Собираем Sebart Katana S 50E ДВС
Катана размахом 1400мм летала с 30-м движком у Олега Рашидова.Сейчас летает с 20-м DLE у меня.video.mail.ru/mail/mitia7070/_myvideo/42.html#_grs…
На видео вроде не Себина Катана. Чё-то как-то видео не показывает. Только начало, а потом виснет… и заново…
В общем подводя промежуточный итог этой темы хотелось бы уберечь от ошибок только купивших данную модель. Как уже говорилось, модель не плохая, лёгкая и очень “летучая”. Но… Это электровариант. Поэтому требует доработки ещё до первого запуска:
- Усилить мотокороб - комплекта конверса хватает. Завязывать мотокороб на трубу не обязательно.
- Шасси и площадка довольно крепкие - можно не усиливать.
- Крепить кабину - слетает даже при не резких манёврах.
- Вскрыть плёнку, усилить хвостовое оперение. Если этого не сделать, с большой вероятностью стабилизатор отвалится прямо в полёте. (Надо отдать должное - модель неплохо управляется и с одной половинкой, посадить можно).
- Заменить бак, в конверс-наборе 380 мл. - это много, вдобавок из-за большого бака не становится в штатное место выключатель борта.
- При желании можно/нужно усилить фюзеляж в районе задней кромки крыла.
- Тапки только для асфальта, ровного грунта, для травы лучше не ставить.
- В капоте нужно делать дополнительные окна охлаждения, двигатель загревался. (возможно виновата жара, летал при т-ре около 32 гр.цельсия)
Ещё заметил. Труба, по идее, это элемент с заданной прочностью. При ударе о землю конслью, должна ломаться труба. У меня этого не произошло, вырвало корневую нервюру.
Просьба не пинать, это моё личное мнение. Может кто-то прислушается.
Хочу добавить по пункту 2. Так как модель изначально проектировалась под электричества, то площадку под шасси я всё таки порекомендовал усилить. Вес модели в электо варианте отличается от варианта под ДВС. В свой первый полёт на Катане сажал самолёт на грунтовку. Даже не понял как шасси под фюзеляжем оказались. Теперь шасси усилены, но взлетаю и сажаю самолёт на асфальтовую ВПП.
Пластиковые болты для крепления стойки шасси себя не оправдали, нужна идеальная ВПП без ямок и т.п. и погода с минимальным ветром, а иначе пропеллеров не напасешься и глушак можно отломать.
Не мудрите с пластиковыми болтами, шасси должны крепится надёжно. Я даже крылья креплю металлическими болтами. Видел как в полёте у одного пилота крыло отлетело. А то что говорят типа при столкновении крыла с землёй или ещё с чем нибудь, что пластиковый болт должно срезать а карбоновая трубка типа должна ломаться и крыло должно отскочить и остаться целым.
—ЭТО ВРАКИ!— Крылья ломаются а труба остаётся целая. Это я видел собственными глазами. А по поводу шасси всё таки подумайте. Ремонт двигателя или глушителя обойдётся на много дороже чем ремонт стойки шасси.
- Так как модель изначально проектировалась под электричества, то площадку под шасси я всё таки порекомендовал усилить.
А я порекомендовал бы оставить как есть, и научиться хорошо сажать самолет. Или Вы хотите сказать что Себа идиот, когда катану и под ДВС рекомендовал тоже?
Я даже крылья креплю металлическими болтами.
Летаю на пластиковых - бед не знаю. Опять тот же вопрос: Себа идиот что в комплект положил пластиковые винты? Как же Вы летаете что у Вас срывает пластиковые винты?
Вес модели в электо варианте отличается от варианта под ДВС
Зачастую в большую сторону. Хотя опять же смотря если усиливать и как…
Тимофей Вы просто волшебник. Очень рад за Вас что вы ничего не усиливаете, а значит очень хороший пилот. Но опять же я никому не навязываю своих идей. Шасси я усилил для себя так как одно время взлетал с очень плохой грунтовки. Крылья креплю металлическими болтами так как видел как срезают в полёте пластиковые болты. Но опять же я никому не рекомендую крепить крылья металлом. Это делаю только я. А остальные сами решают что и как усиливать или крепить. Всё что я описываю это только мой способ крепежа, что удобно для меня.
А по поводу Себы. Вы Тимофей когда нибудь в живую видели на чём летает сам Себа? Я думаю что его самолёт очень сильно отличается от того что нам продают Китайцы под брендом Себы.
Шасси на пластике- это авантюра, ломается на пробежке поймав ямку или камушек. А болтики в крыльях скорее выполняют роль фиксатора, а не крепежа, потому проблем тоже нет. Труба должна быть крепкая иначе крылья в полете сложатся. А при падении самоль должен разрушаться, а то не интересно будет!😃
А при падении самоль должен разрушаться, а то не интересно будет!
+100500, иначе на чем учиться ремонтировать?))))))))))))))
+100500, иначе на чем учиться ремонтировать?))))))))))))))
ДА ДА. Дмитрий это Вы здорово подметили.
Как -то даже странно, на моей 2.5м Катане стоят пластиковые болты в крыльях и ничего не срывает…
Надо расходы на элероны увеличить, скорость ролла возрастет, центробежная сила увеличится и вырвет пластиковые болты…
Не знаЮ, как еще увеличивать если в углы упирается…
Надо расходы на элероны увеличить, скорость ролла возрастет, центробежная сила увеличится и вырвет пластиковые болты…
Все индивидуально. Если пластиковые болты диаметром 3-4 мм возможно да, но когда стоят пластиковые БОЛТЫ диаметром в 8-10мм (Кетайцы постарались), как на моем бенз. Яке 54 от Seagull, от тут ХЗ, что впервее вырвет, вместе сфюзом если что 😃
Куда пропали, господа катанаводы? На прошлых выходных заглох двигатель, при заходе зацепился крылом за дерево, ~ с 2-м метров мордой вниз. Карбоновый кок целый, обе лапки моторамы (взяли на себя почти всю энергию падения) под замену + трещины в фюзеляже. Еще полетим…
Вес 82-й если интересно:
По какой причине заглох, знаете? Фотку самолёта тоже надо было показать. Очень интересно.
По какой причине заглох, знаете?
Точно нет, либо бедная смесь и (или) длинная топливная магистраль, проблемы начались с падением температуры, летом все ок было. Я ленюсь проверять перед взлетом перегазовки в вертикальном положении - исправлюсь:).
А самоль не изменился, пролил трещины смолой, стянул струбцинами.
Нужен ли конденсатор? Просадка идет что ли? Что за борт стоит? Или в лишний канал воткнуть для успокоения ))) Я на бенз. модели не ставлю, хотя там сервы по 20кг, жрут ппц.
Нужен ли конденсатор?
Пущай стоит, не мешает. У меня на какой-то модели без него серва пищала, а с конденсатором нет. Борт Лифе 700мА. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В холодное время года обычно используют топливо с повышенным содержанием нитры. А Вы придерживаетесь этого правила?
Сейчас мешаю пятерку с тридцаткой 1:1(осталась 5%-я канистра, куда девать?), уже полгаллона так отлетал.
В общем добиться нормальной работы ДВС при вертикальном положении фюзеляжа не удается. С пол газа до полного еще работает, а с х\об при даче газа либо провалы или глохнет. Качество х\об наверно оборота на три прибавил - бесполезно. В горизонте ни каких проблем. Сделал пару вылетов, в обоих посадки с заглохшим двигателем, в крайнем не дотянул до торца наверно метр - вырвана площадка шасси. В итоге разочарован, ДВС-ку разобрал, отлетал на 30-ке электро 6 аккумуляторов без происшествий. Какие будут предложения или до весны не трогать? Площадку заклею, выйду прям перед домом еще поиграюсь с мотором, но в поле пока не поеду…