Предостережение - Cougar!
Здравствуйте уважаемые!
Хочу Вас предостеречь по поводу данной модели:
www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=4086
Все дело в том, что при высокой скорости (100 км/ч и выше, точно не замерял)
у этого замечательного самолета обрывает стабилизаторы! В первый раз, когда самолет вошел в землю под углом около 80 градусов, я думал, что это случайность. Хотя свидетели данного полета сказали, что слышали в воздухе что-то типа хлопка и зафиксировали мирное порхание двух половинок стабилизатора к земле. Но так как этот аппарат мне ОЧЕНЬ понравился своей вертлявостью и резкостью, я решился на приобретение еще одного такого-же (вернее почти сразу помчался за самолетом в магазин). И вот при выполнении отвесного пике 90 градусов … я так-же лишился модели по тем-же причинам.
Вскрытие трупа показало, что жесткость стабилизатора на крутки низкая, профиль отсутствует… В общем флатер их срывает. Мои рекомендации человеку купившему данную модель - или летайте с маленькой скоростью (правда модель не устойчива при скорости ниже 40 км/ч) или сразу срывайте обтяжку со стабилизатора и тут два варианта: 1 - вклеить раскосы из бальзовой рейки; 2 - обтянуть бальзой одну из сторон стабилизатора.
Использовал следующие моторы: 1’й самолет - Thunder Tiger-46 Pro
2’й - OS MAX-46 AX
Да кстати, оба мотора живы! Мне просто повезло, что в обоих случаях земля была влажная! Правда у Тайгера сорвало карбюратор - пришлось покупать новый, а на Осе - дозатор порвало (он там из пластика).
Да кстати в тему - сейчас собрал три модели:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC0784/
мотор - ASPFS 52 Ringed - какие впечатления от него?
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0064/
мотор - RMX48 (www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=31&ID…) - кстати - как мотор? Никто не пользовал?
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=21&ID…
мотор - OS MAX FS-70 Ultimate
Кто может подсказать что-либо по ним?
Летать буду когда будет тепло, так что - есть время…
Хочу Вас предостеречь по поводу данной модели:
www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=4086Все дело в том, что при высокой скорости (100 км/ч и выше, точно не замерял)
у этого замечательного самолета обрывает стабилизаторы! В первый раз,
[…]
обтяжку со стабилизатора и тут два варианта: 1 - вклеить раскосы из бальзовой рейки; 2 - обтянуть бальзой одну из сторон стабилизатора.
Я бы “глазомеру” в таком деле не доверял… 😃 100 км/час - навряд ли.
Более интересный вариант усиления, все-таки - растяжки по всему
хвостовому оперению, грубо говоря, металлический тросик (струна) от
киля к половинкам стаба и от стаба к днищу фюзеляжа. Так надежнее.
Да кстати в тему - сейчас собрал три модели:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC0784/
мотор - ASPFS 52 Ringed - какие впечатления от него?
Этого мотора туда мало, если ASP 4т, то минимум 61-й.
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC0064/
мотор - RMX48 (www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=31&ID…) - кстати - как мотор? Никто не пользовал?
Фиг его знает, что за мотор.
Я бы предложил Вам махнуть местами моторы - на копию мессера OS
Ultimate, на Giles - ASP 52FS, на цессну - этот самый RMX.
Аргументы:
- Мессер+OS - хватит тяги мотора под такой вес, проще спрятать
4т под капотом, “копийный” звук. - Giles+ASP52FS - на акробата лучше 4т, и лучше бы все-таки не
52FS, а 61FS - по деньгам почти не отличается, а 2 килограмма
будет тягать на вертикалях без проблем. - Цессна+RMX - парасоль она и есть парасоль, какая разница, что
там у Вас будет стоять, лишь бы летело по прямой ???
Сезон отлетал на Cougar с мотором irvine 53,всё нормально.Правда в пике я газ сбрасываю.
ASP-52 для хобби вполне приличный.два с половиной кг. таскает без проблем.живучесть прекрасная,т.к. я вогнал его примерно с семидесяти метров вертикально в лед на реке.из повреждений только трещины на глушителе.
Есть такое слабое место ,сначало у меня оторвало одну половинку ,сел без последствий ,дома всё склеил усилил ,на втором полёте отарвало весь -последствия … мотор стоял MVVS 50 .Следующий взял CLOUD DANCER скорость просто мрак ,манёвренность такая-же ,короче самолёт просто супер … вот - так вот. (и ни чего не отваливается)
ASP-52 для хобби вполне приличный.два с половиной кг. таскает без проблем.живучесть прекрасная,т.к. я вогнал его примерно с семидесяти метров вертикально в лед на реке.из повреждений только трещины на глушителе.
Человек писал про ASP 52FS - четырехтактник, то есть. А Вы о каком ?
У ASP есть еще “старая” версия ASP-52 2т и “новая” ASP-52s (увеличенный
ход поршня), тоже 2 такта.
Я бы “глазомеру” в таком деле не доверял… 😃 100 км/час - навряд ли.
Более интересный вариант усиления, все-таки - растяжки по всему
хвостовому оперению, грубо говоря, металлический тросик (струна) от
киля к половинкам стаба и от стаба к днищу фюзеляжа. Так надежнее.
Все дело в том, что стабильник там хлипкий, нужно усиливать конструкцию, о чем и написал.
Я бы предложил Вам махнуть местами моторы - на копию мессера OS
Ultimate, на Giles - ASP 52FS, на цессну - этот самый RMX.
Аргументы:
- Мессер+OS - хватит тяги мотора под такой вес, проще спрятать
4т под капотом, “копийный” звук.- Giles+ASP52FS - на акробата лучше 4т, и лучше бы все-таки не
52FS, а 61FS - по деньгам почти не отличается, а 2 килограмма
будет тягать на вертикалях без проблем.- Цессна+RMX - парасоль она и есть парасоль, какая разница, что
там у Вас будет стоять, лишь бы летело по прямой ???
Хмм…
Вес Цессны - около 4,5 кг (я туда еще и дым машину воткнул) размах крыла - 1650, потому и поставил OS-70 четырехтактный.
Gilles - чуть тяжелее Мессера + акробат, потому воткнул RMX от МДС (там помоему на кубик увеличили объем) но этот двигатель еще даже не заводил, поэтому про него ничего не знаю!
Мессер - вес - 2,5 кг, рекомендован из четырехтактников до 53, а ASPFS 52 - это четырехтактник, уже обкатал - работает (на стенде) превосходно, в полете посмотрим!
Добавлено
Сезон отлетал на Cougar с мотором irvine 53,всё нормально.Правда в пике я газ сбрасываю.
Повезло! 😲 😃
Добавлено
Есть такое слабое место ,сначало у меня оторвало одну половинку ,сел без последствий ,дома всё склеил усилил ,на втором полёте отарвало весь -последствия … мотор стоял MVVS 50 .Следующий взял CLOUD DANCER скорость просто мрак ,манёвренность такая-же ,короче самолёт просто супер … вот - так вот. (и ни чего не отваливается)
Я вот после Cougara взял Gilles-202 и Staudacher 60 S-300, но последний еще даже не собирал, хотя движек на него OS MAX-61 FX уже приобрел, но пока так-же не обкатывал…
Все дело в том, что стабильник там хлипкий, нужно усиливать конструкцию, о чем и написал.
Усиливать можно по-разному. Тот вариант, который я предложил, при мини-
мальной добавке веса дает максимум эффекта, причем не только в плане
усиления стабилизатора, но еще и киля.
Хмм…
Вес Цессны - около 4,5 кг (я туда еще и дым машину воткнул) размах крыла - 1650, потому и поставил OS-70 четырехтактный.
Вообще на парасоли летают неспешно и по кругу. 😃 Тренер это. Но даже
для парасоли весом 4,5 кг этого оса маловато будет, ставьте минимум
.61 2т или .91 4т.
Gilles - чуть тяжелее Мессера + акробат, потому воткнул RMX от МДС (там помоему на кубик увеличили объем) но этот двигатель еще даже не заводил, поэтому про него ничего не знаю!
Как раз на акробата лучше 4т. Полетаете на 2т, 4т, сравните - поймете
почему. 😃
Мессер - вес - 2,5 кг, рекомендован из четырехтактников до 53, а ASPFS 52 - это четырехтактник, уже обкатал - работает (на стенде) превосходно, в полете посмотрим!
Рекомендации в мануалах пишут непонятно для кого. 😃 Чтобы иметь
представление о суровых реалиях, рекомендую ради интереса почитать
форумы rcuniverse… 😃
Я Вам все-таки настоятельно рекомендую поставить туда что-нибудь
помощнее. А ASP 52FS - нормальный мотор, поберегите для какого-нибудь
профильного фана.
Человек писал про ASP 52FS - четырехтактник, то есть. А Вы о каком ?
У ASP есть еще “старая” версия ASP-52 2т и “новая” ASP-52s (увеличенный
ход поршня), тоже 2 такта.
у меня обычный с буквой s
у меня обычный с буквой s
Этот 2,5 кг таскать будет неплохо, только винтик правильно подобрать.
Этот 2,5 кг таскать будет неплохо, только винтик правильно подобрать.
А какой винтик порекомендуете? Мессер вроде скорость любит.
А какой винтик порекомендуете? Мессер вроде скорость любит.
11x6, 11x7,75, 11x8
Мотор с увеличенным ходом поршня - неплохо крутит “тяжелые”
винты. Почти на уровне OS-50SX. 😃