При какой температуре зимой на двс летают?

Kirill-G

А при морозе, наверное, сурвухи “ватничают” из-за замерзания смазки в шестеренках? Она становится более вязкая (по-идее). И еще отдача на аккумах падает IMXO.
А ни кто не делал, как на автомобилях, подогрев впускаемого воздуха от выхлопной системы? Или это слишком заморочено и по весу не пройдет? И при сильных морозах (для нас ниже -10) на сколько повышать содержание нитрометана? Есть от него вообще польза при морозе?

lyoha

При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.

pakhomov4
lyoha:

При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.

Совершенно в дырочку 😁 Нитруха нужна в основном летом, причём чем жарче, тем больше… И плотность воздуха зимой ВЫШЕ!!! Почему даже планерасты зимой достаточно неплохо вылётывают 😛

hobbi

Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.

Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……

Viper91

Я летал мах -20. Движок стартером отлично заводится. И тяне классно!

gaz2121
hobbi:

Летаю в основном только зимой. Мороз правда небольшой не более -15. На вооружении только четыре мотора. GP15, OS25FX, OS32SX, PRO-40.
GP15 не имеет подшипников, по этой причине немного туговат при запуске. Но когда крутанешь стартером то разогревается от вращения и за тем прекрасно работает.
Остальные с подшипниками и по этому им гораздо легче. Прогрев максимум 3 минуты.

Больше всего доставалось PRO-40. По нему у меня достаточно впечатлений.
Зимой он не любит резких перегазовок по отношению к лету.
Зимой смесь приходиться делать гораздо богаче. Самый простой способ, задрать мотор вверх и отрегулировать устойчивые обороты в сторону победней. В горизонтальном как раз будет по богаче.
Диапазон регулировок карбюратора резко уменьшается по отношению к лету. Летом как не замеси главным жиклером, все проглотит.
Все же зимой часто в полете двигатель глох. Так и не определил причину. Мандраж бил, когда это происходило над соснами, и нет запаса высоты для маневра. Мне думается, что от мороза карбюратор месит не стабильно. Я почитал много литературы, практически все рекомендуют подогревать входной воздух до плюса. Проверить это я еще не успел.
Серваки у меня работают как часы, так как все мои модели имеют выхлопную систему, которая проходит через весь фюзеляж до самого конца плюс два сантиметра. По этому в электроотсеке всегда тепло как дома. Я вообще отказался от моделей без выхлопной системы. Для меня это просто классика. Модель чистая всегда, нет масла ни на одной поверхности и закоулке. Короче как новая. Хотя новой ее и не назовешь, так как я ее прикладывал о землю, что живого места не было, а потом ничего склеивал и……

Я мзвеняюсь что лезу не в тему ,но очень хочется спросить ,а что мощность мотора при такай проводки выхлопной трубы не падает ???и вообще мотор нормально работает???

Kirill-G
lyoha:

При морозе пользы от нитрометана никакой. Только вред один. Уменьшите температуру вспышки.
В сервах мерзнет не только смазка, но и шестерни изменяют сои размеры.

Опять узнал новость 😃
Мне говорили, что зимой без нитры никуда.
И чем больше - тем лучше.
Большое спасибо за инфу.

То то у меня при нулевой на двадцатке еле завелся моторчик.

lyoha

Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.

vpan
lyoha:

Зимой нитра собственно особо ни к чему. Воздух холодный, плотный, мотор и так получает хороший заряд воздуха и введение дополнительного окислителя ему не всегда помогает.

А есть ли смысл при минусовых температурах вводить в стандартное топливо эфир и в каком количестве

С уважением,
Виталий

Kirill-G

И расскажите, делал кто нибудь подогрев забора воздуха?

дмитрий_м

Летаем, сибирь есть сибирь морозы под новый год до -40, при чем летаем без нитры. 😅

ADF

Да, в прошлом году народ еще один совет давал - в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.

Правда, бензин разъедает силикон - так что после топливную систему промывать.

new225
ADF:

**** в топливо до 10% обычного бензина мешать (можно бензин для зажигалок). Легче стартует и лучше работает - так как температура вспышек выше, и пары бензина при более низкой температуре, чем у спирта, выделаются.***

А эффекта “раннего зажигания” не будет? Просто заметил что со снижением температуры до 0 - +5 почему то моторчик стал заводиться хуже и что непонятно - стал норовить завестись “в обратку”… Может совпадение конечно, тем более что горючка осталась той же - 5% из техноспорта…

ADF

Пробовать надо, смотреть!

Лично я бензин только на старте, в дышло лил. Топливо не трогал (стандартное 20% касторки).

В остальном - не забывайте - есть такая вещь, как настройка карбюратора. На холоде обычно приходиться малый газ открывать поширше.

hobbi
SergeyFM:

а такая длинная трубка мотор не душит?

У меня не душит. Ну возьми для теста метровую резиновую трубку 10 мм внутреннего диаметра для OS32SX например и попробуй погоняй, сразу все проблемы как рукой снимет. А дальше думай.

Александр_Калмыков
Kirill-G:

При какой температуре зимой на двс летают? Интересуют, из личного опыта, минимальные цифры. И еще (вкраце) какие сложности, кроме замерзших пальцев (рук) и проблем с запуском движки. Ну и понятно низкой емкости замерзших аккумов.
Просто зима наступила, а летать то охота.

Запуск мотора на морозе
На кордовом Бою накоплен богатый опыт зимней эксплуатации ДВС при погоде до -25 по Сельсию :

  • мотор предварительно (дома в тепле) нужно тщательно промыть метанолом от касторки и всякого там масла (карбюратор тоже)
  • рекомендуется на зиму поставить в мотор подшипники с большими радиальными зазорами (25-35 микрон)
  • использовать топливо с нитрометаном (минимум 5%)
  • применять синтетику вместо касторки (касторка на морозе превращается в пластилин) или уменьшить касторку до 10%
    -уменьшить охлаждение мотора (например прикрыть дыры в капоте или замотать головку мотора чем-нибудь)
  • поджать камеру сгорания на 0.05 - 0.10 мм
  • при запуске капнуть 2-3 капли бензина для зажигалок
  • аккумулятор для свечки завернуть в утеплитель
  • топливо налить в металлический термос и нагреть до кипения с помощью кипятильника
  • теплоизолировать топливный бак и все системы подачи топлива (краны, фильтры и т.п.)
  • тщательно промыть свечу от касторки
  • сделать скользящую посадку коренного подшипника на валу
  • ну и все в таком духе…
ADF

Совет в принципе грамотный, но, боюсь, не многие смогут воспользоваться им на практике в полной мере 😒

Лично я дальше утепления бошки и бензина в карб не продвинулся

MAX-65

Есть такая штука…
Каталитическая грелка называется…
Вес около 100 грамм, размер с пачку сигарет…
На 20 граммах спирта греется до 60 град. С в течении 3-х часов…
Засунул в фюз и ноу проблем с бортом и сервами…
Одна беда…
Исчезли они куда-то из магазинов…
Кстати при желании (если-бы фирмачи захотели) могли-бы её делать размерам с стандартную серву и весом: спирт+вата+каталетическая сетка(грамм-5) и того-20-30гр.
Я думаю такая штуковина пользовалась-бы спросом у нас!!!

SilverFox

Надо эти каталитические штуки в рыболовных магазинах поискать, у рыболовов в зимний сезон эти грелки очень пользовались успехом… В карман сунул и всегда руки отогреть можно…

hobbi
MAX-65:

Есть такая штука…
Каталитическая грелка называется…
Вес около 100 грамм, размер с пачку сигарет…
На 20 граммах спирта греется до 60 град. С в течении 3-х часов…
Засунул в фюз и ноу проблем с бортом и сервами…
Одна беда…
Исчезли они куда-то из магазинов…
Кстати при желании (если-бы фирмачи захотели) могли-бы её делать размерам с стандартную серву и весом: спирт+вата+каталетическая сетка(грамм-5) и того-20-30гр.
Я думаю такая штуковина пользовалась-бы спросом у нас!!!

Все равно проще сделать выхлопную систему сквозь весь фюзеляж. Как раз тепла хватает в любой мороз для подогрева горючки и всей электроники, а за одно масла нет ни на одной поверхности.

hobbi:

Все равно проще сделать выхлопную систему сквозь весь фюзеляж. Как раз тепла хватает в любой мороз для подогрева горючки и всей электроники, а за одно масла нет ни на одной поверхности.

У меня даже фото есть.