Нужна помощь в настройке пилотажки Katana S 50 конверсия в ДВС.

Gefi

Сухой вес 2760гр. Вес с топливом 2880гр. Делаю поправку по центровке, ходил в гараж замерил. 126мм от передней кромки крыла. В мануале центровка 130мм от передней кромки крыла. Эти цифры на данный момент после ремонта. Сегодня хотел полетаь проверить на практике не получилось погода подвела.
Насчёт выкоса мотора в низ ничего сказать не могу. Его или нет или я на это не обратил внимания. Вообще по логике у пилотажке с двояко выпуклым профилем выкос мотора в низ это абсурд. просто представте себе как она себя поведёт в перевёрнутом полёте.

Алеша_Татаров
Gefi:

это абсурд.

Я пока больше ничего не посоветую. Почитайте форум. Не хочу терять время , я завтра летаю , надо готовиться.

rcopen.com/forum/f78/topic176275 В этой теме про выкос почитайте . А с абсурдом Вы поторопились ! Это далеко не так ! Аэродинамика однако.

yrok39

Ребята,чё вы мусолете, мотор просто по мотораме сдвинуть надо,да и всё. Там же видно! Ну и бак то же как вон на фотке в верху.

Andreich=

Бак к балке крыла, моторчик 46 OS MAX работает без перебоев. Бортовой акк я сначала к баку приматывал, потом площадку из бальзы сделал.

Еще посоветую сделать замки фонаря, а то говорят теряют. Сначала шурупами притягивал…

Алеша_Татаров:

Как мотор выставлен ?

Точно не помню, уверен вниз смотрит.

Алеша_Татаров

Для автора темы: выкос мотора всегда обязателен - вправо и вниз! Вправо от 2 град до 3 град в зависимости от мотора , я видел выкос 4 град ! вправо ! Вниз тоже обязательно - правильный выкос вниз , даже при симметричном профиле, позволяет отрегулировать самолет так, что и в прямом и в перевернутом полете он не будет нуждаться ни в триммировании ни в миксах! Мой ЯК - 54 2,2 м мотор 55 куб - тому подтверждение

Gefi:

просто представте себе как она себя поведёт в перевёрнутом полёте.

с авыкосом вниз как раз и полетит без проблем. Есть одна теоретическая истина, доказанная на практике.

yrok39
Алеша_Татаров:

с авыкосом вниз как раз и полетит без проблем. Есть одна теоретическая истина, доказанная на практике.

-и сколько же градусов у вас на ЯКе, в низ?

Gefi

У меня борт стоял как показано на фото Андрея Чучкова, сегодня его перенёс подальше и установил именно в то место где показано фото с защёлками для фонаря кабины. Извините не могу представить фото , так как самолёт в гараже упакован в автомобиле думал что сегодня смалу выехать на полёты и проверить всё опытным путём. Но погода снова подвела.
Хочу обратится к Алексею Татарову. С глубоким увожением не поймите меня привратно. Просто я не могу понять про выкос мотора в низ. Статью которую Вы мне предложили прочесть Я прочёл. В ней речь идёт про выкос мотора в право. С чем я вполне согласен. Я не утверждаю. может я чего то не знаю, поэтому ещё раз спрашиваю про выкос мотора в низ!. Зачем он для пилотажки? Ещё раз прошу прощения за своё назойливость и занудство.

Andreich=

Неделю назад собрал биплан Gemini, при облете выяснилось: даешь газу - самоль уводит вверх, сделал выкос вниз-летит прямо.

Если у вас на газу ни куда не уводит(пробовать надо по разному, по вертикале и горизонтали), то и с выкосом мудрить не надо. ИМХО.

Алеша_Татаров
yrok39:

-и склолько же градусов у вас на ЯКе, в низ?

1 гр .

Gefi:

назойливость

  • хорошее качество для моделиста! Правда всегда одна , ее надо только найти . Выкос вниз дает обдув крыла снизу вверх. Есть такой простой способ отрегулировать модель- На малом газу летим горизонтально- триммируем, лучше всего, когда крыло и стабилизатор параллельны и не нет необходимости триммировать рулем высоты- это идеальный случай. Далее- даем полный газ- смотрим - если модель , пошла в низ - значит мотор надо выкосить в низ , если модель пошла вверх - значит мотор выкосить вверх ! Станно правда ? но в этом и есть истина. Теперь лети на спине - Если модель пошла на спине вверх или наоборот вниз , для начала сместить центрвку назад - по опыту 35 прроц САХ -норма, далее, опять выкос , только нем ножко- по той же схеме но наоборот. Вообще - если в нормальном полете на всех скоростях летит ровно- то и на спине полетит. Ну у меня же летит, и без миксов !
Gefi

Для Андрея Чучкова Я думаю что у меня проблекма с центровкой. Сегодня я её исправил. Но испытать не получилось. У меня к Вам вопрос. OS 46 для катаны 50 не слабоват? Я считаю что мой OS 55 маловато будет. И ещё у Вас топливный бак стоит у кромки хорды крыла. Как вот, как Ваш двигатель справляется с такой большой топливной магистралью. На переходных режимах как себя ведёт. Не глохнит? Дело в том что я тоже отодвинул бак к хорде крыла. Вот и переживаю из-за того что вдруг на переходных режимах топливо с перебоем подовать будет. У меня бак 380мл. А у Вас какой?

Я Вас понял Алексей Татаров, Ваш опыт попробую применить на практике, как только погода позволит. Но с начало опробую свою новую центровку.

Алеша_Татаров

а у меня Мотор бензиновый - по фиг ему магистраль. По калилкам я слабоват , скажу только- тяга мотора должна быть 1,5 веса модели для 3D пилотажа, в идеале 2 веса!

ухожу со связи на 2 часа.

yrok39
Алеша_Татаров:

На малом газу летим горизонтально- триммируем, лучше всего, когда крыло и стабилизатор параллельны и не нет необходимости триммировать рулем высоты- это идеальный случай. Далее- даем полный газ- смотрим - если модель , пошла в низ - значит мотор надо выкосить в низ , если модель пошла вверх - значит мотор выкосить вверх ! Станно правда ? но в этом и есть истина. Теперь лети на спине - Если модель пошла на спине вверх или наоборот вниз , для начала сместить центрвку назад - по опыту 35 прроц САХ -норма, далее, опять выкос , только нем ножко- по той же схеме но наоборот. Вообще - если в нормальном полете на всех скоростях летит ровно- то и на спине полетит. Ну у меня же летит, и без миксов !

Это справедливо лишь в том случае, если модель не летит одинаково ровно, при разных оборотах двигателя. Такая настройка является исправлением, какой либо кривизны крыла относительно общей продольной оси самолёта.(не косается самолётов с плоско-выпуклым профилем, высокопланов и бипланов ) Ну и конечно не коем образом не связана с исправлением косяков по центровке.

Алексей, как Вы определяете на готовом, собранном самолёте, с точностью до 1 градуса, насколько выкошен двигательB-)?

Алеша_Татаров
yrok39:

Такая настройка является

именно настройкой . 20 лет так настраиваю и летаю без всяких миксов.

yrok39:

точностью до 1 градуса

опыт не купишь , не пропьешь, Вы не поверите. Транспортиром ! Ниточка от стабилизатора по длине к моторчику- и плоскость крепежа мотора. Угол между ними. Прошу учесть , что на ЯКе стаб и крыло в одной плоскости.

yrok39

Почему не поверю? Очень да же поверю…

Алеша_Татаров

Конечно ЯК не Экстра , на ней вот этот выкос очень важен ! а на КАП 232 , на котором крыло и стаб. в разных плоскостях - вааще тяжко, имел такой, но тоже после мучений отрегулировал. Только на спине все равно чуть - чуть приходилось давить от себя.

yrok39

А если всё таки самолёт не кривой, а мотор в нулях - то центровкой ни как?😃

Алеша_Татаров

На задней центровке улучшается маневренность для 3 D. и лучше на спине и на посадке, но на одинаковость полета на малом и на большом газу не влияет, главное - я это из теории и из практики усвоил- параллельность плоскостей стаба и крыла, и ВВВВЫЫЫЫКОС ! Вот он -зара-за очень важен. НО опять же самолет должен быть не КРИВОЙ ! Мотор + ВИНТ ! Каждый винт имеет свою спицифику, влияет на полет и шаг и диаметр. При большом диаметре реакция винта больше- значит выкос больше - я вообще все это понял после многих дров …

yrok39
Алеша_Татаров:

На задней центровке улучшается маневренность для 3 D. и лучше на спине и на посадке, но на одинаковость полета на малом и на большом газу не влияет,

И я про то же!

Просто как-то, с разницей в полёте на большом и малом газу на своих самолях, в том числе и на самодельных, не сталкивался. Теперь возьмём на вооружение!
А вдруг:)…

Алеша_Татаров

Да не вдруг . Это просто само собой. Я вот сегодня налетался от души, и опять - и это на 25 году полетов накосячил ! Поставил карбоновый винт от КЕТАЯ, а он счука . тяжелее деревянных, м чтоб Вы думали, тянет то хорошо, а вот реакция изменилась по сравнению с деревянными, и вот при полете на ХАРРИЕ началась раскачка. Конечно вырулил - но подтвердитлось умозаключение - сменил винт- жди проблемы …