При какой температуре зимой на двс летают?
И расскажите, делал кто нибудь подогрев забора воздуха?
Летаем, сибирь есть сибирь морозы под новый год до -40, при чем летаем без нитры. 😅
а такая длинная трубка мотор не душит?
Да, в прошлом году народ еще один совет давал - в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.
Правда, бензин разъедает силикон - так что после топливную систему промывать.
**** в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.***
А эффекта “раннего зажигания” не будет? Просто заметил что со снижением температуры до 0 - +5 почему то моторчик стал заводиться хуже и что непонятно - стал норовить завестись “в обратку”… Может совпадение конечно, тем более что горючка осталась той же - 5% из техноспорта…
Пробовать надо, смотреть!
Лично я бензин только на старте, в дышло лил. Топливо не трогал (стандартное 20% касторки).
В остальном - не забывайте - есть такая вещь, как настройка карбюратора. На холоде обычно приходиться малый газ открывать поширше.
а такая длинная трубка мотор не душит?
У меня не душит. Ну возьми для теста метровую резиновую трубку 10 мм внутреннего диаметра для OS32SX например и попробуй погоняй, сразу все проблемы как рукой снимет. А дальше думай.
При какой температуре зимой на двс летают? Интересуют, из личного опыта, минимальные цифры. И еще (вкраце) какие сложности, кроме замерзших пальцев (рук) и проблем с запуском движки. Ну и понятно низкой емкости замерзших аккумов.
Просто зима наступила, а летать то охота.
Запуск мотора на морозе
На кордовом Бою накоплен богатый опыт зимней эксплуатации ДВС при погоде до -25 по Сельсию :
- мотор предварительно (дома в тепле) нужно тщательно промыть метанолом от касторки и всякого там масла (карбюратор тоже)
- рекомендуется на зиму поставить в мотор подшипники с большими радиальными зазорами (25-35 микрон)
- использовать топливо с нитрометаном (минимум 5%)
- применять синтетику вместо касторки (касторка на морозе превращается в пластилин) или уменьшить касторку до 10%
-уменьшить охлаждение мотора (например прикрыть дыры в капоте или замотать головку мотора чем-нибудь) - поджать камеру сгорания на 0.05 - 0.10 мм
- при запуске капнуть 2-3 капли бензина для зажигалок
- аккумулятор для свечки завернуть в утеплитель
- топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника
- теплоизолировать топливный бак и все системы подачи топлива (краны, фильтры и т.п.)
- тщательно промыть свечу от касторки
- сделать скользящую посадку коренного подшипника на валу
- ну и все в таком духе…
Совет в принципе грамотный, но, боюсь, не многие смогут воспользоваться им на практике в полной мере 😒
Лично я дальше утепления бошки и бензина в карб не продвинулся ☕
Есть такая штука…
Каталитическая грелка называется…
Вес около 100 грамм, размер с пачку сигарет…
На 20 граммах спирта греется до 60 град. С в течении 3-х часов…
Засунул в фюз и ноу проблем с бортом и сервами…
Одна беда…
Исчезли они куда-то из магазинов…
Кстати при желании (если-бы фирмачи захотели) могли-бы её делать размерам с стандартную серву и весом: спирт+вата+каталетическая сетка(грамм-5) и того-20-30гр.
Я думаю такая штуковина пользовалась-бы спросом у нас!!!
Надо эти каталитические штуки в рыболовных магазинах поискать, у рыболовов в зимний сезон эти грелки очень пользовались успехом… В карман сунул и всегда руки отогреть можно…
Есть такая штука…
Каталитическая грелка называется…
Вес около 100 грамм, размер с пачку сигарет…
На 20 граммах спирта греется до 60 град. С в течении 3-х часов…
Засунул в фюз и ноу проблем с бортом и сервами…
Одна беда…
Исчезли они куда-то из магазинов…
Кстати при желании (если-бы фирмачи захотели) могли-бы её делать размерам с стандартную серву и весом: спирт+вата+каталетическая сетка(грамм-5) и того-20-30гр.
Я думаю такая штуковина пользовалась-бы спросом у нас!!!
Все равно проще сделать выхлопную систему сквозь весь фюзеляж. Как раз тепла хватает в любой мороз для подогрева горючки и всей электроники, а за одно масла нет ни на одной поверхности.
Все равно проще сделать выхлопную систему сквозь весь фюзеляж. Как раз тепла хватает в любой мороз для подогрева горючки и всей электроники, а за одно масла нет ни на одной поверхности.
У меня даже фото есть.
А куда девать выхлоп у электричек???
А куда девать выхлоп у электричек???
Ну тут ты меня срезал. Я даже не знаю, что ответить. Хотя форум то “САМОЛЕТЫ С ДВС” а у ДВС выхлоп все же присутствует и больше того его даже не знаешь куда запихнуть.
Да, проблема с электричками!!!
С электричками как раз проблем вообще нет - заткнул воздуходув, чтобы охлаждающий воздух не залетал - аккумулятор и себя согреет, и аппаратуру ☕
А вообще - ни разу не сталкивался с проблемой замерзания аппаратуры! Минус 30, вся снегом закиданая - работала нормально… Неприятные варианты только с самим ДВС-ом.
после полетов в среду ,когда при -4 двигатель практически не нагревался, утеплил двигатель
Хорошее решение уменьшить обдув. А тебе не кажется, что головака цилиндра слегка развернулась в право.
Хорошее решение уменьшить обдув. А тебе не кажется, что головака цилиндра слегка развернулась в право.
А правда, зачем над мотором так измываться? А может помогает? И на машине так сделать бы. И зима покажется летом.
Все равно проще сделать выхлопную систему сквозь весь фюзеляж. Как раз тепла хватает в любой мороз для подогрева горючки и всей электроники, а за одно масла нет ни на одной поверхности.
У меня даже фото есть.
А вот шасси интересно зачем так? Вместо лыж это или как? Я предпочитаю ставить просто большие лёгкие колёса (110мм диаметр) на основнуюстойку. Назад - 30 мм.
А правда, зачем над мотором так измываться? А может помогает? И на машине так сделать бы. И зима покажется летом.
А вот шасси интересно зачем так? Вместо лыж это или как? Я предпочитаю ставить просто большие лёгкие колёса (110мм диаметр) на основнуюстойку. Назад - 30 мм.
Я летаю в основном зимой и конечно на лыжах. По этой причине самая подходящая система это четыре опоры. Проверено не один год на разном снегу.
Хотя в воскресенье снега еще не было, но я летал на колесах вместо лыж. Честно говоря, на четырех опорах всегда на порядок лучше, чем трех, хоть на лыжах хоть на колесах. Кто хоть раз попробует на четырех на три опоры уже не переходит. А если взлетная полоса не ахти так и говорить нечего.