Хочу бортовой накал
Собственно дело в чем, мотор стоит вниз головой и мне как-то не комфортно тыкать цангу каждый раз при запуске, при чем эта цанга еще с завидной постоянностью отваливается по причине изношенности обхватывающих лепестков этой цанги, во как!
Хочу вот что сделать: положить в хвост (все равно его грузить для правильной центровки) аккумулятор от цанги, вывести провода минус на мотор, а плюс через микро-выключатель на свечку.
Перед запуском щелкнул, крутанул стартером, выключил микрушку и полетел!
Вопрос: был у кого подобный опыт, а игра стоит свеч?
положить в хвост (все равно его грузить для правильной центровки) аккумулятор от цанги, вывести провода минус на мотор, а плюс через микро-выключатель на свечку.
Весь ток останется в проводах. На свечу не хватит.
Не может быть такого!
как тогда работают сервы с удлинителями по 50см?
от аккумулятора напряжение конечно больше, но и потребляют они больше чем свечка…
Может.
Не проще ли:
- плоскогубцами подогнуть лепестки.
- Сделать стапель из пены для запуска башкой вверх.
Хотя, если есть желание изучить в подробностях закон Ома и нагрузочные характеристики микровыключателей.😃
Ома, говорите? вот чего не знаю, того не знаю…
С плоскогубцами это конечно выход, но куда проще на кнопку жать при запуске, считаете что лучше не усложнять жизнь?
Проще купить разъем для накала и поставить его в удобное место на самолете.
Правильно. Разъем именуемый удлинителем накала, покупал как-то за 150 рублей если правильно помню, тоже башкой вниз двигатель был на самолете, хотя почему был, он и есть, только не летаю на нем сейчас, вывел на бок разъем удлинителя и все проблемы кончились.
По поводу именно подкала имею сказать следующее: Пользую на большом самолете с двигателем 120АХ. проку от него только в том, что не надо вообще ничего подключать, щелкнул рычажек на аппе и запустил двигатель, но есть одно но, провода нужны как можно короче, падение напряжения на самом электронном подкале существенно. Зимой так запускаться отказывался, а вот летом пожалуйста. Если делать тумблер на модели… Вариант, но если надо грузить хвост то уже и не вариант, провода помешают, нужного тока на свече не будет. Хотя можно для эксперимента попробовать толстые многожильные медные провода, для серв продают на сильные сервы, там мм наверное, падение должно быть меньше, еще лучше если найти еще толще провод многожильный, но уже вес будет сказываться ощутимо. кроме того придется отключать подкал после запуска двигателя, иначе свечке это не понравится. Я бы поставил аккум в ЦТ, а хвост загрузить отдельно, меньше гемора и больше толку. Хвост грузить значительно легче чем морду, это уж вы мне поверьте, на крайнем самолете на носу 400 грамм свинца. 😃 Ошибка проектирования…
Перед запуском щелкнул, крутанул стартером, выключил микрушку и полетел!
Вопрос: был у кого подобный опыт, а игра стоит свеч?
Все украдено придумано до нас. продается в модельных магазинах под названием “бортовой накал”.
бывает двух видов: с питанием от борта и с питанием от отдельной батареи. стоит - копейки. на свечу при этом надевается свечной колпачок, который обеспечивает надежный “+”. включается/выключается от отдельного выключателя.
усложненный вариант - бортовой подкал. устройство чуть посложнее - не просто включает или выключает подкал свечи по выключателю, а может включать/выключать подкал в зависимости от положения дросселя. на малом газу при низких оборотах свеча дополнгительно подогревается.
на малом газу при низких оборотах свеча дополнгительно подогревается.
Вот про него я и рассказывал собственно. Нормальная тема, а уж если двигателю реально нужен именно подкал в полете, то вообще вещь незаменимая.
Я использую такие ВЕС 3 в 1.Очень удобно.Одновременно ВЕС+индикатор заряда батареи+накал при старте прибл.10-12секунд.Этого времени вполне достаточно для пуска настроенного ДВС.Вес ВЕСа+2х баночной батареи LiPo 2100мА(я использую Hyperion G3 CX 2100mAh 2S 7.4V 25C/45C LiPo Battery)
=весу шестивольтовой,пятибаночной батареи NiMg.т.е. прибл.150грамм.
После использования подобного ВЕСа(такой же производит ALIGIN),забыл что такое цанговый накал.Попробуйте-очень рекомендую.