Нужна помощь в настройке пилотажки Katana S 50 конверсия в ДВС.

yrok39
Алеша_Татаров:

с авыкосом вниз как раз и полетит без проблем. Есть одна теоретическая истина, доказанная на практике.

-и сколько же градусов у вас на ЯКе, в низ?

Gefi

У меня борт стоял как показано на фото Андрея Чучкова, сегодня его перенёс подальше и установил именно в то место где показано фото с защёлками для фонаря кабины. Извините не могу представить фото , так как самолёт в гараже упакован в автомобиле думал что сегодня смалу выехать на полёты и проверить всё опытным путём. Но погода снова подвела.
Хочу обратится к Алексею Татарову. С глубоким увожением не поймите меня привратно. Просто я не могу понять про выкос мотора в низ. Статью которую Вы мне предложили прочесть Я прочёл. В ней речь идёт про выкос мотора в право. С чем я вполне согласен. Я не утверждаю. может я чего то не знаю, поэтому ещё раз спрашиваю про выкос мотора в низ!. Зачем он для пилотажки? Ещё раз прошу прощения за своё назойливость и занудство.

Andreich=

Неделю назад собрал биплан Gemini, при облете выяснилось: даешь газу - самоль уводит вверх, сделал выкос вниз-летит прямо.

Если у вас на газу ни куда не уводит(пробовать надо по разному, по вертикале и горизонтали), то и с выкосом мудрить не надо. ИМХО.

Алеша_Татаров
yrok39:

-и склолько же градусов у вас на ЯКе, в низ?

1 гр .

Gefi:

назойливость

  • хорошее качество для моделиста! Правда всегда одна , ее надо только найти . Выкос вниз дает обдув крыла снизу вверх. Есть такой простой способ отрегулировать модель- На малом газу летим горизонтально- триммируем, лучше всего, когда крыло и стабилизатор параллельны и не нет необходимости триммировать рулем высоты- это идеальный случай. Далее- даем полный газ- смотрим - если модель , пошла в низ - значит мотор надо выкосить в низ , если модель пошла вверх - значит мотор выкосить вверх ! Станно правда ? но в этом и есть истина. Теперь лети на спине - Если модель пошла на спине вверх или наоборот вниз , для начала сместить центрвку назад - по опыту 35 прроц САХ -норма, далее, опять выкос , только нем ножко- по той же схеме но наоборот. Вообще - если в нормальном полете на всех скоростях летит ровно- то и на спине полетит. Ну у меня же летит, и без миксов !
Gefi

Для Андрея Чучкова Я думаю что у меня проблекма с центровкой. Сегодня я её исправил. Но испытать не получилось. У меня к Вам вопрос. OS 46 для катаны 50 не слабоват? Я считаю что мой OS 55 маловато будет. И ещё у Вас топливный бак стоит у кромки хорды крыла. Как вот, как Ваш двигатель справляется с такой большой топливной магистралью. На переходных режимах как себя ведёт. Не глохнит? Дело в том что я тоже отодвинул бак к хорде крыла. Вот и переживаю из-за того что вдруг на переходных режимах топливо с перебоем подовать будет. У меня бак 380мл. А у Вас какой?

Я Вас понял Алексей Татаров, Ваш опыт попробую применить на практике, как только погода позволит. Но с начало опробую свою новую центровку.

Алеша_Татаров

а у меня Мотор бензиновый - по фиг ему магистраль. По калилкам я слабоват , скажу только- тяга мотора должна быть 1,5 веса модели для 3D пилотажа, в идеале 2 веса!

ухожу со связи на 2 часа.

yrok39
Алеша_Татаров:

На малом газу летим горизонтально- триммируем, лучше всего, когда крыло и стабилизатор параллельны и не нет необходимости триммировать рулем высоты- это идеальный случай. Далее- даем полный газ- смотрим - если модель , пошла в низ - значит мотор надо выкосить в низ , если модель пошла вверх - значит мотор выкосить вверх ! Станно правда ? но в этом и есть истина. Теперь лети на спине - Если модель пошла на спине вверх или наоборот вниз , для начала сместить центрвку назад - по опыту 35 прроц САХ -норма, далее, опять выкос , только нем ножко- по той же схеме но наоборот. Вообще - если в нормальном полете на всех скоростях летит ровно- то и на спине полетит. Ну у меня же летит, и без миксов !

Это справедливо лишь в том случае, если модель не летит одинаково ровно, при разных оборотах двигателя. Такая настройка является исправлением, какой либо кривизны крыла относительно общей продольной оси самолёта.(не косается самолётов с плоско-выпуклым профилем, высокопланов и бипланов ) Ну и конечно не коем образом не связана с исправлением косяков по центровке.

Алексей, как Вы определяете на готовом, собранном самолёте, с точностью до 1 градуса, насколько выкошен двигательB-)?

Алеша_Татаров
yrok39:

Такая настройка является

именно настройкой . 20 лет так настраиваю и летаю без всяких миксов.

yrok39:

точностью до 1 градуса

опыт не купишь , не пропьешь, Вы не поверите. Транспортиром ! Ниточка от стабилизатора по длине к моторчику- и плоскость крепежа мотора. Угол между ними. Прошу учесть , что на ЯКе стаб и крыло в одной плоскости.

yrok39

Почему не поверю? Очень да же поверю…

Алеша_Татаров

Конечно ЯК не Экстра , на ней вот этот выкос очень важен ! а на КАП 232 , на котором крыло и стаб. в разных плоскостях - вааще тяжко, имел такой, но тоже после мучений отрегулировал. Только на спине все равно чуть - чуть приходилось давить от себя.

yrok39

А если всё таки самолёт не кривой, а мотор в нулях - то центровкой ни как?😃

Алеша_Татаров

На задней центровке улучшается маневренность для 3 D. и лучше на спине и на посадке, но на одинаковость полета на малом и на большом газу не влияет, главное - я это из теории и из практики усвоил- параллельность плоскостей стаба и крыла, и ВВВВЫЫЫЫКОС ! Вот он -зара-за очень важен. НО опять же самолет должен быть не КРИВОЙ ! Мотор + ВИНТ ! Каждый винт имеет свою спицифику, влияет на полет и шаг и диаметр. При большом диаметре реакция винта больше- значит выкос больше - я вообще все это понял после многих дров …

yrok39
Алеша_Татаров:

На задней центровке улучшается маневренность для 3 D. и лучше на спине и на посадке, но на одинаковость полета на малом и на большом газу не влияет,

И я про то же!

Просто как-то, с разницей в полёте на большом и малом газу на своих самолях, в том числе и на самодельных, не сталкивался. Теперь возьмём на вооружение!
А вдруг:)…

Алеша_Татаров

Да не вдруг . Это просто само собой. Я вот сегодня налетался от души, и опять - и это на 25 году полетов накосячил ! Поставил карбоновый винт от КЕТАЯ, а он счука . тяжелее деревянных, м чтоб Вы думали, тянет то хорошо, а вот реакция изменилась по сравнению с деревянными, и вот при полете на ХАРРИЕ началась раскачка. Конечно вырулил - но подтвердитлось умозаключение - сменил винт- жди проблемы …

yrok39
Алеша_Татаров:

сменил винт- жди проблемы

+1 Угу…
А автору темы всё равно мотор двигать назад придёться,как бы ему этого не хотелось бы😁… Со временем всё равно дойдёт!

Andreich=
Gefi:

OS 46 для катаны 50 не слабоват?

Слабоват, тяга три кило, вертикали нет. Хочу Ямаду 70-ку, пока нет свободных финансов.
Проблем в работе двигателя нет! Бак 250, за полет вырабатываю половину.

Gefi

Нет! Я двигатель поменяю. Поставлю Саито 82. Ну отсюда и плясать начну. Он полегче Оськи будет да и помощнее.

Andreich=
Gefi:

Поставлю Саито 82.

Поспрашайте у владельцев как работает с длинной магистралью.

yrok39
Gefi:

Нет! Я двигатель поменяю. Поставлю Саито 82. Ну отсюда и плясать начну.

Смещением двига назад, сразу “убиваешь трёх зайцев” облегчится хвост и общий вес соответственно,уменьшится плечё до передней кромки - а следовательно увеличеться манёвренность(для вашего 3D).
Ну а более мощный двиг,особенно если он хотя бы в том же весе, конечно всегда хорошо😁!

Gefi

Сдвинул борт АКБ к самой задней кромки крыла, сдвинул топливный бак поближе к лонжерону. Центровка сдвинулась и очень заметно. Убрал один грузик с хвоста. Удалось сделать пару полётов. В общем как и предполагал дело было в центровке. Рули выставил по нулям, теперь самолёт в горизонтальном полёте задирает нос. Не сильно, но ощутимо. Уберу последний грузик с хвоста и двину топливный бак в перёд, если будет в этом необходимость. Дальше летать не стал ухудшилась погода, очень сильный ветер.