При какой температуре зимой на двс летают?
А при морозе, наверное, сурвухи “ватничают” из-за замерзания смазки в шестеренках? Она становится более вязкая (по-идее). И еще отдача на аккумах падает IMXO.
А ни кто не делал, как на автомобилях, подогрев впускаемого воздуха от выхлопной системы? Или это слишком заморочено и по весу не пройдет? И при сильных морозах (для нас ниже -10) на сколько повышать содержание нитрометана? Есть от него вообще польза при морозе?
При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.
При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.
Совершенно в дырочку 😁 Нитруха нужна в основном летом, причём чем жарче, тем больше… И плотность воздуха зимой ВЫШЕ!!! Почему даже планерасты зимой достаточно неплохо вылётывают 😛
Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.
Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……
Я летал мах -20. Движок стартером отлично заводится. И тяне классно!
Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……
Я мзвеняюсь что лезу не в тему ,но очень хочется спросить ,а что мощность мотора при такай проводки выхлопной трубы не падает ???и вообще мотор нормально работает???
При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.
Опять узнал новость 😃
Мне говорили, что зимой без нитры никуда.
И чем больше - тем лучше.
Большое спасибо за инфу.
То то у меня при нулевой на двадцатке еле завелся моторчик.
Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.
Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.
А есть ли смысл при минусовых температурах вводить в стандартное топливо эфир и в каком количестве ❓
С уважением,
Виталий
И расскажите, делал кто нибудь подогрев забора воздуха?
Летаем, сибирь есть сибирь морозы под новый год до -40, при чем летаем без нитры. 😅
а такая длинная трубка мотор не душит?
Да, в прошлом году народ еще один совет давал - в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.
Правда, бензин разъедает силикон - так что после топливную систему промывать.
**** в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.***
А эффекта “раннего зажигания” не будет? Просто заметил что со снижением температуры до 0 - +5 почему то моторчик стал заводиться хуже и что непонятно - стал норовить завестись “в обратку”… Может совпадение конечно, тем более что горючка осталась той же - 5% из техноспорта…
Пробовать надо, смотреть!
Лично я бензин только на старте, в дышло лил. Топливо не трогал (стандартное 20% касторки).
В остальном - не забывайте - есть такая вещь, как настройка карбюратора. На холоде обычно приходиться малый газ открывать поширше.
а такая длинная трубка мотор не душит?
У меня не душит. Ну возьми для теста метровую резиновую трубку 10 мм внутреннего диаметра для OS32SX например и попробуй погоняй, сразу все проблемы как рукой снимет. А дальше думай.
При какой температуре зимой на двс летают? Интересуют, из личного опыта, минимальные цифры. И еще (вкраце) какие сложности, кроме замерзших пальцев (рук) и проблем с запуском движки. Ну и понятно низкой емкости замерзших аккумов.
Просто зима наступила, а летать то охота.
Запуск мотора на морозе
На кордовом Бою накоплен богатый опыт зимней эксплуатации ДВС при погоде до -25 по Сельсию :
- мотор предварительно (дома в тепле) нужно тщательно промыть метанолом от касторки и всякого там масла (карбюратор тоже)
- рекомендуется на зиму поставить в мотор подшипники с большими радиальными зазорами (25-35 микрон)
- использовать топливо с нитрометаном (минимум 5%)
- применять синтетику вместо касторки (касторка на морозе превращается в пластилин) или уменьшить касторку до 10%
-уменьшить охлаждение мотора (например прикрыть дыры в капоте или замотать головку мотора чем-нибудь) - поджать камеру сгорания на 0.05 - 0.10 мм
- при запуске капнуть 2-3 капли бензина для зажигалок
- аккумулятор для свечки завернуть в утеплитель
- топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника
- теплоизолировать топливный бак и все системы подачи топлива (краны, фильтры и т.п.)
- тщательно промыть свечу от касторки
- сделать скользящую посадку коренного подшипника на валу
- ну и все в таком духе…
Совет в принципе грамотный, но, боюсь, не многие смогут воспользоваться им на практике в полной мере 😒
Лично я дальше утепления бошки и бензина в карб не продвинулся ☕
Есть такая штука…
Каталитическая грелка называется…
Вес около 100 грамм, размер с пачку сигарет…
На 20 граммах спирта греется до 60 град. С в течении 3-х часов…
Засунул в фюз и ноу проблем с бортом и сервами…
Одна беда…
Исчезли они куда-то из магазинов…
Кстати при желании (если-бы фирмачи захотели) могли-бы её делать размерам с стандартную серву и весом: спирт+вата+каталетическая сетка(грамм-5) и того-20-30гр.
Я думаю такая штуковина пользовалась-бы спросом у нас!!!
Надо эти каталитические штуки в рыболовных магазинах поискать, у рыболовов в зимний сезон эти грелки очень пользовались успехом… В карман сунул и всегда руки отогреть можно…
Есть такая штука…
Каталитическая грелка называется…
Вес около 100 грамм, размер с пачку сигарет…
На 20 граммах спирта греется до 60 град. С в течении 3-х часов…
Засунул в фюз и ноу проблем с бортом и сервами…
Одна беда…
Исчезли они куда-то из магазинов…
Кстати при желании (если-бы фирмачи захотели) могли-бы её делать размерам с стандартную серву и весом: спирт+вата+каталетическая сетка(грамм-5) и того-20-30гр.
Я думаю такая штуковина пользовалась-бы спросом у нас!!!
Все равно проще сделать выхлопную систему сквозь весь фюзеляж. Как раз тепла хватает в любой мороз для подогрева горючки и всей электроники, а за одно масла нет ни на одной поверхности.
Все равно проще сделать выхлопную систему сквозь весь фюзеляж. Как раз тепла хватает в любой мороз для подогрева горючки и всей электроники, а за одно масла нет ни на одной поверхности.
У меня даже фото есть.