартное топливо эфир и в каком количестве ❓
С уважением,
Виталий
И расскажите, делал кто нибудь подогрев забора воздуха?
Летаем, сибирь есть сибирь морозы под новый год до -40, при чем летаем без нитры. 😅
а такая длинная трубка мотор не душит?
Да, в прошлом году народ еще один совет давал - в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.
Правда, бензин разъедает силикон - так что после топливную систему промывать.
**** в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.***
А эффекта “раннего зажигания” не будет? Просто заметил что со снижением температуры до 0 - +5 почему то моторчик стал заводиться хуже и что непонятно - стал норовить завестись “в обратку”… Может совпадение конечно, тем более что горючка осталась той же - 5% из техноспорта…
Пробовать надо, смотреть!
Лично я бензин только на старте, в дышло лил. Топливо не трогал (стандартное 20% касторки).
В остальном - не забывайте - есть такая вещь, как настройка карбюратора. На холоде обычно приходиться малый газ открывать поширше.
а такая длинная трубка мотор не душит?
У меня не душит. Ну возьми для теста метровую резиновую трубку 10 мм внутреннего диаметра для OS32SX например и попробуй погоняй, сразу все проблемы как рукой снимет. А дальше думай.