Эдж 540Т,разочерование после облёта.
AVi тоже самое говорил.Но он любитель установить винт(а то и мотор) на порядок больше рекомендованного…Хотя следовал пару раз его советам,хуже не стало.😵
А мы два Александра (san@@ и AVI) тебе Сергей, плохого не посоветуем, тем более проверено опытом. Ставь 91, раз он есть и будешь доволен. По любому 91 выдаст 4 кг тяги, а поигравшись винтами и % гари и поболее, если тебе это нужно.😁
А знаете коллеги,признаюсь,-этот Эдж был с самого начала собран с 91 мотором.
Покупал в подвале,вместе с 52-м 4 такт.Но так как на то время у меня не было собственного ВПП,планировал запуск этого самолёта с рук(глупость то какая)
Одумавшись,вернулся через пару дней,и поменял(с небольшим скандальчиком)на 91.продавцы крутили у виска вызнавая,на кой хер такой малютке,двигло от двухметрового тренера? Он потом этот мотор и стоял три года на полутренере,1740мм размахом.С весом 4200гр.Безотказно таская его в любых режимах.
Так,решено.Почитав ответы,проанализировав прошлый опыт,решил больше не рисковать с хилой моторкой.Ставлю назад 91 й.Но есть сомнения,14 винт будет цеплять землю.Придётся поднимать шасси.А это потянет за собой подъём всей передней части Эджа.Да и бак увеличить не помешало бы…Может это и к лучшему?
Я бы вам посоветовал не мудрить боьше с этими ASP/Magnum моторами. Нормальный мотор того объёма таскал бы ваш лёгонький самолёт на ура. Понимаю конечно хочется 4х тактный, но нет пока бюджета на OS, Saito, YS, возьмите хороший 2х тактный из OS. Ну куда ему 0.91, у меня Сигал биплан 4.7кг на Saito 125 (что было то ставил) а большимство егo на о.91 - 100 и комплектуют.
Влад, ты конечно в чем то прав, но в данном случае 91й будет в самый раз, тем более он есть, да 82я саита была бы значительно лучше, но на нет и суда нет.
Кстати тяжеловат он малость для его размаха то…
О!Вспомнил!Есть у меня ещё GWS-61,2 такт.Это кажись аналог 91-го по параметрам.Один в один по посадочному месту.Трескучий в воздухе паразит.Но он с новым карбом от такого же,но на размер больше. как то пытался его завести,не вышло.Так и лежит в коробке.Надо подумать…
Вот такой биг-стик 3 года влёгкую таскал 91-й,и 61-й. И ещё бы таскал,да вот только крыло у него от старости внутри сгнило…:(В воздухе пополоам переломилось. В продаже теперь таких нет.Но ничего,придёт день восстановлю!
ASP 91 оказался жив!очистив его от земли,он ушёл по самые не-хочу(после крутой осенней морковки),затем искупав в спирте,попробовал завести.О,чудо!моторка работает во всех режимах словно и не было никакой аварии.
Его и поставлю на Эдж.Винт стоял 14\80.Но вот что делать с выкосом?боюсь будет крутка от такого винта…
Сергей, с выкосом не заморачивайтесь. Ставьте “как есть”. Диаметр пропеллера 300 мм., а размах крыла - 1 420. Не будет ярко выраженного влияния…
Проп - желательно 14Х6, все-таки.
оптимальный полётный вес для вашего двигателя, и для нормального пилотажа 2300-2500
Самолёт изначально тяжёл.Без ажурности.полностью зашит.Даже крылья.
Буду пробовать как с 91-м так и с 61 двухтактником.
У меня есть такая же экстра-вьетнамская, очень уж крепкая😂
Летал я на ней на 70-м Осе(4т), правда вес не мерил! Очень тяжёлая машина, полётной тяги хватает вполне. На 1400-3200 очень много, тем более 61-(4т)-оптимал 2300/2500, но никак не 3200❗ Видел я такой же самолёт с 91(4т)АСП-просто ракета, да ещё и противовес на хвост был чуть-ли не килограмм . . .Вобщем жил он не долго!!!
Мои рекомендации 70/80-(4т)+13Х7/8 и в НЕБО:)
Установлен 91 aSP.Винт 13\7,колёса в диаметре огромные,иначе винт цепляет землю,вес резко вырос до 3700гр.с полным баком.ЦТ особо не изменилось…но всё равно при измерениии валит в нос.А что делать,иного мотора у меня нет.Если только 61 JWS…но он сегодня с чужим карбом,требует радикально новой настройки.Ну дак вот,91 я моторка “рвёт” с места по иному,с разворотом.
Разгон получился,но не с "трёх метров"а с полполосы.Всё равно самик тяжело оторвался.Но зато вполгаза(с 61 м только газ в пол).При перегазовках явно разворачивает по крену,но тут ещё ветер поднялся неожиданно,эдж буквально переворачивало,едва успевал ровнять.сказывается ненормальная пропорция крыльев к фюзу.Летал строго по кругу,блинчиком.Никаких фигур,быть бы живу,строго влево-влево…в право мне стрёмно как то.При сбросе газа самолётка вроде кирпичём вниз не летит,но и не планирует по прямой,сразу снижается на посадку.
Сел,ну как сказать сел…перелетел,взлетел, опять перелёт…короче коснулся земли в конце полосы.Несчастный ,перетяжелённый эдж, уехал далеко в молодую траву,видел как он там стал триммером,скошенная трава так и летела фонтаном…и кувырок.но всё оказалось целым.вот что значит зашит полностью.
Порадовало на этот раз то,что летал всего вполгаза. Но взлёт напряжный,и с неожиданным креном,при разгоне тянет влево,парирую РН вправо,взлёт так же с правым РН.Резкий крен.Начинаются выравнивания -вихляния. Но не в этом дело.
З)аметил страшное-рули высоты и направления кривые.Особенно РВ.Одна половинка волной,другая тоже волной,но в обратную.Внимательно посмотрите на фото.Вот так,с экстримом умудряюсь летать.
У меня есть такая же экстра-вьетнамская, очень уж крепкая😂
Летал я на ней на 70-м Осе(4т), правда вес не мерил! Очень тяжёлая машина, полётной тяги хватает вполне. На 1400-3200 очень много, тем более 61-(4т)-оптимал 2300/2500, но никак не 3200❗ Видел я такой же самолёт с 91(4т)АСП-просто ракета, да ещё и противовес на хвост был чуть-ли не килограмм . . .Вобщем жил он не долго!!!
Мои рекомендации 70/80-(4т)+13Х7/8 и в НЕБО:)
сдаётся мне что все вьетнамские модели перетяжелённые.
Установлен 91 aSP.Винт 13\7,колёса в диаметре огромные,иначе винт цепляет землю,вес резко вырос до 3700гр.с полным баком.ЦТ особо не изменилось…но всё равно при измерениии валит в нос.А что делать,иного мотора у меня нет.Если только 61 JWS…но он сегодня с чужим карбом,требует радикально новой настройки.Ну дак вот,91 я моторка “рвёт” с места по иному,с разворотом.
Разгон получился,но не с "трёх метров"а с полполосы.Всё равно самик тяжело оторвался.Но зато вполгаза(с 61 м только газ в пол).При перегазовках явно разворачивает по крену,но тут ещё ветер поднялся неожиданно,эдж буквально переворачивало,едва успевал ровнять.сказывается ненормальная пропорция крыльев к фюзу.Летал строго по кругу,блинчиком.Никаких фигур,быть бы живу,строго влево-влево…в право мне стрёмно как то.Вертляв,расходы на элеронах 60%,наверно много.надо убавлять.При сбросе газа самолётка вроде кирпичём вниз не летит,но и не планирует по прямой,сразу снижается на посадку.
Сел,ну как сказать сел…перелетел,взлетел, опять перелёт…короче коснулся земли в конце полосы.Несчастный ,перетяжелённый эдж, уехал далеко в молодую траву,видел как он там стал триммером,скошенная трава так и летела фонтаном…и кувырок.но всё оказалось целым.вот что значит зашит полностью.
Порадовало на этот раз то,что летал всего вполгаза. Но взлёт напряжный,и с неожиданным креном,при разгоне тянет влево,парирую РН вправо,взлёт так же с правым РН.Резкий крен.Начинаются выравнивания -вихляния. Но не в этом дело.
З)аметил страшное-рули высоты и направления кривые.Особенно РВ.Одна половинка волной,другая тоже волной,но в обратную.Внимательно посмотрите на фото.Вот так,с экстримом умудряюсь летать.сдаётся мне что все вьетнамские модели перетяжелённые.
Или все зашитые модели такие?😵
Сергей, а если попробовать шаг пропа уменьшить до 5 дюймов?
РН глядя на фотки может и чуть криво , но основная “геометрия кузова” в порядке
самик тяжело оторвался.Но зато вполгаза
ну опять 25 в которой теме ,при взлете новой модели или вообще любой тапку в пол до упора !
вот так потом в пол газа и летали
тут ещё ветер поднялся неожиданно,эдж буквально переворачивало,едва успевал ровнять
газ до упора , взлетаем , тримируем по выше а потом уже пишем что тяги мало
…
а в треть газа не пробовали взлететь и потом так порулить ?
а взлетел бы метров через 200
вроде взрослые люди а хуже детей
это не вертолет где унесет в небеса в полный газ
какие нафиг взлеты в пол газа ?
где вы этого начитались , дайте сыль где написано что взлетать надо в пол газа потом этому радоваться а потом бороться с кренами на около срывной скорости и говорить что самолет перетяжеленный
Порадовало на этот раз то,что летал всего вполгаза. Но взлёт напряжный,и с неожиданным креном,при разгоне
не при разгоне , а при отрыве от земли !
восстановите в точности хронологию событий
Хронология ещё раз-Разгон,скорее всего в полный газ.Т.к.Расход сервы газа оказалось не отрегулирован.Стик газа был на 70% хода,а заслонка уже открыта полностью.Вот мне и показалось что взлетал вполгаза. Извиняйте.Ну вот ,на разгоне,примерно на полпути ,самик тянет влево.Подруливаю РН вправо,и тут уже взлёт.Правильно,отрыв от земли происходит далеко не с нулевым РН.
Не успеваю я выровнить РН.Вот мне и правый крен на взлёте.
А тут ещё расходы элеронов были 60%(угол отклонения не мерил).поэтому и вихляния при выравнивании.В небе газ сбросил наполовину,это точно.
Хватало. Но при резкой даче газа,самолёт крутит.
Сейчас расходы элеронов убавил до 40%.
Беспокоят волнообразность рулей высоты,и РН.Как восстановить форму?
Беспокоят волнообразность рулей высоты,и РН.Как восстановить форму?
Утюжком аккуратно прогладить с предварительным небольшим обратным выгибом рулей. Гладить аккуратно и по немногу, давать остыть и смотреть на результат после каждого прохода. Главное не перетянуть и всё должно выровняться.
В общем методом прогрева?Срезать рули не стоит?прямо на самолёте выпрямлять?
прямо на самолёте выпрямлять?
Да, прямо на самолёте, по крайней мере я так делал;)