Собираем Sebart Katana S 50E ДВС

vladimka
dvos:

Если позволите,вставлю свои 5 копеек.Сам успешно летал до недавнего времени на своей катане с 82-й саитой, пока глушитель не потерял. Мое мнение такое- ей данного мотора хватает за глаза, куда ей 91-ю, а тем паче 100-ю саиту? Может чего не понимаю,так растолкуйте…

У меня Сучек 2650 с топливом, то же 82я. И такое же мнение, с головой хватает. Ну а 3кг-это кирпич. На таких моделях лишние 50гр. уже чувствуется.

Valerick

как я уже писал ранее - на вкус и цвет все фломастеры разные

vladimka:

У меня Сучек 2650 с топливом

очень сомневаюсь в этом… такого веса можно увидеть только в электроварианте

vladimka

Не сомневайтесь, это он в электро и с батареями 2800 выходит.

Andreich=

В чем секрет столь скромного взлетного веса?

dvos
vladimka:

У меня Сучек 2650 с топливом, то же 82я

Эх,была у меня такая самолетка…По ощущениям, в сравнении с катаной с таким же мотором летал куда более интереснее…Жаль, модуль в передатчике его безнадежно урыл((((
Но, опять-таки, сугубо по личным ощущениям, ей-то, как раз, 82 саиты было впритык.

vladimka

Первым делом выкинул все усиления мотокороба сделанные ранее, заменил бак на двести с копейками (честно не помню какой поставил).
В стандартном на 280 оставалась четверть. И заменил бортовой Nc 2200 пять банок на 1800 Лифе 6.6В., ну и выкинул тапки. Ну и ремонтов не было (клея).
С виса конечно не стреляла, но бодренько уходила. Топливо обычно колотил 18%. и масла 16. Висение это не показатель.

Gefi

Валерий больное спасибо за фото. Весьма впечатляет. Не хочу показаться назойливым но меня весьма заинтересовала одна вещь.

ну я , откровенно говоря делал усиление - на всякий пожарный мотокороб завязал с крыльевой трубой…

Очень хотелось бы взглянуть как это выглядит. Ведь я собираюсь устанавливать двигатель тоже не слабый. А по поводу висения, Я считаю что запас мощности должен быть таким чтоб стоило только надавить на газульку самолёт легко и уверенно срывался с места. ( это только моё мнение и я его ни кому не навязываю, каждый решает сам что ему лутьше подходит )

timikosx

Как мне кажется, не обязательно ставить мотор мощный, надо самолетку собирать легкую… Поставишь саиту 100 - 600гр, + бак на 360 - 400 кубиков тоже вес (меньше не поставишь - летать будешь 5 минут) + под 100 надо усиления делать более крепкие и т.д. И там вет вылазит в 3000гр - 3100, а тяги хорошо если 5000гр.
Если собирать с ямадой 63, или саитой 82, вес получается в районе 2600 - 2700гр, тяги у саиты 3900 - 4000гр, у ямады 4000 - 4100. Здесь запас тяги получается 1.56, а с саитой 100 - 1.63, разница не большая, только с саитой 100 нагрузка на крыло будет значительно больше, и как пушинка самолет летать уже не будет. Тут уже выбор пилота - либо тяга, либо управляемость - верткость.

P.S. А если собрать с ямадой 70, то соотношение такое же как и у саиты 100 получится, а вес такой же как с 63!

Gefi

Я в полне согласен что вес играет важную роль. До первого ремонта моя катана весила 2600гр. или около того уже не помню. Движок OS 55 AX таскал её довольно бодро. Но с каждым ремонтом что то приходилось усиливать, переделывать вот и итог три ремонта и вес 2860гр. Отсюда и нужда в более мощном двигателе.
А по поводу топливного бака Вы Тимофей что-то загнули. 400мл. ставят на бензиновые самолёты. Мне на 91 мотор достаточно будет и 200мл.

Ямада двигатель очень хороший. Но и довольно дорогой. Если бы я мог себе позволить приобрести Ямаду, то был бы очень рад но боюсь что за такую покупку мне моя вторая половинка гвоздик в голову вобьёт. Поэтому я остановил свой выбор на Саито 91

Andreich=
Gefi:

Мне на 91 мотор достаточно будет и 200мл.

Это как повезет.Некоторые жалуются на большой расход топлива.

Ямада не намного дороже Саиты. Я свою Саиту на барахолке новую брал, было выгодное предложение, а так взял бы Ямаду здесь:
www.centralhobbies.com/Engines/ys/ysengines.htm и доставка в районе тридцатки$

Впрочем Ямады, тоже наверно прожорливые, мощь она ведь ниоткуда не возьмется, надо у Тимофея спросить.

timikosx

63 хватает бака 260 на 8 минут активного 3D + 2 минуты остается, 70 ке хватает бака 300 на столько же, при таком же полете. Если летать класический пилотаж, то бак надо ставить побольше, чем при 3D.

Andreich=
Gefi:

я остановил свой выбор на Саито 91

Одно время я также был настроен на 91-ю, с прицелом на будущие приобретение Су-29. Сейчас рубль подешевел, дороговато покупка нового выйдет. Сейчас надо вот что брать, я не удержался взял. shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=790… . Отличная цена((99+20)x44=5236) за вполне качественный самолет.

timikosx

И Вам его с линдингера выслали? Интересно… Год назад хотел сушку себину 50е заказать, но они отказались отправлять, сказали что наша почта не принимает такие большие посылки.

Andreich=

Выслали, еще пару раскладных кресел прихватил, 6 кг. посылка, что там за мешок будет… Весьма шустро работаю, 25-го оплатил 30-го уже в Москве.
С сухарем не однозначно, кому то отсылают, а кому то отказывают.

Valerick

Поставишь саиту 100 - 600гр

550 грамм…

бак на 360 - 400 кубиков тоже вес (меньше не поставишь - летать будешь 5 минут)

я летаю с баком 260 грамм, хватает за глаза…

  • под 100 надо усиления делать более крепкие

две фанерки общи весом 20 грамм

И там вес вылазит в 3000гр - 3100

я писал выше - взлетный 3 кг

,тяги у саиты 3900 - 4000гр

не будет в ней столько

timikosx
Valerick:

не будет в ней столько

замеряли безменом за хвост - 2930…

Valerick:

550 грамм…

Инструкцию посмотрите - 598гр с глушителем

Valerick:

я летаю с баком 260 грамм, хватает за глаза…

у моего знакомого саито 100 на себиной сушке 50, бак 380сс - 10 минут пилотажа, сам видел.

Valerick

замеряли безменом за хвост - 2930…

вот и я про то же - а никак не 3900-4000 у 82саиты

Инструкцию посмотрите - 598гр

вот как раз и посмотрите, файлик выложил…

у моего знакомого саито 100 на себиной сушке 50, бак 380сс - 10 минут пилотажа, сам видел

а у моего знакомого х…вост по колено, и что? а у меня стоит бак 260сс и хватает за глаза…

timikosx
timikosx:

2930…

Тфу! 3930гр канеШно же!

Valerick:

вот как раз и посмотрите, файлик выложил…

www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9068.html
все правильно! 553 мотор + глушитель = 598гр
Или мы теперь без глушителя на саитах летаем?

Valerick:

а у меня стоит бак 260сс и хватает за глаза…

Сказал - смотря как летать…

aero_mike

Да я вообще без бака летаю, там турбонаддув у меня, на весе сэкономил…

Valerick

ты считаешь что верить столице хобби стоит больше, чем официальной спецификации???

тогда флаг тебе в руки…

молодое интернет-поколение верит интернету, а не документам…