Физика вертикали

san_AA
Геннадий2610:

Груви-50 3D весом в 2.7 кг. с 55-м OS MAX и винтами 12х5,12х6 APS делает безлимитную вертикаль,обороты не теряет.Отверстие в тарелке глушителя увеличено.

Ещё один сказочник про “безлимитную вертикаль”.😁 Есть и у нас Грувик на том же движке, но при весе 2700 и с указаными винтами и ввысь до бесконечности-НИКОГДА!😆 Не надо свои впечатления выдавать за действительность.

vaddo

Настораживает величина сатической тяги ОС 55. Интересно, чем мерялась. Если не брать в голову вышесказанное,то на лицо явное обеднение двигателя на вертикали.

roman_k
SVK=:

В том то и дилема…

При увеличении скорости относительно потока эффективность винта конечно падает.
При движении вверх вместе с этим будет убывать скорость.
Краевое условие - скорость относительна потока равна 0.
В этом случае, как мы проверили на земле, тяга заметно выше веса.
Соответственно должна существовать некая “равновесная” скорость при которой эффективность винта такова что тяга = вес модели + сопротивление воздуха.
Причем эта скорость >0.

В реальности мы наблюдаем иное.
А именно, торможение модели на восходящей вертикали до 0й скорости в пределах 20-ти метров.

Соответственно вывод - при движении вверх существенно падает тяга создаваемая винтомоторной группой (относительно испытаний на земле)

Предположение - по какой-то причине происходит падение оборотов (относительно ситуации носом вверх на земле) .
Почему ?

С точки зрения бональной эрудиции не чего не понятно 😁.
Ну а если всерьёз, то ответе мне на такой вопрос. Почему некоторые производитель модельных моторов указывают тягу в статике в двух значениях? На высоте 100 метров над уровнем моря, а на высоте 150 метров на 20-30% меньше.
Из этого можно сделать вывод! Вес модели 2500, тяга в горизонте 3500-3700 коэффициент тяги 1.4-1.5 . При переводе модель в вертикаль (на земле) тяга падает + падают и обороты, в таком случае коэффициент тяги на вертикале будет не более 1.1-1.2, а если ещё учесть выше указанные данные производителя, то при увеличение высоты на 20-50 метров тяга падает до значения коэффициента примерно не более 0.95. ВОТ ВАМ И ОТВЕТ.

found

нужно тягу перемерить, почти два сезона пользовал такой мотор, но такой тяги и не снилось в 3700, это уже к ямаде ближе или саите. Может просто ошиблись с замерами, и ожидания не оправдались? Если модель 2500, а тяга статика 3200-3300, тогда всё правильно, летает как вы пишите.

Геннадий2610
san_AA:

Ещё один сказочник про “безлимитную вертикаль”.😁 Есть и у нас Грувик на том же движке, но при весе 2700 и с указаными винтами и ввысь до бесконечности-НИКОГДА!😆 Не надо свои впечатления выдавать за действительность.

Сказано на столько уверенно,что я даже усомнился в правдивости своих слов.Вчера снял таки грувика с полки и поехал в поле,с винтом 12х5 вертикаль ограничивается только видимостью - уходит в точку.В подтверждение своих слов чуть позже выложу видео с оборотами и тягой в статике,ну и восходящую вертикаль заснимем.Одну камеру установим на борт,вторая будет работать с земли.
Всем удачных полетов и мягких посадок.

SHULIK:

с OS 55AX идут винты 12 7-8 13 6-7

Винт лучше подбирать к самолету.

san_AA
Геннадий2610:

…с винтом 12х5 вертикаль ограничивается только видимостью - уходит в точку.В подтверждение своих слов чуть позже выложу видео с оборотами и тягой в статике…

C этим винтом визгу много (шаг маленький-обороты большие), а толку мало. Впрочем это дело каждого на чём летать. Ждём видео с заоблочной вертикалью.

Buba
san_AA:

C этим винтом визгу много (шаг маленький-обороты большие), а толку мало.

Винт винту рознь. Я бы поостерегался делать такие выводы!

stason_90

попробуйте винт 11*6 или 11*5 саблевидный, у него эффективность на высоте больше, да и аэродинамика подходящая

Prophead
roman_k:

Почему некоторые производитель модельных моторов указывают тягу в статике в двух значениях? На высоте 100 метров над уровнем моря, а на высоте 150 метров на 20-30% меньше.

А где бы посмотреть ?