схемы подключения бортовой электроники

Санечек

Пожалуйста подскажите начинающему по подключению электроники. Собираюсь построить двс тренер. Приемник футаба 7008, серво хайтек 6635. Для чего нужны бортовые регуляторы? Как должна быть настроена серво на привод карба, зазор на холостой ход?

Pukas

А у ваc oпыта еcтъ в cтpoйтелcтве мoделей? А мoжет cпеpва какyю алектpичкy cделатъ пoпpoбyйте.

Санечек

все описываемые элементы уже в наличии! Сама авиамодель планируется Colmato либо Phoenix Model DOMINO

artemium

Бортовой регулятор иль сокращенно ВЕС.нужен для питания приемника и сервомашинок.Бывают от 5 до 6 ти вольт,сервы обычно рассчитанны на 6 вольт-но перед покупкой смотрите в оба на параметры питания.
С модельными двс.дело не имел но как кажеться что на холостом ходу модельная моторка должна устойчиво работать как и обычный двс.в бензопиле например ,это вы уже настроите длинной тяги от серво до карба.

Wladimir_Th

Под бортовым регулем Вы по всей видимости имеете ввиду это banned link. Питается от литиевых аккумуляторов. Ра нем есть переключатель выходного напряжения(5-6V).
Машинка газа настраивается просто. Полный газ- заслонка открыта полностью, холостые-отверстие примерно 1-1.5 мм.(тут все настраивается индивидуально). Т.е. под работу конкретного мотора.

Санечек

Холостой ход 1-1,5 это понятно. А как сделать режим от перехода с холостого хода на полное закрытие заслонки и глушение двс. И в обратном порядке перед пуском из положения закрыто на х.х. как то через тумблер. А по борт регулятору вопрос нужен ли он вообще? или просто питание борта подключаем к приемышу.

kim51
Санечек:

Холостой ход 1-1,5 это понятно. А как сделать режим от перехода с холостого хода на полное закрытие заслонки и глушение двс. И в обратном порядке перед пуском из положения закрыто на х.х. как то через тумблер. А по борт регулятору вопрос нужен ли он вообще? или просто питание борта подключаем к приемышу.

Можно обойтись без регулятора.Но в этом случае вся бортовая электроника должна быть расчитана на питание от акка, напряжением не менее чем у него.Можно питать он кадмиевого или метагидридного акка 4 банки напряжением 4, 8в.Если компоненты расчитаны на 6в- берете аккум. Life c напряжением 6, 6в или те же кадмиевые или металгидридные но 5 банок.И если компоненты высоковольтные- HV- то питать полимерами LiPo 2банки 7, 4в.
Управление газом настраивается согласно мануалу на аппаратуру.Обычно задействуют 1 или 2 тумблера.

sergass
Санечек:

как сделать режим от перехода с холостого хода на полное закрытие заслонки и глушение двс.

Большинство передатчиков имеют отдельную кнопку “глушение ДВС” , т.е. мотор работает на мин.оборотах - жмёшь кнопку - серва отрабатывает до упора в минимум - мотор глохнет.Если нет такой,заглушить можно движком триммера газа. Всё это достигается регулировкой и подгонкой всей системы, ход сервы,длина тяги и ход рычага карбюратора,плюс регулировка самого карба - всё взаимосвязано.

kim51

[QUOTE=sergass;4530282]Большинство передатчиков имеют отдельную кнопку “глушение
Че то не встречал такой кнопки ни на Футабе 9 и 8, ни на Эклипс 7, ни на Мультиплексе.На каких же” большинстве передатчиков" присутствует такая волшебная кнопка?

Vertolet4ik
kim51:

волшебная кнопка

Оптик6 отдельная кнопка специально для 3 канала (даже электрический двигатель отключает) но при условии нахождения стика газа в первой половине хода…отрабатывает крайнюю точку ~ 2-4 сек. и возвращается в положение малого газа, если кнопку не отпускать, машинка так и будет в крайнем положении. Крайняя точка настраивается в меню… Футаба 10 настраивается на тумблер, есть возможность на трех позиционный - 1- заслонка закрыта, 2- положение малого газа, 3- положение немного выше малого газа, для исключения отказа двиателя в полете при выполнении пилотажа (например штопор) при убраном стике газа. Хотя проблему выключения можно решить при помощи бортового подкала.

Санечек:

Пожалуйста подскажите

малый газ настраивается при включенном двигателе, заслонка закрывается через меню передатчика (настройка крайних точек) до минимальных оборотов, на которых двигатель может устойчиво работать (по тахометру или на слух). Настройка выключения в меню аппаратуры CUT.
для небольшого самолета (2-4кг.) Достаточно для питания всего борта NiMn АКБ 4 банки (4,8В банки размером с батарею АА) емкостью 1800-2200 mAh, они не такие тяжелые, если самолет маленький, то можно через BEC с LiPo они легче получатся, в любом случае на приемник должно приходить не более 6 (или 7, точно не скажу) вольт, чтобы его не сжечь. Питание подключаете через бортовой выключатель в любой свободный канал, если свободных нет, то через Y кабель…

Для двигателей 2Т больших объемов и всех 4Т я применяю бортовой подкал питающийся от 3,7 LiPo (1S), настраиваю его включение от 0 до 1/4 газа и летаю, не переживая за отказы. А на 4Т при отказе и наличии высоты самолет есть вариант разогнать и пока крутится винт от набегающего потока, перевожу на малый газ и он запускается…
И вообще - что за аппаратура-то? Понятно, что футаба, но по конкретнее хотелось бы.

kim51

[QUOTE=Vertolet4ik;4530666]… Футаба 10 настраивается на тумблер,
Про тумблера и их настройку вопроса не было.Был вопрос про кнопку на БОЛЬШЕНСТВЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ. Оптик 6 это скорее исключение чем правило.

alexeyarchakov
kim51:

Управление газом настраивается согласно мануалу на аппаратуру.Обычно задействуют 1 или 2 тумблера.

kim51:

Про тумблера и их настройку вопроса не было.Был вопрос про кнопку на БОЛЬШЕНСТВЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ. Оптик 6 это скорее исключение чем правило.

Обычно… Не обычно… Вопрос… Не вопрос… Правило… Исключение… Что за??? фу… Дождитесь от автора названия его аппы и дайте дельный совет!!! Флудерастов везде хватает. У Санёчка и без всяких лишних постов в голове сейчас каша. Не мешайте его голове правильно осознать происходящее!!!
Уважаемый Санёчек, модель аппы в студию пожалуйста!😃
Я начинал с Киошо Кальмато 40 спорт. Начинял её следующим образом: Была у меня АППА WFLY. Машинки достались с какого то очень старого и не известно чьего самолета, но Хайтек (да не столь важно для этого самолета какие машинки. лишь бы усилием необходимым обладали.) На борту стоял какой то акк (NICD или NIMN не помню) напряжением 4.8v, в кармане лежал такой же заряженный. Из под фонаря задорно подмигивал светодиодами индикатор напряжения. Мотор стоял родной киошевский GX40 помоему. Всё электричество объединялось в кучу без дополнительных прибамбасов (кроме выключателя борта). Глушилки (Thr Cut) на аппаратуре не было и мотор глушился переводом триммера газа в крайнее положение. Аппаратом был очень доволен, но быстро (за сезон) из него вырос и продал его другому начинающему.

Из первого поста могу предположить, что аппа у тебя (если не можно на “ТЫ” поправь меня) Futaba. У футабы троттл куттер есть. Только у каждой настраивается по своему. У меня на Т7С он работает через тумблер под левой рукой, но настроить можно на любую удобную кнопку.

Удачи!!!😃

sergass
sergass:

Большинство

Хорошо,скажем “некоторые”. Как вам больше нравится…

Буржуй
kim51:

Че то не встречал такой кнопки ни на Футабе 9 и 8, ни на Эклипс 7, ни на Мультиплексе

У меня самого мультик роял про 7 и кнопка такая есть причём изначально запрограммирована на заводе

SAN
kim51:

На каких же" большинстве передатчиков" присутствует такая волшебная кнопка?

Хайтек, Флэш 5
На Футабе 8\9\10 глушение на тумблере. 😉

alexeyarchakov:

У Санёчка и без всяких лишних постов в голове сейчас каша.

И начинать варить её надо с прочтения статей для новичков…
и инструкции к аппаратуре.

Sivik

В футабе 6J такая кнопка есть .

alexeyarchakov
SAN:

И начинать варить её надо с прочтения статей для новичков…

В Нижнем моделистов есть!)) Помогут!)) Нужно только познакомиться!)) Один от нас туда сбежал!)

HS125
kim51:

На каких же" большинстве передатчиков" присутствует такая волшебная кнопка?

Если правильно говорить это функция в передатчике “Trottle Cut”, которая может включаться либо кнопкой, либо тумблером.

alexeyarchakov

Притихла темка. А очень интересно взлетит ли Кальмато!