Бортовой подкал от бортового АКБ

Den_L

Привет всем!
Вот задумал прикупить бортовой подкал, но при исследовании этого вопроса обнаружил, что такие примочки питаются от отдельного источника. Это очень как то плохо на мой взгляд и по этому вопрос: есть ли бортовые подкалы использующие основную батарею? Да, еще что бы была возможность замикшировать на канал газа.
Поиском нарыть не получилось
Заранее благодарен за ответ.

savin_r

Вот например www.hobbyforyou.ru/catalog/680-38838.html (не реклама)
Вот только от борта запитать опасно можно посадить в хлам а ёмкость борта соответствующая должна быть.😈
У меня 5в 2200мА на три раза по 10мин хватает:P

Den_L

Из описания сего дивайса, я понял, что там речь идет о постоянном подкале. Если да, то на самом деле три полета и привет.

savin_r

Да если
0% 0.0в полный газ
50% 0.6в средние
100% 1.1в холостых ток 2.5А
Соответственно меняется ток
А если использовать другой канал с микшером то можно ещё поиграться.😁

Или в поиске ищи поткал.😈

Виктор

Ни в коем случае не запитывайте подкал от общего борта.

Den_L

Запустить двигатель с внешнего подкала сложностей не вызывает, а вот подстраховаться на холостых это другое дело. Тут больше интересует стабильность на холостых и отсутствие дополнительного источника питания, которого тоже необходимо будет заряжать.

Dimanos-2006
Den_L:

Это очень как то плохо на мой взгляд

Обоснуйте, почему плохо?

Какой смысл делать вообще от одного аккумулятора? Если плюс сто грамм веса не так уж важно, то думаю, лучше запитать от отдельной батарейки. Тем более какие будут просадки напряжения если всё запитать от одного аккумулятора? Думаю, большие. И соответственно если сервам не хватит напряжения(какое требуется), они не будут отдавать всю мощность и скорость. Если я не прав, поправьте 😉

Хотя если кто-то этим пользуется, то можно подумать. Но выше было написано, что борт 2200мАч разряжается за 3 полета, так это же очень мало! У меня аккумуляторы 1600мАч(Ni-Mh 5 банок) на 8 полетов минимум хватает, и то не до конца разряжаю, может треть акка остается, хотя это еще и от серв зависит, у меня цифры 9кг.

Den_L

Ага, значит весь борт за три полетат это не нормально, но тогда сколько же батареек необходимо брать в зип на подкал? Да, и думаю, что если от общего борта то тогда только тот, который будет подкаливать только при минимальном отклонении стика газа т.е. на ХХ.

savin_r
Dimanos-2006:

Хотя если кто-то этим пользуется, то можно подумать. Но выше было написано, что борт 2200мАч разряжается за 3 полета, так это же очень мало! У меня аккумуляторы 1600мАч(Ni-Mh 5 банок) на 8 полетов минимум хватает, и то не до конца разряжаю, может треть акка остается, хотя это еще и от серв зависит, у меня цифры 9кг.

На улице где-то 0 С не говорил что 3 и всё может и ещё 8 можно но индикатор напряжение борта на холостых показывал половина а на полный газ всё нормально.
Я всё токи перейду на дополнительные 2 аккумулятора где то 2500 мА в весе прибавить грамм 60 зато спокойно на посадке за борт да и переделка незначительна.
Пробовал с дополнительным аккумулятором полётов 8 стабильно и ещё много остаётся.
На борту 4 цифровых 4 кг и одна 2.2кг

Виктор

Нужно быть готовым к любым ситуациям. Поэтому пусть лучше заглохнет мотор, чем откажет всё управление сразу. Мне где то идёт (наверное в прямом смысле) вот такой rcmag.ru/#product/3399

Andrey33

Я пробовал подкал IGVA, но мне больше понравился GDL “REGULAR” (hobbyking.ru/product_info.php?cPath=43&products_id…) с питанием от 2S LiPo.

Питание подкала однозначно надо делать отдельно от борта:

Виктор:

Поэтому пусть лучше заглохнет мотор, чем откажет всё управление сразу.

spyder3

Я сам питаю бортовой накал от отдельной батареи. При весе модели от 5кг да даже и при 3.5кг лишние 100г роли не играют. Накал от обшей батареи 4.8в - 6в применяет главным образом на моделях:

  • где вес критичен
  • мало свободного места
  • и просто для удобства

только один подобный бортовой накал зарекомендовал себя на РС рынке и широко используется на вертолётах
www.switchglo.com/index.html

Виктор

Да, Андрей, хороший у вас подкал, мне понравился, если мне ИГВА не дойдёт, то закажу такой.

Den_L

Огромное спасибо за ценную информацию! Дело за малым- выбрать. В целом все понятно, но вот про ИГВА не совсем, а именно как понять, что все работает? Светодиода смотрю не предусмотрено, методом тыка- завелся, значит работает?

Andrey33

Этот подкал (IGVA) работает в режиме ключа. Что ему дали на вход - то он и выдаёт на свечу.
Я столкнулся с такой проблемой: Для накала свечи нужна одна банка NiCd. Однако из-за падения напряжения на ключах, на свечу подаётся напряжение чуть меньше, чем хотелось бы. Если использовать только-что заряженный аккумулятор, то всё вроде работает, но стоит ему чуть подсесть - и накала свечи уже для запуска двигателя не хватает. Если подключать две банки - напряжение слишком большое (свеча сгорит). Т.е. мне хватало свежезаряженного аккумулятора только на одни полёт (максимум два).
В GDL “REGULAR” для накала свечи используется 2S-LiPo и на свечу подаётся именно необходимое напряжение. 1000мАч аккумулятора мне хватает на 1,5-2 часа полётов (полётного времени). Недостаток (или преимущество) - нужен отдельный канал для управления системой подкала. В общем, GDL “REGULAR” я остался доволен.

Den_L:

ИГВА … Светодиода смотрю не предусмотрено, методом тыка- завелся, значит работает?

У меня было два варианта таких подкалов - у одного светодиод запаян прямо на плате (что не удобно, когда платка запрятана где-то глубоко внутри), а у другого был вынесен на проводе длиной 12см.

Den_L

В GDL “REGULAR” как осуществляется регулировка срабатывания при привязке к каналу газа?

Виктор

Что меня удивляет, в технических характеристиках написано питание 1,2-12В. Надо будет проверить, но естественно не на свечке.

BigDaddy

Виктор, в Игвовском подкале сколько подаешь на контакты “Батарея” столько и получишь на контактах “нагрузка”.
Указаны просто пределы для надежной работы ключа. Т.е. подадите 1,2 на выходе и будет 1,2в
Будете подавать 12в и на нагрузку пойдет 12в.
Транзистор ключа на самом деле может спокойно работать до 30в.
Падение напряжения на полевом транзисторе подкала при этом практически отсутствует.
По даташиту сопротивление открытого перехода 0,011ом, так что скорее всего падение будет в проводах малого сечения или большой длинны соединяющих источник питания свечки и саму свечу, а не на транзисторе.

Andrey33
BigDaddy:

Падение напряжения на полевом транзисторе подкала при этом практически отсутствует. По даташиту сопротивление открытого перехода 0,011ом, так что скорее всего падение будет в проводах малого сечения или большой длинны соединяющих источник питания свечки и саму свечу, а не на транзисторе.

Очень даже может быть, а ещё кривизна моих рук. Однако попробовал такой вариант (прямо в поле): когда одной банки уже не хватало, я отрезал провода от платки и соединил их просто скруткой - напруги хватило для запуска мотора.

BigDaddy:

в Игвовском подкале сколько подаешь на контакты “Батарея” столько и получишь на контактах “нагрузка”.

так оно и есть

Den_L

По GDL “REGULAR” еще вычитал, что напряжение на управляющем канале должно не привышать 5В. Получается, что при использовании борта в 6В необходим Степдаун- реальный минус на мой взгляд.

Andrey33
Den_L:

GDL “REGULAR” как осуществляется регулировка срабатывания

Для канала подкала использую трёх-позиционный выключатель. На этот канал замикширован канал газа. Условно говоря, значение больше “0” - подкал включен, меньше - выключен. Таки образом у меня используется три режима подкала:

  1. Всегда выключен (независимо от положения ручки газа)
  2. Всегда включен (независимо от положения ручки газа - для запуска мотора и прогрева, а также, если мотор чудит в полёте)
  3. Включается только при положении ручки газа ниже заданного значения.

Подробнее - сегодня вечером гляну настройки микшера на аппаратуре - напишу.

Den_L:

По GDL “REGULAR” еще вычитал, что напряжение на управляющем канале должно не привышать 5В.

Есть такая бяка. Я сам летаю на 5 банках и на 4 не хотел переходить. При превышении напряжения питания ничего не сгорело, но и не работало (точно не помню, но вроде получился режим “Всегда включено”). Вышел из ситуации так: между приёмником и платой подкала прямо на провод питания повесил (К)142ЕН5. Сигнальный провод не трогал. Может быть это и неправильно, но работает.

Den_L

Получается модернизация готового продукта. Все таки думаю более правильно найти и прикупить готовый продукт.

spyder3

У меня используются 2 типа дриверов. Выбирал их по лучшим отзывам на РС Юниверс.
www.thunderboltrc.com/index.php?main_page=product_…
и
www.greathobbies.com/productinfo/?prod_id=EXRA550
Первый имеет низкое проходное сопротивление и падение там непольшое, поэтому 1.2в НиКд батареи хватает. Недостаток - некрасивый дезаин, с дешовыми жосткими проводами. Гистерезис тоже отсутствует.

Второй подклёчон к 2м последовательно соедин. 1.2в НиКд. Для падения напряжения до 1.2в цепь свечи включён 5А диод. Дизаин, гистерезис и продуманность этого устройства перекрывает эго недостатки: несколько более тяжолый вес и потребность в 2.4в на входе. Хотя на моём 46 ОС он работал на ура и от одной 1.2в батареи.

Помех на приёмник оба драйвера не дают. По отзывам самый плохой из подобных устройст от компании Сёливан.