Доп. аккумулятор для бортовой электроники

xmlns

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, какой доп. акк нужен для питания бортовой электроники (кроме двигателя), чтобы его хватило на ~1.5 часов?
Имеем на борту электронику:

  1. 690TVL Ultra WDR Pixim SEAWOLF HD CCTV Mini Camera 2.8mm Lens OSD (securitycamera2000.com/…/690TVL-Ultra-WDR-Pixim-SE…)
  2. Телеметрия EagleTree (Логгер, OSDpro, высотомер, GPS)
  3. Lawmate T1012 TRANSMITTER 1.2 Ghz 1000mW (dronesvision.com/lawmate-1-2ghz-1000mw-wireless-av…)
  4. Приемник Futaba
  5. Turnigy TGY S712G Alloy Case Digital Slim Wing Servo Metal Gear 7kg (hobbyking.com/…/__22688__Turnigy_TGY_S712G_Alloy_C…) - 2 штуки
  6. Turnigy Super Brain 60A Brushless ESC (hobbyking.com/…/__10942__Turnigy_Super_Brain_60A_B…)

Акком с какой емкостью все это лучше запить? (и как подсоединить совместно с силовым акком?)

Спасибо.

Pavel29

Да на такое время, да на столько оборудования, тут надо солнечную батарею с аком в десяток ампер емкости. Вам нужно рассчитать сколько эта арава кушает за 1 минуту и умножить на 90 минут. Тогда вы поймете какую емкость надо, + еще чтоб в батарее оставалась энергия (примерно еще на 10-20минут)

Не обижайтесь, но это физика 8 класс.

xmlns

А по опыту сказать? Или предложите метод расчета.

Pavel29

Самолет какой? имеет запас тяги? Так, я посмотрел ваше оборудование, оно хавает 1,6А в час. Значит на полтора часа вам надо акб емкостью на 2,4А + еще запас по емкости, значит, по моему скромному, молодому опыту- 3,0А , 4,0А на 3 банки. Но у вас оборудование на 12 вольт, поэтому надо через стабилизатор напряжения питать.
Вот на пример hobbyking.com/…/__6504__ZIPPY_Flightmax_4400mAh_3S… там по весу сами уж подбираете, а с силовым аком его в параллель, + к +, - к -, Но только акб должны быть одинаковы по напряжению и емкости!
Но если вы будете параллелить, то аки можно брать меньше емкостью. Но там надо смотреть скока мотор кушает и вычитывать. И надо будет еще датчик на напряжение ставить, чтобы не просадить акб и не упасть.

xmlns

4400MAH - много и тяжело. Неужели доп. аккумулятор должен быть таким? У меня силовой аккумулятор для двигателя - 6400MAH. Мне батарея не нужна. Я хочу, чтобы мой акк на 6400mah питал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и ТОЛЬКО двигатель, а второй акк, более легкий и меньшей емкости, питал все вторичное оборудование. А иначе, если вся начинка будет работать только от одного аккумулятора, то долго полетать не получится…

Pavel29

Я вам не внушаю же. Я вам посчитал, что примерно на час работы нужна емкость в 2 Ампера. + запас 0,5 даже. Вот и думайте, как и что дальше под вашу модель. Я же не знаю, не видел, не представляю какой у вас летательный апорат… Я вам совет кинул, а уж думать и решать вам. Спросите в разделе “Полеты по камере, телеметрия”, там вам точно скажут, главное укажите на каком самолете это все будет стоять. Там то уж вам точно скажут.

Pantryk

Паралелить бортовой акк не надо, на то он и бортовой, иначе можно просто большую силовую взять и не параллелить. Бортовая батарея собирается на напряжение немного большее, чем напряжение самого требовательного потребителя. На все потребители ставится стабилизатор соответствующего напряжения(на камеру лучше отдельный, на потребители одного напряжения можно ставить один стабилизатор на все). Т.к. регулятор скорости у вас со встроенным стабилизатором то жилу “+” из провода к приемнику от регуля вынимаете из разьема оставляя “-” и сигнал в разьеме. Силовой акк подключаете к регулятору, бортовой акк - через стабилизатор (лучше импульсный)на приемник подключаете “+” и “-” как правило можно в любой свободный разъем канала. Сервы подключаете как обычно - они будут получать питание от приемника. Как подключается телеметрия я не знаю, но либо она также будет питаться от приемника, либо через стабилизатор от бортового акка. По поводу емкости. Время полета определяется в основном силовым акком. Т.е. как долго он сможет тягать самолет. Если ваше бортовое оборудование потребляет в раене 1,6А (взял результат Павла,т.к затрудяняюсь с потреблением ваших серв.), а силовая установка 30А, то доля бортовой электроники в потребелении около 5%. Отдельный борт ставят для надежности работы телеметрии если вдруг силовая установка накроется. Поэтому время раоты надо оценивать по силовому акку и на это время подбирать борт. Но если планируется несколько вылетов с заменой силовой батареи, то конечно удобнее рассчитывать борт на суммарное время полетов + небольшой запас. Какое у вас среднее полетное время с вашим аккумом 6400мАч? Минут 15? Это я к тому что 1.5 часа для борта можно урезать раза в два.

Виктор

А я бы вместо силового 6400 поставил бы 2 по 3200 - вот бы и получилось резервирование. Зачем вам тупое резервирование таскать, ведь у вас полный контроль силового напряжения израсходованной ёмкости, напряжения на нём, и выдаваемый ток. Если из двух банок один умер вы сразу поймёте.

xmlns

В целом ясно. Проще и в правду поставить один большой силовой акк. Да и самолет от этого будет легче, т.к. не доп. проводов, доп. обертки другого акка, доп. платы питания другого акка.

Виктор

Дак вот это не правильно, у вас не будет никакого резервирования. Если в сборке одна банка неожиданно сдохнет, вот вы и приплыли. Поставте 2 в параллель вот и будет хороший резерв.