Подскажите по подключению питания бортовой электроники.
Имеется:
-регуляор на 60а со встроенным UBEC 5v/3а, как написано в описании “трансформаторный”.
- внешний импульсный UBEC 5(6)v/3а.
3 А по расчетам получается “в притык”, что не радует.
Как смотрите на такую схему:
От встроенного бека (5v) запитывается приемник, серва на элеватор + элероны. (ре: регуль уже проверенный, служит больше года, к нему доверия больше, чем к внешнему, не испытанному беку)
От внешнего импульсного бека (в режиме 6V) запитываются все остальные сервы + гироскоп+ ретракты и пр…
Оба бека “кормятся” от одной батареи 6s.
Или есть какието более грамотные решения?
Спасибо.
п.с. все комплектующие кЕтай😁
Самое простое, надежное и грамотное - обьединить плюсы через диоды шоттки:
А то что один источник линейный (тот что в регуле), а второй импульсный? не возникнет проблем?
Совершенно ни каких, диоды полностью развязывают ВЕСи. Я там постоянно делаю на самолетах с большим потреблением борта, а так же для подстраховки на случай отказа одного ВЕСа.
Имеется:
-регуляор на 60а со встроенным UBEC 5v/3а, как написано в описании “трансформаторный”.
- внешний импульсный UBEC 5(6)v/3а.
3 А по расчетам получается “в притык”, что не радует.
Как смотрите на такую схему:
От встроенного бека (5v) запитывается приемник, серва на элеватор + элероны. (ре: регуль уже проверенный, служит больше года, к нему доверия больше, чем к внешнему, не испытанному беку)
От внешнего импульсного бека (в режиме 6V) запитываются все остальные сервы + гироскоп+ ретракты и пр…Оба бека “кормятся” от одной батареи 6s.
Или есть какието более грамотные решения?
Спасибо.
п.с. все комплектующие кЕтай😁
Нужно решение с отключением глючной машинки. Вчера приложили самолет. Стоял двух-акмуляторный повербокс. Глюканула машинка…
Пока она выгорала борт просел, не работало все, времени хватило выключить и включить борт, подергать все ручки на аппаратуре. Но… увы… Похоже машинка догорела не уже земле. Подошли все работает кроме одной машинки-очень горячей… Она при выключении - включении стала выходить в край, но все остальное живо. Хайтеки.
Это второй именно такой случай. С той разницей, что на первом самике машинки переставали рулиться через 3 минуты после взлета и после падения не рулились, а после выключения включения все опять работало. Поменяли все… Передатчик, приемник, пока не нашли виновную машинку… пенолет падал раз пять… Вчера увы был не пенолет. Счас думаем о решении избавляющем от таких досадных падений…
Легком решении… Первое что приходит на ум… - мощные бортовые акумуляторы на питание, чтобы они быстрее выжигали глюкнувшую машинку… Хотя не пойдет… Повер Бокс отключится при коротком.
Нужно решение с отключением глючной машинки. Вчера приложили самолет. Стоял двух-акмуляторный повербокс. Глюканула машинка…
Пока она выгорала борт просел, не работало все, времени хватило выключить и включить борт, подергать все ручки на аппаратуре. Но… увы… Похоже машинка догорела не уже земле. Подошли все работает кроме одной машинки-очень горячей… Она при выключении - включении стала выходить в край, но все остальное живо. Хайтеки.Это второй именно такой случай. С той разницей, что на первом самике машинки переставали рулиться через 3 минуты после взлета и после падения не рулились, а после выключения включения все опять работало. Поменяли все… Передатчик, приемник, пока не нашли виновную машинку… пенолет падал раз пять… Вчера увы был не пенолет. Счас думаем о решении избавляющем от таких досадных падений…
Легком решении… Первое что приходит на ум… - мощные бортовые акумуляторы на питание, чтобы они быстрее выжигали глюкнувшую машинку… Хотя не пойдет… Повер Бокс отключится при коротком.
предохранитель плавкий, на 1А скажем. Скачек до 1.5 А даже его не убьет, а 2-3 секунды пережгут точно.
Совершенно ни каких, диоды полностью развязывают ВЕСи. Я там постоянно делаю на самолетах с большим потреблением борта, а так же для подстраховки на случай отказа одного ВЕСа.
Спасибо)!
Затарюсь в чипЭНДдипе.
Еще вопрос - как бороться с теплоотводом от MBR2545CT, на сколько критичен радиатор? В бальзовом самолете на “металическую раму” его не посадить.
предохранитель плавкий, на 1А скажем. Скачек до 1.5 А даже его не убьет, а 2-3 секунды пережгут точно.
Предохранитель? Не уверен. Токи машинок до 3 ампер и всегда прыгают, а бывают и долго стоят… когда удерживаешь в крайних положених че-нить несколько … минут… Маломощный предохранитель будет либо сгорать во время работы сразу либо чуть поработав, мощный может невыгореть.
Первое что приходит на ум.
Поставить машинки которые смогут осилить предложенную им нагрузку… Все остальные решения как то отключить заглючившую машинку не дают надежной гарантии - ну отключили, а рулевая поверхность стоит боком…
Поставить машинки которые смогут осилить предложенную им нагрузку… Все остальные решения как то отключить заглючившую машинку не дают надежной гарантии - ну отключили, а рулевая поверхность стоит боком…
Отталкиваемся от аксиомы, что любая электроника ломается, любой фирмы в любое время. Машинок на борту - больше всего. Ломаются они чаще всего. Бренд не панацея. Брак есть у всех фирм.
Заклинившая машинка, в любом положении, при работе всего остального борта привела к падению лишь раз и то не на пилотажке. Низкий пролет на ноже и попытка сделать бочку, заклинила на элероне в краю… тут все понятно. Еще было несколько, которые даже не оставили разочарования ибо самолет управлялся хуже, но все же не мешал сделать посадку. А вот случаи, когда провожаешь взглядом и ничего не можешь сделать - больше всего разочаровывают. Седня поставим два приемника и на каждый акум LIFe напрямую и разделим машинки пополам, тем более у граупнера это штатное решение.
Женя, а пауэрбоксы уберете?
В приемышах нагрузочная способность по току миллиампер 400 на канал.
Отталкиваемся от аксиомы, что любая электроника ломается, любой фирмы в любое время. Машинок на борту - больше всего. Ломаются они чаще всего. Бренд не панацея. Брак есть у всех фирм.
Заклинившая машинка, в любом положении, при работе всего остального борта привела к падению лишь раз и то не на пилотажке. Низкий пролет на ноже и попытка сделать бочку, заклинила на элероне в краю… тут все понятно. Еще было несколько, которые даже не оставили разочарования ибо самолет управлялся хуже, но все же не мешал сделать посадку. А вот случаи, когда провожаешь взглядом и ничего не можешь сделать - больше всего разочаровывают. Седня поставим два приемника и на каждый акум LIFe напрямую и разделим машинки пополам, тем более у граупнера это штатное решение.
а смысл? заклинивание любой из машинок выведет из строя 50% всех остальных. Это же тоже фатально.
А как такой вариант:
Все машинки завязываются по питанию через внешний бек, паралельно. Сам приемник запитывается с другого бека. В случае клина одной из машинок проседания на приемнике не будет, все остальные машинки при этом будут управляемые в приемлимой степени.
Женя, а пауэрбоксы уберете?
В приемышах нагрузочная способность по току миллиампер 400 на канал.
Жень, а и нету повербоксов до 50сс включительно. Стоят просто приемники - все воткнуто в них. Две батарейки через повербохсвитч - два провода от него в приемник в 1 канал и в 7. Пиковые токи машинок бывают 2 ампера…
а смысл? заклинивание любой из машинок выведет из строя 50% всех остальных. Это же тоже фатально.
А как такой вариант: Все машинки завязываются по питанию через внешний бек, паралельно. Сам приемник запитывается с другого бека. В случае клина одной из машинок проседания на приемнике не будет, все остальные машинки при этом будут управляемые в приемлимой степени.
При коротком падает напряжение до нуля. Упадет на аккумуляторе с машинками и что проку от работающего приемника если машинки будут без питания? Так уже было - ставили с КличБустером (оптронный разделитель питания серво и приемника).
Седня уже опробовали два приемника - каждый со своей батарейкой, разделили машинки на правый и левый борт. Начало новой эпохи…
Счас все остальные бензинычи, в которых нет настоящих повербоксов сделаем так. Морально стало летать легче…
Я ваще хочу попробовать взлет и полет с половинкой самолета, отключив один приемник. Счас снаряжу какой-нить дроволет…
Низкий пролет на ноже и попытка сделать бочку, заклинила на элероне в краю… тут все понятно. Еще было несколько, которые даже не оставили разочарования ибо самолет управлялся хуже, но все же не мешал сделать посадку. А вот случаи, когда провожаешь взглядом и ничего не можешь сделать - больше всего разочаровывают. Седня поставим два приемника и на каждый акум LIFe напрямую и разделим машинки пополам, тем более у граупнера это штатное решение.
А почему у меня ни одна машинка не клинила? Хотя использую и хайтеки и китай? Может потому как разбил второй свой самолет из-за не по размеру мелкой машинке на элеронах?!
на элероне в краю
Две машинки на одну рулевую плоскость? Так это решение того времени когда просто не было мощных машинок и умения делать жесткие рули…
А почему у меня ни одна машинка не клинила?
А вы полетайте, как Евгений, и все получится 😃)
О, а вот такой вариант.
Пусть будет по два элерона на крыло. Каждый со своей машинкой.
РВ также с двумя половинками.
Подключение крест-накрест, чтобы приемыш управлял на обоих консолях рулевыми поверхностями.
В этом случае пусть криво и хромо, но управление останется.
В этом случае пусть криво и хромо, но управление останется.
В любом случае это подобно лечению перелома изобретением новых красивых костылей - но перелому от этого не легче… Тогда давайте и два мотора ставить - один же может заглохнуть… И летать только на бипланах - вдруг консоль отстегнется…
Володя, надо будет - и три поставим. Сервы на элерон.
Вы просто не в теме. Без обид.
Вы просто не в теме. Без обид.
Да какие обиды, я в курсе откуда пошло ставить две сервы на рулевую поверхность…
О, а вот такой вариант.
Пусть будет по два элерона на крыло. Каждый со своей машинкой.
РВ также с двумя половинками.Подключение крест-накрест, чтобы приемыш управлял на обоих консолях рулевыми поверхностями.
В этом случае пусть криво и хромо, но управление останется.
Это решение и мне не дает покоя. Все машинки на меньшее усилие, защищенность полнейшая. Сложности не особо добавит. Единственно вес, вроде как решение для больших самиков, а там правильный ПоверБокс закрывает тему и вот… даже не представлю на чем попробовать…
Пусть будет по два элерона на крыло.
Предположим худший вариант - сломавшаяся машинка поставила свою половинку элерона полностью опущенной скажем на левом крыле.
Для компенсации вращательного момента нам надо так же опустить элерон на правом крыле - т.е. у нас как бы активировался режим флаперонов.
Но это если на каждом крыле по одному элерону. Если же их по два то на “больном” крыле окажется активированным режим из планеров “ворона” или “крокодил” кому как нравиться- одна плоскость вниз, другая вверх.
Т.е. одновременно с компенсацией вращения будет включаться торможение на одно крыло…
Имеется:
-регуляор на 60а со встроенным UBEC 5v/3а, как написано в описании “трансформаторный”.
- внешний импульсный UBEC 5(6)v/3а.
3 А по расчетам получается “в притык”, что не радует.
Как смотрите на такую схему:
От встроенного бека (5v) запитывается приемник, серва на элеватор + элероны. (ре: регуль уже проверенный, служит больше года, к нему доверия больше, чем к внешнему, не испытанному беку)
От внешнего импульсного бека (в режиме 6V) запитываются все остальные сервы + гироскоп+ ретракты и пр…Оба бека “кормятся” от одной батареи 6s.
Или есть какието более грамотные решения?
Спасибо.
п.с. все комплектующие кЕтай😁
Судя по описанию копия, у мня такой же набор на 6кг 2х мотрорнике с электро ретрактами, потребляющие 1А каждый те 3А на ретракты. 3А регулятор тут впритык так как ешё 7 цифровых стандартных серв + 2 микро аналоговых на люки створок, поэтому всё запитано от 5А линейного с 2S 1800мач ЛиПо. Этого вполне хватит, тк усилия на сервы копиной модели в разы меньше чем даже небольшого около 6кг-7кг 3Д самолёта. Что мне не нравится у вас - это усложнение схемы те потенциальные отказы. Правило одно - чем больше проводов, св. диодов, электро механизации итп итп, тем модель меньше живёт
Дублирование батарей с шила от Х-Кинга на такое же мыло от другого Китайца только усугубит ситуацию.
Обычно ставят либо надёжный брендовый линейный регулятор на 5-7А + 1800 - 2400 2S ЛиПо ФлайтПовер или там ТандерПовер либо импульсный брэндовый SUBEC при той же ЛиПо, либо повербокс, если модель за 10кг. Для инфо любой повербокс тоже имеет линейный регулятор. Выключатель питания конечно Фэйл-Сэйв при любом сетапе.
PS
Если у Вас эктро вариант копии, то идея запитки даже любой части борта от силовой батареи (смутило ваше 6S лайпо) обычно никем не применяется. Цена потери модели будет несравнимо высока, в сравнении с затратами на раздельное питание. Если у вас всё Китай, то это плохо. Например 2S Thunder Power LiPO сейчас стоят очень дёшево. Я не говорю что замените весь не брэндовый Китай на брэндовые Китай/Корея/Тайвань (всё из Азии сейчас) но где можно постарайтесь
Удачи
2 Влад:
Да копия не большая, на 2.5-3 кг, электро вариант.
Дело в том что в наличии 2а бека, один в регуляторе встроенный (3А), второй внешний (3А, кратковременно 5А).
Самый идеальный вариант на мой взгляд - диод шоттки mbr2545CT, рекомендованный по ссылке выше.
На выходе сможем снимать с 2х источников порядка 6А в пике, чего в принципе должно хватить. Машинки все аналог.
диод шоттки mbr2545CT, рекомендованный по ссылке выше.
Кстати не обязательно брать именно такой - я большую часть диодов шоттки наковырял из старых БП компов, тут главное чтобы по току диод был с запасом, а вот по напряжению лишний запас не нужен - у них почти линейная зависимость, чем большее напряжение может пережить диод - тем на нем больше падает напряжение при работе - нам же желательно чтобы падало как можно меньше.
Кстати не обязательно брать именно такой - я большую часть диодов шоттки наковырял из старых БП компов, тут главное чтобы по току диод был с запасом, а вот по напряжению лишний запас не нужен - у них почти линейная зависимость, чем большее напряжение может пережить диод - тем на нем больше падает напряжение при работе - нам же желательно чтобы падало как можно меньше.
на чип енд дипе более подходящего, да еще в едином корпусе не нашел.
2 Влад:
Да копия не большая, на 2.5-3 кг, электро вариант.
Дело в том что в наличии 2а бека, один в регуляторе встроенный (3А), второй внешний (3А, кратковременно 5А).
Самый идеальный вариант на мой взгляд - диод шоттки mbr2545CT, рекомендованный по ссылке выше.
На выходе сможем снимать с 2х источников порядка 6А в пике, чего в принципе должно хватить. Машинки все аналог.
А ретракты какие? Сколко они едят? Мои eflite и 2 Lado под 120 размер при самолёте в 6кг едят по 1А, если у вас меньше то все 2 или 3 2а-2.5а те 3А внешнего бека вполне и с головой. Ваши аналог (если Китай) предпочтительнее даже - и едят ничего и надёжнее цифр. Да даже мне 3А было бо достаточно и длая ретрактов и 7 цифровых (когда ретракты работают модель то в прямом полёте ) . Вам решать, ну эти доды надо паять, провода рвать - те опять элемент отказов. Однако вам решать. Даже при профессиональной разводке, пайке диодов итп вы лучше и надёжнее ничего не получите.
Правда тут одно но, может у вас сервы и без нагрузки по 1А едят, проверте. С хорошими сервами висение на винте 2.3м 7kg 3Д модели с бензином сосёт 2А от батареи (с сайта JR)
При коротком падает напряжение до нуля. Упадет на аккумуляторе с машинками и что проку от работающего приемника если машинки будут без питания? Так уже было - ставили с КличБустером (оптронный разделитель питания серво и приемника).
Седня уже опробовали два приемника - каждый со своей батарейкой, разделили машинки на правый и левый борт. Начало новой эпохи…
Счас все остальные бензинычи, в которых нет настоящих повербоксов сделаем так. Морально стало летать легче…Я ваще хочу попробовать взлет и полет с половинкой самолета, отключив один приемник. Счас снаряжу какой-нить дроволет…
При заклинивании машинки КЗ нету, есть “режим двигателя сервы под максимальной нагрузкой”. Напряжение на аккумуляторе ни как не упадет до нуля (оно до нуля не упадет даже при КЗ). Оно сильно просядет на источнике питания (беке). Т.к. в цепь источнику питания попадает достаточно большая нагрузка ( заклинившая машинка допустим 2 А + нагрузка от остальных машинок), бек выдал вольта 2-3 положенных 4.8 . Приемнику не хватало, он отключается. Аналоговая серва продолжает вяло крутиться даже при 3В.
От сюда - обеспечиваем питание приемнику от другого источника, машинки худо бедно рывками будут управляться.
п.с. или еще лучше вообще поставить источник питания, для которого дополнительные 2-3 А нагрузки в цепь (типа заклиневшей машинки) не дадут просадку по вольтажу. 10А бека будет за глаза.