Бортовой подкал от бортового АКБ

Den_L

Огромное спасибо за ценную информацию! Дело за малым- выбрать. В целом все понятно, но вот про ИГВА не совсем, а именно как понять, что все работает? Светодиода смотрю не предусмотрено, методом тыка- завелся, значит работает?

Andrey33

Этот подкал (IGVA) работает в режиме ключа. Что ему дали на вход - то он и выдаёт на свечу.
Я столкнулся с такой проблемой: Для накала свечи нужна одна банка NiCd. Однако из-за падения напряжения на ключах, на свечу подаётся напряжение чуть меньше, чем хотелось бы. Если использовать только-что заряженный аккумулятор, то всё вроде работает, но стоит ему чуть подсесть - и накала свечи уже для запуска двигателя не хватает. Если подключать две банки - напряжение слишком большое (свеча сгорит). Т.е. мне хватало свежезаряженного аккумулятора только на одни полёт (максимум два).
В GDL “REGULAR” для накала свечи используется 2S-LiPo и на свечу подаётся именно необходимое напряжение. 1000мАч аккумулятора мне хватает на 1,5-2 часа полётов (полётного времени). Недостаток (или преимущество) - нужен отдельный канал для управления системой подкала. В общем, GDL “REGULAR” я остался доволен.

Den_L:

ИГВА … Светодиода смотрю не предусмотрено, методом тыка- завелся, значит работает?

У меня было два варианта таких подкалов - у одного светодиод запаян прямо на плате (что не удобно, когда платка запрятана где-то глубоко внутри), а у другого был вынесен на проводе длиной 12см.

Den_L

В GDL “REGULAR” как осуществляется регулировка срабатывания при привязке к каналу газа?

Виктор

Что меня удивляет, в технических характеристиках написано питание 1,2-12В. Надо будет проверить, но естественно не на свечке.

BigDaddy

Виктор, в Игвовском подкале сколько подаешь на контакты “Батарея” столько и получишь на контактах “нагрузка”.
Указаны просто пределы для надежной работы ключа. Т.е. подадите 1,2 на выходе и будет 1,2в
Будете подавать 12в и на нагрузку пойдет 12в.
Транзистор ключа на самом деле может спокойно работать до 30в.
Падение напряжения на полевом транзисторе подкала при этом практически отсутствует.
По даташиту сопротивление открытого перехода 0,011ом, так что скорее всего падение будет в проводах малого сечения или большой длинны соединяющих источник питания свечки и саму свечу, а не на транзисторе.

Andrey33
BigDaddy:

Падение напряжения на полевом транзисторе подкала при этом практически отсутствует. По даташиту сопротивление открытого перехода 0,011ом, так что скорее всего падение будет в проводах малого сечения или большой длинны соединяющих источник питания свечки и саму свечу, а не на транзисторе.

Очень даже может быть, а ещё кривизна моих рук. Однако попробовал такой вариант (прямо в поле): когда одной банки уже не хватало, я отрезал провода от платки и соединил их просто скруткой - напруги хватило для запуска мотора.

BigDaddy:

в Игвовском подкале сколько подаешь на контакты “Батарея” столько и получишь на контактах “нагрузка”.

так оно и есть

Den_L

По GDL “REGULAR” еще вычитал, что напряжение на управляющем канале должно не привышать 5В. Получается, что при использовании борта в 6В необходим Степдаун- реальный минус на мой взгляд.

Andrey33
Den_L:

GDL “REGULAR” как осуществляется регулировка срабатывания

Для канала подкала использую трёх-позиционный выключатель. На этот канал замикширован канал газа. Условно говоря, значение больше “0” - подкал включен, меньше - выключен. Таки образом у меня используется три режима подкала:

  1. Всегда выключен (независимо от положения ручки газа)
  2. Всегда включен (независимо от положения ручки газа - для запуска мотора и прогрева, а также, если мотор чудит в полёте)
  3. Включается только при положении ручки газа ниже заданного значения.

Подробнее - сегодня вечером гляну настройки микшера на аппаратуре - напишу.

Den_L:

По GDL “REGULAR” еще вычитал, что напряжение на управляющем канале должно не привышать 5В.

Есть такая бяка. Я сам летаю на 5 банках и на 4 не хотел переходить. При превышении напряжения питания ничего не сгорело, но и не работало (точно не помню, но вроде получился режим “Всегда включено”). Вышел из ситуации так: между приёмником и платой подкала прямо на провод питания повесил (К)142ЕН5. Сигнальный провод не трогал. Может быть это и неправильно, но работает.

Den_L

Получается модернизация готового продукта. Все таки думаю более правильно найти и прикупить готовый продукт.

spyder3

У меня используются 2 типа дриверов. Выбирал их по лучшим отзывам на РС Юниверс.
www.thunderboltrc.com/index.php?main_page=product_…
и
www.greathobbies.com/productinfo/?prod_id=EXRA550
Первый имеет низкое проходное сопротивление и падение там непольшое, поэтому 1.2в НиКд батареи хватает. Недостаток - некрасивый дезаин, с дешовыми жосткими проводами. Гистерезис тоже отсутствует.

Второй подклёчон к 2м последовательно соедин. 1.2в НиКд. Для падения напряжения до 1.2в цепь свечи включён 5А диод. Дизаин, гистерезис и продуманность этого устройства перекрывает эго недостатки: несколько более тяжолый вес и потребность в 2.4в на входе. Хотя на моём 46 ОС он работал на ура и от одной 1.2в батареи.

Помех на приёмник оба драйвера не дают. По отзывам самый плохой из подобных устройст от компании Сёливан.

V_Alex
Виктор:

Что меня удивляет, в технических характеристиках написано питание 1,2-12В. Надо будет проверить, но естественно не на свечке.

Подробные описания с различными схемами включения ключей-подкалов (с калильной свечой, с подсветкой, с реле и электромотором) приведены тут:
5-Амперный (с ключевым транзистором IRF7413) igva.ru/prd/pod/rc/sw_5a.htm ;
20-Амперный (с ключевым транзистором IRL3713) igva.ru/prd/pod/rc/sw_20a.htm .
Паспортные токи ключей указаны для теплового режима, соответствующего постоянной работе устройств. Силовые транзисторы выбирались с 2,5-5 кратным запасом по току.

Микроконтроллерная версия ШИМ подкала с опциональной токовой защитой и индикацией состояния батареи сейчас в работе. Нужно просто свести воедино программы от трех выпускаемых изделий: бортового индикатора, регулятора хода и модуля фар/стоп-сигналов. В ближайших планах две базовых версии - первая рассчитана на работу с одной банкой LiPo либо А123, вторая - на работу от cтандартного борта 4-5 NiCd. Для оптимизации функционала устройства мы готовы на данном этапе учесть ваши конструктивные пожелания и практические рекомендации, ежели таковые имеются.

Den_L

Александр, из пожеланий есть два момента, которые Вы не обозначили: 1. Индикация состояния не жалательна встроенная в плату (выносная удобнее). 2. Входное напряжение не 3.6-3.7В, а лучше конечно 7.4В. (при этом что бы управляющий канал поддерживал 4-5NiCd). Заранее извиняюсь за возможно криво выраженные пожелания, но уж как мог.

Den_L

Что неужели больше вариатнов нет?

26 days later
Сергей-К
savin_r:

Вот например www.hobbyforyou.ru/catalog/680-38838.html (не реклама)
Вот только от борта запитать опасно можно посадить в хлам а ёмкость борта соответствующая должна быть.😈
У меня 5в 2200мА на три раза по 10мин хватает:P

Имея такой подкал, подключенный к борту и к каналу газа, обратил внимание на ускоренный разряд 1800мл. борта. А нельзя-ли от пятого канала сделать принудительное выключение питания подкала? В инструкции к подкалу об этом сказано, как об оптимальном подключении, но не сказано как.

savin_r
Сергей-К:

А нельзя-ли от пятого канала сделать принудительное выключение питания подкала? В инструкции к подкалу об этом сказано, как об оптимальном подключении, но не сказано как.

Пробовал у меня не получилось вкл/выкл.😦
Использую отдельный канал с микшером у канала поиграться с края.😃

9 days later
Виктор

Посетил на каникулах Новокузнецк, попался мне на глаза ихний модельный магазин (довольно приличный) прикупил аккум металгидридный на 7500мАч. Теперь подкал будет достойный.

DUO

IGVA сделали новый ШИМ подкал работающий от двух Li-Po
у меня находится на тестировании один из трех опытных образцов
работает отлично , возможно полное управление с аппаратуры , режим запуска двигателя , настройка точки срабатывания в полете , полное отключение , контроль уровня разряда липо , вынесенная индикация , миниатюрный размер
думаю что учтут еще некоторые пожелания и пойдет в серию , так-же рассматривается вариант питания от одной Li-Fe