Нужна помощь в настройке пилотажки Katana S 50 конверсия в ДВС.

Gefi

Мне сейчас необходимо решить задачку с весом. Тяжеловат самолёт для моего мотора. Если вес уменьшить не получится то буду менять двигатель на более мощный. Вы Алексей особо про вес не беспокоитесь у Вас двигатель наверное минимум 50СС установлен. Он Ваш самолёт как щепку таскает. ДА.

Алеша_Татаров

Вес полетный- 8200 , Мотор - DLE-55 - Китаец - тянет в статике 14 кг! Летать просто ОБАЛДЕННО! Винт 23х8 бук .

vladimka

Фу блин, резко перешли с S50 Катаны на 50сс. Потерял нить.

Алеша_Татаров

Кто , что потерял ? Просто ненавязщево посоветовал товарищу по увлечению переходить на бензин .

Gefi

Очень хочется бензиновый самолёт. На 50СС я не замахиваюсь, хотя бы 26СС. Но к сожалению я сейчас не могу себе его позволить. Ну а теперь по теме. Удалось полетать при более спокойной погоде, ветерок был где то 3-5м/с. Мне как будто показалось что мой самолёт как то ожил. На взлёте даю половину газа, взлетаю перевожу на вертикаль даю полный газ и как мне показалось довольно резво уходит в точку.На этот раз по горизонту летал ровно без отклонений, но появилась другая проблема. У меня бак 380мл. я в него заливаю 200мл. Самолёт летает где то 3 минуты, потом на вираже самолёт перевожу в пикирование но при этом убираю газ до холостых двигатель начинает затухать и глохнет. Так вот что я сделал: с глушителя снял перегородку, установил бак меньшего объёма и уменьшил длину топливной магистрали. Это я сделал сегодня, завтра собираюсь опрбовать это дело в воздухе.

yrok39
Алеша_Татаров:

ЯК 54 2,2 м размах с центровкой 40прц САХ .

40% от передней кромке по корневой нервюре ?

Алеша_Татаров
Gefi:

двигатель начинает затухать и глохнет.

  • никогда не летать с полупустым баком ! Лучше иметь резерв топлива , если оно отливается- мотор глохнет . А давление из глушака в бак есть ? У меня бак - 500 мл, полет 10 мин, остается 150 гр. Этого хватает на непредвиденные обст. А так же в баке фильтр- он играет роль рессивера, при любом бешеном маневре топливо всегда в нем есть, этого хватает. Рекомендую.
yrok39:

40% от передней кромке по корневой нервюре ?

  • САХ- средняя аэродинамическая хорда- для стреловидного крыла она рассчитывается по мудреной формуле, для крыла прямоугольного или симметричного в плане- ( вид сверху)- я рассчитываю просто: ширина крыла по оси фюзеляжа - 100%. И от передней кромки - мои 40 % . Мож я ошибаюсь в теории, но на практике - работает . Пусть меня поправят.
Gefi:

На этот раз по горизонту летал ровно без отклонений

  • на малом и полном газу ?
yrok39
Алеша_Татаров:

ширина крыла по оси фюзеляжа - 100%.

Ну, т.е. всё таки, по корневой нервюре? Я не против, но если так мерить,то на моей Экстре рекомендуемые 6" от передней кромки в процентах получается примерно 25.
Неужели так ошиблись? А сомоль тупит и явно с передней центровкой!

Алеша_Татаров
Gefi:

завтра собираюсь опрбовать это дело в воздухе.

-вот еще совет: перед взлетом запустить мотор , дать полный газ , поднять его мордой вверх и регулировкой иглы добиться устойчивой работы,потом в этом же положении погазовать резко. Если мотор пропердывает при резкой перегазовке- регулировать винтиком на карбюраторе.

yrok39:

Ну, т.е. всё таки, по корневой нервюре?

-да. Если эти корневые нервюры сходятся вместе. Вообще не принципиально .Главное, если крылья симметричные в плане, или около того, примерно 35 -40 %. Я люблю заднюю центровку, при посадке не клюет и в полете резвый.

yrok39:

А сомоль тупит и явно с передней центровкой!

  • этот перестраховка производителя . Не надо бояться задней центровки- главное плавно рулить РВ
yrok39
Алеша_Татаров:
  • этот перестраховка производителя . Не надо бояться задней центровки- главное плавно рулить РВ

Дык,понятно,вчера 90г на хвост навесил, после чего самоль ровно полетел (Экстра с 3Wшным мотором 55сс) Не знаю теперь,хватит ли переставить аккум и все остальные потроха назад - для нужной центровки… Это ещё без кока. Самоль вЕсит 8кг

Алеша_Татаров

Хватит ! Просто удлтинить кабель и сдвинуть Акк в хвост. Вообще для такого мотора 8 кг- мелочь, смело кидай вес в зад! А главное- что бы летел одинаково и так и на спине- балансировка по вертикали ! что бы шасси не перевешивали.

Gefi

Давление в бак есть, фильтр топливный тоже есть, только он маленький стоит на питательной трубке между баком и карбюратором. Почему заливаю пол бака? Да всё по той же причине из-за веса. 380мл это много. Я соорудил самодельный бак на 250мл установил завтра испытаю.

Алеша_Татаров

ТОпливозаборный конец с грузиком - искатель , должен быть длиной 70 % длины бака, так не будет отлива топлива. И трубка естественно мягкая.

Gefi

У меня наверное топливо заборный конец с грузилом будет немного больше 70%. Трубка заканчивается на расстоянии 1-1.5см от крайней стенки бака.

Алеша_Татаров

Вот поэтому и на пикировании на малом газу может отливать , лучше бак 300 мл, а грузик от дна бака на 60 % ! В смысле не от дна а от верха . Классическая схема - топлива должно быть с расчетом : 60 % - полет, 40 % - ос таток . Тогда никакой отлив не страшен.

Gefi

Понятно. Спасибо , попробую.

vladimka
Gefi:

Очень хочется бензиновый самолёт. На 50СС я не замахиваюсь, хотя бы 26СС. Но к сожалению я сейчас не могу себе его позволить.

Вот как раз и не нужен такой размер как 26сс, даром выкинутые деньги. Подсобирать и взять 50сс. Кстати разница не велика. Я как раз с Су29 Себовского и Саиты 82 и прыгнул.
Так по сей день и летаю на том и на том.

yrok39

А я вот,как раз с Фунтаной с 28СС расстаться не могу, хотя второй год уже на полтиннике летаю, завтра опять с ней летать поеду. Только вот не очень это хорошо - разница всё же ощутима и летать что бы “не сбивать руку” надо бы на чём-то одном…

Melnaron

А кстати, как правильнее выставлять центровку - с пустым баком / с наполовину заполненным баком / с полным баком?