Airbus

Мороз

Есть идея сделать модель Аэробуса 320-й серии (319, 320, 321) с ГТД Управление с помощью телеметрии. Т.к. летать в радиусе 100м на таком самолете будет неинтересно 😉. Оборудование такое проивзодится серийно уже, замечу. Если нравится идея - высказывайте мысли!
Размах около 3-х метров я думаю.

ЭлектроКарлсон

А что сразу Аэрбас? Ил-86 или Ту-204 будет эксклюзивнее. Этих Аэрбасов за бугром как грязи, а вот например ни одной Тушки я не встречал. И здесь и там интерес больше вызовет.

Мороз

Ту-134! Очень хотелось бы сделать. Только вот думаю, эти ГТД в хвостовой части…

Добавлено

Я думаю, стоит пояснить - эту идею я всерьез продумываю. Поэтому желающих поглумиться очень прошу пропустить эту тему.
Сразу понятно, что это будет довольно дорогой проект.

Вообще, выбор прототипа вопрос открытый. Если кто-то готов присоединиться - вэлкам.

pakhomov4

[quote=Мороз,Feb 5 2005, 12:59;111039]
Есть идея сделать модель Аэробуса 320-й серии (319, 320, 321) с ГТД Управление с помощью телеметрии. Т.к. летать в радиусе 100м на таком самолете будет неинтересно 😉. Оборудование такое проивзодится серийно уже, замечу. Если нравится идея - высказывайте мысли!
Размах около 3-х метров я думаю.

[
/quote]
Ну, летать на такой технике в радиусе 100 метров просто не получится автоматом 😁 А идея упрётся в наличие денег (и не маленьких!) 😁

Мороз

а я не с полутора тысячами рублей в кармане за это берусь 😃

pakhomov4
Мороз:

а я не с полутора тысячами рублей в кармане за это берусь 😃

Угу, а кто рулить будет? 😁

Мороз

не понял, вы уже хотите в качестве пилота нанятся, интересует з/п? 😁
а так высоко и далеко, чтобы после полета у человеков с погонами возникали денежные требования в нашу сторону мы не будем (надеюсь 😵 )

Добавлено

а уж если народ умудряется нелегально летать на всяких Вильгах, Яках и прочих… 😃
а затем и нужна телеметрия, дабы вне прямой видимости, из укрытия рулить, чтобы пилота не схватили 😁

Смотритель

Извините, что вмешиваюсь.
Случайно не “МИГ-29” поставщик двигателей для вашего проекта ?

Кстати, такие модели рекомендуют делать из алюминиевого профиля, потом обшивать картоном и пропитывать нитролаком. 😃

юзеф

“МиГ-29”-это парень в разделе моторы создает и весьма резко ТРД.
Можете к нему обратиться с этим вопросом, если нужно 😛

Кстати, идея Ваша интересная, я раньше тоже продумывал этот вариант, но по другой причине - создание самолета с двумя прямоточными двигателями.
Но т.к. скорости ожидались очень большими, а следовательно и удаление модели - большое, а раньше не было разговоров о телеуправлении, то мы придумали банально простой выход из положения:

На режимах взлета и посадок, а также небольшого удаления использовать радиоуправление, т.к эти режимы наиболее “визуальны” и возможны с этим способом, а на дальних растояниях использовать радиомаяки раставленные предварительно по маршруту, которые и давали бы сигналы на разворот.
Т.к такое удаление не представляет интереса, то и управление упращалось.
Но данная идея в воздух не поднялась по другим причинам. Может вам поможет.

Roman_Bars

Я давно подумывал о таком прожекте, но только я начинал собирать материалы по прототипам - тут все и кончалось. Хотелось бы конечно Ту-134А3 или Б3, но нет достойных чертежей, а конструкция позволяет ГТД ставить - проверено забугорными коллегами на моделях MD-82, DC-9. Я в данный момент занимаюсь копией FW-190D9 и после работы над ней планирую начать АН-28 или Ан-8-12
Планер сравнительно больших затрат не требует, а все деньги в основном - шасси, силовые установки, и аппаратура.

Конструкция крыла Ту-134 будет намного проще нежели А320, так как предкрылков нет - что с одной стороны хорошо, а с другой конечно увеличит посадочную скорось значительно.

Например “Киты” пассажирских делает фирма PCM во главе с Большим человеком в мире строительства копий Pat McCurry. Посмотреть их можно на его сайте.

Если решитесь, то буду следить с огромным интересом за процессом.

Мороз

спасибо!
я думал может здесь интресен такой проект кому-то. Группой человек дело пошло бы т.к. 1)дело это затратное 2)одна голова -хорошо,а две или больше - лучше

Добавлено

пошло бы быстрее хотел сказать

Добавлено

Roman_Bars:

планирую начать АН-28 или Ан-8-12

А Ан-24/26/32 не хотите? Есть спец. турбины для турбопропов.

Roman_Bars

По Ан-24/26/32 я что то качал с инета. Да “фантомасы” тоже интересные машины, более конкретно буду выбирать в сентябре когда и планирую закончить FW - я затянул с ним - строю уже год (в домашних условиях тяжеловато, и пополнение в семье было - отвлекаюсь много?). Вообщем распыляться я не буду закончу крайний и далее …

Мой топик здесь называется DORA9 милости просим. 😃))

ПС. А про турбины подробней можно - оочень интересно (зажглось что то 😃)

Мороз

Про турбины - вот сайты некоторых производителей: www.amtjets.com , www.simjet.com + в яху том же можно найти еще. Есть спец варианты для турбопропов, у них выхлоп в стороны идет.
Тягу дают хорошую, это значит телеметрию на борту можно разместить серьезну. На сайте www.aerotelemetry.com есть оборудование. При весе около 400 грамм, аппаратура может иметь скорость линка до 1 mbps. Туда можно вотнкуть видео, датчик скорости, альтиметр, датчики пространственного положения. В итоге получим практически полноценный БПЛА. Только надо решить что из всей этой кучи приборов надо.

Доктор Классик, что вы имеете ввиду?

КА-04
Мороз:

Управление с помощью телеметрии.

Телеметрия и управление мягко говоря разные вещи. Можно пояснить, что имелось в виду?

Мороз
КА-04:

Телеметрия и управление мягко говоря разные вещи. Можно пояснить, что имелось в виду?

т.е. получение информации о пространственном положении модели не с помощью визуального наблюдения, а с помощью аппаратуры и управление ею на основе этой информации. Ибо не всегда, думаю можно будет определить положение на удалении метров 700. А строить такую бандуру и гонять ее вокруг себя на расстоянии 100 метров смысла нет.

Добавлено

опять же, даже не самые сложные варианты имеют индикацию воздушной скорости, что уже поможет элементарно не разбить модель

КА-04

То есть вы хотите управлять моделью “по приборам”! А не проще для начала установить камеру вида из кабины и управлять моделью “визуально” по картинке на мониторе. Да и для таких экспериментов может имеет смысл строить не аэрорбус, а большой трехметровый тренер, этакую летающую лабораторию для отладки технологии?

Мне кажется надо разделить задачи. Они сами посебе достаточно сложные.
Первая - постройка огромной копии. Вторая - управление.

Мороз
КА-04:

То есть вы хотите управлять моделью “по приборам”! А не проще для начала установить камеру вида из кабины и управлять моделью “визуально” по картинке на мониторе. Да и для таких экспериментов может имеет смысл строить не аэрорбус, а большой трехметровый тренер, этакую летающую лабораторию для отладки технологии?

Мне кажется надо разделить задачи. Они сами посебе достаточно сложные.
Первая - постройка огромной копии. Вторая - управление.

Я тоже так думаю, для отладки работы оборудования и т.п. лучше простой, имеющий запас летучести аэроплан. Типа картоныча, только большого.

Добавлено

а просто по картинке я думаю управлять сложновато будет. Я эксперементировал с монстром своим. Поставил камеру, вынес на улицу. Сам сидел в доме (на даче) и рулил. В принципе получается, но тут 3 степени свободы будет. Народ на этом же форуме говорит, что сложно просто по телевизору самолетом рулить. Это понятно, скорость по картинке с камеры не определишь, высоту тоже _слишком_ примерно видишь. такой вариант недостаточен для управления ЛА. Отсюда вывод - нужны приборы.

Добавлено

на самом деле этой идее моей лет 8-10 уже. Тогда 10 лет назад я считал это фантастикой - маленький газотурбинный двигатель, который можно было бы поставить на модель. А о том что бы снимать с модели параметры полета и выводить их на земле на приборы - такое тогда только у военных было на их бпла.
А сейчас можно не париться, а купить такой самолет - фирма какая-то делает. Летает черти-куда по заданному маршруту или управляется промышленной футабой и снимает все это.