Нужна помощь в настройке пилотажки Katana S 50 конверсия в ДВС.

Andreich=
Gefi:

OS 46 для катаны 50 не слабоват?

Слабоват, тяга три кило, вертикали нет. Хочу Ямаду 70-ку, пока нет свободных финансов.
Проблем в работе двигателя нет! Бак 250, за полет вырабатываю половину.

Gefi

Нет! Я двигатель поменяю. Поставлю Саито 82. Ну отсюда и плясать начну. Он полегче Оськи будет да и помощнее.

Andreich=
Gefi:

Поставлю Саито 82.

Поспрашайте у владельцев как работает с длинной магистралью.

yrok39
Gefi:

Нет! Я двигатель поменяю. Поставлю Саито 82. Ну отсюда и плясать начну.

Смещением двига назад, сразу “убиваешь трёх зайцев” облегчится хвост и общий вес соответственно,уменьшится плечё до передней кромки - а следовательно увеличеться манёвренность(для вашего 3D).
Ну а более мощный двиг,особенно если он хотя бы в том же весе, конечно всегда хорошо😁!

Gefi

Сдвинул борт АКБ к самой задней кромки крыла, сдвинул топливный бак поближе к лонжерону. Центровка сдвинулась и очень заметно. Убрал один грузик с хвоста. Удалось сделать пару полётов. В общем как и предполагал дело было в центровке. Рули выставил по нулям, теперь самолёт в горизонтальном полёте задирает нос. Не сильно, но ощутимо. Уберу последний грузик с хвоста и двину топливный бак в перёд, если будет в этом необходимость. Дальше летать не стал ухудшилась погода, очень сильный ветер.

Алеша_Татаров

Задирает и на большой и на малой скорости ? А как ведет себя на спине ? В 27 посту я уже советовал .

Andreich=

С таким баком можно центровку количеством топлива регулировать 😃 или по долгу летаете? Я минут по 10 максимум, потом на посадку охота.

Вешать грузики это уж совсем крайняя мера, лишний вес ни к чему.

Gefi

В общем чуть больше половины газа и самолёт тянет в верх. Когда летал на холостых всё время рулём высоты работал, ветер очень сильный был где то 8-9м/с. я так думаю, замерить не чем. На спине летал но не продолжительно. Знаете такой детский азарт, если дорвался то давай попробуем всё. В общем при таком ветре адреналина полные штаны попробовал буквально всё. Кроме висения , хариера, стены и ещё нескольких сложных фигур. Вертикально в свечку уходит в точку но опять с разгону. Думаю чтоб с места рвануть мощности не хватит. Так что дождусь более спокойной погоды чтоб провести полное обследование лётных характеристик.Да у меня ещё один вопрос про двигатель. В глушителе стоит перегородка. Для чего она нужна. Просто у меня двигатель не раскручивается больше 9000 об/мин. Может из-за этого мощности не хватает. Если убрать перегородку может ему дышать легче будет и оборотов прибавить. Что скажете?

По поводу топливного бака, буду ставить бак меньшего объёма. Мне достаточно и 6 минут. А это ведро которое стоит у меня, мне просто не к чему.

Gefi

Не забывайте Алексей у меня на хвосте ещё грузик висел. После этих полётов я его удолил. Как только погода позволит проведу дальнейшие испытания, о чём сообщу своевременно.

Алеша_Татаров

Я летаю на ЯК 54 2,2 м размах с центровкой 40прц САХ . Для 3 D это подходит . Вдобавок с задней центровкой устойчивее летит на спине . Так что грузик стоит оставить . Лучше выкосом мотора вниз-вверх заняться. Вообще если тянет вверх или вниз - это НЕ центровка !

Gefi

Мне сейчас необходимо решить задачку с весом. Тяжеловат самолёт для моего мотора. Если вес уменьшить не получится то буду менять двигатель на более мощный. Вы Алексей особо про вес не беспокоитесь у Вас двигатель наверное минимум 50СС установлен. Он Ваш самолёт как щепку таскает. ДА.

Алеша_Татаров

Вес полетный- 8200 , Мотор - DLE-55 - Китаец - тянет в статике 14 кг! Летать просто ОБАЛДЕННО! Винт 23х8 бук .

vladimka

Фу блин, резко перешли с S50 Катаны на 50сс. Потерял нить.

Алеша_Татаров

Кто , что потерял ? Просто ненавязщево посоветовал товарищу по увлечению переходить на бензин .

Gefi

Очень хочется бензиновый самолёт. На 50СС я не замахиваюсь, хотя бы 26СС. Но к сожалению я сейчас не могу себе его позволить. Ну а теперь по теме. Удалось полетать при более спокойной погоде, ветерок был где то 3-5м/с. Мне как будто показалось что мой самолёт как то ожил. На взлёте даю половину газа, взлетаю перевожу на вертикаль даю полный газ и как мне показалось довольно резво уходит в точку.На этот раз по горизонту летал ровно без отклонений, но появилась другая проблема. У меня бак 380мл. я в него заливаю 200мл. Самолёт летает где то 3 минуты, потом на вираже самолёт перевожу в пикирование но при этом убираю газ до холостых двигатель начинает затухать и глохнет. Так вот что я сделал: с глушителя снял перегородку, установил бак меньшего объёма и уменьшил длину топливной магистрали. Это я сделал сегодня, завтра собираюсь опрбовать это дело в воздухе.

yrok39
Алеша_Татаров:

ЯК 54 2,2 м размах с центровкой 40прц САХ .

40% от передней кромке по корневой нервюре ?

Алеша_Татаров
Gefi:

двигатель начинает затухать и глохнет.

  • никогда не летать с полупустым баком ! Лучше иметь резерв топлива , если оно отливается- мотор глохнет . А давление из глушака в бак есть ? У меня бак - 500 мл, полет 10 мин, остается 150 гр. Этого хватает на непредвиденные обст. А так же в баке фильтр- он играет роль рессивера, при любом бешеном маневре топливо всегда в нем есть, этого хватает. Рекомендую.
yrok39:

40% от передней кромке по корневой нервюре ?

  • САХ- средняя аэродинамическая хорда- для стреловидного крыла она рассчитывается по мудреной формуле, для крыла прямоугольного или симметричного в плане- ( вид сверху)- я рассчитываю просто: ширина крыла по оси фюзеляжа - 100%. И от передней кромки - мои 40 % . Мож я ошибаюсь в теории, но на практике - работает . Пусть меня поправят.
Gefi:

На этот раз по горизонту летал ровно без отклонений

  • на малом и полном газу ?
yrok39
Алеша_Татаров:

ширина крыла по оси фюзеляжа - 100%.

Ну, т.е. всё таки, по корневой нервюре? Я не против, но если так мерить,то на моей Экстре рекомендуемые 6" от передней кромки в процентах получается примерно 25.
Неужели так ошиблись? А сомоль тупит и явно с передней центровкой!

Алеша_Татаров
Gefi:

завтра собираюсь опрбовать это дело в воздухе.

-вот еще совет: перед взлетом запустить мотор , дать полный газ , поднять его мордой вверх и регулировкой иглы добиться устойчивой работы,потом в этом же положении погазовать резко. Если мотор пропердывает при резкой перегазовке- регулировать винтиком на карбюраторе.

yrok39:

Ну, т.е. всё таки, по корневой нервюре?

-да. Если эти корневые нервюры сходятся вместе. Вообще не принципиально .Главное, если крылья симметричные в плане, или около того, примерно 35 -40 %. Я люблю заднюю центровку, при посадке не клюет и в полете резвый.

yrok39:

А сомоль тупит и явно с передней центровкой!

  • этот перестраховка производителя . Не надо бояться задней центровки- главное плавно рулить РВ