Схема подключения компонент для двухмоторного электролета

backspace7

Добрый день!

Собираю E-flite P38 с двумя бесколлекторными двигателями.

Компоненты:
Spektrum AR6200
2 серво Hitec HS65HB на элероны
2 серво HS65HB на рули направления
1 серво HS65HB на руль высоты
1 серво HS65MG на руление носовой стойки шасси
2 регулятора Dualsky XC3012BA
2 мотора Dualsky XM2834СА-10

Согласно документации, встроенный BEC одного регулятора достаточен для 4-х микросерв. Посколько серв будет 6, то я думал о подключении внешнего BEC (Marcus, до 10 серв).

Но в инструкции к самолету рекомендуют не отключать встроенные BEC обоих регуляторов (речь, правда, идет о регуляторах E-flite) и не использовать внешний BEC, т.к. два встроенных BEC при работе в параллель вполне потянут 6 серв.

Вопрос: справедливо ли это для других регуляторов? Если да, то в моем случае двух паралелльных BEC должно хватить даже на 8 серв, т.е. с запасом. Так что стоит ли усложнять схему внешним регулятором?

blade
backspace7:

два встроенных BEC при работе в параллель

За исключением того, что включать два источника параллельно- не следует, всё остальное-правильно.
Часть серв- запитываете от одного ВЕС, часть-от второго…
В чём проблема то? И внешний- нафиг не нужен, зачем усложнять?

Володимир

Не надо делить сервы по ВЕСам, надо в плюсовые провода от каждого ВЕСа впаять по диоду Шоттки (на них меньше всего падает напряжение) - тогда получается и суммарный ток от обеих ВЕСов и резервирование на случай отказа одного из ВЕСов.

У нас при облете ТвинСтар2 сгорел в полете один регулятор открытым пламенем - самолет прекрасно спланировал и сел.

Рулить моторами так же не стоит, по крайней мере на первых облетах ибо это чревато штопором из которого не выйти. Соединяй регуляторы через У-кабель (Кстати можно диоды впаять в сам У-кабель, используя диодную сборку) и первым делом откалибруй оба мотора по минимуму и максимуму газа чтобы они работали синхронно.

backspace7

Нашел похожую тему на rcgroups. 2 BECS in parallel: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1126572. Линейные регуляторы (у меня такие) параллелить скорее всего можно, импульсные - под вопросом.

Володимир:

Не надо делить сервы по ВЕСам, надо в плюсовые провода от каждого ВЕСа впаять по диоду Шоттки (на них меньше всего падает напряжение) - тогда получается и суммарный ток от обеих ВЕСов и резервирование на случай отказа одного из ВЕСов.

Спасибо! Так и сделаю. Правильно ли я понял схему (приложена)? Насколько я понимаю диод должен быть рассчитан примерно на 5A и 10В обратного тока (с запасом, учитывая что BEC регуляторов рассчитаны на 3A)?

Володимир
backspace7:

Правильно ли я понял схему (приложена)? Насколько я понимаю диод должен быть рассчитан примерно на 5A и 10В обратного тока (с запасом, учитывая что BEC регуляторов рассчитаны на 3A)?

Все правильно. Выбирая диоды бери с наименьшим напряжением, чем оно ниже - тем меньше падение напряжения на диоде, т.е. 100В хуже 20В.

backspace7:

Линейные регуляторы (у меня такие) параллелить скорее всего можно

И даже в этом случае диоды обеспечат защиту на случай выгорания одного ВЕСа (по причине ли отказа самого регулятора или по причине брака)…

alexbakunov
Володимир:

Рулить моторами так же не стоит, по крайней мере на первых облетах ибо это чревато штопором из которого не выйти

Владимир, извиняюсь что не втему, не подскажите как реализовать схему руления моторами на двухмоторнике?

Володимир
alexbakunov:

Владимир, извиняюсь что не втему, не подскажите как реализовать схему руления моторами на двухмоторнике?

Мы пробовали микшировать руль направления с моторами, на земле это рулится прекрасно, а в воздухе приводит к срыву в штопор. Обычно в аппаратуре есть режим “два мотора” и сказано как ими рулить, плюс есть триммер для балансировки тяг моторов, практика показала что достаточно откалибровать регуляторы на мин и мах газ.
Но сразу оговорюсь - темой правильных выкосов чтобы самолет мог лететь на одном моторе мы не занимались…

alexbakunov

У меня двухмоторный гидроплан, он очень плохо рулится по воде и во время медленного полета. А бывает что один акк подсядет раньше и опять начинается дисбаланс в тяге моторов. Читал на рцгрупсе что есть схемы рулениями движками но как это реализовать не представляю. Нужно задействовать два канала приемника? Один, я так понимаю канал газа а второй любой свободный?

Володимир
alexbakunov:

Нужно задействовать два канала приемника? Один, я так понимаю канал газа а второй любой свободный?

Самое правильное - если аппаратура позволяет выбрать режим “два мотора” - тогда триммирование будет работать на оба канала одинаково, первый обычный, а второй выбирается. И будет простой способ управления разбалансом…

alexbakunov

У меня футаба 6EX на 2,4G, прочитал все инстуркцию и ничего подобного не нашел. Думаю в моей аппаратуре такого не реализовать.

Володимир
alexbakunov:

Думаю в моей аппаратуре такого не реализовать.

Тогда просто микшируй канал газа на другой и попробуй микшировать руль направления на этот же второй канал, только предусмотри возможность отключения чтобы в воздухе если будет мешать, отключить.

1 month later
orio55
backspace7:

Линейные регуляторы (у меня такие) параллелить скорее всего можно, импульсные - под вопросом.

И все-таки с UVES можно паралелить через диоды ??? Если кто делал реально - не теоретически.

Володимир
orio55:

И все-таки с UVES можно паралелить через диоды ??? Если кто делал реально - не теоретически.

Через диоды можно параллелить любые типы ВЕСов даже не задумываясь что там в них и каков их принцип работы. Я постоянно (ну вот так выходит, если рег имеет свой ВЕС то отключать его считаю неразумным) применяю диоды шоттки - сборка с тремя ножками - таких несколько штук в старых БП. Паяю или У-кабель или просто два хвостика в каждом по диоду - тогда можно регулятор через такой хвостик воткнуть в канал газа, а питание от второго ВЕСа - в любой свободный канал.

olegtur77
orio55:

И все-таки с UVES можно паралелить через диоды ??? Если кто делал реально - не теоретически.

Делал на своей “раме” именно так, оба регуля +5В пускал через диоды через дополнительную переходную платку(ФОТО) и запитывал от отдельных каналов. Всего на самолете стоит 5 серв, питались оба мотора отт одного аккума паралельно. На аппе сделал микшер на разнотяг моторов + РН+ канал разбаланса для подстройки оборотов. Правда отсечка срабатывала не одновременно.

orio55
Володимир:

применяю диоды шоттки - сборка с тремя ножками - таких несколько штук в старых БП.

Извините маркировку можете сказать тут их 5 штук похожих.

Володимир
orio55:

Извините маркировку можете сказать тут их 5 штук похожих.

А любой годиться - нам больше всего подходят те, где напряжение предельное поменьше, ес-но не слишком, чтобы с нашим напряжением работало нормально - у диодов Шоттки чем на большее напряжение он рассчитан - тем больше падение напряжения на диоде - а нам надо как можно меньше. Ну и ток предельный тоже чтобы был с запасом - я обычно вбиваю маркировку в поисковик и смотрю по даташиту значения тока и напряжения.

в БП компа на выход 5В диоды могут не подойти - зато они точно на большой ток. А на выход 12 вольт - нам подойдут за глаза. И вряд ли там будут использованы (но кто их знает) диоды с пределом на 100В - эти похуже будут. Однако опять же если ВЕС внешний позволяет выбрать напряжение - то выставить 5.5 или 6в и через такой диод будет на нагрузке поменьше.

Вот классический вид такой сборки

на 45В и 30А, к внешним ножкам питание от ВЕСов, от средней на приемник.

8 days later
orio55
Володимир:

у диодов Шоттки чем на большее напряжение он рассчитан - тем больше падение напряжения на диоде - а нам надо как можно меньше.

По любому на выходе будет 4.5в. А мой телеметрийный аппарат будет ругаться что села батарейка.

Володимир
orio55:

По любому на выходе будет 4.5в

Не по любому, потому что ВЕСи идут с разными напряжениями, не только 5В, а 5,5В, 6.0В, а если уж говорить о внешних - то как правило все современные имеют выбор выходного напряжения. Просто поставить на 0.5В побольше…

Опять же на Шоттки правильном падает до 0.2В, а не 0.5

orio55
Володимир:

ВЕСи идут с разными напряжениями, не только 5В, а 5,5В, 6.0В, а если уж говорить о внешних - то как правило все современные имеют выбор выходного напряжения. Просто поставить на 0.5В побольше…

А если уже куплены ?.hobbyking.com/…/__18004__HobbyKing_Red_Brick_30A_E… И уже запакованы в мотогондолах так что к ним даже доступа нет , одни провода торчат.?

Володимир

Попробуй откалибровать телеметрию чтобы ругалась на более низкое напряжение. На самом деле для бортового напряжения важнее “есть\нету” чем точное его отслеживание при работе от ВЕСов, это же не разрядившийся АКБ…
И отслеживание напряжения имеет смысл при облете модели чтобы понимать, хватает ли мощности питания для потребителей.

А что касаемо машинок и приемника - они то от 4.5 должны прекрасно работать (не так конечно быстро и сильно как от 5.0).

dangerousgluck

вставлю свои 5 копеек…

“схемка” на моем канадейре.
3 регуля, в одном используется только BEC (валялся старый коллекторный регуль).
в БК регулях нафиг выкушен питательный проводок.

почему-то мне показалось, что отдельный бек на “борт” будет как-то… понадежнее чтоли.
приемыш 8 каналов. разнотяг пока не программлен, но будет (на двухмоторном ЛК был, вся электроника с него). аппа - турнига 9х.

Володимир
dangerousgluck:

почему-то мне показалось, что отдельный бек на “борт” будет как-то… понадежнее чтоли.

Дублирование для надежности давно придумано 😉, тем более если по факту оно и так есть… Другое дело если реги без ВЕСов или с совсем никакими…

dangerousgluck
Володимир:

… или с совсем никакими…

у меня этот случай…

1 month later
Markiza

Здравствуйте.Я тут из далёкой провинции. Проблему с управлением двигателями решил так. Сначало подумал , а нужен ли мне руль направления? Решил , что нет. Отсюда на обоих регуляторах отключил +. На приёмник поставил ВЭС. К каналам Газ и Руль направления подключил V-Tail смеситель hobbyking.com/…/__4072__Blue_Arrow_nano_V_Tail_Mix… Всё прекрасно работает. И шасси убираются. Модель полукопия самолёта Bristol Brigand/