Нужна помощь в настройке пилотажки Katana S 50 конверсия в ДВС.
Здравствуйте. С Вашего позволения перейду сразу к сути вопроса. Имеется в наличии Катана S 50 от СебАрт. ДВС OS max 55AX Сухой вес 2500 гр. Сделал один полёт, неудачно посадил на грунтовку. Сломал стойку шасси, после ремонта вес увеличился на 100 гр. Сделал ещё один полёт, в горизонтальном полёте если не поддерживать рулём высоты самолёт опускает нос к земле. Под тримировал полетел ровно, в полёте делаю бочку кладу на спину сразу клюёт в низ. Посадил посмотрел на руль высоты . Натримировал так что руль высоты 1.5-2 градуса смотрит в верх. Понял что проблемма с центровкой. Решил загрузить хвост, приклеил на сктч две пальчиковые баторейки Дюрасел. В итоге баласта получилось 50 гр. Центровка сдвинулась к хорде крыла но не значительно. Так же было принято решение сдвинуть топливный бак ближе к цкетральному лонжерону. Центровка приблизилась к заветному значению 135 мм. Как указано в мануале. У меня получилось 133мм. В итоге сухой вес получился 1760гр. Залил 200гр. горючки===== вес стал 2880гр.
С таким весом про 3D пилотаж можно забыть. Сегодня хотел подлетнуть но погода не подфартила. Вот решил написать может кто посоветует что нибудь интересное. Двигатель OS 55 AX с воздушным винтом 14х4W развивает тягу 3.35кг. Ещё вопрос по поводу топливного бака, я его отодвинул от двигателя не скажется ли это на работе движка. Сможет он горючку отсасывать из бака на переходных режимах.
Чёй-то с граммами вы явно напутали:) Если после ремонта вес увеличелся на 100г и изменился ЦТ так, что повешеного на хвост груза в 50(!!!)г не хватило… Короче если бы вы все эти прибавившиеся 100г повесили на самый нос модели, то 50г на хвосте, всё равно перевесили бы с лихвой- это ОЧЕНЬ много!Про “сухой вес” тоже чёт непонятно - 2500 или 1760 всё таки;)???
В любом случае нужно облегчать. На поле грузиками добиваетесь нормальной центровки, потом дома замеряете ЦТ полученный с ними, выкидываете их и здвигаете назад, например батарейку и всё что возможно, до получения того же значения.
Честно говоря я шасси сломал скорее всего из за передней центровки. Не совсем ястно помню момент посадки, хорошо помню что опустил флапероны и как мне кажется держал руль высоты на максимуме и всё равно клюнул. Может она была из начально передней. Поэтому и сейчас у меня получаются ткаие цифры.
Вы мне лутьше скажите что ещё не всё потеряно. И можно как то это дело всё исправить.
Говорю же, двигать всё назад, до получения желаемой центровки! Переднюю центровку победить гораздо проще задней, так что действуйте… Закрылки такому самолю не нужны!!
Значить задницу ещё грузить нужно. Блин какой же тогда вес получится 3000гр. ?
Значить задницу ещё грузить нужно. Блин какой же тогда вес получится 3000гр. ?
Я чёт вобще не понимаю,что у вас там за ужасы такие!!! Не может быть,что б так сильно передняя была! Мотор вобще-то ещё можно сдвинуть. Фотка самоля есть?
Вот.
Мотор выкосить вниз на 2 градуса от оси. Центровка - 35 % средней хорды.Лучше для 3D - 40 % . Центровку можно регулировать смещением АКК борта.
опустил флапероны
- с этим пока не эксперементируйте. Рановато …
Что такое “конверсия в ДВС”, это значит в место электро поставили ДВС ? Если так,то без переделки фаервола, конечно передняя будет! Мотор вдвинуть как можно глубже в месте с капотом. Бак сдвинется то же,ну и аккум к задней кромке крыла. Даже слишком будет…
В итоге сухой вес получился 1760гр. Залил 200гр. горючки===== вес стал 2880гр.
арифметика !?
Пордом! Залил 200мл. Получилось 2880гр.
ЧЕЕЕ ! ? 1760 + 200 = 2800 ?
АКБ стоит на задней кромке крыла. правда есть ещё место можно двинуть, попробую.
АКБ стоит на задней кромке крыла. правда есть ещё место можно двинуть, попробую.
Мотор сдвигай! Там места навалом! Тогда больше и трогать ни чё не надо будет:)!
Честно говоря сколько в граммах будет весить 200 миллилитров я не знаю химию в школе учил давно . но знаю точно что 200гр. не равно 200мл. Я привожу голые цифры которые я получил путём взвешивания электронным безменом с топливом и без топлива.
Так , все по порядку, какой вес полетный ?, какой выкос мотора вниз , какая центровка в процентах САХ ? , САХ- это длина корневой нервюры консоли крыла, примерно конечно.
Сухой вес 2760гр. Вес с топливом 2880гр. Делаю поправку по центровке, ходил в гараж замерил. 126мм от передней кромки крыла. В мануале центровка 130мм от передней кромки крыла. Эти цифры на данный момент после ремонта. Сегодня хотел полетаь проверить на практике не получилось погода подвела.
Насчёт выкоса мотора в низ ничего сказать не могу. Его или нет или я на это не обратил внимания. Вообще по логике у пилотажке с двояко выпуклым профилем выкос мотора в низ это абсурд. просто представте себе как она себя поведёт в перевёрнутом полёте.
это абсурд.
Я пока больше ничего не посоветую. Почитайте форум. Не хочу терять время , я завтра летаю , надо готовиться.
rcopen.com/forum/f78/topic176275 В этой теме про выкос почитайте . А с абсурдом Вы поторопились ! Это далеко не так ! Аэродинамика однако.
У меня так…
Как мотор выставлен ?
Ребята,чё вы мусолете, мотор просто по мотораме сдвинуть надо,да и всё. Там же видно! Ну и бак то же как вон на фотке в верху.
Бак к балке крыла, моторчик 46 OS MAX работает без перебоев. Бортовой акк я сначала к баку приматывал, потом площадку из бальзы сделал.
Еще посоветую сделать замки фонаря, а то говорят теряют. Сначала шурупами притягивал…
Как мотор выставлен ?
Точно не помню, уверен вниз смотрит.
Для автора темы: выкос мотора всегда обязателен - вправо и вниз! Вправо от 2 град до 3 град в зависимости от мотора , я видел выкос 4 град ! вправо ! Вниз тоже обязательно - правильный выкос вниз , даже при симметричном профиле, позволяет отрегулировать самолет так, что и в прямом и в перевернутом полете он не будет нуждаться ни в триммировании ни в миксах! Мой ЯК - 54 2,2 м мотор 55 куб - тому подтверждение
просто представте себе как она себя поведёт в перевёрнутом полёте.
с авыкосом вниз как раз и полетит без проблем. Есть одна теоретическая истина, доказанная на практике.
с авыкосом вниз как раз и полетит без проблем. Есть одна теоретическая истина, доказанная на практике.
-и сколько же градусов у вас на ЯКе, в низ?
У меня борт стоял как показано на фото Андрея Чучкова, сегодня его перенёс подальше и установил именно в то место где показано фото с защёлками для фонаря кабины. Извините не могу представить фото , так как самолёт в гараже упакован в автомобиле думал что сегодня смалу выехать на полёты и проверить всё опытным путём. Но погода снова подвела.
Хочу обратится к Алексею Татарову. С глубоким увожением не поймите меня привратно. Просто я не могу понять про выкос мотора в низ. Статью которую Вы мне предложили прочесть Я прочёл. В ней речь идёт про выкос мотора в право. С чем я вполне согласен. Я не утверждаю. может я чего то не знаю, поэтому ещё раз спрашиваю про выкос мотора в низ!. Зачем он для пилотажки? Ещё раз прошу прощения за своё назойливость и занудство.